Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 No 4495-VI Митний кодекс Украiни


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/05/2012
* Документ дня: Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VI Митний кодекс Укра╖ни

Количество просмотров: 11 (за период c 00:00 по 18:08 26/05/12), всего просмотров: 2129
Митний вiд 13.03.2012 № 4495-VIКодекси
Митний кодекс Укра╖ни
Вступит в силу с 01.06.2012
• Все хиты документов


MDoffice

Хит недели ... Налоговая реформа. Плюсы и минусы

   В 2011-м году в Украине прошла налоговая реформа. Активные обсуждения и принятый Кодекс облегчили жизнь украинцам, уверены власти. Предприниматели, правда, видят все в несколько ином свете.

   Бизнесменам в Украине работается все легче. Столь оптимистично на вопросы предпринимательства в Украине смотрит Виктор Янукович. «Был принят ряд законов и реформ, которые способствуют либерализации экономики», - отметил он 18 мая во время встречи с представителями международного клуба парламентариев и экспертов ЕС-Украина.

   За последнее время налоговое давление на бизнес снизилось, уменьшилось число разрешительных процедур, уверил глава государства во время встречи. Его слова подтверждают данные налоговой, которая заявляет о сокращении количества плановых проверок как малого, так и крупного бизнеса. Скажем, в 2012-м налоговики проверят лишь 8 тысяч предприятий. Это в три раза меньше, чем два года назад, когда проверке подверглись более 20 тысяч компаний. Меньше проверяют и малых предпринимателей. Скажем, в первом квартале было проведено только 1838 проверок, в то время как в прошлом году налоговики «шерстили» в три раза больше.

   Еще одно достижение, по словам президента, то, что более 70% предприятий получают НДС в автоматическом режиме. По данным налоговой, за 4 месяца этого года плательщики получили более 15 млрд. грн. бюджетной компенсации НДС, при заявленных 14 млрд. грн. Это на 23% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

   Оптимистичных настроений властных структур сами предприниматели не разделяют.

   Налоговый индекс, впервые рассчитанный Европейской Бизнес Ассоциацией (ЕБА), показал неутешительный результат. 117 членов Ассоциации, принявших участие в исследовании, оценили качество налогообложения менее чем в два бала (1,9) из возможных пяти.

   При этом самую низкую оценку получила «легкость» администрирования налогов. Несмотря на то, что число бизнесменов, отчитывающихся перед госорганами по интернету, составляет уже 94%, предприниматели акцентируют внимание на слабости электронной системы отчетности. В частности, на необходимости увеличить трудовые и финансовые затраты на учет и программное обеспечение.

   Еще почти 20% опрошенных ЕБА отметили увеличение количества проверок, необоснованных информационных запросов, своеволие инспекторов. И если количество плановых проверок в самом деле уменьшилось, отметил Денис Хренов, Директор по правовым опросам «САН ╤нБев Укра╖на», то число внеплановых как раз возросло. По его словам, в прошлом году его компания получила более 100 информационных запросов. Из них менее 1% чем-то заканчивались.

   На невозможность переносить убытки предыдущих периодов жалуются около 10% опрошенных ЕБА предприятий. В частности компания «Интеркабель Киев» из-за этого понесла убытки в размере почти 50 млн грн, сообщил финансовый директор компании Николай Стрельцов. Требование уплатить налоги наперед, неудовлетворительное качество сервиса и обслуживания, увеличение базы налогообложение – вот остальные негативные моменты, которые пожелали отметить предприниматели.

   «Сегодня» решила поинтересоваться у своих читателей, а что же они думают о налоговом законодательстве в целом и налоговой реформе в частности. Разумеется, что данный опрос – лишь зарисовка и ни в коей мере не может претендовать на репрезентативность. Так или иначе, более 70% из тех, кто принял участие в голосовании, жалуются, что сейчас им труднее, чем до 2011-го.

   Опрос: Как наши читатели оценивают налоговую реформу

   «Обещали налоговые каникулы для предпринимателей (Янукович), всяческую гос. поддержку IT-сектора (Тигипко), а взяли и ввели 5% налог на заработок IT-специалистов (физлиц-предпринимателей)», - возмутился комментатор Марк. Еще 11% не увидели особой разницы между «до» и «после».

   7% проголосовавших отметили улучшения, в частности уменьшение количества отчетов. «А по-моему мнению - все довольно упростилось ... то что налог повысили, так работаешь - значит плати... хотя своих денег всегда жалко», - пишет Елена.

   Из положительных моментов, на которые обратили внимание предприниматели, опрошенные ЕБА, стала декриминализация хозяйственных поступлений. «Отмена лишения свободы, как наказания [за хозяйственное преступление ] – это большой шаг вперед, - отметил Хренов. – Тем не менее, уголовная ответственность, как инструмент давления на бизнес существует». На руку бизнесу и систематизация законодательства в едином документе – Налоговом Кодексе.

   Правда законодателям все еще в каком направлении расти. По крайней мере Анна Деревянко, исполнительный директор ЕБА, отметила, что помимо решения всех вышеперечисленных вопросов, Ассоциация требует ужесточения ответственности инспекторов. «Мы, как бизнес, готовы к сотрудничеству с властью. Готова ли она – мы увидим в ближайшее время», - отметила она.

   Источник

Сегодня.ua

Хит недели ... 25 мая. Вебинар: Электронное декларирование.

Компания «Поверхность МД» приглашает Вас на практический вебинар по электронному декларированию.

План вебинара.
1. Нормативные основы электронного декларирования
2. Принцип электронного декларирования.
3. Методика перехода на электронное декларирование
4. Настройка MD Declaration для работы по схеме электронного декларирования


Электронное декларирование - это существенное сокращение временных затрат на таможенное оформление.
Для участия в вебинаре, Вам необходимы только ПК (требования к ПК смотрите ниже) подключенный к Internet (чем выше скорость соединения с Internet тем лучше) и колонки/наушники.
Для подключения к вебинару, Вы переходите по ссылке, которую мы Вам отправим, и попадаете в виртуальную комнату, в которой происходит обсуждение.
Главным отличием вебинара от обычного семинара, является то, что Вы можете находиться где угодно! Если несколько сотрудников Вашей компании хотят посетить вебинар, Вы можете сэкономить средства, просматривая вебинар на одном ПК.

Продолжительность вебинара: 1.5 часа.
Стоимость: 200 грн / участник (без НДС).
Дата проведения: 25/05/2012 время 18-30 (время проведения может быть изменено).
Для участия в вебинаре, отправляете Ваши заявки по адресу v@mdoffice.com.ua


Заявка на семинар:

1. Название компании:

2. Адрес (юр/почт):

3. ЕГРПОУ:

4. Свидетельство НДС/дата:

5. Индивидуальный налоговый номер:

6. Контактное лицо и тел.:

7. e-mail/факс для отправки счёта:


Любые вопросы, по данному вебинару, присылайте на e-mail v@mdoffice.com.ua


Что такое вебинар.
Вебинар (англ. web + seminar) - это семинар, который проводится в удаленном режиме через Интернет с использованием соответствующих технических средств. К ним относятся программное обеспечение для проведения вебинаров, а также наушники и микрофон.

Рекомендованные характеристики ПК для слушателей:
* 1.4GHz Intel® Pentium® 4 or faster processor (or equivalent) for Microsoft® Windows® XP or Windows 7; 2GHz Intel Pentium 4 or faster processor (or equivalent) for Windows Vista®
* Windows XP Home or Professional with Service Pack 2; Windows Vista Home Premium, Business, Ultimate, or Enterprise; or Windows 7 Home Premium, Professional, or Ultimate (32-bit edition, or 64-bit edition with 32-bit browser)
* 512MB of RAM (1GB recommended) for Windows XP or Windows 7; 1GB of RAM (2GB recommended) for Windows Vista
* Microsoft Internet Explorer 6, 7, or 8; Mozilla Firefox 2.x or 3.x; or Google Chrome
* Adobe® Flash® Player 10.1 for all users (hosts, presenters, participants, and administrators)
* монитор от 17”




MDoffice

Хит недели ... С 1 июня в Украине начнет работу Национальная диспетчерская служба

   В целях обеспечения качественного и бесперебойного транспортного сопровождения гостей и участников Евро-2012 и оперативного реагирования на любые непредвиденные ситуации с транспортировкой с 1 июня в Украине начнет функционировать Национальная диспетчерская служба (НДС). Свою работу она начнет в тестовом режиме, а уже с 6 июня будет работать в полном объеме - круглосуточно.
Как сообщили в пресс-службе Министерства инфраструктуры Украины, решение о создании такой службы было принято 17 мая 2012 года на заседании Координационного центра по вопросам обеспечения функционирования транспорта и управления дорожным движением во время проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

   Первый заместитель Председателя Укревроинфрапроекта Александр Бирсан отметил, что основная задача создаваемой НДС - обеспечение максимально оперативного принятия решения в случае возникновения непредвиденных ситуаций. "Мы понимаем, какая нагрузка ожидается на украинскую логистику, в первую очередь транспортную, поэтому мы должны быть готовы к любым внезапным ситуациям, связанных с транспортным обеспечением во время проведения чемпионата", - подчеркнул Александр Бирсан.

   НДС будет осуществлять постоянный мониторинг функционирования транспорта и операционной деятельности во время Евро-2012. В случае же выявления каких-либо проблемных вопросов в сфере транспорта и мобильности будут приниматься соответствующие решения для их оперативного решения. "Служба позволит на национальном уровне своевременно отслеживать критические изменения пассажиропотока, возникающие внезапно на различных видах транспорта, и имеющиеся возможности компенсации таких перевозок силами другого вида транспорта", - отметил советник Председателя Укревроинфрапроекта Руслан Филатов.

   Национальная диспетчерская служба будет также координировать работу диспетчерских служб, функционирующих в различных видах транспорта, а также диспетчерских служб принимающих городов. Будет налажено сотрудничество и с третьими сторонами по вопросам транспорта и мобильности - Межведомственного координационного штаба, УЕФА, НДС Республики Польша.

Trans-Port

Хит недели ... ДМСУ: Про застосування ╕нформац╕╖, необх╕дно╖ для проведення попереднього документального контролю

ДЕРЖАВНА МИТНА
СЛУЖБА УКРА╥НИ

18.05.2012 р. N 16/2-16.3/1044-ЕП

Начальнику Ки╖всько╖ рег╕онально╖ митницi
Начальникам митниць
Начальнику Департаменту митних ╕нформац╕йних технолог╕й та статистики

Про застосування ╕нформац╕╖, необх╕дно╖
для проведення попереднього
документального контролю

    Держмитслужбою в рамках в╕дпов╕дних Угоди про ╕нформац╕йне сп╕вроб╕тництво та Протоколу про ╕нформац╕йний обм╕н одержано в╕д Державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ служби Укра╖ни в повному обсяз╕ ╕нформац╕ю, що м╕ститься у висновках державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи.

    Зазначена ╕нформац╕я знаходиться в ╢А╤С Держмитслужби (розд╕л "Контроль за доставкою товар╕в" - п╕дрозд╕л "Попередн╕й документальний контроль" - програмно-╕нформац╕йний комплекс "Проведення попереднього документального контролю").

