Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

+ ЗАКУСКА - САЛАТ. Полезно. Не пропускать. Новости: Напоминаю сегодня 20 апреля 2006 года. Четверг. Интересно, когда Вы это читаете?


**
РАССЫЛКА ОРГАНИЗАЦИИ ДВА САМУРАЯ Земля Россия Санкт - Петербург (812) 920 52 92
*
БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ
* * * *
* * * *
*
*
*
*
*
*
*
* * * *
*
*
*
*
*
*
*

ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ! ВЫПУСК 2 ПО НОВОМУ ИСЧИСЛЕНИЮ.

ДВА САМУРАЯ

Дорогие получатели рассылки, приветствую вас на страницах рассылки "ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!" Санкт-Петербургской дизайн-студии ДВА САМУРАЯ и предлагаю Вашему вниманию выпуск No. 2 по новому исчислению. Сегодня обед из четырех блюд исключая десерт. Желаю приятного аппетита.

***

+ ЗАКУСКА - САЛАТ. Полезно. Не пропускать. Новости: Напоминаю сегодня 20 апреля 2006 года. Четверг. Интересно, когда Вы это читаете?

Скоро ГАВНЫЙ ХРИСТИАНСКИЙ ПРАЗДНИК. ПАСХА ХРИСТОВА - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. Случится это в Воскресенье, 23 Апреля. Ждем, готовимся.

Тем, кто живет в ГОРОДЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ. С 26 по 29 апреля в Санкт-Петербурге, в отеле "Ольгино", пройдет XI Фестиваль рекламы "Диалог-2006". По традиции на фестиваль соберутся известные специалисты в рекламе из России, а также других стран. В этом году вновь на форум рекламистов приедет доктор филологических наук, профессор факультета журналистики Софийского университета Христо Кафтанджиев.
Этого болгарина знают во многих странах. Он преподавал в России, Голландии, Англии, Ирландии, Финляндии. Главная тема научных изысканий Христо Кафтанджиева - это реклама и семиотика. Он читал лекции по этим дисциплинам в нескольких российских городах, а также на Украине, Швеции, Германии, Швейцарии, Австрии, Словении, Хорватии, Чехии, Латвии, Литве, Эстонии. Кафтанджиев является членом жюри Нью-Йорского рекламного фестиваля. В его творческом багаже уже шесть книг, изданных в Болгарии. Две из них - "Тексты печатной рекламы" и "Гармония в рекламной коммуникации" вышли в свет в России. В настоящее время готовятся к печати еще две книги Кафтанджиева - "Absolut Semiotics" и "Образ женщин в рекламе". Кстати, на фестивале "Диалог-2005" Христо имел аншлаг. Зал, где болгарский профессор проводил мастер-класс "Юмор, секс и садизм в рекламе", был заполнен до отказа.
На XI фестивале "Диалог" Христо Кафтанджиев готовит не менее интересную тему, которую пока предпочитает не раскрывать. Один из принципов профессора - удивлять публику неожиданными подходами к, казалось бы, уже избитой научной теме.

СЕЙЧАС ПРОХОДЯТ ВЫСТАВКИ:

+ Марина Азизян , ее «Фантастический словарь» и другие работы. С 21 марта по 21 апреля. Выставка открыта в Санкт-Петербурге, в помещении Дома Актёра имени К.С. Станиславского на Невском проспекте, дом 86

+ В Петропавловской крепости проходит интереснейшая выставка трех дизайнеров позапрошлого века. 24.11.2005 - 10.05.2006 Выставка посвящена творчеству известных петербургских архитекторов эпохи эклектики - И.А.Монигетти, М.Е.Месмахера, К.К.Рахау. Архитектурные проекты, интерьеры, мебель посуда. Комплексные решения для венценосных особ. Князей, государей и придворной элиты. Акварели, чертежи рисунки. Очень интересно и полезно именно в наш век компьютерной графики и полного неумения рисовать и вообще что-то делать своими руками и головой. Не пропустите.

***

+ГОРЯЧЕЕ. ПЕРВОЕ БЛЮДО. ОСТОРОЖНО! Рубрика "Антидоктора"(antidoktor). Безответственные, праздные размышления дизайнера о дизайне рекламы и смысле жизни в минуты уныния.

