Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересно и популярно о законодательстве Украины 01/03/06



Приветствую Вас на страницах рассылки "Интересно и популярно о законодательстве Украины"!


Обзор законодательства Украины с 28.01.06 по 19.02.06

  • Верховная Рада Украины. Закон Украины «О внесении изменений в Закон Украины «О налоге с доходов физических лиц»

Доход, полученный плательщиком от продажи не чаще одного раза в год жилого дома, квартиры или части квартиры, комнаты, садового домика (включая земельный участок, на которой находятся эти объекты), не облагается, если общая площадь такого жилого дома, квартиры или части квартиры не превышает 100 квадратных метров. Если превышает ставка налога 1% от стоимости.   Сумма налога самостоятельно уплачивается сторонами (стороной) договора до его нотариального удостоверения через учреждения банков в сумме, определенной налоговым агентом.   При продаже одного из объектов движимого имущества в виде легкового автомобиля, мотоцикла, мотороллера или моторной (парусной) лодки не чаще одного раза в год доходы продавца от указанных операций облагаются налогом в размере 1 % от стоимости имущества при условии уплаты суммы государственной пошлины в бюджет или суммы платы нотариусу за удостоверение такого договора.   При получении наследства наследниками, которые являются членами семьи наследодателя первой ступени родства – применяется нулевая ставка налога на любое имущество.   При получении наследства наследниками, которые не являются членами семьи наследодателя первой ступени родства – облагается ставкой на общих основаниях.   Не подлежат налогообложению доходы в виде денежных средств или имущества, подаренные одним членом семьи другому (муж, жена, дети), в рамках их части общего имущества.   Закон вступает в силу с 01.01.2007 г.

  • Верховная Рада Украины. Закон Украины «О внесении изменений в ст. 133-1 КУпАП»  

Статья дополнена частью седьмой:   "Безосновательный отказ от предусмотренной законом льготной перевозки граждан -   влечет за собой наложение штрафа на водителей транспортных средств, граждан - СПД от 8 до 10 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан".

  • Верховная Рада Украины. Закон Украины «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Украины»  

Вторую часть ст. 383 изложить в следующей редакции:   "В кассационном порядке могут быть проверены приговоры местных судов, постановления (определения) этих судов по делам о применении принудительных мер воспитательного или медицинского характера, другие постановления (определения), которые препятствуют дальнейшему производству по делу, определения апелляционного суда, постановленные, в отношении этих решений судов, кроме случаев, когда апелляционной инстанцией указанные решения отменены, а дела направлены на новое расследование или новое рассмотрение".

  • Президент Украины. Указ от 03.02.2006 г. N 105/2006 «Об изменениях в составе Высшей квалификационной комиссии судей Украины»

Вместо Островской М.А. и Коваленко В.В. членами Высшей квалификационной комиссии судей назначены:   КОЛІУШКО Игорь Борисович - советник Президента Украины;   ПОЛУДЕННЫЙ Николай Николаевич – советник Президента Украины.

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 15.02.2006 г. N 144 «О реализации ст. 281 ГК Украины»

Искусственное прерывание беременности, срок которой составляет от 12 до 22 недель, осуществляется аккредитованных учреждениях охраны здоровья на основании наличия соответствующих заболеваний, по заключению комиссии, созданной Министерством охраны здоровья. Заключение подготавливается на основании заявления беременной женщины и соответствующих документов.

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 09.02.2006 г. N 124 «О реализации ст. 36 Закона Украины «О Государственном бюджете Украины на 2006 год»

В случае если гражданин по каким-либо причинам не погасил задолженность за жилищно-коммунальные услуги в 2005 году по расчетному чеку, и не возвратил чек до 01.01.2006 г. в Ощадбанк, ему предоставляется право до 30.06.2006 г. погасить задолженность за жилищно-коммунальные услуги по расчетному чеку или возвратить его в банк для восстановления списанной суммы на своем компенсационном счете.

  • Административный совет Фонда гарантирования вкладов физических лиц. Решение от 31.01.2006 г. N 43 «Об увеличении размера возмещения средств по вкладам»

Увеличен размер возмещения средств по вкладам физических лиц, включая проценты, за счет средств Фонда гарантирования вкладов физических лиц до 8000 грн.