    З урахуванням цього, починаючи з 22.05.2012, при проведенн╕ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чного контролю товар╕в у форм╕ попереднього документального контролю у в╕дпов╕дност╕ до п╕дпункту 1 пункту 4 Порядку зд╕йснення попереднього документального контролю в пунктах пропуску через державний кордон Укра╖ни, затвердженого постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 05.10.2011 N 1030, прошу зд╕йснювати зв╕рку в╕домостей, наявних у програмно-╕нформац╕йному комплекс╕ ╢А╤С Держмитслужби Укра╖ни, з в╕домостями, що м╕стяться в поданому посадов╕й особ╕ митного органу висновку державно╖ сан╕тарно-еп╕дем╕олог╕чно╖ експертизи.

    Звертаю увагу на те, що при зд╕йсненн╕ ветеринарно-сан╕тарного та ф╕тосан╕тарного контролю у форм╕ попереднього документального контролю необх╕дно забезпечувати виконання процедури списання квот, зазначених, в╕дпов╕дно, у дозвол╕ на ввезення в Укра╖ну об'╓кт╕в ветеринарно-сан╕тарного контролю та ф╕тосан╕тарному сертиф╕кат╕, з в╕дображенням результат╕в у в╕дпов╕дному в╕кн╕ зазначеного вище програмно-╕нформац╕йного комплексу.

Заступник директора Департаменту
класиф╕кац╕╖ товар╕в та
заход╕в регулювання ЗЕД
С.О. Джигалов

 



MDoffice

Хит недели ... В тексте Соглашения о ЗСТ эксперты нашли один интересный пункт

Соглашение о зоне свободной торговли с СНГ содержит пункт о невозможности внесения изменений.


Об этом заявил замгендиректора Центра Разумкова Валерий Чалый в эфире 5 канала, пишет "Украинская правда".

"Соглашение уже известно, оно уже официально размещено и на сайте СНГ, и на сайте Кабмина", - уточнил он.

"Там есть один пункт интересный. Видимо Российская Федерация, помня опыт ЕЭП, когда мы все подписали, а потом у нас были предостережения, записала следующий пункт: "Никаких оговорок при ратификации в парламенте". Значит, соглашение или будет, или его не будет", - отметил Чалый.

При этом представитель президента в Верховной Раде Юрий Мирошниченко отказался комментировать соглашение, потому что "его еще нет в парламенте".

Сегодня.ua

Хит недели ... Андрей Клюев проверил посты

Вчера секретарь Совета национальной безопасности и обороны Андрей Клюев назвал слабые места в обеспечении безопасности на Евро-2012. По его словам, трудности могут возникнуть на пограничных пунктах пропуска при досмотре пассажиров, въезжающих в страну, а также в работе фан-зон. Не исключено появление анонимных сообщений о терактах и провокаций со стороны футбольных хулиганов. Впрочем, в МВД уверяют, что фан-зоны будут находиться под усиленной охраной. Столичные болельщики не видят нужды в повышении мер безопасности.


Секретарь Совета национальной безопасности и обороны (СНБО) Андрей Клюев провел вчера заседание межведомственного координационного штаба по вопросам безопасности и правопорядка при президенте. Основной его темой стало обеспечение правопорядка во время проведения чемпионата Европы 2012 года по футболу. По словам господина Клюева, трудности могут возникнуть, в частности, на пограничных пунктах пропуска во время досмотра пассажиров вследствие недостаточного количества кинологических подразделений и систем видеонаблюдения.


Претензии секретаря СНБО с удивлением восприняли в Государственной пограничной службе. "Каждый из 32 пунктов пропуска, которые были определены под Евро-2012, оснащен системами видеонаблюдения. Для мобильной проверки документов диспетчеры пунктов получат планшетные компьютеры. Досмотр багажа везде проводится с помощью кинологических бригад — в целом на 230 пунктах пропуска работают около 1000 собак",— рассказал "Ъ" офицер пресс-службы ведомства Андрей Демченко.


Помимо прочего, Андрей Клюев не исключает поступлений анонимных сообщений о терактах, а также правонарушений со стороны футбольных хулиганов из-за недостаточной охраны фан-зон: "Это могут быть проявления ксенофобии и расизма, драки с болельщиками из других стран. Поэтому важно ограничить прибытие в Украину "профессиональных" нарушителей порядка из других стран во время проведения футбольных матчей".

Вместе с тем организаторы турнира заявляют, что подготовка к чемпионату проходит в штатном режиме. "Андрей Клюев говорил о возможных проблемах, чтобы привлечь к этим вопросам особое внимание силовых структур. Матчам, которые пройдут в Украине, присвоен низкий уровень риска, на них не ожидается противостояний между фанатами. В европейских странах действуют ограничения на выезд особо злостных хулиганов, их просто не пустят к нам",— сообщил "Ъ" директор турнира Евро-2012 в Украине Маркиян Лубкивский.


В свою очередь в МВД заверили "Ъ", что фан-зоны будут усиленно охраняться. "В Киеве, Харькове и Донецке этим будут заниматься частные охранные агентства вместе с милицией. Во Львове — подразделение управления Госслужбы охраны при МВД. В каждой фан-зоне безопасность будут обеспечивать от 300 до 1000 сотрудников МВД. Также во время чемпионата будет действовать план по досмотру фан-зон, стадионов, вокзалов, аэропортов на предмет наличия взрывоопасных предметов",— сообщил "Ъ" начальник управления по вопросам Евро-2012 департамента общественной безопасности МВД Олег Матвейцов.


