В ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ОТКРЫЛАСЬ ВЫСТАВКА "ТВОРЧЕСТВО ЮНЫХ-РОДНОМУ ГОРОДУ"
11 апреля в городской администрации открылась выставка "Творчество юных-родному городу", которая ежегодно проводится по итогам городского смотра "Юный изобретатель -2002" и "Рукотворное чудо- 2002". Организаторы выставки- городской департамент образования и Дворец творчества юных имени В.П.Чкалова. На выставке представлены около 800 экспонатов учащихся 5-11 классов школ города: - 250 экспонатов по техническому творчеству представлены такими видами работ юных нижегородцев как авиамоделирование, судо и автомоделирование, радиоэлектроника, станки и приспособления , изделия для дома, техническая игрушка. Лучшие работы , отобранные районными и городской комиссией, юные техники будут защищать на научно- практической конференции, которая состоится 12 апреля в 10 часов в малом зале городской администрации. - 450 работ по декоративно-
прикладному искусству представлены такими направлениями как роспись по дереву, художественная обработка тканей, плетение на коклюшках, вышивка нитками и лентами, изделия из бисера и кожи, мягкая игрушка, работы из глины и теста, флористика. Выставка будет работать до 18 апреля с 10.00. до 17.00 , выходные дни-суббота и воскресенье. Контактный телефон: 36-97-89.
Руководитель секретариата Главы города А.Л.Успенский
Пресс-релиз за 11.04.2002
ЦЕНТР "МАТЬ И ДИТЯ" ОТКРОЕТСЯ В АВГУСТЕ ЭТОГО ГОДА
Центр родовспоможения и здоровья женщин "Мать и дитя" откроется в конце августа этого года. Об этом сообщил Глава города Юрий Лебедев в четверг на выездном совещании по строительству Центра. В июне закончится строительная часть работ, после чего будет закуплено и установлено оборудование. Также планируется решить вопрос о работе транспорта, который будет перевозить пассажиров от конечной остановки микрорайона Щербинки до Центра "Мать и дитя". В настоящее время заканчивается реконструкция здания будущего Центра, ведется внутренняя отделка помещений, пущена в эксплуатацию газовая котельная, подведены сети водопровода и канализации. Расходы на реконструкцию здания уже составили 20 млн. руб. Летом для Центра планируется закупить отечественное и зарубежное оборудование, затраты на которое составят около 1,7 млн. долл. США. Центр "Мать и дитя"
будет включать в себя три подразделения: экоэкстракорпорального оплодотворения, которое возглавит главный андролог Нижегородской области проф. С.Б. Артифексов, гинекологической хирургии, консервативной гинекологии, а также весь комплекс лабораторной, терапевтической диагностики и физиотерапевтических процедур. В нем будут работать лучшие специалисты города. Персонал центра, медицинский и технический, составит 96 человек. Центр будет обслуживать три нагорных района (Нижегородский, Приокский, Советский) и часть Канавинского. Работы по созданию Центра "Мать и дитя" ведутся с 28 июня 2001 года. Центр будет работать на базе реконструированного здания бывшего пансионата "Жемчужина".
Руководитель секретариата Главы города Нижнего Новгорода А.Л. Успенский За дополнительной информацией обращайтесь, пожалуйста, по тел.: 19-22-52
- Семенова Вера Алексеевна, 19-83-16 - Синцов Игорь Георгиевич
Пресс-релиз за 11.04.2002
"ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ" (БЫВШИЙ "БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР") ПРОТИВ НИЖЕГОРОДСКОЙ КОРРЕСПОНДЕНТКИ "КОМСОМОЛЬСКОЙ ПРАВДЫ"
10 апреля в Нижегородском районном суде (судья Баженова Татьяна Петровна) состоялось судебное заседание по иску религиозной организации "Православная Церковь Божией Матери Державная" (которую в религиоведческой литературе принято называть по первому из ее многочисленных названий - "Богородичный Центр") к нижегородской журналистке газеты "Комсомольская Правда" Людмиле Кудрявцевой по поводу ее статьи "К нам приехал, к нам приехал "Богородичный Центр" дорогой!".
Иск подан по поводу "защиты деловой репутации" данной организации. Представители этого религиозного объединения (глава Марк Максименко) имеют претензии к газете, поскольку в публикации, со ссылкой на мнение Русской Православной Церкви, отрицается принадлежность данной организации к православию и в ее отношении употребляется термин "секта".
