Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

XIX век: светская культура

  Все выпуски  

XIX век: светская культура. Хороший тон. Экипаж




Добро пожаловать в мир XIX века - эпоху быта и культуры дворянства!
Данная рассылка рассчитана на широкий круг читателей и имеет цели:
- общеобразовательную - для тех, кто увлекается данным периодом;
- объединяющую - для желающих погрузиться в эпоху через создание костюмов и участие в мероприятиях.
В рассылке будут рассмотрены разнообразные темы о быте и культуре дворянства: история и персоналии, изменчивость и капризы моды, крой и шитье костюмов, этикет на все случаи жизни, балы и танцы, а также светские мероприятия в стиле 19-го века, проводимые во многих странах мира, участником которых можете стать и вы.



Доброго времени суток, судари и сударыни,


     
Чего требуют приличия при пользовании экипажем? – статья, вышедшая в 1914 году, знакомила читателей с правилами этикета, применимыми в зависимости от типа передвижного устройства.
_____________________________________________


АНОНС МЕРОПРИЯТИЙ


     Уважаемые дамы и кавалеры, наступила осень – пора светской жизни – и все желающие приглашаются на мероприятия в Санкт-Петербурге:

     – Ежегодный выезд в театр, 1-го декабря, с дресс-кодом на эпоху 1850-х годов.

     – «Несколько зимних дней 1814 года» – в предстоящие новогодние праздники (2-5-е числа января), в арендованном коттедже в ретро-стиле, используя «машину времени», живем как люди 200 лет назад, с новогодним балом, салонным вечером, трапезами и играми!

     – Мастер-классы: «Создание причесок в стиле XIX века – сам себе парикмахер», «Основы исторического кроя и шитья костюмов XIX века», «Создание женского Образа», «Фэйсформинг – гимнастика для лица – ежедневные упражнения для поддержания молодости и красоты».

     – Лекции: «История дамского костюма 1800-1914 годов», «Бальный этикет».

     В случае желания участвовать, пишите автору рассылки.


_____________________________________________


     Экипаж является известным показателем благосостояния, и потому от его владельца мы можем требовать уменья держаться с тактом и с известным знанием тех мелких условностей, которые служат указанием на степень его воспитания.

     Как занимать места в экипаже
     Полагается, что мужчина всегда садится с левой стороны, если в экипаже едет только он и одна дама, и на передней скамейке, если дамы две. Усаживая даму в экипаж, мужчина должен держать шляпу в руке, пока его дама не заняла место. Обращаясь с приказанием к кучеру, он надевает шляпу и садится в экипаж уже в ней.
     Дама, если она хозяйка экипажа и предложила его своей знакомой, тоже садится с левой стороны. Если дам несколько, она уступает им заднюю скамейку, а сама садится на передней. Исключение делается только тогда, если гостья много моложе и не может допустить этого.
     Нечего и говорить, что если в экипаже две дамы, то кавалер всегда садится на переднюю скамейку, разве что одна из дам молоденькая родственница. Только лица духовного звания или особенно почетные могут сидеть на задней скамейке, в то время как дама должна занять переднюю.

     Как садиться в экипаж
     Если вы входите в экипаж с правой стороны и должны занять заднюю скамейку, то надо входить сперва правой ногой, если же надо садиться на переднюю скамейку, то надо заносить сперва левую ногу. Это удобнее и грациознее.
     При выходе из экипажа мужчина должен поспешить выйти так, чтобы быть в состоянии скорее помочь своей даме, подав ей руку для выхода из экипажа. Дама обязана поступить также, если ее спутница многое ее старше, и она хочет оказать ей большое внимание.
     Зонтики, палки, должны становиться у дверцы с той стороны, где сидит мужчина, чтобы они ничем не обеспокоили сидящих дам. Вообще, предлагая гостеприимство в своем экипаже, вы должны смотреть на тех, кто им пользуется, как на своих гостей и оказывать им как можно больше внимания.

     Автомобиль
     Новые экипажи ввели и новые правила. Если сам хозяин автомобиля правит за шофера, то самым почетным местом является место рядом с ним. В случае дурной погоды или пожилых лет гостьи или даже гостя, хозяин, конечно, предлагает занять место в карете, но при этом, чтобы показать что это внимание, а не невежливость, он подчеркивает, что не смеет предложить им место рядом с собой, в виду худой погоды. Занявший место рядом с шофером в свою очередь не должен его ничем стеснять, не отвлекать внимание праздными вопросами и замечаниями, так как управлять автомобилем не так-то легко и малейшая рассеянность может обойтись очень дорого седокам. Вообще, чем меньше обращать на себя внимание, тем быть приятнее для шофера. Избави Бог, например, в случае какой-нибудь поломки или другой неприятности, нервировать и без того изволнованного человека замечаниями вроде того: «Я знала, что так будет» или «А как долго это нас задержит?» Ничего нет неприятнее таких замечаний, когда сам только и думаешь, как бы скорее исправить оплошность или несчастную случайность. Соблюдение этих мелочей сделает вас приятным спутником и оставит самое лучшее впечатление.

     Таксомотор или извозчик
     В случае, если вам представится необходимым предложить сопровождать кого-нибудь не в собственном экипаже, а в наемном, надо стараться покончить расчеты с извозчиком или шофером незаметным образом, не привлекая внимания.
     Проводив даму до дома, кавалер должен ее высадить и проводить до дверей, чтобы удостовериться, что она благополучно добралась; само собой разумеется, что все ее попытки уплатить свою долю за экипаж должны быть отклонены, и только при ее явном нежелании обязываться, необходимо повиноваться ее приказанию.


_____________________________________________



С уважением, Мария Дмитриева, автор рассылки     




http://www.XIXcentury.com
Все интересующие вас вопросы задавайте по электронной почте xixcentury@mail.ru
Номер выпуска: 44



В избранное