Леонардо да Винчи
"Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот
мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены
суждением"
"Живопись должна быть поставлена выше всякой деятельности, ибо она содержит
все формы, как существующие, так и не существующие в природе… Ею сохраняют
красоты, которые время и природа делают быстротечными, ею мы сохраняем образы
знаменитых людей"
"Живопись – это поэзия, которую видят, а поэзия – это живопись, которую
слышат"
"Живопись - это немая поэзия, а поэзия - это слепая живопись."
"Живописец не должен пытаться быть универсальным,так как он много
теряет в достоинстве от того,что одну вещь делает хорошо,а другую
плохо..."
"Живописец, бессмысленно срисовывающий, руководствуясь практикой и
суждением глаза, подобен зеркалу,которое отражает все противопоставленные ему
предметы,не обладая знанием их."
"Живописец, смотри, чтобы алчность к заработку не преодолела в тебе
чести искусства, ибо заработок чести куда значительнее, чем честь
богатства."
"Картина у живописца будет мало совершенна, если он в качестве
вдохновителя берет картины других; если же он будет учиться на предметах
природы, то он произведет хороший плод..."
"Живопись спорит и соревнуется с природой."
"Где дух не водит рукой художника, там нет искусства."
"Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника."
"Волнующееся море не имеет всеобщего цвета, но кто смотрит на него с
земли, тот видит его темного цвета, и тем более темным, чем оно ближе к
горизонту. Отсюда же он видит некоторую светлоту, или блики, которые медленно
движутся, подобно белым овцам в стаде. Тот же, кто смотрит на море, находясь в
открытом море, тот видит его синим. Это происходит оттого, что с земли море
кажется темным, так как видишь на нем волны, которые отражают темноту земли; в
открытом же море они кажутся синими, так как ты видишь в волнах синий воздухе,
отраженный этими волнами".
"Тот белый предмет будет казаться белее, который будет на более темном
фоне, а более темным будет казаться тот, который будет на более белом фоне.
Этому нас научили снежные хлопья: если мы их видим на фоне воздуха, то они
кажутся нам темными, а если мы их видим на фоне какого-нибудь открытого окна,
через которое видна темнота тени этого дома, тогда этот снег кажется
чрезвычайно белым".
"Прекрасное зрелище создает солнце, когда оно на закате. Оно освещает
все высокие здания городов и замков, а также высокие деревья в открытом поле и
окрашивает их в свой цвет; все же остальное, вниз от них, остается малорельефным,
так как, освещенное лишь воздухом, оно мало отличается в своих тенях от своих
светов и поэтому не слишком отделяется; те же предметы, которые среди этого
наиболее возвышаются, задеваются солнечными лучами и, как сказано, окрашиваются
в их цвет. Поэтому ты должен взять ту краску, которой ты делаешь солнце, и
примешивать ее к каждой светлой краске, которой ты освещаешь эти тела".
"У зданий, видимых на большом расстоянии вечером или утром в тумане или
плотном воздухе, обнаруживается только светлота их освещенных солнцем частей,
обращенных к горизонту; те же части названных зданий, которые невидимы для
солнца, остаются почти цвета средней темноты тумана".
Пабло Пикассо
"Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение
птиц?"
"Живопись - занятие для слепцов. Художник рисует не то, что видит, а
то, что чувствует."
"Зачем пытаться понять искусство? Вы же не пытаетесь понять, о чем поет
птица..."
В студию Пикассо пришла миллионерша. 3аинтересовалась картиной, написанной в
кубической манере:
- А что здесь нарисовано?
- Двести тысяч долларов - ответил художник.
Когда у Пикассо спросили, почему он не украшает свой дом
своими же картинами, он ответил: "они мне не по карману!"
Я заканчиваю ваш портрет, - сказал Пикассо человеку, которого рисовал. - А
теперь постарайтесь быть похожим на него.
Пикассо водит гостей по своей выставке.
- Это мой автопортрет. А это портрет моей жены.
- Надеюсь, у Вас нет детей?
"Художник - это человек, который пишет то, что можно продать. А хороший
художник - это человек, который продает то, что пишет"
"Есть художники, превращающие солнце в жёлтое пятно. Но есть и те, кто,
используя своё искусство и ум, превращают жёлтое пятно в солнце"
"И среди людей больше копий, чем оригиналов."
"Если бы мой муж когда-нибудь встретил на улице женщину, похожую на
женщин с его картин, он бы тут же упал в обморок и потерял сознание."
Госпожа Пикассо
С. Дали
"Разница между сюрреалистами и мной заключается в том, что сюрреалист -
это я"
"Написать картину - это либо легко, либо вообще невозможно"
"Когда я пишу картины, я чувствую себя сумасшедшим. Единственное
различие между мною и сумасшедшим в том, что я не сумасшедший."
Фаворский
Художник-иллюстратор Фаворский, когда делал иллюстрации к книгам, пририсовывал
в уголке собачку. Когда редактор начинал возмущаться, к чему здесь собачка, тот
каждый раз доказывал, что собачка просто необходима для данной иллюстрации. Но
в итоге, покончив со спорами соглашался убрать собачку с картинки. Когда его
спросили, зачем ты каждый раз рисуешь эту собачку, он ответил: "А если бы
не было собачки, так он бы к чему-нибудь еще придрался"
О. Роден
"В сущности, нет ни прекрасного стиля, ни прекрасной линии, ни прекрасного
цвета, единственная красота – это правда, которая становится зримой."
Р. Г.де ла Серна
"Пейзажист может работать спокойно - природа никогда не настаивает на
сходстве."
А. Матисс
"Значительность художника измеряется количеством новых знаков, которые он
введет в пластический язык."
С.Н. Рерих
"Свет искусства окажет влияние на многочисленные сердца, озарит их новою
любовью. Сначала это чувство будет неосознанным, но затем оно очистит
человеческое сознание".
Дега
"Рисунок — не форма, но способ в и дения ее".
Неизвестный автор
"Искусство - это сотрудничество бога и художника, и чем меньше участие
художника, тем лучше."