Продолжаем изучать
книгу Сергея Васильевича Гиппиуса «Гимнастика чувств»
ВОСПИТАНИЕ АКТЕРА И ЗАДАЧИ ТРЕНИНГА
Совершенствование
так называемых сенсорных умений, то есть создание развитых восприимчивых
органов чувств - это необходимая ступенька к совершенствованию
"настройке" всей эмоциональной и мыслительной сферы человека.
"Чистых" восприятий - только
зрительных, например, или только слуховых - не бывает. Восприятия связаны в
самых разнообразных сочетаниях, с доминированием то одного, то другого, и все
они у человека "прикреплены" ко второй сигнальной системе, к слову,
произнесенному или мысленному. Совершенствование образной памяти и освоение
механизма мышления и речи - вторая задача тренинга.
Воспринимая окружающий мир, человек находится
в постоянном взаимодействии с ним.
Освоение механизма жизненного действия - это
третья задача тренинга.
На основе жизненного самочувствия ученика, в
его работе по освоению жизненного действия и по совершенствованию своего
физического аппарата (а он развивается и на уроках мастерства, и на уроках
техники речи и движенческих дисциплин) возникает общее сценическое самочувствие.
"То, что так тщательно в течение целого
года изучалось, является самым простым, естественным человеческим состоянием,
которое нам хорошо знакомо в действительности,- пишет Станиславский. Когда мы в
жизни переживаем какие-то чувствования, в нас естественно, само собой создается
то состояние, которое мы, стоя на подмостках, называем общим сценическим
самочувствием. Оно и в реальной действительности складывается из тех же
элементов, которые мы ищем в себе, когда выходим перед рампой"...
Выполняя свои задачи, тренинг должен занять
свое особое, законное место в учебной программе. Он должен оставаться
постоянным спутником уроков актерского мастерства и перейти в профессиональную
жизнь актера в виде ежедневной "актерской зарядки".
Исходя из предложенных здесь задач тренинга
можно наметить пути классификации упражнений. Станиславский не склонен был
четко разделять упражнения по психологическим признакам - не должно быть
отдельных упражнений "на внимание", "на воображение" и т.
п. Он постоянно подчеркивал, что все элементы, создающие творческое
самочувствие, не разъединимы, а взятые в отдельности, они "'не имеют той
силы и значения, какие получают при дружном, совместном действии остальными
частями самочувствия".
Поучать может каждый, но стоит ли доверять этим поучениям.
Если у вас есть проблема в жизни, и вам нужна помощь, пишите
по адресу rasvopros@mail.ru с пометкой «проблема» в теме
письма.
Все представленные материалы носят ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО
ознакомительный (образовательный) характер. Некоторые материалы взяты из
открытых источников в сети или были присланы подписчиками. Если Вы посчитали,
что Ваши авторские права были нарушены - сообщите, и мы вместе постараемся
придти к обоюдоприемлемому решению. Обладатели авторских прав на материалы,
опубликованные в рассылке, выступающие против их дальнейшего размещения и
распространения могут обратиться с просьбой об их удалении.
Copyright Андрей Луда, 2006-2014 г.г. Автор оставляет за
собой право отвечать не на все полученные письма и опубликовывать полностью или
частично, полученные письма без предварительного согласования. В случае, если
Вы желаете свое письмо оставить конфиденциальным, письменно сообщите об этом.