Пикассо (1881-1973).
Испанец по происхождению. Член французской коммунистической партии. В его творчестве с особой силой проявились противоречия XX века. Его жизнь полна исканиями. Он переходил от формалистических решений к реалистическим образам. В начале творчества у художника было два периода: "голубой" (1901-1904гг.) и "розовый" (1905, 1906 гг.). Его герои - простые люди, акробаты, странствующие комедианты.
"Старик нищий с мальчиком.",
"Мать и сын",
"Девочка на шаре".
Позднее в его творчестве обозначается принадлежность к кубизму.
"Авиньонские девушки",
"Три женщины",
"Портрет Воллара".
Активный борец за мир.
"Голубь мира".
Много сделал как график и скульптор.
Матисс (1869-1984).
Среди фовистов яркое место занимал Матисс. Передал свежесть и жизнерадостность восприятия мира. Он мечтал об искусстве уравновешенном, чистом, спокойном.
Он писал пейзажи, интерьеры с фигурами людей, портреты, натюрморты. Стремился к объёмно-предметной трактовке. Цветовые композиции - основа живописи Матисса. Важную роль играет ритм, экспрессия. Матисс стремился к декоративному обобщению цвета.
В "Танце" композиция построена с помощью трёх цветов - синего, красного, зелёного. Форма схематична.
В своём интерьере "Красная комната" художник вплетает фигуру в орнамент композиции.
Поздние работы характеризуются упрощённостью форм, фигура превращается в орнамент. "Ветка сливового дерева".
Литература. "Всеобщая история искусств", том 5 под общей редакцией Ю.Д.Колпинского и Н.В.Яворской, изд-во "Искусство", Москва, 1964г., том 6, книга первая под общей редакцией Б.В.Веймарна и Ю.Д.Колпинского, изд-во "Искусство", Москва, 1965г.