Друзья мои! Дизайн, искусство, художественное творчество... Каждый понимает это очень по своему. Дизайн рекламы тоже искусство. И это сегодня без сомнений. И сознание всеобщеего равенства не допускает уже разделения на высшие и низкие жанры. Хотя для меня разница очевидна. Попробую аргументировать.
Дизайн сегодня – это то, что мы ежедневно берем в руки. То, что мы видим на улице или даже у себя дома. А давайте на одно мгновение представим себе, что мы оказались в том времени, когда дизайн и художественное оформление не считались чем-то обычным, бытовым, ручным и домашним. Ну, к примеру, век 15 -16 прошлого тысячелетия. Вот идет себе крестьянин. В руках его мотыга. Сжимает в своей руке плотное дерево рукояти. Оно пропитано потом, жирами. Высушено и отполировано мозолистой ладонью. Я вижу металлическую рабочую плоскость ударной части. Тяжелая, но в тоже время не настолько чтобы быть в тягость. Все это удобно, все работает без проблем. Однако, за всем этим не стоит не одного чертежа и на рукоятке вы не найдете ни одного фирменного знака. Или так называемых логотипов. Нет их. Нет, как и на многих других предметах. Ни на горшках, ни на инструментах, ни на его рабочем платье. Нет на котомке за спиной. Другое дело - праздничное платье жены крестьянина. Оно не только функционально но и богато украшено. Hо это из другой оперы. Это праздник, а мы сейчас говорим о суровых буднях. Так вот, нет вокруг ни какой рекламы требующей от нас сделать совершенно необходимые покупки, без которых нам не жить как настоящие люди, нет жутких химических конфет несъедобного вкуса и еще более несъедобного цвета, в невероятно заманчивой обертке, без которой, однако, эта конфета годится только травить грызунов. Ни чего нет!!! Как хорошо!!! Вы ощущаете как хорошо-то? Хорошо-то, хорошо то как!! Да вот не всем. Вы представляете, что будет, при такой массе народу на земле, если освободить от работы всех дизайнеров и плюс ко всему еще тех, кто себя таковым считает (А не мнит себя дизайнером сегодня только ленивый или слепой). Так вот, представьте себе всю эту массу народа и вдруг без всякого дела праздно шатающуюся. Ужас! Безработица и полная остановка в ключевых отраслях производства. Ведь без нашей помощи некоторую колбасу, например, продать просто невозможно. А те химические конфеты окажутся, не нужны без своих оберток. Дети ведь их не захотят. Ну, это сейчас возможность дизайнерить всем и всегда, дает нам решение проблемы занятости населения, а тогда? Ну, например средневековье или дальше возьмем - античность, когда в таком количестве прекрасного необходимости не было и доступно оно было только избранным? Тогда очевидно ни кто не задумывался над такой ерундой. Не устроился дизайнером мастеровым – бери мотыгу и «вперед за орденами» полоску свою рыхлить.
А вот еще представьте себе (приходится постоянно напрягать воображение) те горы мусора, которые мы с вами создаем. В те времена их просто не было в таких колоссальных масштабах! Вечером перед сном отправляюсь обычно собачку выгулять и заодно до ближайшей помойки пройтись, чтобы выбросить мусор, накопившийся за день. Начал я с того, что крепко призадумался, а что это моя дорогая жена туда за день так натолкала, что даже крышка к вечеру не закрывается? Присмотрелся. Так так-так, ну-ка, ну-ка, что тут у нас в ведерочке. Так, один - обертка от сырка творожного. Так, о! Коробочки, целлофановые пакеты прозрачные, и все художественно оформленное. Коробки от молока крышка от бутылки пивной поломанная шариковая ручка, держатель старый от переносной лампы тоже с логотипом. Что-то отвратительное, липкое вонючее и неопределенное. Опять крышечка, фантики, и конечно очистки картофельные и представьте себе без логотипа!!! Ни одного! Итак, друзья, если вас еще не стошнило, то я как раз расскажу о том, что я увидел на улице, решив довести свое расследование до конца. И чтобы, как говорят ученые, соблюсти чистоту эксперимента я отправился к мусорным бакам, дабы произвести анализ содержимого на наличие наших с вами бессмертных творений. Простите, от природы я брезглив и не приучен копаться в мусоре. Но любознательность превозмогла. Почему-то особенно сильный ужас и отвращение всегда наводил на меня мусор чужой. И всегда он как-то грязнее казался своего родного продукта жизнедеятельности, и мерещатся всегда какие-то особой живучести и агрессивности болезнетворные микробы в этих следах и остатках чужой жизни. И вот я, зажав одной рукой нос, а другой палочку пытаюсь ковырять в отверстой пасти переполненного помойного бака. Так я убеждаюсь, что вполне можно было ограничиться внешним осмотром места выброса мусора. Внутри все тоже что снаружи. Упаковка, рекламные материалы, печатная продукция и остатки продуктов питания которые, как известно практически все были прежде прорекламированы и упакованы, после чего увидены в магазине, куплены и съедены кроме упаковок. И вот мы, как говорится, здесь. Так как же быть? Эксперимент наглядно показал, что все наши усилия и старания это всего лишь корм для мусорного бака. Наша работа – тлен, мусор и дизайн наш мусорный. На помойку работаем, господа-товарищи. Не согласны? Возражайте! Продолжение следует. С отвращением, Антидоктор.

***

+ВТОРОЕ БЛЮДО. САМОЕ ВКУСНОЕ. Рубрика "Душеполезное чтение". Сегодня это избранные места из замечательной книги Иоханнеса Иттена. Искусство формы. Недавно приобрел это издание в магазине. Квадратный формат в твердом переплете. Книгу просто приятно держать в руках, а чтение, так просто "бальзам на душу". Издательство www.aronov-books.ru . Спасибо ему.

Кто такой этот Иттен? Иттен, Йоханнес (Itten, Johannes) (1888-1967) - выдающийся педагог, теоретик дизайна, художник.
Родился под Берном (Швейцария). Окончил учительскую семинарию и Школу изящных искусств в Женеве, естественно-математический факультет Бернского университета. Занимался живописью, вначале самостоятельно, а в 1913-16 годах - в мастерской педагога А. Хельцеля в Штутгарте. В 1916 году его абстрактные картины выставляются в берлинской галерее „Штурм", а в 1919-м их экспонирует на выставке в Вене А. Лоос. В 1916 году Иттен переезжает в Вену и открывает здесь собственную учебную студию живописи. В 1919 году перебирается в Веймар, приняв приглашение В. Гропиуса работать в Баухаузе, где ему поручается художественно-педагогическое руководство школой.
Учитывая пестроту подготовки и слабую выявленность художественной индивидуальности студентов первого набора, Иттен предложил ввести для них шестимесячный пропедевтический (вводный) курс. Первоначальный курс не содержал ни специального учебного материала, ни нового метода обучения - заслуга их разработки на первом этапе деятельности Баухауза полностью принадлежит Иттену. Свой курс он ориентировал на решение трех основных задач: высвобождение творческих сил и раскрытие художественных способностей обучающихся, создание предпосылок для выбора ими будущей специализации, овладение основными принципами формообразования, законами формы и цвета, новым видением окружающего мира.
Увлечение Иттена раннехристианской и восточной философией привело его к убеждению, что научно-технический прогресс, ориентирующий человека вовне, необходимо компенсировать развитием внутренних, духовных качеств, гуманитарного мышления. Эти идеи Иттен успешно реализовал в учебной и воспитательной деятельности, чему в высшей степени способствовало его умение увлекать окружающих, заражать их собственной убежденностью. Вокруг Иттена сложилась большая группа близких ему по духу педагогов и студентов.
Основой курса Иттен считал учение о контрастах, он давал студентам задания на выявление и визуализацию атрибутивных оппозиций типа большое-малое, непрерывное- прерывистое, динамичное-статичное и т. п., при выполнении которых студент должен был двигаться от „чувственного представле-ния к мыслительной объективации", а от нее - к формообразующему синтезу. Композиция и компоновка, ритмика и законы пространства изучались на основе анализа работ мастеров XIV-XVI веков. Большое внимание уделялось упражнениям с различными материалами.
В 1923 году Иттен оставляет Баухауз и уезжает в Цюрих, где занимается художественным творчеством и продолжает изучать восточную философию. В 1926 году он основывает в Берлине Школу Иттена (живопись, графика, фотография и архитектура), издает свои книги "Дневник" и "Очерки контрапункта изобразительного искусства". В 1932 году его частная школа закрывается, и он продолжает свою педагогическую деятельность в Крефельдском текстильном училище. В 1938-м эмигрирует в Голландию и там выполняет заказы для Музея Стеделийк. В том же году вновь выезжает в Цюрих, где избирается директором художественно-промышленных школы и музея; с 1943-го руководит Цюрихским текстильным училищем, а в 1952-55 годах выполняет также обязанности директора Ритберговского музея неевропейского искусства, развитию которого ранее во многом способствовал.
Во второй половине 50-х годов Иттен уходит со всех постов и полностью отдается живописи и подготовке к публикации своих педагогических трудов. В 1961 году вышла в свет книга "Искусство цвета", а в 1963-м - "Мой пропедевтический курс в Баухаузе". В 1964 году на большой персональной выставке в цюрихском Доме искусств была показана ретроспектива всего художественного творчества Иттена, затем выставка демонстрировалась во многих европейских городах. Произведения Иттена хранятся во многих музеях Европы и Америки

Иоханнес Иттен. Искусство формы. Введение.
В самом процессе преподавания есть неповторимые и особо ценные моменты, когда ты вдруг ощущаешь, как в том или ином ученике начинают открываться глубины его души и он озаряется каким-то своим внутренним светом. Любое изложение моего учения кажется мне тусклым по сравнению с тем, что в действительности происходит во время непосредственного общения с учениками. Невозможно повторить ни интонации, ни ритм и строй речи, ни место и время, ни духовный настрой класса и другие обстоятельства, которые и создают живую атмосферу общения. Но именно это неповторимое и является основой творческого климата. Мой принцип обучения базируется на интуитивном движении к цели. Моя увлеченность предметом передавалась ученикам и вызывала эффект сотворчества и совместного постижения того, о чем я говорил. Учить, доверяя своему внутреннему голосу, это совсем не то, что следовать умозрительно построенным методикам. Моими лучшими учениками я считаю тех, которые сумели, доверяя своей интуиции, открыть для себя свой собственный путь в искусстве. Только внешнее подражание и копирование того, что дает учитель, не позволяет проявить себя в полную силу. Правда, я должен признать, что не всегда предлагаемое мною было абсолютно новым и зачастую лишь воскрешало к жизни то, что было основой творчества художников прошлых эпох.
Моими первыми представлениями о педагогике я обязан молодому прогрессивному директору педагогического института, в котором я занимался. Он обратил мое внимание на то, что в своей природной непосредственности дети способны легко создавать оригинальные рисунки, писать рассказы и сочинять песенки. Когда в 1908 году я впервые начал работать учителем в сельской школе близ Берна, я старался избегать всего, что могло бы нарушить непосредственную детскую наивность. Почти инстинктивно я осознавал, что любая критика или поправки вызывают обиду и действуют разрушающе на их уверенность в себе, а похвала и одобрение, наоборот, вызывают прилив сил.
После года моего преподавания в классе установилась доверительная, приятная и чуткая атмосфера общения. Но однажды появился школьный инспектор, вытащил из стопки несколько сочинений и с раздражением обратился ко мне: "Знаете ли Вы, что читая сочинения учитель должен исправлять их?"
" Я убежден, что любые поправки в сочинениях оскорбительны и могут разрушить непосредственность детского изложения"."А как же с правописанием?" На что я ответил: "Читая сочинения, я отмечаю для себя допущенные ошибки, и затем мы все вместе обсуждаем их прямо в классе. Вначале пишем слова на доске, а потом ученики записывают их в свои тетради уже в правильном виде в алфавитном порядке. Через несколько недель я провожу диктант. Так что за год ученики начинают правильно писать сотни слов". В образовании одаренность важна так, как ни в одной другой области человеческой деятельности. Только одаренный воспитатель, то есть обладающий врожденным педагогическим чутьем, будет обязательно уважать и защищать в каждом маленьком человеке неповторимое чудо рождения новой личности. Уважение к человеку есть начало и конечная цель любого воспитания.
Воспитание - отважное предприятие и особенно это проявляется в художественном воспитании, поскольку здесь речь идет о творческом начале в человеке. Понимание человеческой природы - причем чисто интуитивное понимание - представляется мне необходимым качеством настоящего педагога, поскольку он должен почувствовать в своем ученике его природные данные и темперамент и стремиться раскрыть их. Учитель, занимающийся с учениками только на основе жестких программ и с помощью апробированных методик, больше похож на аптекаря, отпускающего лекарства по рецептам, чем на врача.
Когда к 1910 году в Женеве закончился первый этап моего художественного образования, там, как и в других художественных школах, преподавали на средневековый манер. Профессора показывали, как они работают сами, а студенты повторяли за ними. Лучшими считались те, которые наиболее точно копировали своих преподавателей. Разочарованный я снова вернулся в бернский университет с намерением стать школьным учителем. После поездки по Голландии, а затем и посещения выставки художников Зондербунда в Кельне я все же решил оставить профессию педагога и заняться искусством. Теперь я полагал, что знаю, чему надо учиться, и во второй раз отправился в Женеву. В классе профессора Жилльярда, который познакомил меня с геометрическими элементами форм и их контрастами, я окончательно утвердился в своем намерении.
В 1913 - 1916-х годах я стал факультативно заниматься у Адольфа Хельцеля в Штутгарте. Наряду с композицией в живописи там особенно много внимания уделялось основам учения о цвете. На своих занятиях Хельцель говорил об особенностях композиционных построений старых мастеров и живописных возможностях сочетания светлого и темного. Все его усилия были направлены на исследование и изучение средств художественной выразительности. Хельцель был педагогом, открытым ко всему новому. Круг его студентов был достаточно широк и я познакомился здесь с Идой Керковиус, Оскаром Шлеммером и Вилли Баумайстером. Несмотря на ужасы начавшейся войны нам удавалось вести дискуссии о художественных проблемах кубизма и футуризма.
В 1915 - 1916-х годах я работал над созданием композиций из абстрактных геометрических форм и различных природных материалов. Чтобы я мог как-то прожить, Хельцель стал направлять ко мне первых учеников. Поначалу я как педагог слишком зависел от собственного творчества, но потом многочисленные вопросы учеников заставили меня переосмыслить и прояснить для себя многие проблемы художественного образования.
По приглашению одной из учениц в 1916 году я переехал в Вену. Война еще продолжалась, и город был в мрачном напряжении. Чтобы иметь возможность самому заниматься искусством, мне пришлось продолжать зарабатывать на жизнь уроками живописи. Вскоре количество учеников, перед которыми я мог ставить уже новые задачи, значительно выросло. Мы занимались геометрией и ритмикой форм, проблемами пропорций и живописной выразительности композиций. Новыми для нас были задания на выявление текстур и разработку субъективных форм. Наряду с изучением полярных контрастов удивительно полезными оказались упражнения на ослабление и концентрацию внимания. Я стал осознавать, что творческий автоматизм является одним из важнейших факторов художественного процесса. Сам я работал над абстрактно-геометрическими картинами, которые отличались тщательной композиционной построенностью. Альма Малер-Гропиус, заинтересовавшись моей живописью и моими педагогическими идеями, устроила мне встречу со своим мужем, Вальтером Гропиусом, который готовился тогда занять пост руководителя Государственного Баухауза в Веймаре. Познакомившись с моими произведениями и работами моих учеников, он пригласил меня в Веймар в качестве преподавателя Баухауза. Что мне там особенно понравилось, так это художественные студии и мастерские, стоявшие еще пустыми, и их можно было приспособить к новым целям без особых переделок. К этому времени в Баухаузе стали работать Герхард Маркс и Лионель Файнингер, также приглашенные Гропиусом.
В 1919 году цели и направления деятельности Баухауза были еще мало кому известны и изложены только в Манифесте, опубликованном Вальтером Гропиусом. В этом Манифесте говорилось: "Конечная цель всякого художественного творчества - созидание. Мы все - архитекторы, скульпторы, живописцы, должны вновь вернуться к ремеслу- Не существует принципиального различия между художником и ремесленником, художник - это ремесленник более высокого класса- Без ручного труда не может обойтись ни один художник. Для него это источник творческих сил". Шестнадцать моих венских учеников, в том числе Карл Аубек, Йозеф Брейер, Макс Бронштейн (он же - Мордухай Эрдон), Мария Кирениус, Фридль Дикер, Вальтер Хеллер, Альфред Липовец, Валли Нейман, Оля Окуневская, Дьюла Пап, Франц Пробст, Франц Скала, Франц Зингер, Наум Слуцкий, Магрит Тери-Адлер и Анни Воттиц, последовали за мной осенью 1919 года в Веймар и составили там основу первого курса Баухауза.
На зимний семестр 1919 - 1920 года оказались зачисленными юные и не совсем юные студенты из различных областей Германии с самым разным уровнем подготовки. Многие из них уже имели за плечами различные школы прикладного искусства и художественные академии.
Работы, представленные для поступления в Баухауз, не отличались особо выраженной индивидуальностью. И было трудно судить о способностях и характере авторов. По опыту работы с учениками в Вене я знал, что в тех, кто интересуется искусством, но чей талант еще не проявил себя, можно развить художественные способности и оригинальность мышления. Поэтому я предложил Вальтеру Гропиусу временно, на один семестр, принимать всех желающих заниматься искусством. Мы назвали этот предварительный семестр "форкурсом".
Вначале за словом форкурс не стояло какой-то особой учебной программы или новой методики. Тогда, осенью 1919 года, руководителем этого форкурса стал я сам. И Вальтер Гропиус великодушно предоставил мне полную свободу в организации и выборе тем учебных занятий.
В своем форкурсе я ставил три цели:
1. Пробудить творческие силы и вместе с ними художественные способности обучающихся. Сделать так, чтобы личные переживания и особенности восприятия каждого определяли своеобразие их работ. Постепенно студенты должны были избавиться от всех мертвящих условностей и научиться работать самостоятельно.
2. Облегчить студентам выбор их будущей профессии. Здесь особенно должны были помочь занятия с различными материалами и их текстурами. Каждый из студентов должен был определить, какой из материалов больше ему по душе, что именно соответствует его творческому "я" - дерево, металл, стекло, камень, глина или ткань. К сожалению, тогда для занятий на форкурсе не было выделено специальной ремесленной мастерской, где они могли бы практически поупражняться в строгании, шлифовании, распиливании, сгибании, склеивании и пайке.
3. Познакомить студентов с основами художественной композиции, без чего нельзя стать профессионалом. Законы формы и цвета открывал им мир объективных начал искусства. Втягиваясь в работу, они постепенно овладевали тем, как научиться в своих произведениях сочетать субъективное и объективное в решении проблем формы и цвета ...

***

+ ДЕССЕРТ. СЛАДКОЕ БЛЮДО. BONUS. Главы из великолепной книги Дэвида Джоунса Изобретения Дедала. Хотя... Что-то много уже всего. Ладно, в другой раз начнем.

***

+ КАМПОТ: Дорогие друзья, если Вы посетили одну из выставок или посмотрели публикацию на «благородном искусстве рисования» и хотите поделиться впечатлением или мыслью по поводу увиденного – пишите нам. Ваше мнение несомненно интересно другим. Он может стать поводом для интересной дискуссии в рамках рассылки или просто темой для размышлений для кого-то.


ГОРЯЩАЯ ПТИЦА

http://gp.2samurais.com/ Что может быть опаснее новых идей? Внезапно посетившая мысль эфемерна, но она может изменить жизнь. Хотим ли мы что-то менять? Попробуйте реализовать свои идеи.
Сегодня организация ДВА САМУРАЯ начинает новую программу под названием ГОРЯЩАЯ ПТИЦА предназначенную для людей готовых мыслить и делиться продуктом своего мышления с окружающими. Здесь Вас ни кто не скажет: идикатыкудаподальшесосвоимбредом, но, прежде всего, предоставят возможность высказаться.
Если у вас есть идея, проект или продукт, по вашему мнению, достойный внимания хоть небольшого количества людей, и Вы способны выразить их в какой-либо удобной для человеческого восприятия форме (текст, рисунок, схема, чертеж, ресурс в сети), то при небольшом усилии Вы можете безвозмездно опубликовать свою идею на этих страницах. Опубликовав здесь свое изобретение или поместив ссылку, вы получаете шанс найти благодарных слушателей, новых друзей или просто людей имеющих возможность помочь (в том числе материально) в осуществлении вашей мечты.

БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ

Проект “благородное искусство рисования” это: Изобразительное искусство. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, куклы, электронная графика, выставки, творчество. Поэзия, общение. Представлены работы художников позитивных взглядов. Проект растет и пополняется

+ Смотрите другие художественные проекты у нас в галерее.

***

Санкт- Петербургская дизайн-студия ДВА САМУРАЯ

ДВА САМУРАЯ

создает крепкие, красивые, недорогие сайты. Ждем Ваших звонков по телефону:

(812) 920 52 92 и писем по адресу: info@2samurais.com

***

Дорогие друзья, ждем Ваших писем. Спасибо за внимание и до встречи на наших страницах.

С уважением ведущий рассылки А.Блыкин

 

*
**
*
**
*
**
*
** *

БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ

БЛАГОРОДНОЕ ИСКУССТВО РИСОВАНИЯ

ДВА САМУРАЯ

* * * *
*
*
*
*
*
*
*
**

В избранное