Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины 'Управляемый развал'


Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Управляемый развал

 

Мы с вами практически являемся наблюдателями постепенного развала системы, которой управляем.

( из выступления Министра транспорта и связи Украины

В.И.Винского на заседании коллегии Укрморречфлота

23.10.2008 г.)  

В газете «Моряк” №45(7901) за 11.11.2008 г. напечатаны тезисы доклада заместителя министра транспорта и  связи Украины – директора Укрморречфлота Владимира Работнёва «Состояние реализации приоритетных заданий деятельности Минтранссвязи по вопросам обеспечения развития и стабильного функционирования морского и речного транспорта за 9 месяцев 2008 года». Эти тезисы были  подготовлены товарищем Работнёвым для заседания коллегии Укрморречфлота, которое состоялось 23.10.2008 г.

Злые языки, правда, говорят о том, что тезисы готовились для коллегии Министерства, которая была перенесена на более поздний срок из-за гибели зс «Скадовск», а вместо неё проведена Коллегия Департамента морского и речного транспорта Минтранссвязи. Впрочем, коллеги, интересно сейчас не это. Интересно то, что последняя фраза опубликованных тезисов «профильного» заместителя министра выглядит так: - «Уважаемые коллеги, в 2008 году заложены основы развития морского и речного транспорта».

Не слишком ли оптимистический вывод? Особенно с учётом того, что ранее, в 43 номере газеты «Моряк» от 01.11.2008 были опубликованы тезисы выступления Министра транспорта и связи И.В.Винского на этой же коллегии, среди которых содержится, в частности, такие:

Что-то вывод товарища Работнёва об «основах развития морского и речного транспорта», если судить по высказываниям Министра, не очень подтверждается.

Это расхождение в тезисах министра и его заместителя заставляет более внимательно присмотреться к самим тезисам доклада директора Укрморречфлота.

Согласно приведённой нумерации их всего 16.

Итак:

1.      Разработка, представление в Кабинет Министров Украины и сопровождение до принятия в ВР проектов законов (о внутреннем водном транспорте, новой редакции Кодекса торгового мореплавания и т.д.)

2.      Доработка вместе с профильным комитетом Верховной Рады проекта закона «О морских портах» и обеспечение его принятия.

3.      Реорганизация системы управления морскими портами на законодательной базе закона о морских портах Украины. Создание государственных и морских администраций портов.

4.      Отраслевыми научно-исследовательским институтом «ЧерноморНИИпроект» при поддержке Мариупольского порта ведётся разработка концепции Генерального плана развития морских портов Украины, основных требований к порядку разработки и содержания планов (программ) развития морских портов. Эта научно-исследовательская работа рассчитана на 2 года. До конца текущего года будет разработана первая редакция этого документа.

5.      Разработка проектов целевых программ обновления перегрузочной портовой механизации, вспомогательного, портового и ледокольного флота.

6.      Модернизация, реконструкция и капитальный ремонт гидротехнических конструкций, строений и технологического оборудования судоходных шлюзов.

7.      Реконструкция, модернизация и покупка специального флота для использования на внутренних водных путях (осуществляется строительство грунтоотвозной шаланды).

8.      Обеспечение имплементации в полном объёме Международной конвенции о поиске и спасании на море 1979 года, создание национальной системы поиска и спасания в зоне ответственности Украины.

9.      Ведётся работа и относительно присоединения Украины ещё к 9 международным конвенциям и соглашениям в сфере торгового мореплавания.

10.  Применяются меры для участия Украины в пересмотре Белградской конвенции 1948 года.

11.  Привлечение инвестиций в 2008 году в развитие инфраструктуры портов в объёме не менее 550 млн.долларов США.

12.  Разработано и обеспечено утверждение проекта распоряжения Кабинета Министров Украины «Об одобрении Стратегии развития морских портов Украины на период до 2015 года».

13.  Завершено строительство морского причала для судов типа «Ро-ро» в Ренийском МТП.

14.  Развитие паромной переправы в Керченском порту (построен и оснащён паромный комплекс на территории Керченского МТП).

15.  Строительство паромного комплекса Измаил-Тульча.(правда, в отношении последнего «приоритета» В.Работнёв высказался в том смысле, что по нему ничего не делается по вине Одесской облгосадминистрации. )

Внимательный читатель заметит, что в газетной публикации описаны, якобы, 16 «приорититетов». На самом деле, 13-й «приоритет» в списке пропущен, наверное, по суеверным соображениям. Про причал «Ро-ро» в Рении – это уже 14-й пункт.

Мы же суеверий не боимся и, поэтому, привели сквозную нумерацию без пробелов и пропусков.

Итак, мы имеем список из 14 «ПРИОРИТЕТОВ», которые, по мнению товарища Работнёва, как заместителя Министра курирующего морской и речной транспорт, являются для Министерства транспорта и связи Украины руководством к действию.

Что мы можем отметить? Из 14 «приоритетов» 7, т.е. половина относятся к функционированию морских портов. Оставшиеся 7 «приоритетов» распределяются следующим образом:

-международные договоры - 2

-разработка проектов законов – 2

-ремонт гидротехнических сооружений на ВВП – 1

-создание системы морского поиска и спасания – 1

-закупка грунтоотвозной шаланды-1

Тем самым, на основании беглого анализа «Приоритетов» можно уверенно констатировать, что основное своё  внимание товарищ Работнёв уделяет работе портов, которые, в общем и целом, наверное, вообще вполне могли бы обойтись без министерского внимания.

Но есть у нас для анализа Положение о Министерстве транспорта и связи Украины, в котором установлены ОСНОВНЫЕ ЗАДАНИЯ и ЗАДАЧИ Министерства.   (ст.3 и ст.4) Давайте, интереса ради, сравним!

Итак Минтранссвязи Украины, в числе прочего:

6) здійснює  відповідно  до законодавства державний нагляд за додержанням  вимог  нормативно-правових  актів  щодо  забезпечення безпеки торговельного мореплавства, руху відповідно на морському і річковому, залізничному та автомобільному транспорті;

40) бере участь у  розслідуванні  причин  аварійних  подій  і катастроф  на транспорті,  у межах своєї компетенції та в порядку, визначеному законодавством, проводить службові розслідування;

Где у нас данные о государственном надзоре за безопасностью судоходства?

9) здійснює   загальне   керівництво   проведенням  державної реєстрації  суден,  дипломуванням  спеціалістів  морського  флоту, забезпечує діяльність лоцманської, гідрографічної служби та служби регулювання руху суден;

36) здійснює    добір   кадрів,   формує   кадровий   резерв,організовує роботу  з  підготовки,  перепідготовки  та  підвищення професійного  рівня  працівників Міністерства і підприємств галузі транспорту та зв'язку;

37) у  межах  своїх  повноважень  бере  участь  у  реалізації державної  політики  зайнятості  населення,  розробляє заходи щодо задоволення  потреб  підприємств  галузі  у   висококваліфікованих працівниках,   у   встановленому   порядку   координує  діяльність зазначених підприємств з  питань  підготовки  спеціалістів  галузі транспорту та зв'язку;

Как у нас обстоят дела с дипломированием специалистов морского флота? С кадровым резервом? Что за непонятную чехарду устраивает сейчас Минтранссвязи с руководством Института последипломного образования руководящих работников и специалистов водного транспорта в Одессе?

12) забезпечує   ефективне   використання   державного  майна  підприємствами, установами та організаціями, що належать до сфери його управління;

30) здійснює  відповідно   до   законодавства   заходи   щодо досудової   санації   підприємств,  які  належать  до  сфери  його управління,  готує пропозиції щодо обсягів  і  напрямів  державних капітальних  вкладень у галузь транспорту,…;

Как там дела с «проблемными» государственными предприятиями?

Такие длинные выдержки из постановления Правительства были приведены не случайно. Судя по ним понятно, что заместитель Министра руководствуется в своей работе отнюдь не Положением о Министерстве транспорта и связи Украины, т.е. не нормами законодательства, а какими-то своими «Приоритетами», которые он сам устанавливает для себя. Замминистра, почему то не беспокоит состояние дел в судоходных компаниях. Ничего не говорит товарищ Работнёв о состоянии аварийности украинского флота, о безопасности судоходства. Мимо внимания «портового» замминистра проходят вопросы подготовки кадров и кадровой политики в отрасли морского и речного транспорта.

Но, в таком случае, если товарищ Работнёв действует не как государственный менеджер в соответствии с нормами законодательства, а как частное лицо на своё усмотрение, то и оплачивать такую свою активность он должен за свой счёт, а не получать заработную плату из Государственного бюджета.

В общем, можно, пожалуй, согласиться с мнением Министра транспорта и связи Украины, высказанном на упомянутом заседании Коллегии Укрморречфлота 23.10.2008 г. и вынесенным нами в качестве эпиграфа: - «Ми з вами практично є спостерігачами поступового розвалу системи, якою керуємо.» 

Кто же тогда будет заниматься реальными проблемами национальной морской индустрии? Недаром общественная организация «Коллегия юристов морского права» выдвинула лозунг «Морское будущее страны – в руках морских городов!»  и призвала местные власти и морские общественные организации провести Морской Форум Украины для определения перспективных направлений развития морского хозяйства нашей страны и выработки принципов управления в морской индустрии.

 

Сергей Горчаков,

Вице-президент Коллегии юристов морского права,

Член Правления Ассоциации морских капитанов Одессы

 

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное