Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Английский от Смирнова" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Август 2001 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Статистика
-2 за неделю
В США - с рабочей визой Выпуск 004 от 25 августа 2001г., часть 1
Поиск работы начинается с написания/корректировки резюме (resume, в Европе также называемого curriculum vitae или CV). Я бы настоятельно рекомендовал найти подробное руководство по написанию резюме и внимательно его изучить перед тем, как начинать его писать. В сети множество ресурсов на эту тему - начните отсюда, к примеру. Ниже я попробую дать некоторые рекомендации по написанию резюме, но, учтите, что мой опыт не слишком велик.
Во-первых, резюме √ это более-менее краткое описание ваших профессиональных знаний и навыков, образования, работы, которую вы ищете и т.п. В резюме не следует помещать любую другую информацию √ например, что вам нужен H1B sponsorship, насколько хорошо вы владеете английским, возраст и т.п. Задача резюме √ дать возможность потенциальному работодателю оценить подходите ли вы ему профессионально. Любая другая информация, которую вы хотите сообщить рекрутеру (recruiter, профессиональный работник агентства по найму или вербовщик-одиночка) или работнику отдела кадров (human resources, HR), помещается в так называемое cover letter. В каком-то смысле cover letter является началом вашего диалога о конкретной позиции и что именно писать в нем, очень сильно зависит от конкретной работы, типа работодателя, того, кто кого нашел √ вы или вас и т.д. Более подробно этот вопрос будет рассмотрен в разделах ⌠Рассылка резюме■ и ⌠Размещение резюме на web-сайтах■.
Разницу между резюме и cover letter возможно будет проще понять из того факта, что резюме имеют тенденцию жить (находится в базах данных) достаточно долго (мне случалось получать звонки по резюме, опубликованному на каком-то web-сайте полтора года назад), в то время как cover letter √ продукт одноразового использования.
Итак, сначала необходимо написать самое полное и обстоятельное резюме. В ⌠чистом виде■ вы его вряд ли будете использовать, но из него будет удобно делать резюме для конкретных применения просто путем выбрасывания некоторых кусков, ненужных в данный момент. Резюме может состоять из следующих разделов:
- Шапка. Поместите в самое начало резюме ваше имя и email. Указывать номер телефона я бы не советовал, хотя бы просто из-за разницы во времени, вы всегда можете сообщить номер телефона позднее. Кстати, рекомендую завести себе email или даже несколько на западных public mail servers типа Hotmail или Yahoo Mail! специально для поиска работы. В общем случае лучше иметь столько адресов, по скольким специализациям вы будете искать работу. Не используйте рабочий адрес √ вы никогда не знаете, кто еще читает вашу почту, разве что вы √ единственный системный администратор :-) Вообще, искать работу лучше не с рабочей машины √ это и честнее и безопаснее.
- Objective. Позиция или список позиций, по которым вы ищете работу, например √ ⌠Oracle developer, Oracle DBA■ или ⌠Senior C/OpenGL programmer■
- Summary. Очень короткое (2-3 строки) определение вас, как профессионала. Например, ⌠Network security specialist with 6 years of experience at design, implementation, and administration of firewalls, proxies, and IDS systems including team leading■. Если у вас несколько специализаций √ отдельно укажите objective и summary для каждой √ ненужное будет просто выброшено при подготовке резюме для конкретного применения.
- Skills and knowledge▓s. В той или иной форме перечислите свои опыт и навыки (skills) с указанием количеством лет. Например, ⌠Delphi programming √ 5 years■, ⌠C++ programming √ 7 years■. Возможно, хорошей идей будет сделать легкочитаемую и бросающуюся в глаза табличку. Указывайте продукты, технологии, и ваш практический опыт. Старайтесь группировать их по смыслу, например, ⌠Unix administration √ 5 years■, а не отдельно ⌠Unix■ и ⌠Administration■. Не стремитесь перечислить все на свете, чем вы занимались, ваш опыт работы с RPG (был такой язык программирования) 10 лет назад можно смело забыть, разве что вы вдруг собираетесь искать работу именно программиста на RPG. Возможно, имеет смысл разделить навыки на основные и дополнительные. Например, ⌠Oracle DBA √10 years■ и ⌠Unix administration √ 3 years■ в одном резюме, скорее всего, пойдут в основные и дополнительные навыки, соответственно.
