Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Морское административное право Украины


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые коллеги, друзья.

Время пришло поделиться некоторыми соображениями на тему совершенствования морского
административного права Украины.
Морского административного права В советской Украине не было и сейчас, после
13 лет независимости нельзя с уверенностью утверждать, что оно есть.
Однако потребность в правовых основах госуждарственного управления судоходством
имеется. Это ощущают на себе многие и частные и публичные субъекты права.
Я уже третий год собираю материал и пишу что-то вроде учебника морского административного
права Украины.
Дело это для меня новое, поэтому пишу я так, как мне удобно - с необходимыми
экскурсами в историю зарождения тех или иных требований, с перекрёстными ссылками.
Однако учебник пишется для Вас. И поэтому мне крайне интересно знать Ваше мнение
о предолагаемым Вам материалах. О неточностях, возможных ошимбках. За Ваши пожелания.
которые помогут сделать этот учекбюник полезным я буду Вам благодарен.

Начнём!



Требования в отношении судоходства

Из первых требований в отношении судоходства можно отметить ещё требования к
 Ноеву ковчегу, о котором в библии сказано, что самим Богом было Ною указано:
«Отделения сделай в ковчеге и осмоли его изнутри и снаружи; три жилья сделай
в ковчеге: верхнее, среднее и нижнее жильё и сделай его из дерев гоффер и нимотриклин».

Если не считать Божественных указаний из Писания, то большинство норм в отношении
судоходства появились как обычные нормы права, что, впрочем, естественно для
развития права в целом. Однако, если на развитие обычного права в разных частях
света немалое влияние оказывали религиозные верования, другие социальные предпосылки,
то на развитие морского права они имели не слишком большое влияние. Главной предпосылкой
развития морского права в целом и морского административного права в частности,
было противостояние обычным опасностям и случайностям морского предприятия, а
не формирование социальной среды, что является основной предпосылкой развития
других отраслей права. Таким образом, морское право – концентрированный опыт
человечества по формированию модели взаимоотношений в условиях неопределённостей,
порождаемых морской стихией. 
Опыт человечества, без сомнения, стоивший огромных человеческих жертв из неписаных
правил и обычаев, с формированием и развитием государств, мало помалу был преобразован
в указания государственных правителей.  При этом, развитие морского права продолжается
и поныне вместе с развитием техники. Так, если самыми первыми нормативными требованиями
в отношении судов можно считать требования к плавучести (недопущение перегруза,
назначение минимального надводного борта), то в дальнейшем всё большее количество
мореходных качеств судна подвергались нормативному регулированию. 
К основным навигационным качествам судна относятся плавучесть, остойчивость,
непотопляемость, плавность качки, ходкость, управляемость, прочность. К главным
эксплуатационно-экономическим качествам судна относятся: грузоподъёмность, грузовместимость,
пассажировместимость, скорость хода, автономность плавания, соответствие требованиям
эксплуатации, величина эксплуатационных расходов, строительная стоимость.  
В настоящем все основные навигационные характеристики судна (пожалуй, кроме ходкости)
нормируются. Даже некоторые эксплуатационные качества судна также подвергаются
государственному регулированию в настоящем (следует отметить Кодекс по безопасной
эксплуатации судов). На подходах к портам и в портовой акватории регулируется
скорость хода судов. В ближайшем будущем, пожалуй, следует ожидать нормирования
скорости хода судов и в территориальном море. 

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное