Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости словаря искусств он-лайн art.wallst.ru === art.khakasia.ru ===


Информационный Канал Subscribe.Ru


Словарь искусств



КА О

Алонсо Сапо
Alonso (1601
Гранада
- 1667
там же) испанский художник

Кано - один из самых интересных ис-
панских живописцев XVII в. Сын
скульптора Мигеля Кано
он приехал
в Севилью и в 1616 поступил в мас-
терскую Ф. Пачеко
где тогда же
учился Веласкес. В эти же годы он

вероятно
работал в мастерской
скульптора X. Монтаньеса. В 1626 он
становится мастером и создает свои
первые значительные скульптуры. В
1638 Кано поступает на службу к
графу Оливаресу в Мадриде - так на-
чался мадридский период его твор-
чества
в течение которого он боль-
ше всего занимался живописью. Сох-
ранилось несколько композиций того
времени
которые отмечают переход
от еще тяжеловесных
мрачных форм
севильского периода ("Св. Франциск
Борджиа"
1624
Севилья
Провинци-
альный музей изящных искусств) к
более легкой манере
светлым тонам
и тонким мазкам ("Распятие"
1643

Мадрид
частное собрание). В 1644
была убита жена художника. Привле-
ченный к суду
Кано
вероятно
был
оправдан
поскольку после короткого
пребывания в Валенсии он возобнов-
ляет работу при Дворе (алтарь ц. в
Жетафе
близ Мадрида
1645). В эти
годы его стиль смягчается и тяготе-
ет к поиску идеальной красоты и
светлому и утонченному венецианско-
му колориту; вместе с тем художник
испытывает влияние Веласкеса ("Чудо
св. Исидора"
Мадрид
Прадо; " епо-
рочное зачатие"
Виктория
музей).
В 1652 Кано ходатайствует о долж-
ности каноника кафедрального собо-
ра
которую вскоре получает
и
возвращается в свой родной город

где начинает большой цикл "Семь ра-
достей Марии" для хора собора Гра-
нады. Его стиль приобретает ярко
выраженную барочную пышность и не-
которую высокопарность. Затянулась
тяжба с капитулом
который оспари-
вал право художника на должность
каноника (потому что он не был ру-
коположен) и который в конце концов
изгнал его из собора. В 1657 он
должен был вернуться в Мадрид
где
продолжил свою работу по украшению
церквей. В 1658
после завершения
процесса
результатом чего стало
посвящение Кано в духовный сан
ху-
дожник возвращается в Гранаду
сно-
ва занимает свою должность и созда-
ет свои последние произведения
("Мадонна с четками". Малага
со-
бор). Среди других работ Кано
на-
ходящихся за пределами Испании

следует назвать "Видение Иоанна
Евангелиста" (Лондон
собрание Уол-
лес)
Явление Мадонны доминиканс-
кому монаху
(Санкт-Петербург
Гос.
Эрмитаж) и др.

Известный больше как скульптор
Ка-
но и в живописи не уступал самым
великим испанским художникам и

возможно
был единственным
кто

непосредственно вдохновляясь ис-
кусством Возрождения
стал родона-
чальником живописи
чуждой натура-
лизму и полностью пронизанной лири-
ческой идеей воплощения идеальной
красоты. Кроме того
он был очень
плодовитым художником и оказал за-
метное влияние на живописную школу
Гранады.


Возврат...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное