Если Ваша мечта научиться рисовать - приглашаю Вас на уроки рисунка и живописи. Занятия проходят в мини-группах, в йога-центре на Пролетарской (в Москве) aquarellg@mail.ru
Создать иллюзию объема, трехмерности на двухмерной плоскости – одна из самых интересных задач изобразительного искусства. Воспользуемся знаменитым советом великого французского художника Поля Сезанна «видеть в природе шары, цилиндры и конусы». Действительно, если видеть предметы геометрически, то есть состоящими из простых форм, то разобраться с логикой света и тени становится совсем не сложно.
Разберем простой пример распределения света и тени на шаре.
Первое, что должен сделать художник, определить откуда падает свет, лучше если это будет направленный источник света. ( см. рисунок): У нас источник света слева, обратите внимание на освещенную часть, понаблюдайте какой она формы. Освещенная часть переходит в теневую часть, она называется «собственная тень», проанализируйте ее и найдите самую темную часть собственной тени. Дальше, еще интереснее: на краю формы освещенная часть – это отраженный свет. Сравните его
силу с освещенной частью. Четверное, на что нужно обратить внимание – падающая тень.
Изучите и зарисуйте, таким же образом свет и тени на конусе, цилиндре и кубе. Для этого подойдут чашки, вазы, кастрюли, свечи, коробки.
Ниже, небольшой отрывок из книги «Мир Сезанна» Ричарда Мёрфи:
«Способность Сезанна выявлять сущность, сглаживая при этом большинство деталей, очень многое говорит о художнике и его труде. Проще и точнее всего было бы сказать, что он учил мир новому зрению. Его не влекла в отличие от многочисленных представителей академической школы, фотографическая точность воспроизведения зримого мира. Он не стремился, как его современники импрессионисты, запечатлевать мимолетные состояния природы. Сезанн верил в постоянство форм и красок
мира и устойчивость отношений между ними.
Эти формы и краски были для Сезанна языком выражения чувств, пробуждаемых в нем природой. А смысл живописи, по его убеждению, состоит в том, чтобы передать эти чувства.
Этот взгляд на живопись отличает Сезанна от его современников. Индивидуальные переживания неизменно присутствуют в творчестве большинства мастеров 19 века, но их выражение рассматривалось лишь как частность по отношению к основной художественной задаче – нравственной, социальной, политической или иной. Сезанн перенес акцент в живописи с предмета изображения на сознание изображающего. Тем самым он открыл путь, приведший в 20 веке к созданию абстрактного искусства, полностью зависящего от сознания
автора.»
Полный текст статьи и иллюстрации на сайте http://www.artinnet.net,
на комментарии, оставленные на сайте я смогу ответить.
Мои работы на сайтах http://www.aquarellg.ru и http://www.shvana.ru