Сегодня мы добавили работы художницы Анны Колос. Обязательно обратите на них внимание и зайдите ниже по ссылкам на её страницу, чтобы посмотреть новые произведения искусства.
1. Книга Андрея Конева и Ильи Маланова - "Рисуем детский портрет".
О книге:
Внимательно прочитав эту книгу, запомнив правила и выполнив все
упражнения, вы начнёте рисовать смело, красиво и с удовольствием и,
возможно, станете в будущем хорошим художником. А если не станете, то всегда сможете сделать отличный подарок своему ребёнку - его или её портрет.
Слово " манга " произносится с ударением на первый слог и склоняется ,
но не имеет форм множественного числа . Слово " аниме " произносится с
ударением либо на первый , либо на последний ( реже ) слог и не
склоняется .
Часто считают , что манга и
аниме ограничены определенными жанрами ( фантастика , фэнтези ) и
графическими стилями ( реалистичность , " большие глаза "). Это не так
. Термины " манга " и " аниме " определяют только базовую культуру , на
основе которой создаются соответствующие произведения , и более ничего
.
Почему же для понятий "
японская анимация " и " японские комиксы " существуют специальные
термины ? Потому что нет в мире другой страны , в культуре которой
комиксы и анимация играли бы столь большую роль . В самом деле ,
создатели наиболее популярных японских комиксов - национальные
знаменитости и долларовые миллионеры . Манга составляет около 30% всей
печатной продукции страны и читается независимо от возраста и пола .
Положение аниме несколько более
скромно , но также завидно . Актеры озвучания , именуемые сэйю ,
пользуются уважением наравне с киноактерами , а лучшие анимационные
фильмы обгоняют по кассовым сборам не только национальное кино , но и
голливудские хиты ! Немудрено , что недавний фильм Миядзаки Хаяо "
Унесенные призраками " на международных фестивалях соревновался наравне
с " обычным " кино и получил множество наград - например , Золотого
Медведя Берлинского фестиваля .
Более того , если в остальном
мире анимация " паразитирует " на кино , то в Японии ситуация обратная
- киноактеры и поп - звезды заимствуют приемы и имиджи у своих
рисованных коллег . Характерно , что за пределами узкого круга
поклонников артхауса японскую анимацию в мире знают гораздо лучше , чем
японское кино . Тот же Миядзаки намного обогнал по популярности второго
по известности японского режиссера - Китано Такэси .
Теперь более подробно и по отдельности поговорим о манге и аниме .
Манга
" Истории в картинках " известны в Японии с самого начала ее культурной истории . Даже в курганах - кофунах ( гробницах древних правителей ) археологи находят рисунки , по концепции и структуре напоминающие комиксы .
Распространению " историй в картинках " всегда способствовали сложность
и неоднозначность японской письменности . Даже сейчас японские дети
могут читать взрослые книги и газеты только после окончания начальной школы (
в 12 лет !). Практически сразу после появления японской прозы появились
и ее иллюстрированные пересказы , в которых текста было немного , а
основную роль играли иллюстрации .
Первым японским комиксом
считаются " Веселые картинки из жизни животных " [ Choujuugiga ],
созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую ( другое имя - Тоба ,
годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка , на которых
изображена последовательность из черно - белых , нарисованных тушью
картинок с подписями . Картинки повествовали о животных , изображающих
людей , и о буддийских монахах , нарушающих устав . Сейчас эти свитки
считаются священной реликвией и хранятся в монастыре , в котором жил
подвижник Какую .
За почти тысячу лет своей истории " истории в картинках " по - разному выглядели и назывались . Слово " манга " ( буквально - " странные ( или веселые ) картинки , гротески ") придумал знаменитый график Хокусай Кацусика в 1814 году , и , хотя сам художник использовал его для серии гравюр , термин закрепился для обозначения комиксов .
Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и
американские комиксы , ставшие известными в Японии во второй половине
XIX века . Первая половина XX века - время поиска места комиксов в
системе японской культуры нового времени . Большую роль здесь сыграло
милитаристское правительство , использовавшее массовую культуру для
воздействия на население . Военные финансировали " правильную " мангу (
она даже ненадолго стала выходить в цвете ) и запрещали комиксы с
политической критикой , заставляя бывших карикатуристов осваивать
приключенческие и фантастические сюжеты . Так , идея " гигантского
робота " впервые появилась в реваншистской манге 1943 года , в которой
такой робот громил ненавистные США .
Наконец , в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими
работами совершил настоящую революцию в мире манги и , вместе с
учениками и последователями , сделал мангу основным направлением
массовой культуры .
Манга практически всегда черно
- белая , в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации .
Большая часть манги - это сериалы " с продолжением ", печатающиеся в
газетах или ( чаще ) в еженедельных или ежемесячных журналах . Обычный
объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц .
Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов . Существуют , разумеется , и короткие манга - рассказы , и манга , сразу изданная в виде танкобонов .
Журналов , печатающих мангу , в Японии множество . Каждый из них
ориентирован на определенную аудиторию , скажем , на младших подростков
- мальчиков , интересующихся фантастикой , или на старших подростков -
девочек , интересующих балетом . Наиболее сильны различия между
женскими и мужскими журналами . Диапазон аудиторий таких журналов
варьируется от малышей ( для них печатается манга без подписей ) до
мужчин и женщин среднего возраста . Уже есть эксперименты и в области
манги для пожилых . Конечно , такое разнообразие аудиторий породило
целое множество стилей и жанров : от символизма до фотореализма и от
сказок до философских произведений и школьных учебников .
Создатель манги называется " мангака " .
Обычно один человек ( часто - с помощниками - подмастерьями ) и рисует
комикс , и пишет тексты , но встречается и групповое творчество . Тем
не менее , над одной мангой обычно более трех - четырех человек не
работает . Художественная цельность от этого повышается , а личные
доходы - растут . ^_^
Помимо профессиональной манги , существует и любительская - " додзинси " . Многие мангаки начинали как создатели додзинси ( " додзинсика " ).
В крупных городах существуют специальные рынки , на которых додзинсики
торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих
работ .
Аниме
Иногда говорят , что слово " аниме " - французское . Это не так . " Аниме " - сокращение от английского " animation " ( анимейшн ). При происхождении из французского было бы " анима " - от " анимасьон " . Термин " аниме " закрепился только в
середине 1970- х , до этого говорили " манга - эйга " (" кино - комиксы ").
Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910- х , а
первые аниме появились в 1917 году . Довольно долго аниме находилось на
задворках кино , однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы ,
поддерживавшие любое " правильное " искусство . Так , два первых
больших аниме - фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и
были художественной пропагандой , прославлявшей мощь японской армии .
Как и в случае с мангой ,
решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму , который предложил
отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами
Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ - сериалов , превосходящих
американские не по качеству изображения , а по привлекательности для
японской аудитории .
Основная часть аниме - ТВ -
сериалы и сериалы , созданные для продажи на видео (OAV- сериалы ).
Однако есть и множество ТВ - фильмов и полнометражных аниме . С точки
зрения разнообразия стилей , жанров и аудиторий манга существенно
превосходит аниме , однако последнее с каждым годом догоняет
конкурентку . С другой стороны , многие аниме - экранизации популярной
манги , и они не соревнуются , а поддерживают в коммерческом отношении
друг друга . Тем не менее , большая часть аниме - детское и
подростковое , хотя встречается и аниме для молодых людей . Аудиторию
средних лет завоевывает " семейное аниме ", которое дети смотрят вместе
с родителями .
Сериальность диктует
свои законы - создатели аниме не очень склонны к техническим
экспериментам , зато уделяют много внимания созданию привлекательных и
интересных образов персонажей и разработке сюжета . Как правило ,
дизайнеры в аниме важнее аниматоров .
Созданием аниме занимаются аниме - студии ,
обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от
различных спонсоров ( ТВ - каналы , корпорации по выпуску игрушек ,
манга - издательства ). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких
выдающихся творцов , а потому студии часто бывает присущ определенный "
студийный стиль ", который задают ведущие дизайнеры .