В
качестве свидетеля со стороны Л.Кудрявцевой давал показания Игорь Симонов, первый заместитель директора департамента по связям с общественностью администрации города Нижнего Новгорода, кандидат философских наук, секретарь областного совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы.
Судебное заседание не завершилось. Следующее заседание суда состоится 30 апреля.
После заседания Игорь Симонов заявил присутствовавшим журналистам, что не считает претензии "Богородичного Центра" к Л.Кудрявцевой обоснованными и что согласно как официальному мнению Русской Православной Церкви Московского Патриархата, так и преобладающему мнению в среде российских религиоведов, данная религиозная организация представляет из себя не ветвь православия, а новое религиозное течение.
Информация о религиозной организации "Православная Церковь Божией Матери
Державная"
Данная религиозная организация действует на территории Российской Федерации, в том числе, в Н.Новгороде с конца 1980-х годов. Организация несколько раз меняла свои названия, называлась Российская Марианская Церковь, Церковь Божией Матери Преображающейся, Община Божией Матери, Фонд "Новая Святая Русь", "Мария, XXI век", Вселенская Параклитская Богородичная Церковь, Церковь Третьего Завета. В отечественном религиоведении чаще всего называют данную организацию по ее самому первому названию - Богородичный Центр (далее - БЦ).
Российские религиоведы определяют БЦ как "новое религиозное движение", "неохристианскую организацию". Так, в частности, квалифицируется БЦ-ПЦБМД в справочнике "Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения" (М., 1997, С. 335), изданном Российской академией государственной службы
и ставшим как бы нормативным справочником для государственных служащих. Таким образом, речь идет о новом, оригинальном религиозном течении, а не о ветви православия.
Не так давно организация, о которой идет речь, в очередной раз сменив свое название, ввела в него слово "Православная". Однако, по мнению большинства религиоведов, данное обстоятельство не может служить основанием того, чтобы считать ПЦБМД-БЦ ответвлением русского православия, организацией, которая может претендовать на историческое наследие данной конфессии, несмотря на изменения, которые имели место в деятельности БЦ во второй половине 1990-х годов и которые связаны, в частности, с отказом от почитания Григория Распутина и прочих экстравагантных черт.
ПЦМД-БЦ - это типичное новое религиозное течение с недостаточно стабильным и нередко противоречивым вероучением, созданное на основе объединения приверженцев
конкретной личности - "пророка" (также называемого адептами БЦ "патриархом", "матриархом", "архиепископом") Иоанном Береславским (Вениамин Яковлевич Яковлев-Янкельман). Хотя члены БЦ говорят, что они принадлежат одновременно православию и католицизму, фундаментальные положения их учения не совпадают с аналогичными в обеих христианских традициях. С точки зрения традиционного христианского богословия в идеологии БЦ, как отмечается в книге "Введение в сектоведение", используемой в качестве учебного пособия в духовных семинариях Русской Православной Церкви Московского Патриархата, " Христос постепенно замещается Божией Матерью и христианство превращается в марианство" ("Введение в сектоведение", Н.Новгород, 1998, С. 359, и последующие издания). У сторонников БЦ Богородице приписывается не характерный для православия статус,
она выступает наряду с тремя лицами (ипостасями) Бога, а чаще даже отодвигает их на второй план. Богородица, по учению Береславского, фактически заменяет Христа в роли спасителя человечества. К Библейскому Ветхому и Новому Заветам добавлен еще Третий Завет (пророчества Иоанна Береславского, ранее по отношению к сборнику этих пророчеств употреблялось название "Белое Евангелие"), в котором Всевышний, по сути дела, представлен в лице Богоматери. Вместо Христа посредницей между Богом и человеком является Дева Мария. Все религиозные устремления, дотоле обращенные к Иисусу Христу, направлены теперь исключительно к ней. Переосмысление традиционного христианства зашло так далеко, что говорится о возможности отмены Богородицей Страшного Суда, упразднения ада. Все это является ересью с точки зрения традиционного православия.
Не являются православными многие ритуалы ПЦБМД ("космические
литургии", "пластические молитвы", поклонение статуе Богоматери и хождение вокруг нее, использование маршевой музыки, скандирование хором слов "Век святых, сила праведных!", практика проведения мероприятий под названием "Всероссийские Марианские соборы" и т.п.). Отличается от православной символика ПЦБМД, образный ряд (одежды священнослужителей, статуэтки и проч.), названия руководителей ("генерал-епископ", "рыцарь"), чужда православной их терминология в стиле new age ("энергетический вампиризм" и т.п.).
