Прюдон (1758-1823).
Французский живописец. В композиции вносил эмоциональность и живописность. Предвосхитил искусство романтиков.
"Психея, похищенная земфирами".
Гро (1777-1835).
Ученик Давида. Он прославил Наполеона в огромном многофигурном холсте, выполненном в традициях классицизма. Портрет Наполеона превращает его в романтического героя.
Энгр (1780-1887).
Вождь классицизма. Поиски прекрасного идеала. Острота глаза. Исторический живописец, последователь Давида. Прославлял монархию и христианство, таков его "Обет Людовика XII".
Безупречный рисунок, красота силуэтов определяли стиль портретов Энгра, в них передана манера держаться, особое внимание уделялось характеристике рук:
"Портрет Ривьера", "Портрет госпожи Ривьер",
"Портрет госпожи Девосе",
"Портрет семьи Форестье".
Для Энгра-рисовальщика главное средство выразительности - линия. Точная, выразительная линия живо передает позу человека.
Энгр был ректором французской академии художеств, его авторитет способствовал сохранению позиций классицизма, все более отступающих под натиском романтизма.
Литература. "Всеобщая история искусств" под общей редакцией А.Д.Чегодаева, том 5 под общей редакцией Ю.Д.Колпинского и Н.В.Яворской, изд-во "Искусство", Москва, 1964г.