Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости словаря искусств он-лайн art.wallst.ru === art.khakasia.ru ===


Информационный Канал Subscribe.Ru


Словарь искусств



ФЕР А ДЕС

Алехо Femandet
Alejo (ок 1475

Кордова - 1545
Севилья) испанский
художник

 емец по происхождению (в одном до-
кументе упоминается "Маэстро Алек-
со
немецкий художник")
Фернандес
является главой андалусской школы
первой трети XVI в. Зять кордовско-
го художника Педро Фернандеса
он
вплоть до 1508 жил в Кордове; этим
временем датируются "Бичевание
Христа" (Кордова
Провинциальный
музей изящных искусств) и триптих
Тайная вечеря
(Сарагоса
базилика
 уэстра Сеньора дель Пилар)
кото-
рые свидетельствуют о новых худо-
жественных поисках мастера (в част-
ности
расположение фигур в широких
архитектурных перспективах). Ранний
период в творчестве Фернандеса за-
вершился
когда по приглашению ка-
ноников собора он переехал в Се-
вилью. В его первом значительном
произведении - алтарь собора
("Встреча Марии и Елизаветы"
Рож-
дество Марии
Поклонение волх-
вов
Введение во храм
) - изобра-
жение человеческого тела накладыва-
ет свой отпечаток и на трактовку
пространства; готические реминис-
ценции здесь проявляются в выборе
источников (например
гравюра Шон-
гауэра для "Поклонения волхвов")
в
богатстве декора и в тщательной
прорисовке деталей. Подобно его
кастильским современникам
Фернан-
дес вдохновлялся фламандским и
итальянским искусством; изображение
драпировок и некоторых лиц напоми-
нает стиль Квентина Массейса и ант-
верпенских маньеристов
а также ху-
дожников позднего кватроченто. От-
дельные архитектурные формы тракто-
ваны в духе Браманте ("Бичевание
Христа"
Мадрид
Прадо). Мастерская
Фернандеса имела множество заказов.
В его алтарных картинах фигуры
ко-
торые прежде располагались рядом
друг с другом
группируются вокруг
центральной сцены (1520
Севилья

алтарь капеллы Родриго; Марчена

алтарь ц. СанХуан).  о излюбленной
темой художника был образ "Мадонны
с младенцем"
которому придан всег-
да оттенок нежной грусти ("Мадонна
с розой"
Севилья
ц. Санта-Ана;
Мадонна-млекопитательница
Мена

монастырь Вильясана). Поздние про-
изведения Фернандеса уже лишены
изящества его ранних работ
рисунок
становится менее уверенным
пропор-
ции часто искажаются
что свиде-
тельствует о работе мастерской
("Пьета"
1527
Севилья
собор).
Мадонна
(ок 1535
Севилья
дворец
Алькасар)
прикрывающая своими ши-
рокими одеждами моряков
купцов и
капитанов
вновь затрагивает сред-
невековую тему "Мадонны Мизерикор-
дии"
возрожденную эпопеей конкис-
тадоров.




Возврат...


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное