Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Волшебная палитра

  Все выпуски  

Волшебная палитра выпуск 7


ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА
Рисуем с удовольствием и волшебными результатами!
 

галерея живописи и графики Марины Трушниковой


Добрый день, дорогой мой человечек!

Если ты ещё не читал первый выпуск рассылки, обязательно сделай это, чтобы было понятно, о чём идёт речь. Первый номер можно найти здесь.


По роду своей деятельности я встречаю много людей, которые чувствуют в себе тягу к рисованию. Однако, несмотря на эту тягу, они не рисуют - боятся. Боятся показаться глупыми ("в твоём возрасте - и рисовать!"), страшатся критики, заранее ставят на себе клеймо "у меня нет таланта", "у меня руки-крюки", "какой из меня художник?". Получается - "и хочется, и колется". А результат один - человек, хоть и хочет, но так и не берёт в руки карандаш или кисть. Печально. Уж я то знаю, какой интересный опыт в своей жизни он упускает! И, возможно, мир при этом теряет еще одного гениального художника!

Видимо, страх рисовать происходит от убеждения, что всему нужно учиться, а коли не учился, значит не умеешь, а не умеешь - не берись. А как иначе, спросишь ты? В этом отношении мне кажется очень правильным убеждение, описанное в анекдоте:
"- Ты на фортепьяно играть умеешь?
- Не знаю, не пробовал..."
Я в полной мере ощутила на себе правильность подобного подхода, когда вдруг открыла в себе умение играть на барабанах. После пары не очень удачных попыток научиться этому и делать так, "как надо", я просто позволила себе играть так, как хочется. То, что получилось, поразило всех присутствовавших и меня прежде всего. Это было фантастическое переживание! Обретения и вспоминания себя, полного слияния с инструментом и восторга от своего всемогущества. Это то, чего я желаю каждому на пути познания себя.

На самом деле я точно знаю - чувство гармонии, художественный вкус есть в каждом! Это доказывает мой многолетний опыт общения с учениками. Нужно просто дать проявиться вовне тому Творцу, который есть в тебе. Просто не мешать ему. А лучше - помочь. Помочь своим добрым отношением, пониманием и, конечно же, действием. Прекратить просто хотеть и наконец то сделать это! И вот тогда можно увидеть чудо Творения.

Если вернуться к нашему разговору о левом и правом полушарии мозга (он в первом выпуске), то можно понять почему "не получается" рисовать, почему "нет фантазии", почему всё, что рисуется - банально, стереотипно и неказисто. Да потому что у начинающих в рисовании, скорее всего, действует всё то же левое полушарие, которое, как известно, не Творец. Оно систематизатор, логик, хранитель информации, критик, но никак не Творец! Это именно оно, левое полушарие, на попытки нарисовать человека выдаёт нам старый образ "точка - точка - огуречик...", это оно имеет символ любого объекта, который с готовностью выдаст по первому требованию, и символ этот будет схематичным, простым, где-то ранее увиденным. Стоит ли ругать себя, своё левое полушарие? Зачем же? Оно превосходно выполняет свои функции, оно делает, что умеет. Давай просто поблагодарим его и научимся во время творческого процесса обращаться к правому полушарию. Вот тогда и начнется гармония цвета и формы, оригинальность образов и легкость воспроизведения.

Чтобы избегнуть стереотипности изображения, работать в режиме правого полушария, существуют разные приёмчики. Иногда в своих заданиях я применяю их. Будет такой и сегодня. Но в целом хочу заметить - со временем ты научишься обходиться без подобных приёмов, когда в полной мере прочувствуешь изменения своего сознания во время рисования. Оно характеризуется отсутствием чувства времени, концентрацией на процессе рисования, получении от него удовольствия, отсутствии критики. В общем, приятное состояние, достойное того, чтобы воспроизводить его вновь и вновь. :)

А сегодня я предлагаю выпустить на свободу твоё творческое начало, дать ему возможность жить и развиваться. Для меня этот процесс сродни рождению бабочки из куколки. Нечто, живущее в темноте и тесноте, вдруг получает свет, свободу и возможность полёта. Что может лучше описать процесс преображения?...

Итак, договорились? Будем выпускать на свободу твоего внутреннего Художника ввиде бабочки.

бабочка

И для этого воспользуемся техникой монотипии. Она настолько не поддается нашему контролю, что вполне подходит для деморализации левого полушария. :) Но прежде, чуть подробнее о самой технике.

