Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как начать рисовать? ИЗО для начинающих - Как начать рисовать - Первые упражнения


Выпуск №14

Как начать рисовать? ИЗО для начинающих

29.06.2011

Как начать рисовать?

Первые упражнения

Ну что ж, предыдущие выпуски рассылки были посвящены ответу на вопрос «почему нас так тянет рисовать». Были выявлены причины этого чувства и полезность рисования не только с эстетической стороны, но и со стороны воздействия рисования на здоровье.
Теперь настало время выяснить как же начать заниматься столь полезным и приятным делом, какие практические шаги предпринять в этом направлении.

Для того,  чтобы начать рисовать вовсе не обязательно поступать в художественную школу или на курсы по рисованию. Конечно,  специализированное образование желательно. Оно позволит быстрее освоить приемы рисунка. Но не стоит считать, что обучение в худ. школе или на курсах гарантированно превратят Вас в художника. Помимо специальных знаний и навыков Вам нужно еще и большое желание овладеть искусством рисования. "Научить нельзя,  научиться можно!",  гласит известная мудрость. То есть без ВАШЕГО желания невозможно вложить в ВАШУ голову нужные знания,  и заставить их применять на деле. Чтобы освоить какой либо навык его надо пропустить через себя, понять полученные знания,  осмыслить их и научиться применять на практике. Только так происходит процесс научения. Учителя, наставники могут лишь помочь Вам в обучении. Предоставить необходимые данные,  направить в нужном направлении.
Можно научиться чему-либо и самостоятельно, используя самообразование, благо сейчас недостатка в информации нет (иногда даже информации чересчур много).
Рисование в этом смысле не исключение.
Как же научиться рисовать?
Очень просто - рисовать.

Упражнение №0
Просто положите перед собой лист бумаги, возьмите в руки карандаш и ...
И для начала просто водите карандашом по бумаге не стараясь изобразить что-то узнаваемое.

Но не думайте,  что Вам надо просто чиркать по бумаге, нет,  Вы должны исследовать как карандаш взаимодействует с бумагой. Экспериментировать,  что будет если изменять силу нажима,  угол наклона карандаша. Пробуйте держать карандаш не привычным способом (как бы щепотью у самого кончика),  а передвинув захват выше,  освободив рабочий конец карандаша (таким способом иногда держат карандаш художники профессионалы). Поэкспериментируйте с  другими способами держать карандаш, описанные в 7 выпуске этой рассылки.

Добавьте к описанному выше упражнению ещё эксперименты с карандашами различной твёрдости. Например, нарисуйте два небольших квадрата (правильность формы особой роли не играет, главное, чтобы размеры были примерно одинаковыми). Затем заштрихуйте один квадрат твёрдым карандашом (допустим, твёрдостью 2-3Н), а другой мягким (2-3В). Штриховку старайтесь делать одинаковой как по частоте линий, так и по нажиму на карандаш. Сравните результат. Проделайте тоже самое с карандашами другой твёрдости-мягкости.

Следующий этап – исследование частоты линий штриховки и мягкости карандаша на передаваемый тон. Тут тоже всё просто:
Опять два квадрата. Один заштриховываете часто твёрдым карандашом (3-2Н), другой мягким (2-3В), но частота линий у мягкого карандаша должна быть в два раза меньше (конечно, всё «на глаз», не нужно это делать с линейкой ;-) ). Рассмотрите полученные образцы на расстоянии и чуть прищурив глаза, сравните полученные тона. Думаю, они должны быть более менее одинаковыми.

Ещё один вариант упражнения.
Нарисуйте два ряда квадратов, так чтобы квадраты нижнего ряда были под квадратами верхнего.
Теперь попросите ваших близких или знакомых заштриховать(затушевать) квадраты верхнего ряда карандашами различной твёрдости -  один карандаш на один квадрат. Можно ещё растушевать штрихи тряпочкой, скомканной мягкой бумажкой (или растушкой, если она у Вас есть) для получения однородного тона. Тона во всех квадратах должны отличаться.
Небольшое условие – Вы не должны знать, какими карандашами, какие квадраты были заштрихованы.
Ваша задача – верно подобрать твёрдость карандаша для каждого квадрата и максимально точно воспроизвести тон на нижнем квадрате. Это упражнение поможет не только верно оценить тон участка оригинала, но и верно передать его на Вашем рисунке.

Для упражнений используйте преимущественно простую офисную бумагу для принтеров, но пробуйте и хорошую рисовальную бумагу или чертёжный ватман, особенно когда надо выяснить как ложатся разные типы карандашей на бумагу.

Резюме:
Выполняя предложенное упражнения Вы должны научиться и приобрести навыки:
1. Научиться «чувствовать» карандаш, освоить карандаш как инструмент.
2. Карандаш должен стать своеобразным продолжением Вашей руки (как в фехтовании мастера говорят, что клинок становится их продолжением, так и у Вас карандаш должен стать вашим продолжением)
3. Верно определять и передавать тона с помощью простого карандаша.

Понимаю, что предложенное упражнение для Вас может показаться очень скучным, неинтересным и вообще лишённым какого-либо смысла.  Но поймите одно – если Вы всерьёз хотите научиться рисовать, Вам необходимо уверенно обращаться с главным инструментом, знать его особенности и характеристики. Даже, если Вы в дальнейшем планируете писать красками, освоение линейного и тонового рисунка это основа основ (лично я так считаю).
Поэтому не ленитесь и превратите это упражнение в своеобразное исследование. Можете даже вести записи результатов Ваших «опытов», это позволит подключить к вашим чувствам ещё и логику, что будет очень полезно для закрепления и осмысления полученного опытного материала.
Будет здорово, если Вы не ограничитесь только предложенными вариантами, а придумаете что-то своё, это буде  ещё полезнее для Вас. И если будет желание, можете поделиться со мной Вашими вариантами упражнений.


Итак, берите лист бумаги и начинайте исследовать ваш главный инструмент рисования...



P.S.

Для тех, кто только что присоединился к моей рассылке, советую прочитать и использовать на практике мой мини-курс «Карандашный рисунок по сетке» (выпуски рассылки 1-9).
Ну, а «ветеранам» убедительная просьба написать отзывы, замечания предложения по этому мини-курсу. Хотелось бы знать, получилось ли у Вас освоить предложенную методику, каковы Ваши результаты. Если что-то не получилось, напишите, что именно не получилось – попробуем вместе разобраться в чём причина проблемы.
Пишите, не стесняйтесь!
(Если нет желания писать в комментариях к рассылке, пишите на e-mail: sf-rispen@yandex.ru )



Вы можете посмотреть
Архив рассылки

С уважением,
Александр Лукичёв
sf-rispen@yandex.ru
www.stepfirst.ru


Не отвечайте на это письмо - оно до меня не дойдет.
Пишите на адрес sf-rispen@yandex.ru

Copyright 2011 "ШагПервый", Лукичёв Александр


В избранное