- Education и, возможно, Certifications. Это может быть два раздела или один объединенный. Если есть чем похвастаться, то поместите их поближе к началу резюме, если нет √ отнесите поглубже. Для правильной оценки вашего институтского/университетского образования можно использовать соответствие сертификата, выданного ⌠Инкорвузом■ или аналогичной организацией на основании вашего диплома. Информацию указывайте в обратном хронологическом порядке, т.е. самые новые дипломы/сертификации √ впереди.
- Current job. Расскажите (до полстраницы-2/3 страницы) о своей нынешней работе, но не указывайте название компании, если только вы не уверены, что это √ безопасно для вас (мир порой бывает так тесен). Например, ⌠I work for a small software development company■. Четко опишите, чем вы занимаетесь, что сделали и с использованием каких продуктов и технологий, избегая оборотов типа ⌠участвовал в разработке■. Например, ⌠My responsibilities are┘■, ⌠I developed ┘■, ⌠Currently, I am writing a program that┘■, ⌠I use ┘■. Если вы только недавно на нынешней работе, то может иметь смысл вспомнить о предыдущей √ вместо нынешней или вместе с ней.
- Referees. Перечислите людей, которые могли бы дать вам хорошие рекомендации в духе ⌠Я работал с ним тогда-то там-то в таком-то качестве┘Он прекрасно знает┘ Он разработал┘ Справлялся с порученной работой в срок, поддерживал хорошие отношения в коллективе┘ Я был бы рад работать с ним вновь┘■. Это могут быть бывшие или даже нынешние сотрудники (если вы чувствуете, что это вам не навредит) или начальники, заказчики или клиенты с прошлой или даже нынешней работы (та же оговорка), да, в общем, кто угодно, кто может убедительно хорошо о вас отозваться как о специалисте. Предполагается, что они могут, как минимум, писать на английском и имеют email. Умение хорошо говорить вместе с номером телефона будет еще лучше. И уж совсем замечательно было бы, если б они жили в США или, хотя бы, за пределами одной шестой :-) Возможно, кто-то из уже уехавших друзей мог бы быть тут полезен, даже если они в Австралии. Разумеется, поговорите с каждым из них заранее, чтобы получить согласие быть referee и, при необходимости, согласовать что говорить.
- Employment history. В конце опишите, где и кем вы работали раньше. Стиль изложения как в ⌠Current job■, но тем менее подробно, чем раньше это было. Эту часть тоже не стоит сразу публиковать или рассылать, разве что у вас там похвастаться чем-то особым. Вместо этого, аналогично, пишете ⌠Available on request■.
- Сначала напишите текст, оформлением займетесь в самом конце.
- Пишите простым понятным языком, избегая калек с русского, особенно с русского канцелярита. Старайтесь не использовать ⌠умных■ слов, если не уверены в их значении и в том, как их поймет читающий.
- Старайтесь использовать Present Simple для рассказа о себе и Past Simple, повествуя о прошлом. Если очень нужно √ Present Perfect, чтобы подчеркнуть что-то, чего вы добились, к примеру, и Present Continuous для рассказа о том, чем занимаетесь в настоящее время. Никаких пассивных времен!
- Избегайте сленга.
- Резюме √ вполне официальная бумага, так что пишите без сокращений типа ⌠I▓m■ √ только ⌠I am■ и т.п.
- Очень внимательно следите за артиклями a/an/the. В их неправильном использовании проще всего проявляется незнание языка, а это вам надо?
- Если вы не уверены в своем английском √ заручитесь помощью человека, действительно хорошо знающего язык. Слабый английский √ верный способ заранее составить о себе плохое мнение.
- Не увлекайтесь оформительскими изысками √ резюме должно быть легко читаемым и легко сканируемым, на случай если вам придется пересылать его бумажной почтой или факсом. Одного стандартного шрифта типа Times New Roman, 11-12 кегля для обычного текста и 14-16 √ для заголовков, будет вполне достаточно. Избегайте подчеркивания и курсива, жирный шрифт, как средство выделить фрагмент текста √ предпочтительнее.
Вопросы и ответы
Q001: Мне 25, я не женат, своего бизнеса, машины и квартиры тоже нет. Как мне доказать посольству, что у меня нет иммиграционных настроений?
