Продолжаем изучать
книгу Сергея Васильевича Гиппиуса «Гимнастика чувств»
ТРЕНИНГ ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ
"Учитесь на
том, что трудно и не дается, а не на том, что легко и само собой выходит!"
К.С.Станиславский
Эти разделы книги содержат упражнения
актерского тренинга, многие из которых известны по педагогической практике К.
С. Станиславского, В. И. Немировича-Данченко и Е. Б. Вахтангова.
Упражнения подбирались с таким расчетом, чтобы
охватить, по возможности, все те элементы творческой психотехники, которые
входят в начальные основы актерского мастерства.
Особо следует сказать о первом, вступительном
разделе. Это цикл подготовительных упражнений общего характера. Педагог прежде
всего должен познакомиться с каждым учеником, с особенностями его творческой
индивидуальности, а ученик должен быть ознакомлен с главными условиями
актерского творчества - необходимостью работы над собой, ощущением себя в
коллективе, ощущением творческой взаимосвязи, взаимовоздействия человека и
коллектива - в коллективном искусстве театра.
Поэтому мы начинаем тренинг с упражнений,
создающих навыки рабочего самочувствия, организованности, творческого
коллективизма. Чтобы решить эти важнейшие задачи, недостаточно, разумеется,
одних упражнений. Организованный творческий коллектив создается умело
воспитательной работой педагога, упражнения лишь помогают ему в этом. Но то же
можно сказать и об остальных упражнениях: сами по себе они не научат актерском
мастерству, они помогут лишь необходимой психотехнической настройке актерского
"инструмента".
Только в этом их смысл и техническое значение,
которое, однако, не менее важно, чем воспитание передового мировоззрения актера
и овладение учением о сквозном действии и сверхзадаче.
Совершенствование сенсорных умений - путь к укреплению
развитого творческого воображения, основного технического (конечно, далеко не
только технического) качества актера. Уверенное владение сенсорными умениями -
путь к легко направляемой работе творческого воображения.
Нужно только иметь в
виду, что работа над развитием и совершенствованием сенсорных навыков и умений
должна быть неразрывно связана с постепенным освоением действования в условиях
вымысла. Все это и определило методическую разработку каждого упражнения во
всех разделах тренинга, а также потребовало несколько пересмотреть многие,
широко распространенные в театральной педагогике упражнения.
Для изложения их
содержания избрана здесь столь вольная и пестрая форма полудиалога,
полуинструкции не затем, конечно, чтобы навязать точный способ проведения
каждого упражнения и единственно верные слова в объяснение их.
Хотелось только дать
определяющую канву. В рамках темы каждого упражнения безусловно допустимы и
даже необходимы любые изменения его сюжета, любые способы объяснения его
смысла, - это будут диктовать конкретные условия урока и творческая интуиция
педагога.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.