Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Лучшие актерские методики

  Все выпуски  

Лучшие актерские методики ТРЕНИНГ ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ


Ведущий рассылки Андрей Луда – предприниматель, личный тренер, специалист в области современного развития человека и организаций.

 

«Если я видел дальше других, то только потому, что стоял на плечах гигантов». Исаак Ньютон

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Здравствуйте, друзья.

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

 

Продолжаем изучать книгу Сергея Васильевича Гиппиуса «Гимнастика чувств»

 

 

ТРЕНИНГ ТВОРЧЕСКОЙ ПСИХОТЕХНИКИ

 

"Учитесь на том, что трудно и не дается, а не на том, что легко и само собой выходит!"

 К.С.Станиславский

 

 Эти разделы книги содержат упражнения актерского тренинга, многие из которых известны по педагогической практике К. С. Станиславского, В. И. Немировича-Данченко и Е. Б. Вахтангова.

 Упражнения подбирались с таким расчетом, чтобы охватить, по возможности, все те элементы творческой психотехники, которые входят в начальные основы актерского мастерства.

 Особо следует сказать о первом, вступительном разделе. Это цикл подготовительных упражнений общего характера. Педагог прежде всего должен познакомиться с каждым учеником, с особенностями его творческой индивидуальности, а ученик должен быть ознакомлен с главными условиями актерского творчества - необходимостью работы над собой, ощущением себя в коллективе, ощущением творческой взаимосвязи, взаимовоздействия человека и коллектива - в коллективном искусстве театра.

 Поэтому мы начинаем тренинг с упражнений, создающих навыки рабочего самочувствия, организованности, творческого коллективизма. Чтобы решить эти важнейшие задачи, недостаточно, разумеется, одних упражнений. Организованный творческий коллектив создается умело воспитательной работой педагога, упражнения лишь помогают ему в этом. Но то же можно сказать и об остальных упражнениях: сами по себе они не научат актерском мастерству, они помогут лишь необходимой психотехнической настройке актерского "инструмента".

 Только в этом их смысл и техническое значение, которое, однако, не менее важно, чем воспитание передового мировоззрения актера и овладение учением о сквозном действии и сверхзадаче.

Совершенствование сенсорных умений - путь к укреплению развитого творческого воображения, основного технического (конечно, далеко не только технического) качества актера. Уверенное владение сенсорными умениями - путь к легко направляемой работе творческого воображения.

 Нужно только иметь в виду, что работа над развитием и совершенствованием сенсорных навыков и умений должна быть неразрывно связана с постепенным освоением действования в условиях вымысла. Все это и определило методическую разработку каждого упражнения во всех разделах тренинга, а также потребовало несколько пересмотреть многие, широко распространенные в театральной педагогике упражнения.

 Для изложения их содержания избрана здесь столь вольная и пестрая форма полудиалога, полуинструкции не затем, конечно, чтобы навязать точный способ проведения каждого упражнения и единственно верные слова в объяснение их.

 Хотелось только дать определяющую канву. В рамках темы каждого упражнения безусловно допустимы и даже необходимы любые изменения его сюжета, любые способы объяснения его смысла, - это будут диктовать конкретные условия урока и творческая интуиция педагога.

 

 

Продолжение в следующем выпуске…

 

 

Твитер http://twitter.com/andrey_luda

Фейсбук http://www.facebook.com/andrej.luda

Вконтакте http://vk.com/andrey_luda

 

Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.

 

Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме письма.

 

Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали, что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы, опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.

 

Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.

Заранее благодарю Вас.


В избранное