A001: H1B √ так называемая dual intention виза. Это значит, что заявители на H1B имеет право иметь иммиграционные настроения и это не может быть причиной отказа в визе. На практике работники посольства даже не задают таких вопросов. Но для пущей надежности советую поискать соответствующую ссылку на сайтах Immigration and Naturalization Service или Department of State.
Q002: Я только что получил бумаги на H1B от моего будущего работодателя в США. У меня есть девушка, но мы не женаты. Я слышал, что могут быть проблемы, если мы поженимся прямо сейчас, чтобы получить визы вместе. Но еще говорят, что потом женится и получить визу на жену будет еще труднее.
A002: Посольства достаточно настороженно будут смотреть на обе ситуации, предполагая фиктивный брак. Между нами говоря, фиктивный брак с H1B▓шником глубокого смысла не имеет, поскольку не дает супруге никаких преимуществ √ ни права на работу, ни на социальные пособия, ни на ПМЖ (EBGC √ это совсем другая история) - фактически ничего, кроме многоразовой многолетней визы. Но, тем не менее, посольство будет настороженно реагировать на любой недавний брак √ будь это сейчас или потом. Что вам нужно будет сделать, так это хорошо подготовится к доказательству того, что вы давно знакомы и встречаетесь. Фотографии (с датами!), переписка (в конвертах с датами), распечатки email, телефонные счета, знание привычек друг друга, знание семей друг друга и т.п. √ все это понадобится в посольстве. Если проблем с доказательством давних взаимоотношений нет √ то и проблем с получением визы не должно быть. Личный опыт, кстати. BTW, справка о беременности тоже может пригодится :-)
Q003: Сколько лет нужно прожить в США в рабочей визой, чтобы получить green card?
A003: Employment based green card никак не связана с рабочей визой. На сегодняшний день, сам по себе любой стаж пребывания в США не дает основания для получения green card. Подробнее - см. выпуск N 002.
Q004: Я работаю на неамериканскую компанию. Недавно компания перевела меня в американский офис, оформив H1B на 2 года. Как мне можно сделать EBGC? Я бы не хотел говорить об этом в компании.
A004: EBGC делается только по инициативе работодателя. Подробнее √ в выпуске N 002. Другое дело, что это может быть уже другой работодатель :-) Я бы посоветовал, для начала, все же поговорить со своим начальством в сослагательном наклонении. Что-то в духе ⌠а не была бы заинтересована наша компания в том, чтобы я постоянно работал в американском офисе■. Если они ответят ⌠да■ √ можно начинать разговор об EBGC. Если нет √ нужно искать другую работу.
Q005: Если я получу H1B, должен ли я буду становится на учет в посольстве?
A005: За законы не скажу √ не знаю. Практически, польза от постановки на учет в посольстве невелика. Это может быть полезно, на случай если вы потеряете паспорт, или его нужно будет менять по какой-то причине. Без учета в посольстве вас просто отправят менять паспорт ⌠домой■. Да еще я слышал, что в некоторых консульствах требуют стать на учет, чтобы выдать свидетельство о рождении ребенку, но это всегда можно сделать непосредственно перед или после рождения ребенка. Вот, пожалуй, и вся польза от учета. Кстати, учет для H1B▓шников √ временный, на определенный срок, как правило √ на срок действия визы, в отличие от постоянного учета для обладателей ПМЖ. В чем разница √ не скажу, не знаю :-)
Q006: Если мне захочется поехать куда-нибудь в Европу или еще куда √ где мне нужно будет получать визу, в США или придется лететь домой?
A006: Для большинства (всех?) посольств наличие H1B является достаточной причиной для получения визы в США без возвращения ⌠домой■. Я лично получал мексиканскую и канадскую визу в США и знаю людей получавших визы в шенгенские страны здесь. Кстати, иммиграционные визы в Австралию и Канаду люди на H1B тоже здесь делали.
Q007: Я √ автомеханик с большим опытом и стажем, ищу работу за рубежом. Можно ли найти работу автомеханика по H1B в США?
A007: Это - вопрос, требующий весьма развернутого ответа, которому посвящен следующий раздел.
На чем вообще держится H1B
Вначале, я выскажу утверждение, за которое на меня наверняка посыпятся возмущенные письма. Поэтому я постараюсь его хорошо аргументировать :-) Итак: H1B▓шники обходятся работодателю дешевле местных работников. Стандартное возражение на это: ⌠меня взяли не потому, что я дешевле, а потому что они никого не могли найти■. Подразумевается, что Вася Пупкин (это не уничижительное выражение, но просто обозначение некоторого абстрактного персонажа) зарабатывает ничуть не меньше окружающих, так что говорить о его ⌠дешевизне■ вроде бы не приходится. Суть возражения как бы правильна, но это √ просто другое проявление того же фактора.
Поставим простой мысленный эксперимент √ вот некий работодатель уже 6 месяцев не может никого найти на позицию Senior C++ Programmer с зарплатой $ 60k/y (и стандартными бонусами). Если бы он мог или хотел прибавить еще 50 k, назавтра у него под дверями стояла бы очередь таких специалистов со всех штатов. С увеличением на 20 k очереди бы не было, пожалуй, но поток резюме от специалистов нужного уровня и квалификации был бы весьма полноводным. Увеличив зарплату всего на 10 k, он мог бы найти нужного специалиста за разумный срок √ скажем за месяц-два. Однако, по каким-то причинам, увеличить зарплату невозможно и все, кто претендуют на эту работу попросту не те, кто нужен, а те, кто нужен √ работают минимум за 70 k и переходить с понижением, естественно, не хотят. И вот появляется резюме Васи Пупкина, который √ о, чудо √ обладает всеми необходимыми навыками и квалификацией и может работать за $ 60 k/y. Вариант не без недостатков √ нужно разово потратится на визу, нужно ждать 2-3 месяца (впрочем, он уже ждал 6) и английский не блещет (ну да не такой уж сильный английский нужен программисту) √ но лучше чем ничего. И вот Вася Пупкин работает с оплатой 60 k, на позиции, минимально предполагающей 70. Со временем он, конечно, получит ПМЖ и подтянет английский и тоже уйдет на 70 (забудем пока об инфляции), а то и более. Ну, а пока он свято верит, что зарабатывает не меньше окружающих его местных √ что, кстати, вполне может быть чистой правдой, просто он не сопоставляет требования к своей позиции с требованиями к их.
Вывод из вышеприведенного эксперимента очень простой √ работу по H1B тем проще найти, чем выше она оплачивается. Автомеханики, к сожалению, в этом смысле √ не самая удачная профессия. Это фактор номер один.
Фактор второй √ работу по какой-то профессии тем проще найти, чем меньше формальных требований предъявляется к ее носителю. Скажем, найти работу хирурга из-за рубежа просто невозможно √ притом, что врачи здесь очень хорошо зарабатывают √ поскольку первоначально необходимо получить всяческие лицензии, отсутствующие у приезжего, сдав для этого кучу сложных тестов, а это и время и деньги. Компьютерный бизнес в этом смысле √ просто идеален, никаких формальных требований к программистам и прочим компьютерщикам не предъявляется. А вот автомеханику необходимы специальные сертификации, насколько я знаю.
Фактор третий √ чем меньше компания, тем более заметны траты на ввоз специалиста по H1B и тем, в среднем, труднее дается такое решение (исключение - бодишопы). Автосервис, опять же, увы √ как раз область, где действует большое количество маленьких компаний.
Фактор четвертый √ долгосрочная историческая производная от первых трех, на самом деле √ привычность ввоза профессионалов по H1B. Для компьютерной индустрии в США это дело - обычное и накатанное. Для всех остальных √ увы, нет. Кстати, можно предположить, что факторы 1, 3, и 4 плюс гораздо меньшее общее число мест в IT-индустриях объясняют и весьма низкие шансы на получение рабочей визы в другие страны (кроме разве что Германии и Ирландии, находящихся где-то посредине), несмотря на техническое наличие рабочих виз.
Существует, пожалуй, одно исключение √ специалисты уникальной квалификации. То есть такие, каких больше нет в США просто физически. Пример √ переписчики Торы (какая-то религиозная иудейская книга, по условиям их игры не допускающая перепечатки √ только переписывание от руки). Другие примеры √ не менее экзотичны.
Итак,
ответ на Q007 √ шансов очень мало. Их не то, чтобы совсем нет, но, с точки
зрения моей вполне банальной эрудиции, ставить на них не стоит.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog
В избранное | ||