Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости словаря искусств он-лайн art.wallst.ru === art.khakasia.ru ===


Информационный Канал Subscribe.Ru


Словарь искусств


АР  УВО Art Nouveau Этот термин
(буквально - "новое искусство")
обозначает стиль
получивший расп-
ространение в Европе и США в
1890-1905 (в русской традиции он
называется "стилем модерн"). Перво-
начально так назывался магазин

открытый Зигфридом Бингом в Париже
в 1895
где была секци современного
европейского искусства (проекты
витражей Боннара
Рус-селя
Се-
рюзье
Тулуз-Лотрека
Валлотона и
Вюйяра и цветное стекло
которое
долгое время будет в моде). В своем
Первом салоне нового искусства
Бинг вы- ставил картины Каррьера

М. Дени и Кнопффа
скульптуры Роде-
на
стекло Галле и Тиффани
украше-
ния Лалика
плакаты Бердсли и Ма-
кинтоша. В 1896 Бинг организовал
первую выставку Э. Мунка в Париже и
заказал А. ван де Велде мебель из
четырех предметов. Манифесты и жур-
налы. Один из самых первых и
бе-
зусловно
самых значительных журна-
лов Ар  уво - "The Studio" - орга-
низовал ряд конкурсов на лучшее
произведение во всех видах приклад-
ного искусства. Журнал "L'Art mode-
me"
основанный в Брюсселе в 1881

и такие мастера
как Анри ван де
Велде и Виктор Орта делают именно
Бельгию родиной Ар  уво. Идеи Ар
 уво распространялись также венским
жур-налом "Ver Sacrum"
издававшимс
Сецессионом
который возглавлял Г.
Климт
мюнхенскими журналами "Ju-
gend" (поэтому немецкий вариант Ар
 уво называют "югендстилем") и
Simplicissimus
и барселонским
Joventut
 . Парижские журналы "Art
et decoration" (1897) и "L'Art de-
coratif" (1898) специализировались
больше на предметах обихода. Деко-
ративное искусство. В то время де-
коративное искусство стало экспони-
роваться на выставках и в салонах.
В 1895 Общество французских худож-
ников создало секцию декоративного
искусства. В Англии движение ис-
кусств и ремесел
еще в середине
XIX в. развивавшее идеи синтеза ис-
кусств
организует с 1888 выставки
художественного ремесла. У. Моррис
и Дж. Рёскин боролись тогда против
эклектики. Они провозгласили рефор-
му в искусстве
уважение к материа-
лам и к функциональности
что при-
вело к созданию нового стиля
но не
к желаемому социальному результату
- сделать прекрасное общедоступным.
В архитектуре Эшби
Райт
Салливен
и Лоос стали отрицать орнамент. И
если французские художники остава-
лись на позициях символизма (Галле

Гайяр
Колонна)
то Беренс и Хофман
создали более геометризованный
стиль. Определени Ар  уво (называв-
шееся тогда также "стилем Орта"

стилем Гимара
стилем метро

стилем модерн
стилем Либерти

английским стилем
)
несмотря на
весь свой космополитизм
имел и не-
которые характерные черты: культ
линии и органической силы растений
и орнаментов
символизирующих
структуры
акцент на национальном
стиле страны
подчеркнутый расти-
тельный мотив (Франция
Бельгия)

линейный декор или строгая компози-
ция
имеюща сложную символику. В
развитии этих стилей участвовали и
живописцы
увлеченные японским ис-
кусством
эффектами асимметрии

дерзкими разрывами в композиции

вкусом к быстроте исполнения и осо-
бенно сотрудничеством между худож-
никами и ремесленниками. Плакат -
один из основных жанров Ар  уво.
Гоген
Бернар делали резные предме-
ты мебели; Тулуз-Лотрек
Бердсли и
Муха исполняли превосходные иллюст-
рации; Редон
Дени
Вюйяр расписы-
вали салоны и комнаты. Многие ху-
дожники создавали веера и зонтики.
Чисто стилистически Ар  уво оказало
влияние и на постимпрессионистов
(Сера и Синьяк)
а также на группу
XX
(ван де Велде
ван Рейселбер-
ге)
Понт-Авенскую школу
клуазо-
низм
группу " аби" (Серюзье
Бон-
нар
М. Дени и их сотоварищей по
академии Жюлиана). Общество "Ро-
за+Крест"
основанное в 1891 Пела-
даном
пригласило на свой первый
Салон Кнопффа
Валло-тона
Ходлера

Торопа и др. - представителей самых
разных течений европейского симво-
лизма. Климт
в свою очередь
ни-
когда не выделял живопись из ее ар-
хитектурного контекста (мозаики в
столовой дворца Стокле в Брюсселе

1905-1909).

Возврат...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное