Какие чувства вызывает у вас первый взгляд на картину? Явно, не чувство прекрасного. Интересно на это смотреть, но зачем и почему автор это изобразил? Что это - реальная жизнь или плод воображения художника?
Скорее всего, все эпизоды (или планы) этой картины – собрание виденного художником в разных местах и в разных обстоятельствах. И не стал бы он все это рисовать, если бы его не трогали ни личности, ни их действия.
На первом плане – подписант, упершийся лбом в столб и поливающий его. Голова опущена (наблюдает за струей), лица не видно.
Красные штаны – едва ли не самое яркое пятно картины – как сигнал, что именно эта подпорка столба – главное действующее лицо. Правда, ни одного намека на то, что он будет делать по окончании.
Слева – еще одно пятно, в этом случае – белое: рубашка на курильщике. Эта пара уже пьяна, его напарник получил дозу вина и покурил, а сейчас с довольным видом отвалился на спинку стула и как бы
свысока, надменно смотрит на художника.
Еще левее – дуэт, прямо перед зрителем с поднятой рукой – запевала и дирижер дуэта. Его напарник поет, но с кружкой в руке: вот-вот переведет дыхание и глотнет для улучшения звукоизвлечения.
Правее на заднем плане –
пьянчуги: этот пьет уже из горлышка жбана, тот упился и уткнулся головой в стол...
Еще правее – любовная сцена, двое обнимаются. Хотя может быть, это жена пришла за мужем.
Есть одна деталь, не поддающаяся ни объяснениям, ни догадкам: портрет на стене. Никаких намеков на
его происхождение, на то, кто изображен, какая связь между таверной и этой личностью или художником и этой личностью.