Государственный Музей
Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в
мире художественных и культурно-исторических музеев, федеральное
государственное бюджетное учреждение культуры.
Свою историю музей начинает с коллекций произведений
искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрица
Екатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом
флигеле — Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют
отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего
музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для
посещения публики Императорский Эрмитаж.
Современный Государственный Эрмитаж представляет собой
сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять
зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга,
главным из которых принято считать Зимний дворец.
На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх
миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с
каменного века и до нашего столетия.
История
Коллекция Екатерины
Великой
Эрмитаж возник в 1764 как частное собрание Екатерины II, после того как в Берлине
через агентов она приобрела у коммерсанта И. Гоцковского коллекцию из 220
произведений голландских и фламандских художников. Поначалу большинство картин
размещалось в уединённых апартаментах дворца (ныне Малый Эрмитаж). Впоследствии
апартаменты получили название «Эрмитаж».
В 1769 году в Дрездене была приобретена богатая коллекция
саксонского министра графа Брюля для Эрмитажа, насчитывавшая около 600 картин,
в том числе пейзаж Тициана «Бегство в Египет», виды Дрездена и Пирны кисти
Беллотто и пр.
Важнейшую роль для Эрмитажа сыграла покупка Екатериной в
Париже коллекции живописи барона Кроза в 1772 году. Это собрание во многом
предопределило «лицо» картинной галереи. Преобладали картины итальянских,
французских, фламандских и голландских мастеров XVI—XVIII века. В их числе — «Святое Семейство» Рафаэля, «Юдифь»
Джорджоне, «Даная» Тициана, картины Рембрандта, произведения Рубенса, Ван
Дейка, Пуссена, пейзажи Клода Лоррена и работы Ватто.
Коллекция живописи британского премьер-министра Уолпола,
приобретенная в 1779 году, добавила ряд шедевров Рембрандта (среди них
«Жертвоприношение Авраама» и «Немилость Амана») и группу портретов кисти Ван
Дейка. Импульсом к развитию графического собрания послужило приобретение более
5 тысяч рисунков из коллекции Кобенцля в Брюсселе в 1781 году, в которой
находился портрет неизвестного работы Жана Фуке.
Еще одним значительным приобретением стала коллекция
английского банкира Лайд-Брауна, включавшая античные статуи и бюсты, в том
числе скульптуру Микеланджело «Скорчившийся мальчик».
В Париже была куплена коллекция резных камней герцога
Орлеанского. Кроме того, Екатерина заказывала работы Шардену, Гудону, Рентгену
и другим мастерам. Ею же были приобретены библиотеки Вольтера и Дидро. В
посмертной описи имущества Екатерины 1796 г перечисляются 3996 картин.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Общий тираж рассылок 71 000 подписчиков.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, http://andrey-luda.livejournal.com
2006-2013 г.г.
Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и
опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного
согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным,
письменно сообщите об этом.