Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Рисуем вместе!

  Все выпуски  

Творческая жизнь - учимся рисовать! Бумага для акварели.


Тема нашего сегодняшнего разговора – бумага. В предыдущей статье про акварель я упоминала о том, что от качества бумаги, которую вы используете,напрямую зависит результат работы. Самый подробный обзор акварельной бумаги, который я встречала, написан Константином Стерховым, настоящим мастером акварельной живописи. Этим обзором я хочу поделитьсяс вами. P. S. Понятно, что качественную бумагу можно купить далеко не везде, это и моя беда. Я обычно использую акварельную бумагу фабрики Гознак, плотностью 300, это единственныйприемлемыйвариант, имеющийся в продаже в моем географическом пространстве... Но самой лучшей бумагой, которую я встречала, был старый французский торшон. Разница ощущений непередаваема! Однако, если у вас та же проблема выбора (то есть, его отсутствия), обратите внимание на один абзац в конце статьи, я его выделила курсивом. Итак, слово Константину Стерхову: Если Вы недавно начали писать акварелью, у Вас, должно быть, уже появились вопросы по поводу различных видов акварельной бумаги. Какова бы ни была бумага, она имеет свои преимущества и ограничения, и Ваш выбор может играть большую роль в достижении желаемого результата. По началу вопрос выбора бумаги может показаться сложным и не понятным, но по мере постижения сути важности бумаги в процессе, Вы сможете остановиться на том типе бумаги, которая поможет Вам в достижении задуманного. Бумагу делают из двух ингредиентов – целлюлозы и воды. Большинство популярных сортов акварельной бумаги, таких как Arches Bockingford Cotman Langton Saunders Waterford Fabriano Hahnemuhle производятся промышленным способом. Есть и бумага, сделанная вручную как Ruscombe Mill (www.ruscombepaper.com) и Two Rivers (www.tworiverspaper.co.uk). Говорят, они прекрасны, но, разумеется, гораздо дороже. Мне пока не приходилось на них работать. Имеется 3 вида поверхности в бумаге всех этих производителей. HP – Hot Pressed – Satine (french) – гладкая NOT – Cold Pressed – Grain Fin (french) – небольшая фактура Rough – Torchon (french) – c выраженной фактурой HP – hot pressed – называется так, потому что ее при производстве пропускают через горячие металлические цилиндры. Если Вы работаете линией и отмывкой (заливкой), выбирайте ее. Она подходит лучше всего для тех, кому нравится контролировать процесс «от и до». CP – cold pressed – называется так, потому что при производстве влажные листы бумаги пропускают между холодными металлическими валиками. Как результат получается легкая текстура поверхности. Эта бумага подходит для большинства техник. Rough – torchon – как видно из названия, эта бумага имеет грубую выраженную фактуру, так как во время производства ее высушивают без дальнейшего отжатия. Этот вид бумаги – выбор тех, кто предпочитает экспрессивную фактуру, мазки, сухую кисть, выскребание и проскальзывание. Важно обратить внимание на толщину бумаги, которая обозначается в граммах на кв. метр. Самая популярная толщина 300 г/кв. м, а бывает 185 г/кв. м 640 г/кв. м и 800 г/кв. м. Чем толще, тем более стойкая бумага, тем устойчивее она к смыванию, жестким кистям и т.д., но и дороже. Считается, что лучше брать натуральную бумагу без химических добавок, поскольку они со временем вызывают пожелтение. Но с другой стороны, эти же химические добавки защищают бумагу от атмосферных загрязнений и различных воздействий. Их имеют даже такие зарекомендовавшие себя производители как Bockingford и Saunders Waterford. Выбор может быть также между блокнотом и отдельными большими листами. Пачка отдельных листов 56х76 на мой взгляд экономичнее. Их можно нарезать на любые удобные размеры и форматы. Также всегда вызывает вопрос, какая сторона – лицевая. Все серьезные производители делают акварельную бумагу, которую можно использовать с обеих сторон. Обычно лицевой считается та сторона, на которой клеймо фирмы-производителя представлено не в зеркальном виде. Но Вы можете с таким же успехом использовать и другую сторону. Для лучшего эффекта бумагу нужно натянуть, предварительно смочив. В академической практике бумагу натягивают на планшет, загибая края и закрепляя их клеем или кнопками с обратной стороны. В этом подходе есть минусы: используемая бумага тоньше и расход на загиб больше. И это скорее подходит для длительных детализованных студий. Я обычно пишу Ala Prima – все быстро и сразу. Поэтому я даже часто не мочу бумагу предварительно, а натягиваю ее и закрепляю по краям простым малярным бумажным скотчем, а в случае больших форматов прозрачным широким скотчем. Скотч легко снимается, и с него можно убирать подтеки краски, чтобы они не отвлекали от актуальной части живописи. Раньше была такая бумага – Агат. Она идеально подходила для натягивания на планшет. Но она была очень тонкая и рвалась. И смытия не выдерживала. А цвет был звонкий и фактура тоже давала эффект. Идеально для выписывания тонких деталей без исправлений! Небольшой видео-обзорчик: http://waterondvd.ru/free-lesson7.php

Безусловно, в акварели бумага играет очень важную роль. Но можно посмотреть под другим углом. Если Вы научились добиваться результата на скромной по качествам бумаге, то когда Вам в руки попадет профессиональная бумага, вы продемонстрируете просто чудеса техники!

Удачи Вам и прекрасных работ на любой бумаге! Ваш Константин Стерхов. P.S. Попробуйте применить новые знания в морском пейзаже в моем видео-курсе «Акварель на DVD»http://waterondvd.ru Вернуться на главную страницу

В избранное