Продолжаем изучать
книгу Сергея Васильевича Гиппиуса «Гимнастика чувств»
ВОСПИТАНИЕ АКТЕРА И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА
Все элементы должны
служить действию. Нельзя заниматься вниманием или воображением как таковыми.
Можно что-то конкретное рассматривать с определенной целью, во что-то
конкретное вслушиваться, осваивать механизм жизненного действия, а в ходе этого
освоения ученику понадобятся и сами придут на помощь - внимание, и воображение,
и воля.
Что значит - развить фантазию ученика? Делать упражнения
"на фантазию"? Нет. Во-первых, надо помогать ученику постоянно
обогащать его знания, пополнять запас впечатлений, воспитать у него умение размышлять
над увиденным и услышанным.
Для этого надо, чтобы он развивал свои
сенсорные умения. Во-вторых, надо привить вкус к фантазии, выявить на
конкретном примере его обучения пользу фантазии. А для того чтобы, он мог ею
пользоваться в полную силу, надо многими упражнениями развить отдельные
качества сенсорных умений - силу реакции, быстроту переключения представлений и
их ассоциаций и т. д. Словом, нужно заняться явлениями не только психического,
но и физиологического порядка (хоть такое деление чрезвычайно условно).
Значит, целесообразно произвести классификацию
упражнений в соответствии с физическими процессами. Если развиваются сенсорные
умения, основным "продуктом производства" будет расширение сенсорных
возможностей, а они косвенным образом воздействуют на формирование искомых
психических "продуктов" - фантазии, внимания, эмоциональной памяти и
т. д.
Если ученик - факел, который нужно зажечь, то
столь же очевидно, что факел может погаснуть, и обязательно погаснет, если сам
учащийся не будет знать, в каких условиях огонь горит ярко и постоянно.
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.