Неочевидное вероятное Выпуск 9. Адриан Браувер 'Курильщики'
Адриан Браувер, Smokers (Курильщики)
Компания из пяти человек пришла в заведение, где
можно покурить и выпить. Аккуратная одежда (пока), белые рубашки, манжеты, отложные большие воротники. Затейливо отделанные брюки, куртка: и подшиты не просто так, и пуговички вдоль швов. Одним словом – не самые низы. Да и руки их говорят о том, что у них не крестьянский труд.
На столе – жаровня с углями для трубок и сигареток, в руке одного из персонажей – наполненная вином рюмка.
Они веселы, уже выпили, но еще не пьяны (правда, шляпа уже под ногами, на полу). Они в процессе. Может быть, через какое-то (короткое) время они напьются, но пока они наслаждаются куревом и им же развлекаются. Один пускает колечки, другой (за его спиной)
выдувает дым из ноздри.
Трое смотрят на художника, а двое устремили свой взгляд вверх, к
потолку. Что-то привлекло их внимание. Что-то серьезное, они очень сосредоточены. Что именно? Никаких намеков. Смотрят – и все тут.
В дверь, у которой открыта верхняя половина, видна дорога между холмами, а прямо за дверью видна спина мужичка крестьянского вида с каким-то круглым предметом в правой руке.
Знатоки пишут, что на этой картине сам Адриан, причем он – слева, пускает дым колечками. С этим можно поспорить вот по каким соображениям. Я не встречал автопортрета, на котором художник бы не смотрел прямо на зрителя. Здесь такой персонаж – правее, с белыми манжетами и белым воротником.