Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Морское административное право Украины.

Избранные параграфы из учебника.


 

Выпуск № 33

НАЗНАЧЕНИЕ МИНИМАЛЬНОГО НАДВОДНОГО БОРТА

Основным камнем преткновения в вопросе нормативного назначения минимального надводного борта (т.е. запаса плавучести судна) стал баланс коммерческих интересов судовладельца и интересов правительства по охране человеческой жизни на море. Судовладельцы обоснованно противились установлению ограничений на погрузку судна, при этом ссылаясь на убытки для казны и препятствия для морской торговли. С другой стороны многочисленные случаи гибели судов от перегруза, сопровождающиеся смертью многих моряков, не могли пройти мимо внимания членов Парламента Великобритании. Требовалось выработать такую схему определения величины надводного борта, которая бы с одной стороны позволяла судну иметь достаточный запас плавучести, а с другой - не устанавливать такой запас плавучести чрезмерным, дабы избежать недогруза судна. Впервые такая схема была предложена Джеймсом Холлом, который в 1870 г. представил свои предложения о назначении минимального надводного борта представителям лондонской торговой палаты. Суть его предложений заключалась в том, что минимально допустимая высота надводного борта определялась из расчета 1/8 ширины судна, если его длина не превышала ширину более чем в пять раз. Если же длина судна была больше, то на каждое увеличение длины, равное ширине, к минимальному надводному борту прибавлялась 1/32 ширины судна. Предложением Холла заинтересовался Самюэль Плимсоль, который являлся членом Палаты общин. В 1875 г. Плимсоль внёс на рассмотрение парламента законопроект, которым, в частности, предусматривалось установление правительством величины минимального надводного борта. В 1976 г. законопроект был одобрен, была введена грузовая марка - круг с горизонтальной чертой по центру, но право устанавливать величину минимального надводного борта, согласно утвержденного закона, предоставлялось судовладельцу. И лишь в 1890 г. парламент Великобритании принял закон, по которому право устанавливать величину минимального надводного борта торговых судов предоставлялось государственным органам, а не судовладельцу. Согласно нового закона грузовая марка “должна находиться на борту судна на таком уровне от палубной линии, какой будет установлен Управлением торговли и который будет обозначать предельную грузовую линию в солёной воде, по которую разрешается грузить судно”. Правила о грузовой марке 1890 г. были пересмотрены в 1898, 1906 г. Правила о грузовой марке 1906 г. содержали положения, обязывающие суда других стран, заходящие в порты Великобритании иметь на борту нанесенные грузовые марки и соответствующие свидетельства, подтверждающие величину минимального надводного борта. Это привело к тому, что правила 1906 г. де-факто становились международным стандартом. В Российской империи в 1913 г. Министерство торговли и промышленности утвердило Правила о перевозке лесных материалов и Специальную лесную грузовую марку для судов, перевозящих лесные грузы. На 1915 г. планировалась международная конференция для принятия международной конвенции о грузовой марке, которая не состоялась из-за разразившейся первой мировой войны.

В советской России до 1928 г. применялись правила о грузовой марке, скопированные с английских правил 1906 г. В 1928 г. были приняты национальные Правила определения надводного борта морских торговых судов и нанесения на них грузовой марки.

Международная конференция по грузовой марке состоялась в Лондоне 5 июля 1930 г. В её работе приняли участие представители более чем сорока стран. На этой конференции была принята Международная конвенция о грузовой марке 1930 г. Стоит здесь отметить, что требования к запасу плавучести, обусловленному установлением величины минимального надводного борта, очень тесно связаны с требованиями к безопасной конструкции судна, и положению предельной линии погружения, что, в свою очередь, является предметом регулирования МК СОЛАС. Так, что в начале XX века даже планировалось объединить эти две международные конвенции.

 

До встречи !

С уважением,

(C) C.Горчаков, 2005


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.ua.law.ukrmaritimelaw
Отписаться

В избранное