Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продолжаем разговор о дизайне, дизайнерах и дизайнерском образовании как о формировании особого художественного мировоззрения. Много интересного и полезного как для начинающих обучение дизайнеров, так и для мастеров.


**
РАССЫЛКА ОРГАНИЗАЦИИ ДВА САМУРАЯ Земля Россия Санкт - Петербург (812) 920 52 92
*
wv
* * * *
* * * *
*
*
*
*
*
*
*
* * * *
*
*
*
*
*
*
*

ЛЮДИ! ВАС ОБМАНУЛИ! ДИЗАЙН - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТО, ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ!

wv

Дорогие друзья, Приветствую Вас на страницах почтовой рассылки студии «ДВА САМУРАЯ» под названием:

Люди! Вас обманули! Дизайн - это совсем не то, что вы думаете!

Продолжаем разговор о дизайне, дизайнерах и дизайнерском образовании как о формировании особого художественного мировоззрения. Много интересного и полезного как для начинающих обучение дизайнеров, так и для мастеров.

С этих пор рассылка будет выходить в таком формате. Выпуск предположительно, будет состоять из двух - трех блоков.

1. Новостной блок.
Самые актуальные новости для дизайнеров (Конкурсы, вакансии)
2. Образование.
Вопросы подготовки дизайнеров и художников в специальных учебных заведениях.
Опыт преподавания композиции для дизайнеров и художников.
Избранные Главы из книги И. Иттена "Искусство цвета" и "Искусство формы". Опыт преподавания композиции в
«Баухаусе» и других европейских дизайнерских школах.
3. История.
Современный дизайн сегодня - устаревший завтра. Анализ только передовых тенденций.
Классики мирового дизайна.
4. На стыке науки и искусства. (В приложении)
Главы из великолепной книги Дэвида Джоунса Изобретения Дедала.

Выпуски планируются 15 числа каждого месяца. Не считая экстренных выпусков о текущих новостях (открытие выставок и другая срочная информация).

***

Сегодня рассказ о достижениях европейских дизайнеров.

И снова Швейцария и швейцарские художники.

Художественное сознание современного общества вещь очень консервативная. Очень сложно менять какие-то фундаментальные взгляды или прививать новые идеи. Одна из самых консервативных сфер дизайна - художественное оформление денег д. Тем не менее, в Швейцарии замахнулись на эту самую крепкую и устойчивую цитадель - бумажные денежные знаки.

wv wv wv

В условиях конкурса (принять участие, в котором Национальный банк Швейцарии пригласил 12 художников-дизайнеров) специально оговаривалось, что в центре работ дизайнеров не должны находиться отдельные личности или достижения. То есть новая серия не должна быть портретной. Художникам было предложено представить Швейцарию 'как единое целое, как страну, открытую всему миру', разработав шесть основных тем: деятельность по ведению переговоров и обмену, преподаванию и исследованиям, оказанию помощи и посредничеству, развлечениям и отдыху, художественному творчеству и конструированию, принятию решений и их претворению в жизнь. Общенациональный конкурс, результаты которого были подведены в конце прошлого года, выявил трех победителей - художников, предложивших в качестве национальной валюты страны авангардные постеры мини-форматов (в полном соответствии с полученным «техзаданием»). Впрочем, еще на стадии объявления конкурса Национальный банк специально оговаривал, что, независимо от решения жюри, оставляет за собой право самостоятельно выбрать дизайнера для новой серии - даже если этот дизайнер не попадет в число победителей конкурса.

wv wv wv

И, тем не менее, результаты швейцарского конкурса, безусловно, заслуживают серьезного внимания. Является ли это новым словом в банкнотном дизайне? Или просто страна, чьи нынешние банкноты, по мнению многих экспертов, являются наиболее защищенными, решила позволить себе определенную экстравагантность?

Совсем не желаю программировать впечатление, но многие видевшие это говорят просто: шок. И дело очевидно не в вертикальной компоновке или органах человеческого тела, а в том шаге, который художник всегда имеет право сделать на встречу будущему, отвергая стереотипы и отодвигая (иногда откровенно зря) в общем-то, ценную вещь- традицию.
Как справедливо говорят, искусство это в следование традициям и их разрушение одновременно. Впрочем, смотрите сами.

Предлагаю вам самостоятельно составить мнение, о новшестве внимательно изучив произведения швейцарских дизайнеров отлично представленные на сайте «РЕЗОНАНС»

Журнал Водяной знак предлагает развернутую статью на эту тему с обсуждением и комментариями специалистов.

***

Для тех, кто живет или находится в настоящее время в Санкт Петербурге обращаю внимание на то, что в Петропавловской крепости проходит интереснейшая выставка трех дизайнеров позапрошлого века.

24.11.2005 - 10.05.2006

Выставка посвящена творчеству известных петербургских архитекторов эпохи эклектики - И.А.Монигетти, М.Е.Месмахера, К.К.Рахау

Архитектурные проекты, интерьеры, мебель посуда. Комплексные решения для венценосных особ. Князей, государей и придворной элиты. Акварели, чертежи рисунки. Очень интересно и полезно именно в наш век компьютерной графики и полного неумения рисовать и вообще что-то делать своими руками и головой. Не пропустите.

Пресс-релиз:

Эклектика - направление, пришедшее во второй половине XIX столетия на смену классицизму и ориентированное на архитектурные стили прошлых эпох: готику, ренессанс, барокко и т.д. В собрании ГМИ СПб один из интереснейших периодов в истории петербургской архитектуры представлен произведениями И.А.Монигетти, М.Е.Месмахера, К.К.Рахау.
Ипполит Антонович Монигетти (1819-1878) окончил Строгановское училище в Москве (1835), и Академию художеств в Петербурге (1839). Ученик и последователь А.П.Брюллова. Академик архитектуры (1847), профессор (1858). С 1848 г. занимал должность архитектора Царскосельского придворного ведомства, с 1860 - архитектор Высочайшего двора. Талантливый стилизатор, активно использовал в своих работах элементы барокко, русско-византийского стиля и восточные мотивы. Автор проектов целого ряда особняков в Петербурге и Царском Селе. Принимал участие в реконструкции и отделке интерьеров Аничкова, Мариинского, Юсуповского, Большого Царскосельского дворцов. В числе лучших произведений И.А.Монигетти - Парадная лестница Большого Царскосельского дворца, павильон "Турецкая баня" и особняк З.И.Юсуповой в Царском Селе. Кроме Петербурга зодчий работал в Москве, Ливадии, Курской губернии.
Максимилиан Егорович Месмахер (1842-1906) учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, в 1866 г. окончил архитектурный факультет Академии по классу профессора Ф.И.Эппингера. Академик архитектуры (1872). С 1874 г. преподавал в рисовальной школе Общества поощрения художеств, с 1880 - директор Центрального училища технического рисования барона А.Л.Штиглица. С 1890 г. - профессор Академии художеств. По инициативе М.Е.Месмахера создан первый в Петербурге Музей декоративно-прикладного искусства.
Карл Карлович Рахау (1830-1880) окончил Академию художеств (1857). Академик архитектуры (1864), профессор (1870). Большинство его проектов создано под сильным влиянием традиций архитектуры итальянского Ренессанса. Среди известных построек К.К.Рахау дом Е. М. Мейера (Английская набережная, 30; совместно с архитектором Р. Б. Бернгардом), особняк И. Ф. Громова (Миллионная ул., 7, бывший дворец Кантемира), доходный дом (Пушкинской ул., 9), а также целый комплекс зданий, построенный архитектором по заказу Ф. К. Сан-Галли: особняк, жилой дом и производственные здания чугунолитейного и механического завода на Лиговском проспекте (дома № 58 и 62). Кроме того, архитектор проектировал ограждения Литейного моста и занимался реконструкцией фасада Аничкова дворца и отделкой интерьеров Академии художеств. Помимо Петербурга К. К. Рахау работал в Крыму, на Кавказе, в Рыбинске и других городах России.
Выставка в Петропавловской крепости представляет проекты, выполненные И. А. Монигетти, К. К. Рахау и М.Е.Месмахером в 1870-1890- х гг.
Значительное место в экспозиции занимают материалы, связанные с реконструкцией Аничкова дворца. В царствование Александра II дворец был постоянным местопребыванием наследника престола Александра Александровича и его супруги Марии Федоровны. После того как в 1881 году Александр Александрович стал императором, Аничков дворец получил статус официальной императорской резиденции. Августейшие супруги жили во дворце и следили за его обустройством. В 1870-1880-е гг. И.А.Монигетти, К.К.Рахау и М.Е.Месмахер провели значительные работы по перестройке дворца и усадебных построек.
На выставке представлены проекты перестройки парадной лестницы Аничкова дворца (нач. 1870-х) и перестройки Желтой гостиной в гостиную в "средневековом" стиле (1874), выполненные И.А.Монигетти; проект перестройки кухонного флигеля с великолепным банкетным залом (1880-е), проект новой отделки Ванной комнаты (1886) и эскизы плафонов (все - 1886) работы М.Е.Месмахера. Демонстрируются проекты К.К.Рахау 1870-х гг.: зимнего сада и реконструкции главного фасада с перестройкой центрального входа.
Кроме того, по проектам архитекторов для Аничкова дворца создавались и предметы декоративно-прикладного искусства: мебель, светильники и т.п. В числе экспонатов выставки - эскизы грандиозного фарфорового сервиза для Аничкова дворца, выполненные И.А.Монигетти в русско-византийском стиле в 1870-х гг..
Отдельный раздел выставки посвящен истории реконструкции Зимнего дворца. В 1894-1896 гг. помещения второго этажа в северо-западной части дворцового здания заново отделывались под руководством архитектора А.Ф.Красовского для наследника престола великого князя Николая Александровича. К этому периоду относятся представленный на выставке проект отделки комнаты великого князя Николая Александровича (конец ХIХ в.) и эскизы плафонов для залов Зимнего дворца, созданные М.Е.Месмахером.
Экспозицию дополняют проекты швейцарского домика и (1847) и Парадной лестницы Большого дворца (1860), подготовленные И.А.Монигетти для Царского Села. Выставка открыта по 10 мая 2006 г.
По материалам сайта archi.ru

СЕЙЧАС ПРОХОДЯТ ВЫСТАВКИ:

+ Выставка работ ( живопись-графика ) Геннадия Сотникова в г. Пушкине в музее 'Царскосельская коллекция' с 11 марта 2006 года.

+ Марина Азизян , ее «Фантастический словарь» и другие работы. С 21 марта по 21 апреля. Выставка открыта в Санкт-Петербурге, в помещении Дома Актёра имени К.С. Станиславского на Невском проспекте, дом 86

+ Персональная выставка Стас Шляхтин "Экспрессия образа» со 2 апреля по 16 апреля. Центр искусств им. С.Дягилева, Санкт-Петербург, наб. лейтенанта Шмидта, дом 11/2, Голубой зал.

Дорогие друзья, если Вы посетили одну из выставок или посмотрели публикацию на «благородном искусстве рисования» и хотите поделиться впечатлением или мыслью по поводу увиденного – пишите нам. Ваше мнение несомненно интересно другим. Он может стать поводом для интересной дискуссии в рамках рассылки или просто темой для размышлений для кого-то.

wv

Проект “благородное искусство рисования” это: Изобразительное искусство. Живопись, графика, декоративно-прикладное искусство, куклы, электронная графика, выставки, творчество. Поэзия, общение. Представлены работы художников позитивных взглядов. Проект растет и пополняется

+ Смотрите другие художественные проекты у нас в галерее.

Реклама:

Санкт- Петербургская дизайн-студия ДВА САМУРАЯ создает крепкие, красивые, недорогие сайты. Ждем Ваших звонков по телефону:(812) 920 52 92 . Пишите: info@2samurais.com

***

Дорогие друзья, ждем Ваших писем. Спасибо за внимание и до встречи на наших страницах.

Ведущий рассылки А.Блыкин

*
**
*
**
*
**
*
** *

wv

wv

 

wv

* * * *
*
*
*
*
*
*
*
**

В избранное