Государственный Музей
Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в
мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное
государственное бюджетное учреждение культуры.
История
Эрмитаж в первой
половине XIX века
В правление Александра I и Николая I закупаются уже не
только коллекции, но и отдельные произведения художников, чьи работы
отсутствовали в Эрмитаже. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани через
Виван-Денона были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли
«Поклонение волхвов» (ныне в Вашингтоне). В 1819 году была куплена «Мадонна в
пейзаже», приписываемая кисти Джорджоне. Жозефина Богарне подарила Александру I
камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца
Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. Еще одной вехой для музея стало
приобретение собрания испанской живописи Кузвельта (1814).
Николай I, реализовавший идею превращения Эрмитажа в
публичный музей, внес существенный вклад в пополнение картинной галереи
Эрмитажа (хотя при советской власти важнейшие из купленных им полотен были
проданы в США). На второй распродаже коллекции Кузвельта был куплен шедевр
Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии у склепа Христа» Аннибале Карраччи. В 1845 г по завещанию Татищева
к собранию приобщились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина»,
ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых
мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II
были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и
«Снятие с креста» Госсарта. В Венеции купили работы мастеров итальянского
Ренессанса, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальмы
Веккьо.
Открытие музея
Эрмитаж был открыт для публики в 1852 году в специально
построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа. Тогда он насчитывал
богатейшие коллекции памятников древневосточной, древнеегипетской, античной и
средневековой культур, искусства Западной и Восточной Европы, археологических и
художественных памятников Азии, русской культуры VIII—XIX веков. К 1880 г. посещаемость музея
достигла 50 000 человек в год.
В XIX веке в Эрмитаж начинают систематически поступать произведения
русских живописцев, впрочем, в 1895 году они были переданы Русскому музею.
Важными источниками пополнения фондов во второй половине столетия становятся
дарения и закупки у отечественных коллекционеров. В музей передаются материалы
археологических раскопок, значительно обогатившие его отдел. К началу XX века в
музее хранилось уже множество (тысячи) полотен, затем в его коллекции появились
и новые произведения искусства.
В то же время с возникновением научного подхода к
искусствоведению немало картин, которые приобретались императорами за огромные
деньги как работы Рафаэля или Леонардо да Винчи, были переатрибутированы как
работы их учеников. Не всегда удачно сказывалась на состоянии произведений
принятая в музее практика перевода картин с досок на холсты, требовавшая
обнажения красочного слоя.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.