МОНОТИПИЯ - это одна из разновидностей графических печатных техник. Её отличие состоит в том, что она позволяет создать только один отпечаток вместо десятков и сотен в других техниках. Этот оттиск уникален, второго такого повторить не удастся. Это можно отнести к минусу монотипии.
Но плюсов гораздо больше. Во-первых, монотипия позволяет создавать эффекты, которых невозможно добиться кистью: переливы цвета, эффект веточек, мраморных разводов и прочее.


эффекты в монотипии

Во-вторых, полученное изображение невозможно проконтролировать полностью - в нём всегда есть доля случайности. А это то, что нужно, чтобы уйти от стереотипности и пробудить творческое воображение автора!

Монотипией можно заниматься в любом возрасте. Она одинаково эффектно получается и у детей, и у взрослых. Художники с удовольствием "балуются" монотипией, так как она позволяет сделать то, чего не придумаешь специально, и при этом даёт очень красивые эффекты. Несколько моих работ, выполненных в этой технике, получили высокое признание международного жюри, и теперь живут в музеях Пекина. Так что монотипия, при всей простоте исполнения, способна создавать нечто завораживающее.


"Долина сокола", масляная монотипия.

Рассказываю технологию. :)

Для монотипии подойдет любая краска: акварель, гуашь, акрил, масло. Каждая из них даст свои эффекты, поэтому при желании можно экспериментировать. Выкладывать краску для оттиска можно на любую гладкую поверхность: бумагу, стекло, пластик или даже воду, как в масляной монотипии. Сразу после того, как краска нанесена и еще не высохла, сверху кладётся лист бумаги, хорошо прижимается, чтобы получить отпечаток, и снимается. ВСЁ! Красивый оттиск готов. Кто-то увидит в нём пейзаж, кто-то животное, кто-то человека. Теперь можно либо сразу вешать его на стену, либо дорисовать какие-то элементы, чтобы лучше проявить их. Чтобы уж все, кто смотрит, видели то, что видишь ты. :)

А теперь давай вернёмся к нашей бабочке. Рисовать её мы будем не абы как, а с намерением. Совместим приятное с полезным. Выпустим на свободу твоего Творца.

Приготовь всё для рисования: лист бумаги, краски, кисть.

Непосредственно перед процессом создания монотипии выполни следующую медитацию:

Закрой глаза. Войди в состояние покоя и расслабленности. Мысленным взором охвати своё внутреннее пространство. Оно простилается вокруг тебя: сверху и снизу, спереди и сзади. Оно вполне напоминает кокон. Представь, что это кокон куколки. В нём зарождается новая жизнь. В нём происходят изменения. Нечто очень прекрасное готово родиться прямо сейчас. Проживи эти ощущения.

Затем, с осознанием того, что ты освобождаешься от оков страха, внутреннего критика и неумения, РАЗРУШЬ КОКОН, РАСПРАВЬ РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРЫЛЬЯ И ЛЕТИ! Ощущай восторг от осознания своей свободы, лёгкости, полёта.

Сделай глубокий вдох-выдох, посчитай от трёх до одного и открой глаза. Сразу же приступай к рисованию.

этапы создания монотипии

Согни лист пополам, расправь его. На одной половинке ты выкладываешь любые приглянувшиеся краски в форме двух лепестков. Делай это ОЧЕНЬ быстро, не задумываясь. Важно, чтобы краска не успела высохнуть, впитавшись в бумагу. Если нет кисточки, это можно делать пальцами! Работая гуашью, краску наноси густо, "кусками". Акварель разводи водой до очень жидкого состояний.

Краски можно не смешивать - они смешаются сами в процессе оттиска. Не медли. Всё делай быстро. Как только положил краски на лист - сложи половинки, хорошо придави, пригладь верхний лист. А после разворачивай и удивляйся полученному эффекту. :) Если краска пропечаталась на вторую сторону неравномерно, значит уже успела высохнуть. Можно либо капнуть на неё воды и пропечатать ещё раз, либо добавить краски поверх прежнего слоя и отпечатать.

После просыхания изображения, его можно дополнить. Но очень осторожно, дабы не испортить его свежести и спонтанности. Ведь это твой ДУХ ТВОРЧЕСТВА! И я поздравляю тебя с его рождением!

бабочка

Если после этой монотипии тебе захочется сделать ещё одну, значит ты двигался в правильном направлении. :) Следующую можно сделать несимметричной - печатая с одного листа на другой, без сгиба. Можно использовать в качесте основы под краску стекло, стол или... пол. :) Экспериментируй!
И пусть внутренний Художник апплодирует твоим успехам!

О своих открытиях можешь написать мне на адрес arttrening@list.ru . Я буду очень рада любым откликам!

Волшебного тебе дня и всяческих успехов!

 


В избранное