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 15.02.2006 г. N 143 «Об утверждении порядка проведения обязательного профилактического осмотра определенных категорий населения для выявления туберкулеза»

Обязательный осмотр:   лица до 21 года; работники, занятые на тяжелых работах, работах с вредными или опасными условиями труда, деятельность которых связана с обслуживанием населения; лица, содержащиеся в учреждениях уголовно-исполнительной системы; лица, освобожденные из учреждений уголовно-исполнительной системы; лица, свыше года зарегистрированные в службе занятости, как ищущие работу или безработные; члены малоимущих семей, которые свыше года получают государственную социальную помощь; лица, находящиеся под медицинским (диспансерным) учетом в противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических учреждениях.    

  • Кабинет Министров Украины. Постановление от 15.02.2006 № 151 «Об установлении размеров оплаты за распечатку технической записи судебного заседания по административным и гражданским делам и выдачу дубликата исполнительного листа или судебного приказа»

За распечатку одной страницы текста на листе формата А4, полностью или частично содержащую техническую запись судебного заседания – 5 грн.   За выдачу взыскателю дубликат исполнительного листа или судебного приказа– 3 грн.

  • Министерство Украины по делам семьи и молодежи. Приказ от 23.12.2005 N 3430 «Об утверждении Типового положения о службе работы с инъекционными потребителями наркотиков»

Служба по работе с инъекционными потребителями наркотиков – специализированное формирование, создается центром социальных служб для семьи, детей и молодежи для предоставления социальных услуг инъекционным потребителям наркотиков и членам их семей. Целью создания и деятельности Службы является предотвращение распространения ВИЧ-инфекции среди инъекционных потребителей наркотиков.

Вам нужна БЕСПЛАТНАЯ профессиональная юридическая консультация? Можете получить ее здесь.


Это интересно

Относительно нового Закона о телерадиовещании

12 января 2006 года Верховная Рада Украины приняла во втором чтении и в целом проект Закона Украины № 3651 “О внесении изменений в Закон Украины “О телевидении и радиовещании” (новая редакция)” (далее – новый Закон о телерадиовещании). За принятие законопроекта проголосовало 242 депутата. 27 января законопроект подписан председателем Верховной Рады Украины и передан Президенту Украины для подписания.

На официальном сайте Президента Украины опубликована информация по ряду законопроектов, принятых парламентом 12 января 2006 года, которые были ветированы и возвращены на доработку. Среди них Закон о телерадиовещании отсутствует. Это означает, что Закон о телерадиовещании может быть подписан Президентом Украины в ближайшее время (в течение февраля). Предлагаем Вашему вниманию анализ принятого Верховной Радой Украины Закона о телерадиовещании.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Действующий Закон Украины “О телевидении и радиовещании” первоначально был принят 21 декабря 1993 года. 2 июня 1995 года Закон был изложен в новой редакции. С тех пор в изменения в Закон вносились неоднократно. Главным образом они касались лицензирования телерадиовещания, деятельности телерадиоорганизаций во время избирательного процесса, а также личных имущественных и неимущественных прав телерадиоорганизаций.

РАСШИРЕН ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

Новым Законом значительно расширен перечень терминов, употребляемых в тексте. В частности, добавлены такие термины, как “аудиовизуальное произведение”, “аудиовизуальное (электронное) средство массовой информации”, “многоканальная сеть (эфирная или кабельная)”, “собственник телерадиоорганизации”, “государственные телерадиоорганизации”, “общественные телерадиоорганизации”, “коммунальные телерадиоорганизации”, “провайдер программной услуги”, “студия-производитель (независимый продюсер)”, “телерадиожурналист” и другие.

Несколько изменено содержание понятия “лицензия”. Наглядно это видно в таблице:

 

ДЕЙСТВУЮЩАЯ РЕДАКЦИЯ ЗАКОНА

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

Лицензия – это письменное разрешение Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, которое дает право на создание и использование канала вещания и времени вещания.

Лицензия на вещание – это документ государственного образца, который издается Национальным советом Украины по вопросам телевидения и радиовещания и удостоверяет право лицензиата в соответствии с условиями лицензии осуществлять вещание, использовать каналы вещания, сети вещания, каналы многоканальных телесетей.

Согласно новому Закону, собственник телерадиоорганизации – это физическое или юридическое лицо, которое приобрело право собственности на телерадиоорганизацию или на часть ее уставного фонда путем учреждения или иным предусмотренным законом способом. Определение собственника в новом Законе дано не случайно. Согласно пункту 1 статьи 12 Закона, право на учреждение телерадиоорганизаций как субъектов хозяйствования в Украине принадлежит юридическим лицам Украины и гражданам Украины, не ограниченным в гражданской дееспособности. Иностранные юридические и физические лица, а также лица без гражданства не могут быть учредителями телерадиоорганизации. Это, однако, не означает установление запрета на приобретение нерезидентом корпоративных прав на телерадиоорганизацию у резидента Украины, в результате чего нерезидент станет в понимании Закона собственником телерадиоорганизации.

Закон также ввел понятие “универсальной программной услуги”: это обязательное обеспечение абонентам возможности просмотра пакета программ в составе программ телерадиоорганизаций, которые в соответствии с лицензиями осуществляют наземное эфирное вещание на территории размещения соответствующей многоканальной сети, за исключением случаев применения абонентами индивидуальных приборов или систем. Предоставить возможность пользования универсальной программной услугой может провайдер, получивший соответствующую лицензию Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕЛЕРАДИООРГАНИЗАЦИЙ

Действующий Закон о телерадиовещании выделяет государственные телерадиоорганизации, которые финансируются главным образом из государственного бюджета, телерадиоорганизации иных форм собственности и зарубежные телерадиоорганизации (их представители должны пройти аккредитацию в Министерстве иностранных дел Украины). Новый Закон выделяет государственные, коммунальные, частные, общественные и зарубежные телерадиоорганизации.

Государственными телерадиоорганизации – это телерадиоорганизации, которые являются государственными предприятиями и учреждены органами государственной власти. Коммунальной считается телерадиоорганизация, созданная органом местного самоуправления, при этом не менее 50% акций (долей) должны пребывать в коммунальной собственности.

Государственные и коммунальные телерадиоорганизации обязаны бесплатно передавать официальные сообщения Верховной Рады Украины, Президента Украины, Кабинета Министров Украины и Конституционного Суда Украины, официальные сообщения Верховной Рады Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления и местных органов исполнительной власти – на подведомственную им территорию. Ранее эта обязанность касалась исключительно государственных телерадиоорганизаций.

Общественные телерадиоорганизации создаются физическими и/или юридическими лицами с целью удовлетворения информационных нужд территориальных громад в порядке, определенном законом. Общественные телерадиоорганизации являются неприбыльными организациями и не могут заниматься предпринимательской деятельностью.

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ

Действующий Закон о телерадиовещании предусматривает выдачу лицензии на право пользования каналами вещания. Новый Закон устанавливает следующие виды лицензий:

 

  • лицензия на спутниковое вещание;
  • лицензия на эфирное вещание;
  • лицензия на кабельное вещание;
  • лицензия на проводное вещание;
  • лицензия на многоканальное вещание;

Цифровое вещание с использованием радиочастотного ресурса Украины лицензируется как многоканальное вещание. Как в действующем, так и в новом Законах, одним из реквизитов лицензии является территория распространения программ2. В то же время, новый Закон в зависимости от территории распространения программ различает несколько видов вещания, среди которых:

 

  • общенациональное вещание, т.е. вещание на не менее чем две трети населения каждой из областей Украины;
  • региональное вещание, т.е. вещание на регион (область, несколько смежных областей), но не менее чем на половину областей Украины;
  • местное вещание, т.е. вещание на один или несколько населенных пунктов, которое охватывает не более половины территории области;
  • зарубежное вещание, т.е. вещание на территорию за пределами государственной границы Украины.

    В отличие от действующего Закона, новый Закон о телерадиовещании устанавливает прямой запрет на лицензирование иностранных телерадиоорганизаций. Действующим Законом запрещена деятельность телерадиоорганизаций, в уставном фонде которых размер иностранных инвестиций превышает 30%.

Лицензии на эфирное вещание, а также многоканальное вещание с использованием радиочастотного ресурса будут выдаваться Национальным советом по конкурсу. Без конкурса будут выдаваться лицензии на спутниковое, кабельное и проводное вещание. Инициатором и организатором конкурса является Национальный совет Украины по вопросам телевидения и радиовещания.

Действующий Закон о телерадиовещании предусматривает, что срок лицензии указывается заявителем, однако не может быть менее 7 лет для эфирного вещания и не менее 10 лет – для кабельного вещания. После окончания этого срока лицензия утрачивает свое действие. Аналогичное правило предусмотрено и в новом Законе: для эфирного вещания и многопрограммного вещания в многоканальных телесетях срок действия лицензии не может быть менее 7 лет; для спутникового, кабельного и проводного вещания срок действия лицензии не может быть менее 10 лет.

Действующий Закон предусматривает, что лицензия утрачивает силу по истечению срока действия. Новый Закон определяет, что если лицензиат обратился в Национальный совет с заявлением о продлении действия лицензии на вещание, однако оно не было рассмотрено в установленный срок, лицензия считается продленной до принятия решения о продлении или отказе в продлении лицензии.

Новый Закон вводит понятие “аннулирование лицензии”, устанавливая основания для этого. Национальный совет вправе аннулировать лицензию на вещание в случаях:

(а) ходатайства лицензиата об аннулировании лицензии;

(б) принятия решения об отмене государственной регистрации лицензиата;

(в) неуплаты лицензиатом лицензионного сбора в сроки, установленные в соответствии с требованиями данного Закона;

(г) отсутствия предусмотренного лицензией вещания в течение года с момента выдачи лицензии;

(ґ) решения суда об утрате действия лицензии на вещание.

В новом Законе отдельно выписаны обстоятельства, при наличии которых Национальный совет может обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. К таким обстоятельствам отнесены следующие:

(а) передача лицензии другому физическому или юридическому лицу, не имеющему лицензии, с целью проведения информационной деятельности;

(б) несвоевременная подача заявления о переоформлении лицензии в связи с организационными изменениями статуса и условий деятельности лицензиата;

(в) неисполнение распоряжений об устранении нарушений законодательства и лицензионных условий;

(г) отказ лицензиата от проведения сотрудниками Национального совета проверки его деятельности в соответствии с законодательством;

(ґ) несоответствие лицензиата требованиям об учреждении телерадиоорганизаций, ограничения допустимой доли нерезидентов в уставном фонде, несоответствие учредительных документов требованиям Закона о телевидении и радиовещании.

 

Решение об аннулировании лицензии на вещание принимается Национальным советом в течение 15 рабочих дней с даты поступления документов о наличии или отсутствии оснований для аннулирования. Решение Национального совета об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суд. Поскольку Национальный совет является органом власти, заявление об обжаловании его решений будет рассматриваться административным судом (до создания окружного административного суда – Хозяйственным судом г. Киева).

ЯЗЫК ВЕЩАНИЯ ТЕЛЕРАДИООРГАНИЗАЦИЙ

Как и действующий Закон, принятый парламентом Закон о телерадиовещании предусматривает, что телерадиоорганизации осуществляют вещание на государственном языке. Вещание в отдельные регионы, где проживают национальные меньшинства, может осуществляться на языке таких национальных меньшинств. Вещание на зарубежную аудиторию осуществляется на украинском языке и соответствующем иностранном языке.

Новый Закон предусматривает, что в случаях, когда язык оригинала (или дублирования) фильма и/или программы (передачи) не украинский, такие фильмы (программы, передачи) транслируются при условии их звукового дублирования на украинском языке. Поскольку Закон не содержит специальных оговорок, полагаем, что данное правило распространяется на все без исключения телерадиоорганизации (независимо от форм собственности, местонахождения в Украине и т.п.).

Согласно пункту 3 статьи 27 нового Закона, одним из реквизитов лицензии является язык (языки), на которых будут выходить передачи. Сведения о языках, на которых будут выходить передачи, указывает заявитель при обращении за получением лицензии.

ЛОГОТИП ТЕЛЕРАДИООРГАНИЗАЦИИ

Как и действующий Закон, принятый Закон о телерадиовещании предусматривает, что телерадиоорганизация обязана сообщать свои исходящие данные (наименование, позывные, логотип или эмблему). Действующий Закон устанавливает периодичность сообщения названия и исходящих данных:

  • при круглосуточном вещании – не менее четырех раз;
  • в остальных случаях – в начале и в конце вещания;

Новый Закон подобного ограничения не содержит. Однако при трансляции (ретрансляции) радиопрограммы, телерадиоорганизация обязана передавать позывные не реже чем 1 раз в час. Телерадиоорганизация во время вещания использует логотип или иные исходные данные. Под логотипом понимается любая комбинация обозначений (слова, буквы, цифры, изобразительные элементы, комбинации цветов), предназначенные для различия программ (передач) одной телерадиоорганизации от другой. Логотип указывается в заявлении на получение лицензии и в самой лицензии, а также вносится в Государственный реестр телерадиоорганизаций Украины. Следует отметить, что действующий Закон предоставляет зарегистрированному логотипу правовую охрану согласно законодательству о патентах. Новый Закон это положение исключил. Очевидно, это продиктовано тем, что логотип может рассматриваться не только как промышленный образец, но и как знак для товаров и услуг. Условия предоставления правовой охраны знаку для товаров и услуг предусмотрены одноименным законом, который вряд ли можно отнести к законодательству о патентах.

Согласно Заключительным положениям, Закон вступает в силу с момента его опубликования. Полагаем, что новый Закон о телерадиовещании может быть подписан Президентом Украины в ближайшее время. С проектом Закона о телерадиовещании можно ознакомиться на официальном сайте Верховной Рады Украины и в системе “ЛИГА:ЗАКОН”.

 


Немного профессионального юмора

Дорожно-транспортное происшествие на Кавказкой дороге. Автоинспектор медленно составляет протокол. Один из пострадавших, которому оторвало палец, - кричит:
- Немедленно вызывайте "скорую помощь", мне плохо.
Тот говорит:
- Ну что орешь, дорогой? Погляди - человек совсем мертвый, а молчит.

Маленький гpyзинский гоpодок (не так чтобы очень, но и не Тбилиси). Hа главном пеpекpестке стоит милиционеp и следит за движением. Hо на него _никто_ не обpщает внимания. Hаpод едет на зеленый и на кpасный, наpyшает все что можно и нельзя. А мент стоит и _ничего_ не делает.
И тyт сpеди этого безобpазия появляется машина с московскими номеpами...
Стоит некотоpое вpемя ожидая зеленого и видя все это безобpазие водила pешает ехать на кpасный.
И вот тyт мент пpоявляет все свое мастеpство хyдожественного свиста и высоты эквелибpистики сpеди машин. Останавливает "московскyю" машинy, вытаскивает из нее водилy и вот такой pазговоp пpоизошел:
- Ты слэпой, да? Кpасного света не выдишь, да? Пpавыла знаешь? Платы штpаф!
- Hо они-то едyт...
- Ты пpавыла знаешь?
- Да.
- Платы штpаф!
- Hо они-то едyт!...
- Ты пpавыла знаешь?
- ДА! HО почемy им можно?
- А оны не знают... Платы штpаф!!!

Вопрос:
- Hа какой скорости надо ехать, чтобы гаишники не оштрафовали? Ответ:
- Больше 170, иначе могут догнать.

Останавливает гаишник водителя и просит подышать в трубочку на алкоголь. Мужчина дыхнул, содержимое трубочки позеленело.
- Я не пьян, это трубка неправильно показывает. Вот пусть жена дыхнет...
Содержимое трубочки и на этот раз позеленело.
- Пусть трехлетний сын дыхнет, - не унимается мужчина.
Трубка опять показала на алкоголь... Гаишник извинился и, отдав честь, отпустил задержанных. Отъехав немного, муж говорит жене:
- Я же говорил, что 100 грамм ребенку не помешают...

Утром два гаишника в патрульной машине горячо обсуждают вчерашние гонки Формулы 1.Навстречу им зигзагами, дергаясь из стороны в сторону, несется спортивный Мерс-купе.Один гаишник другому:- Чо-о это он, пьяный, что ли?
- Да не-е, шины прогревает!

Автолюбителя лишили прав за вождение авто в нетрезвом состоянии. Тот не согласился и подал в суд. На суде гаишник выступает в качестве свидетеля и дает показания:
- Гражданин судья! Когда я его остановил и подошел к машине, он спорил с мэром Лужковым о состоянии дорог в Москве.
- Вот видите, тов. сержант, это еще не значит, что он был пьян, да и мэр, наверное, это подтвердит.
- Конечно, гражданин судья, только мэра рядом и в помине не было.

Вам нужен грамотно составленный иск, заявление, договор? Вам сюда.

До встречи, с уважением, Ваш Виртуальный адвокат!


 


В избранное