Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины 'Министра транспорта – к дисциплинарной ответственности!'


Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Министра транспорта – к дисциплинарной ответственности!

Основания, спросите вы? Да пожалуйста! Вот, возьмём, к примеру, постановление Кабмина №731 от 28.12.1992 г. «Об утверждении Положения о государственной регистрации нормативно-правовых актов министерств и других органов исполнительной власти» . Пунктом 2-1 этого Постановления устанавливается, что Руководители министерств и других органов исполнительной власти несут персональную ответственность за несоблюдение требования этого постановления.

О чём же говорит это постановление? Это постановление говорит о том, что государственной регистрации подлежат нормативно-правовые акты, задевающие права, свободы и законные интересы граждан или имеющие межведомственный характер (т.е. являются обязательными для других министерств, органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, которые не входят в сферу управления органа, который издал нормативно-правовой акт) (п.п. 2,4) 

И в самом деле, уж ежели Верховным Советом Украины от имени народа установлены какие-то общие для всех правила поведения, то все подзаконные акты, направленные на реализацию этих правил также должны быть доведены до сведения населения. А то ведь иначе получается чистый валюнтаризм; кто-ни-попадя сам себе что-то там устанавливает, а потом «нагибает» всех остальных под себя.

Вот, попались мне на глаза два, якобы, документа. На бланке. С подписью. Читаю. «Порядок согласования и утверждения проектной документации на объекты строительства в отрасли морского и речного транспорта» Приказ Укрморречфлота от 29.05.2008 г. № 81, а также «О внесении изменений в …(указанный Порядок)» от 13.10.2008 г. № 135. Бланк - Укрморречфлота. Подпись – директора Укрморречфлота.

Что сразу настораживает в этих приказах? Нет ссылок на законы! Это – первый признак, что «документы» незаконные. Сразу же обращаюсь к Положению об Укрморречфлоте, чтобы выяснить полномочия подписанта – В.Работнёва на издание этих, с позволения сказать «приказов». Пункт 6 Постановления о Департаменте морского и речного транспорта (утверждённого Постановлением КМУ № 584 от 30.03.2000 г. ) устанавливает, что Укрморречфлот издаёт приказы организационно-распорядительного характера. Что такое приказы организационно-распорядительного характера? Это приказы, направленные на организацию внутренней жизни учреждения, распорядка труда и т.д. Других приказов директору Укрморрефлота издавать не положено. Во всяком случае, таких полномочий для товарища Работнёва Положение не предусматривает.

А может быть подписанные приказы и есть самые, что ни на есть, организационно-распорядительные? Как бы не так!

Штука в том, что помимо государственных морских торговых портов, имуществом которых (через Укрморречфлот) управляет Министерство транспорта и связи Украины, в Украине имеются речные порты, а также морские портовые терминалы, которые уже государству не принадлежат. А, соответственно, эти порты и терминалы подчиняются приказам своих собственников, а не управленческим командам из Департамента. Поэтому, любой акт, который «регулирует» отношения между государством и частными терминалами задевает интересы частных лиц, и уже, на этом основании, является нормативно-правовым и, соответственно, подлежит государственной регистрации. Однако в приказах мы не найдём упоминания о том, что указанные приказы проходили какую-либо государственную регистрацию.

Да у Департамента есть, в числе прочих, задание проводить экспертизу проектов строительства новых, реконструкции действующих морских и речных портов и портопунктов, согласовывать строительство объектов, которые могут повредить установленному режиму работы средств навигационного оборудования...  Проводить экспертизу проектов – это внутреннее задание Департамента. Если бы приказ за подписью Директора Департамента звучал «О проведении экспертизы проектов строительства новых, реконструкции действующих морских и речных портов и портопунктов в Департаменте морского речного транспорта Украины», то и вопросов к этому приказу может и не было бы. Но, вдумайтесь, коллеги, приказ то называется «Порядок согласования и утверждения проектной документации на объекты строительства в отрасли морского и речного транспорта» То есть, этим приказом Департамент явно расширяет свои полномочия, перехватывая их у Министерства транспорта и связи Украины. Ибо только Министерству в соответствии с Положением о Минтранссвязи (утверждено Постановлением КМУ № 789 от  6.06.2006 г.   ) даны полномочия :

  осуществлять государственное управление и регулирование в сфере торгового мореплавания; организацию и контроль в соответствии с законодательством за деятельностью морских и речных портов; (п.3)

организовывать строительство и ремонт новых и обеспечение увеличения срока эксплуатации и пропускной способности действующих транспортных объектов(п.39)

Однако это ещё не всё. То, что товарищ Работнёв пытается выдать нормативно-правовой акт за организационно-рапорядительный, не подлежащий государственной регистрации - это ещё полбеды. Беда в том, что этим «актом» товарищ Работнёв намеренно нарушает антимонопольное законодательство, «давая» неконкурентное преимущество ведомственному государственному предприятию. Да, пусть предприятие это специализированное, но не приказом Департамента нарушать нормы законодательства о защите конкуренции!

В принципе, товарищ Работнёв может подписывать всё что угодно, хоть ресторанные салфетки! Но махать потом салфеткой в качестве нормативно-правового акта будет затруднительно.

Как известно любому юристу - акт, изданный неуполномоченным на то органом, является ничтожным (т.е. недействительным) с момента издания, а указанные приказы ещё изданы незаконным способом и ущемляют интересы частных лиц, нарушают законодательство о конкуренции.

 

Вот и выходит, что Министр И.В.Винский если не сам возглавляет противоправный режим подготовки и издания актов управления в Министерстве транспорта и связи Украины, то сквозь пальцы смотрит на разудалую правовую вакханалию, устроенную его заместителями.

В общем, не справился Министр с обязанностями, возложенными на него Постановлением Кабмина №731 от 28.12.1992 г.

Думаю, что наша общественная организация будет готовить представление на привлечение Министра транспорта и связи Украины И.В.Винского к  дисциплинарной ответственности.

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2008


В избранное