ПЦБМД крайне негативно относится к Русской Православной Церкви Московского Патриархата, называя ее проявлением "красного дракона" и т.п. В свою очередь РПЦ МП определяет БЦ как "деструктивный культ", священнослужители РПЦ возмущаются тем, что ПЦБМД употребляет в своем названии слово "Православная",
подчеркивают, что с православием БЦ не имеет ничего общего. Учение БЦ определяется православными богословами как "учение весьма синкретическое, вобравшее в себя спектр эзотерических воззрений от астрологии, индуистской мистики, всякого рода "астралов" и шамбалы до каббалы и теософии" (Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Справочник Миссионерского Отдела Московского Патриархата Русской Православной Церкви. Белгород, 1997.)
Следует остановиться на правомерности употребления в отношении БЦ термина "секта". Данный термин, отсутствующий в Законе РФ "О свободе совести и о религиозных объединениях", является, тем не менее общеупотребительным религиоведческо-социологическим термином, обозначающим определенный тип религиозного объединения. Так, секта определяется в религиоведении как "оппозиционное течение
по отношению к ранее утвердившимся:религиозным направлениям". В качестве характерных черт секты как типа религиозного объединения называются "радикализм учения и системы ценностей, проповедь своей исключительности, настроения избранности, резкое противопоставление себя церкви, от которой отделились, другим религиозным направлениям, "миру". Типичными являются критика господствующей церкви за отступление от первоначальных вероучений и практики :и требование возвращения к ним, духовного возрождения. Отличается харизматическим или авторитарным типом руководства, добровольным вступлением в общину с последующим строгим подчинением дисциплине и принятым нравственным нормам" ("Религия, свобода совести, государственно-церковные отношения" М., 1997, С. 428). "Характерными чертами секты являются: сравнительно небольшое количество последователей, добровольное постоянно
контролируемое членство, стремление отгородиться от других религиозных объединений:, претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в "избранничестве Божьем", проявление оппозиционности и нетерпимости к инакомыслящим" (Радугин А.А. Введение в религиоведение. М., 1996, С. 53). Все эти черты весьма характерны для БЦ-ПЦБМД.
Нельзя не отметить, что БЦ-ПЦБМД имеет преимущественно негативную репутацию в общественном мнении, в отношении данной организации было много негативных материалов в СМИ. Имеет место Заключение Комиссии при Государственном научном центре социальной и судебной психиатрии им. В.П.Сербского № 1431-з по итогам комплексного экспертного психолого-психиатрического исследования деятельности БЦ от 28.12.1994 с негативной оценкой деятельности данной организации в плане влияния на психическое здоровье граждан. БЦ постоянно упоминается среди
новых религиозных организаций, вызывающих общественное беспокойство на различных научно-практических конференциях, посвященных новым религиозным движениям. В частности, речь идет о международной конференции "Тоталитарные секты - угроза XXI века", состоявшейся в Н.Новгороде в апреле 2001 года.
Тел. в департаменте по связям с общественностью, конфессиональным и межрегиональным связям администрации города Н.Новгорода, 36 95 73, 36 44 09 Симонов Игорь Валентинович
Нам будет приятно, если нижегородские журналисты, при использовании данного пресс-релиза, сошлются на департамент как источник информации.
Архив пресс-релизов и другие материалы об общественной жизни города Вы можете найти на сайте администрации г.Нижнего Новгорода
КОНКУРСНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТ ПО ТОРГОВЛЕ КВАСОМ ИЗ КВАСНЫХ БОЧЕК В КАНАВИНСКОМ РАЙОНЕ (25 апреля)
Администрация Канавинского района
сообщает о проведении конкурсного распределения мест по торговле квасом из квасных бочек с 1 мая по 31 августа 2002 года.
Конкурсное распределение будет проводиться 25 апреля 2002 года в 10 часов в зале заседаний администрации Канавинского района по адресу: ул. Октябрьской революции, 27.
Заявки на участие в конкурсном распределении принимаются в рабочие дни с 15 апреля с 9 до 12 часов в кабинете 6 администрации Канавинского района.