Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Выпуск № 36

Проблемные вопросы при назначении района плавания.

Так, например, РС для морских судов предусматривает четыре ограниченных района плавания:

I-плавание в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 400 миль, а также плавание в закрытых морях;

II-плавание в открытых морях с удалением от места убежища до 50 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища до 100 миль, а также плавание в закрытых морях в границах, установленных РС в каждом случае;

IIСП - плавание на внутренних водных путях, а также в морских районах на волнении не более 6 баллов и с удалением от места убежища:

-в открытых морях до 50 миль (допустимое расстояние между двумя местами убежища

до 100 миль);

-в закрытых морях до 100 миль (допустимое расстояние между двумя местами убежища

до 200 миль);

III-прибрежное, рейдовое и портовое плавание в границах, установленных РС в каждом случае.

Для Российской Федерации ограничения по району плавания, предписываемые РС, являются государственными ограничениями на район плавания, а в Украине правовой статус этих ограниченных районов не ясен. По крайней мере, к административным ограничениям по району плавания судна, вводимым органами государственного надзора за безопасностью судоходства их отнести нельзя.

Кроме указанных выше четырёх ограничений по району плавания РС предусматривает дополнительные ограничения:

-предельного удаления от места убежища и времени года по остойчивости судна;

-предельного удаления от места убежища, исходя из состава радиооборудования;

-по району плавания, исходя из состава оборудования по предотвращению загрязнения с судна;

-пути следования судна с указанием определенных географических пунктов следования судна;

-эксплуатации судна по погодным условиям, исходя из прочности судна;

Все ограничения, вводимые классификационным обществом при классификации судна (назначении судну класса) отмечаются в классификационном свидетельстве.

Однако, здесь следует, также, заметить, что в Украине объём правомочий по поводу классификации судна классификационным обществом не эквивалентен объёму правомочий администрации государства-флага в отношении установления административных ограничений на эксплуатацию судна.

Кроме этого, существует большое количество судов, не подлежащих техническому надзору классификационного общества (ст.22 КТМУ) и вопрос в отношении государственного надзора за их техническим состоянием, а также в отношении административного назначения им района плавания остаётся открытым. Таким же, впрочем, открытым остаётся и вопрос о назначенных ранее ограничениях района плавания судна при переводе такого судна из-под иностранного флага под украинский флаг.

Если же судно в период эксплуатации частично утратило какие-либо мореходные качества, то такому судну, после обследования государственным инспектором, должны быть в административном порядке нормативно установлены ограничения на эксплуатацию. Меры административного воздействия могут быть разными. Например, это может быть мера пресечения - запрет на эксплуатацию до выполнения определённых требований. Или это могут быть меры предупреждения - назначение ограниченного района плавания или режима плавания (только в светлое время суток). В любом случае, применение мер административного воздействия требует теоретического обоснования и нормативного закрепления в законодательстве Украины.

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw
Отписаться

В избранное