УОРД
Джеймс Ward
James (1769
Лондон -
1855
там же) английский художник
В начале своей творческой деятель-
ности Уорд был гравером; его первые
живописные произведения написаны в
духе сентиментальной сельской живо-
писи его родственника
Дж. Морлен-
да. Стиль Уорда изменился в 1803
когда в мастерской Бенджамина Уэста
он впервые увидел картину Рубенса
Замок Стен
(Лондон
ац. гал.)
которая вдохновила его на создание
полотна "Бой быков на фоне замка
св. Доната" (1804
Лондон
музей
Виктории и Аьберта). Действительно
эта картина поражает зрителя чисто-
той и силой стиля - качества
кото-
рыми отличаются также и его произ-
ведения анималистического жанра
вдохновленные работами Стаббса и
Поттера ("Любовь лошади"
1828
Лондон
гал. Тейт). В 1807 Уорд был
избран членом-корреспондентом
а в
1811 - действительным членом Кор.
Академии художеств ("Вакханалия"
Лондон
Королевская Академия). В
том же году он начинает работу над
грандиозной композицией "Цирк Гор-
дала в Йоркшире" (1811-1815
гал.
Тейт; этюды - Бредфорд
Гор. гал.;
собрание Меллона; Лондон
гал.
Тейт)
в которой попытался выразить
мощь и величие через усиленные эф-
фекты. В 1815-1822 Уорд работает
над аллегорическим изображением по-
беды Веллингтона при Ватерлоо (эс-
киз - Лондон
Кор. госпиталь в Чел-
си); за эту картину он получил пре-
мию Британского института. Уорд
восхищался Блейком и Ирвингом; в
неистовой силе его манеры
оценен-
ной Жерико во время путешествия в
Англию (1821) и
очевидно
повлияв-
шей на Делакруа ("Львица и цапля"
1816
Пуэрто Рико
музей Понс)
вы-
ражено страстное увлечение художни-
ка примитивизмом и уверенность в
несовершенстве своей эпохи. В пос-
ледний период своей жизни Уорд про-
должал создавать картины с изобра-
жением животных
главным образом
лошадей
а также писал исторические
полотна
до сих пор мало известные.
Его произведения представлены
в
первую очередь
в гал. Тейт в Лон-
доне - "Риджент парк" (1807)
За-
мок Харлич
(1808)
Пейзаж со ско-
том
(1820-1822)
Спаниель, вспуг-
нувший утку
(1821)
Черная ло-
шадь
(1824)
Лошадь, напуганная
волками
(1842). Его рисунки хра-
нятся в бирмингемском Городском му-
зее
а также и гал. Тейт
Британс-
ком музее
Кор. Академии
собрании
Витта.