Болельщики не видят потребности в усиленных мерах охраны и считают, что гостям чемпионата нечего опасаться. "По моей информации, вместо ожидаемых 10 тыс. наиболее активных английских фанатов в Украину приедут около 4 тыс. Остальные сдали билеты и не приедут к нам из-за царящей здесь безалаберности — несогласованного расписания поездов, высоких цен на номера в гостиницах,— заявил "Ъ" менеджер по работе с болельщиками ФК "Динамо" (Киев) Евгений Щелкунов.— Усиление охраны не застрахует милицию от обычных драк, которые возможны как между иностранцами, так и между украинцами".

КоммерсантЪ

Хит недели ... Присяжнюк объяснил, почему украинские овощи и фрукты стоят дороже импортных

   Украинские сельхозпроизводители должны привлекать новые технологии для удешевления собственной продукции. Об этом заявляет министр аграрной политики и продовольствия Украины Николай Присяжнюк.

   "Наше задание сегодня – привлекать новые технологии и удешевлять стоимость собственной продукции, а также решать вопросы с рынками сбыта", - сказал он журналистам во время рабочей поездки во Львовскую область.

   Отвечая на вопрос, почему на рынках украинские овощи и фрукты стоят дороже импортных, Присяжнюк сообщил, что это связано с условиями договора о вступлении Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО).

   "У нас есть обязательства о регулировании импорта, то есть он у нас свободен. Понятно, что в некоторой мере это дает возможность приходить на наши рынки заграничной продукции, поскольку там существует дотация экспорта. К большому нашему сожалению, этот договор подписан так, что мы не имеем возможности дотировать собственный экспорт", - сказал министр.

   В то же время он подчеркнул, что, несмотря на это объемы, экспорт украинской сельскохозяйственной продукции за минувший год вырос на 32%. "А это говорит о том, что наша продукция востребована, в том числе, и в странах Европы", - подчеркнул Присяжнюк.

Подробности

Хит недели ... Поверхность МД, 09-10/06/2012, Ки╖в,"ГОЛОВНЕ ПРО МИТНИЙ КОДЕКС УКРА╥НИ"

ТОВ "НВО "Поверхность МД"

Оф╕ц╕йне запрошення :
До УВАГИ: генеральних директор╕в, директор╕в, кер╕вник╕в транспортно - експедиторських п╕дрозд╕л╕в, кер╕вник╕в експортно - ╕мпортних й лог╕стичних п╕дрозд╕л╕в, бухгалтер╕в, митних брокер╕в ╕ декларант╕в, а також представник╕в приватного б╕знесу.

Спец╕ал╕зований сем╕нар-трен╕нг з питань д╕яльност╕ у сфер╕ ╕нформатизац╕╖*

м╕сто Ки╖в

"ГОЛОВНЕ ПРО МИТНИЙ КОДЕКС УКРА╥НИ. УЗГОДЖЕННЯ НОРМ ПОДАТКОВОГО ТА МИТНОГО ЗАКОНОДАВСТВА".

"Не питайте порад у незнайомц╕в"
Червона шапочка

 

Дата проведення: 09-10 червня 2012 року

Ре╓страц╕я: з 9:00 до 9:30.
Початок: о 09:30
Перерва: 11-30 (кава), 13:30 - 14:00 (об╕д)
Зак╕нчення: 18-00

Сп╕кери:

  • пров╕дн╕ фах╕вц╕ Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни;
  • представники робочо╖ групи при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни з розробки нового Митного кодексу Укра╖ни;
  • спец╕ал╕сти ТОВ "НВО "Поверхность МД” (коментар╕, консультац╕╖ з питань ╕нформатизац╕╖).

ПРОГРАМА сем╕нару

09 ЧЕРВНЯ 2012 РОКУ

I. Огляд основних нововведень Митним кодексом Укра╖ни

1. Адаптац╕я положень митного законодавства до стандарт╕в ╢вропейського союзу в контекст╕ спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур, приведення у в╕дпов╕дн╕сть з рамковими стандартами Всесв╕тньо╖ митно╖ орган╕зац╕╖ й м╕жнародних
2. Удосконалення системи митних режим╕в (пол╕пшення умов зд╕йснення ре╕мпорту та реекспорту товар╕в, розмежування режим╕в тимчасового ввезення та тимчасового вивезення, створення можливост╕ для переробки товар╕в п╕д митним контролем, перевантаження товар╕в у межах одного пункту Упровадження принципово нового для Укра╖ни ╕нституту уповноваженого економ╕чного оператора;
3. Ч╕тке законодавче врегулювання правил зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, д╕яльност╕ митних склад╕в, магазин╕в безмитно╖ торг╕вл╕ та ╕нших вид╕в п╕дпри╓мницько╖ д╕яльност╕ в галуз╕ митно╖ справи;
4. Створення прозоро╖ системи гарант╕й сплати податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в) при перем╕щенн╕ товар╕в через митний кордон Укра╖ни;
5. Скасування прив'язки суб'╓кта ЗЕД до м╕сця його державно╖ ре╓страц╕╖ при митному оформленн╕ товар╕в;
6. Встановлення випадк╕в, коли при виявленн╕ порушення митних правил, товари можуть бути пропущен╕ через митний кордон Укра╖ни до завершення розгляду справи про таке порушення;
7. Удосконалення процедури декларування товар╕в, у тому числ╕ - можливост╕ групування товар╕в, внесення зм╕н у митн╕й декларац╕╖ та ╖╖ модиф╕кац╕╖, у раз╕ необх╕дност╕, п╕сля завершення процедури митного оформлення;
8. Удосконалення процедури розм╕щення товар╕в на складах тимчасового збер╕гання, у тому числ╕ з метою недопущення просто╖в транспортних засоб╕в перев╕зник╕в.

II. Механизми реал╕зац╕╖ норм м╕жнародних конвенц╕й про спрощення й гармон╕зац╕ю митних процедур. Митн╕ режими - особливост╕ й умови пом╕щення товар╕в у р╕зн╕ режими.

II. Порядок нарахування та сплати митних платеж╕в з використанням вантажно╖ митно╖ декларац╕╖ (ВМД):

- порядок проведення розрахунк╕в ПДВ, якщо товари зв╕льняються в╕д оподаткування, або не п╕длягають оподаткуванню, або не ╓ об'╓ктом оподаткування;
- умовне зв╕льнення в╕д оподаткування митними платежами - зв╕льнення в╕д сплати митних платеж╕в, повне та часткове умовне зв╕льнення;
- податкова п╕льга - передбачене податковим та митним законодавством зв╕льнення платника податк╕в в╕д обов'язку щодо нарахування та сплати податку;
- методи визначення та порядок застосування звичайно╖ ц╕ни. У чому поляга╓ р╕зниця в╕д митно╖ вартост╕?
- Оподаткування товар╕в у залежност╕ в╕д обраного митного режиму;
- ╕нше.

IV. Впровадження електронного декларування товар╕в з використанням ВМД:

- застосування сучасних метод╕в роботи, таких як система анал╕зу ризик╕в й методу контролю, який базу╓ться на аудит╕;
- практичне використання ╕нформац╕йних технолог╕й;
- електронн╕ способи обм╕ну ╕нформац╕╓ю як альтернатива вимоз╕ представлення письмових документ╕в;
- по╓днання електронних та документарних метод╕в посв╕дчення д╕йсност╕ та ╕дентичност╕;

VI. Практичн╕ аспекти визначення митно╖ вартост╕ й шляхи для зниження ризику коригування

- Попередн╕й анал╕з за критер╕ями ризику "митна варт╕сть товар╕в";
-  Актуальн╕ питання метод╕в визначення митно╖ вартост╕ товар╕в.
- Способи ведення переговор╕в з метою доведення в╕рност╕ визначення митно╖ вартост╕.
- Випуск товару у в╕льний об╕г п╕д гарант╕йн╕ зобов'язання.
- Можливост╕ та результати р╕зних способ╕в оскарження д╕й ╕ р╕шень митних орган╕в.
- Повернення митних платеж╕в.
- Огляд судових р╕шень, постанов спор╕в з митними органами, коментар╕.

10 ЧЕРВНЯ 2012 РОКУ

I. Кра╖на походження товару

- Кра╖на походження товару та критер╕╖ достатньо╖ переробки товару.
- Документи, що п╕дтверджують кра╖ну походження товару
- Нюанси при застосуванн╕ норм митного кодексу в частин╕ визначення та п╕дтвердження кра╖ни походження

II. Декларування товар╕в

- Декларанти
- Митна декларац╕я, заповнена у звичайному порядку
- Попередня митна декларац╕я
- Тимчасова та пер╕одична митн╕ декларац╕╖
- Додаткова декларац╕я
- Помилки у митн╕й декларац╕╖
- М╕сце декларування
- П╕дстави для в╕дмови у випуску товару

III. Ф╕нансов╕ гарант╕╖

- Форми, умови та способи забезпечення зобов’язань перед митними органами
- Ф╕нансов╕ гаранти, порядок отримання статусу
- ╤нш╕ способи забезпечення сплати митних платеж╕в

IV. Постаудит, перев╕рки, в╕дпов╕дальн╕сть

- Документальн╕ перев╕рки дотримання вимог законодавства Укра╖ни з питань державно╖ митно╖ справи
- П╕дстави та порядок проведення митними органами документальних ви╖зних перев╕рок
- Документальн╕ неви╖зн╕ перев╕рки
- Проведення зустр╕чних зв╕рок
- Система управл╕ння ризиками

V/ Контроль за провадженням д╕яльност╕ п╕дпри╓мств

- Види д╕яльност╕, контроль за провадженням яких зд╕йсню╓ться митними органами
- Л╕ценз╕я та дозволи, що надаються п╕дпри╓мствам
- Особлив╕ умови отримання л╕ценз╕╖ та дозвол╕в
- В╕дмова у наданн╕ дозволу
- Митна брокерська д╕яльн╕сть
- Агент з митного оформлення
- Уповноважен╕ економ╕чн╕ оператори
- Магазин безмитно╖ торг╕вл╕
- В╕дкриття та експлуатац╕я магазину безмитно╖ торг╕вл╕, митного складу, складу тимчасового збер╕гання та вантажного митного комплексу.
- Збер╕гання товар╕в, транспортних засоб╕в комерц╕йного призначення

Кожному учаснику нада╓ться:

  • Св╕доцтво про участь у навчально-практичному сем╕нар╕ MD Office, Митний кодекс Укра╖ни (оф╕ц╕йне видання);
  • Безкоштовна ре╓страц╕╓я на м╕сяць ╕нформац╕йно-анал╕тично╖ програми «MD Office»;
  • Безкоштовна ре╓страц╕я на сайт╕ п╕дтримки ЗЕД строком на один м╕сяць - www.mdoffice.com.ua;
  • Блокнот, ручка;
  • ╕нформац╕йн╕ матер╕али за темою сем╕нару на CD (анонси, коментар╕ фах╕вц╕в).

Координатор проекту: ФОП Андре╓в Олександр Леон╕дович

Варт╕сть участ╕ в сем╕нар╕: - 2000 грн. без ПДВ (оплата на р/р СПД) або 2400 Грн. з ПДВ (оплата на р/р ТОВ "НВО "Поверхность МД") ;

Другому та наступним учасникам в╕д одного п╕дпри╓мства нада╓ться диференц╕йована знижка   в╕д 5%.

   У варт╕сть сем╕нару входить участь у сем╕нар╕, консультац╕╖ фах╕вц╕в, мастер-клас, матер╕али за тематикою сем╕нару, кофе-брейк, об╕д, вечеря (19.05.2012) та ╕н.
М╕сце проведення :  конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, м. Ки╖в, вул. Святошинська, 2, станц╕я метро "Святошино” ("Укра╖нський науково-досл╕дний центр ╕ учбовий центр проблем стандартизац╕╖, сертификац╕╖ та якост╕").

Увага! ╢ можлив╕сть бронювання м╕сць в отел╕, котрий розташований поруч с УНДЦ. З питань бронювання м╕сць, прохання звертатися до адм╕н╕страц╕╖ отелю за телефонами: 452-34-00, 450-74-55.
Варт╕сть проживання та ╕нш╕ послуги отелю у варт╕сть сем╕нару не входять.

Б╕льш детальну ╕нформац╕ю про сем╕нар, порядок ре╓страц╕╖ та оплати Ви можете отримати за телефонами:
+38 -044-236-96-20, 236-96-21, 236-96-31, 236-96-39, 236-96-49
e-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на сайт╕ www.mdoffice.com.ua

Поклада╓мо над╕ю, що ╕нформац╕я, отримана на сем╕нар╕, принесе неоц╕ненну допомогу у веденн╕ Вашого б╕знесу

З повагою,
Директор ТОВ "НВО "Поверхность МД"
Артур Хохлов
ФО П╕дпри╓мець Олександр Андре╓в

ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ У СЕМ╤НАР╤

* Дата, назва сем╕нару 09/06/2012-10/06/2012 НОВАЦ╤╥ МИТНОГО КОДЕКСУ УКРА╥НИ. ЗМ╤НИ У МИТНОМУ ТА ПОДАТКОВОМУ ЗАКОНОДАВСТВ╤.
* Ф╕рма-учасник  
Сума до оплати (п╕дкреслити) 2000** грн. (без ПДВ) 2400***(з ПДВ)    
Фактична адреса (+╕ндекс)  
* Телефон/факс (+ код м╕ста)  
E-mail  
* П.╤.Б., посада учасника  
Телефон моб.  
Вид д╕яльност╕ Вашого п╕дпри╓мства  
* Форма оплати  
Юридична адреса  
* Св╕доцтво ПДВ  
*╕ндив╕дуальний податковий номер  
Пропозиц╕╖, побажання для теми сем╕нару  
* Поля обов'язков╕ до заповнення  
Дата заповнення

 

М.П. п╕дпис

"Заповнену заявку разом ╕з коп╕╓ю св╕доцтва про ре╓страц╕ю платника податку (про ре╓страц╕ю) сл╕д над╕слати на електронну адресу E-mail: seminar@mdoffice.com.ua або на тел./факс 044 489-12-45, 593-74-09.
Заявки приймаються до 07 червня включно, оплата до 08.06.2012.



MDoffice

Хит недели ... Новий Митний кодекс сприятиме спрощенню митних процедур

   М╕жнародн╕ ╕нвестори в╕тають прийняття нового довгооч╕куваного Митного кодексу Укра╖ни, в якому знайшли в╕дображення б╕льш╕сть рекомендац╕й експерт╕в Американсько╖ торг╕вельно╖ палати в Укра╖н╕. Належне виконання норм цього комплексного законодавчого акту дозволить сутт╓во покращити стан справ у регулюванн╕ митно╖ сфери та п╕двищити р╕вень конкурентоспроможност╕ Укра╖ни.

   Одн╕╓ю з найважлив╕ших особливостей нового Митного кодексу ╓ приведення митних процедур ╕ формальностей у в╕дпов╕дн╕сть до норм М╕жнародно╖ конвенц╕╖ про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур (К╕отська конвенц╕я) та ╢вропейського законодавства. До тако╖ думки прийшли експерти та представники б╕знесу п╕д час сп╕льно╖ зустр╕ч╕ з високопосадовцями Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни, що в╕дбулася в рамках спец╕ального зас╕дання Ком╕тету з питань митно╖ пол╕тики Американсько╖ торг╕вельно╖ палати.

   "Довгострокова продуктивна сп╕впраця м╕ж експертною сп╕льнотою та укра╖нськими законодавцями дали змогу новому Митному кодексу стати принциповим кроком вперед для Укра╖ни завдяки б╕льш прозор╕й спрощен╕й процедур╕ митного оформлення товар╕в через скорочення к╕лькост╕ документ╕в, необх╕дних для митного оформлення", - зазнача╓ Хорхе Зукоск╕, Президент Американсько╖ торг╕вельно╖ палати. За його словами, м╕жнародн╕ ╕нвестори високо оц╕нюють т╕ позитивн╕ зм╕ни у митн╕й пол╕тиц╕, як╕ передбача╓ новий Митний кодекс, зокрема, положення про скорочення повноважень митних орган╕в, що становило сутт╓в╕ складнощ╕ ран╕ше.

   "Митн╕ органи б╕льше не мають можливост╕ видавати нормативн╕ акти. Тепер вони видаватимуть т╕льки накази орган╕зац╕йного характеру. Нормативн╕ акти у митн╕й сфер╕, в тому числ╕ й акти, як╕ ╓ необх╕дними для впровадження Митного кодексу, буде приймати М╕н╕стерство ф╕нанс╕в. Проте, ц╕лком ╕мов╕рно, що М╕н╕стерство ф╕нанс╕в буде координувати ц╕ д╕╖ з Митною службою", - вважа╓ один з╕ сп╕вгол╕в Ком╕тету з питань митно╖ пол╕тики Американсько╖ торг╕вельно╖ палати ╤гор Даньков, пров╕дний фах╕вець компан╕╖ PwC.

   Враховуючи т╕ м╕жнародн╕ зобов'язання, як╕ Укра╖на взяла на себе у сфер╕ приведення митного законодавства у в╕дпов╕дн╕сть до м╕жнародних практик, експерти Американсько╖ торг╕вельно╖ палати зазначили серед найб╕льш важливих для б╕знесу наступн╕ нововведення Митного кодексу:
Можлив╕сть митного оформлення в будь-який митниц╕, незалежно в╕д м╕сця ре╓страц╕╖ ╕мпортера;
Можлив╕сть вносити зм╕ни до митних декларац╕й протягом 3 рок╕в п╕сля митного оформлення;
В╕дшкодування митних збор╕в та можлив╕сть для нерезидент╕в реекспортувати товари у раз╕ невиконання догов╕рних зобов'язань;
Часткове зв╕льнення в╕д сплати мита (на додаток до ПДВ) у раз╕ тимчасового ввезення товар╕в, як╕ не п╕дпадають п╕д положення Конвенц╕╖ про тимчасове ввезення (Стамбул, 1990);
Зменшення строк╕в для митного оформлення (не б╕льше 4 годин);
Впровадження концепц╕╖ так званих "уповноважених економ╕чних оператор╕в";
Удосконалення митних процедур (особливо стосовно реекспорту, ре╕мпорту, переробки ╕ т.д.), як╕ забезпечують б╕льше можливостей для ведення б╕знесу;
Митне оформлення роялт╕ (будь-який плат╕ж, отриманий як винагорода за користування або за надання права на користування будь-яким авторським та сум╕жним правом) залиша╓ться невизначеним доти, поки в╕дпов╕дна процедура не буде схвалена урядом.

   У свою чергу, ще один експерт Ком╕тету з питань митно╖ пол╕тики – Роберт Зелд╕, PwC, наголошу╓, що новий Кодекс також робить можливим ведення повноц╕нного д╕алогу м╕ж б╕знесом та митними органами, апелюючи до ч╕тких прийнятих р╕шень.

   Однак, м╕жнародн╕ ╕нвестори також ╕ розум╕ють, що деяк╕ положення Кодексу все ще не в╕дпов╕дають практикам Св╕тово╖ Орган╕зац╕╖ Торг╕вл╕ (СОТ), зазначаючи, що визначення митно╖ вартост╕ ╓ цьому гарним прикладом. "Кодекс потребу╓ подальшого вдосконалення. Експертам необх╕дно ще багато чого зробити, аби положення цього документу були повн╕стю приведен╕ у в╕дпов╕дн╕сть до кращих м╕жнародних практик. У зв’язку з цим, Американська торг╕вельна палата вже запропонувала Президенту Укра╖ну свою допомогу", - наголошу╓ Хорхе Зукоск╕.

   Серед пропозиц╕й м╕жнародних експерт╕в, над якими в подальшому буде працювати Американська торг╕вельна палата, варто звернути увагу на наступн╕ аспекти:

   Вдосконалення митних декларац╕й:
Впровадження процедур електронного декларування;
Наявн╕сть попереднього, тимчасового та додаткового декларування, що дозволять спростити процедуру митного контролю та оформлення;
Встановлення процедури внесення зм╕н до митних декларац╕й.

   Процедури митно╖ оц╕нки:
Впровадження практик СОТ у випадках, коли митн╕ органи мають п╕дстави сумн╕ватися в правдивост╕ чи точност╕ задекларовано╖ митно╖ вартост╕;
Вдосконалення процедури корегування заявлено╖ вартост╕ митними органами - зокрема, вони повинн╕ мати право вносити зм╕ни лише п╕сля обговорення вартост╕ ╕з декларантом та п╕сля надання об╜рунтовано╖ в╕дпов╕д╕ на питання, чому значена варт╕сть не ╓ прийнятною;
Встановлення порядку проведення консультац╕й ╕з митними органами щодо методу визначення митно╖ вартост╕;
Можлив╕сть публ╕чного доступу до бази даних митно╖ вартост╕, що ведеться митними органами (в залежност╕ в╕д вимог пол╕тики конф╕денц╕йност╕).

   Подальше узгодження Митного кодексу з Податковим кодексом Укра╖ни та ╕ншими законодавчими актами:
Приведення у в╕дпов╕дн╕сть положень Податкового кодексу щодо ПДВ з положеннями Митного кодексу, як╕ стосуються стягнення ПДВ в межах р╕зних митних процедур;
Скасування положення щодо валютного контролю (правило 180 дн╕в), оск╕льки воно створю╓ перешкоди для ведення б╕знесу ╕ впровадження окремих митних процедур.

   Американська торг╕вельна палата переконана, що залучення кращих м╕жнародних практик, на як╕ ор╕╓нтуються ╖╖ експерти, а також насл╕дування позитивного досв╕ду д╕яльност╕ робочо╖ групи з розробки ново╖ редакц╕╖ Митного кодексу, може допомогти Укра╖н╕ в╕дшл╕фувати проблемн╕ положення Митного кодексу та зб╕льшити надходження до бюджету, забезпечивши прозор╕сть та передбачуван╕сть процедур митного оформлення, що, в свою чергу, дозволить п╕двищити р╕вень конкурентоспроможност╕ Укра╖ни в очах м╕жнародних ╕нвестор╕в.

UBR

Хит недели ... Укравтопром: Индустрию ожидает коллапс

   Без поддержки правительства Украина может потерять автоиндустрию. Об этом заявил президент ассоциации Укравтопром Михаил Резник на пресс-конференции в Киеве.

   Автопроизводители просят правительство обратить внимание на ситуацию, сложившуюся в автопроме, и обеспечить баланс на рынке между продукцией, которая выпускается на отечественных предприятиях, и импортной продукцией.

   "После вступления Украины в Всемирную торговую организацию ситуация только ухудшается. Если в 2007 году доля автомобилей, произведенных в Украине, составляла 70% от общего количества, то по итогам апреля - 23%. Мощности украинских предприятий загружены на 20%. За три года были сокращены 18 тыс. кадров, задействованных в автопроме. Это рубикон, перейдя который инвестору невыгодно строить бизнес в Украине. Сегодня мировому производителю проще привезти сюда новый автомобиль, чем произвести", - отметил Резник.

   По словам президента корпорации Богдан Олега Свинарчука, с 2008 года падение производства на площадках корпорации составило 80%. Практически остановлено производство грузовых автомобилей, и если ситуация не изменится автопроизводители будут вынуждены останавливать производство.

   Как отметил председатель наблюдательного совета компании Еврокар Олег Боярин, сегодня автомобильная промышленность Украины отступает по всем направлениям. "За 20 лет независимости Украина так и не научилась защищать собственный рынок, как это делают в Европе, Китае, России. В профильных ведомствах сегодня лежат десятки программ по поддержке автопрома, но ни одна из них до сих пор не реализована. Мы не просим каких-то особых привилегий от правительства. Важно, чтобы на рынке были созданы условия, при которых производить будет выгоднее, чем импортировать", - заявил Олег Боярин.

   Одним из механизмов, который в краткосрочной перспективе позволит выровнять положение между импортом и производством, может стать введение пошлины на иномарки. Михаил Резник подчеркнул, что автопром заинтересован, чтобы расследование в отношении импорта, которое сегодня проводит межведомственная комиссия по международной торговле, завершилось как можно быстрее.

   Напомним, инициативу о введении дополнительных пошлин на иномарки активно критикуют автодилеры. По их словам, этот шаг приведет к удорожанию авто и вызовет негативную реакцию, в том числе политическую, со стороны крупных стран-импортеров.

   По расчетам Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД), в результате введения новых сборов государство недополучит $7,38 млрд., так как при ввозе одного автомобиля автоимпортеры платят в бюджет $1,86 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки - 100 евро.

   В апреле украинские автозаводы выпустили 7 тыс. автотранспортных средств, что на 10,5% меньше, чем в марте, и на 11,3% - чем в апреле прошлого года.

   Ранее два украинских автопроизводителя - Еврокар и корпорация Богдан - призвали правительство принять меры по защите отечественного автопроизводителя, в том числе за счет ведения спецпошлин на импорт автомобилей, льготного кредитования покупателей, а также внедрения госпрограммы поддержки автопрома.

   Компании зафиксировали существенный спад производства в апреле. Так, корпорация Богдан произвела 1568 легковых авто, что на 36,2% меньше, чем в марте. ЧАО Еврокар, производитель автомобилей марки Skoda в Украине, выпустило на 20% меньше автомобилей по сравнению с предыдущим месяцем.

   Также напомним, на протяжении 9 месяцев в Украине проводится расследование относительно ввозимых иномарок. Решение о его возбуждении было принято на заседании межведомственной комиссии по международной торговле 30 июня 2011 года. Речь идет об импорте самой массовой категории автомобилей - с объемом двигателя до 2200 см куб. Поводом для расследования называют значительное увеличение соотношения между импортом и собственным производством.

   Министерство экономического развития и торговли, возглавляемое Петром Порошенко, поддержало производителей и рекомендовало комиссии ввести спецпошлину в зависимости от объема двигателя: от 1000 до 1500 куб.см - 6,46%, от 1500 до 2200 куб.см - 15,1%. Специальная пошлина будет взиматься дополнительно к уже существующей, 10%-ной.

   Оглашение окончательного решения по спецпошлинам ожидается не позднее 28 мая 2012 года. Подробнее об этом читайте в материале: "Пошлина для иномарок. Расследование близится к развязке"

   Денис Кацило

FINANCE.UA

Хит недели ... Бизнес засыпал таможню вопросами по поводу нового Таможенного кодекса

   До вступления в силу новых таможенных правил остаются считанные дни. Импортеры лихорадочно перечитывают Таможенный кодекс, понимая, что многие нормы не получится понять и применить так быстро

   Новый Таможенный кодекс и необходимость приспосабливаться к изменившимся правилам для большинства представителей бизнеса уже свершившийся факт. Документ отменяет порядка 200 подзаконных актов, которые должны принять вновь в авральном режиме. У импортеров возникают вопросы: как работать с 1 июня, если еще нет утвержденных Минфином форм деклараций и других документов? Как решать споры с таможней по уже наболевшим вопросам — завышению таможенной стоимости, задержке грузов на границе и коррупции?

   Объяснить новые правила игры импортерам в ходе встречи в ТПП Украины попытался начальник отдела методологии определения таможенной стоимости Департамента таможенных платежей ГТСУ Владислав Суворов.

   Что делать, если загораются "риски"?

   Как утверждают в таможне, вопреки сложившемуся мнению, Государственная таможенная служба имела ограниченное влияние на положения новой редакции кодекса, а большинство предложений госоргана не были учтены. По словам Суворова, многие концептуальные моменты Таможенного кодекса не претерпели кардинальных изменений, так как регулируются международными соглашениями.

   Кроме этого, таможенники говорят, что кодекс сузил их права. Это утверждение вызывает вопросы у импортеров: что же делать, если инспектора принимают субъективные решения?

   "Знаете ли вы, что основные риски, которые есть — это риски человеческого фактора на местах. У нас есть практика, когда инспектора, которые работают в отделе Таможенной стоимости, не примут решение без бывших региональных таможенных служб, — говорит председатель Хмельницкого совета предпринимателей Наталья Потапова. — Грузовой отдел ни одного решения без так называемой региональной таможни не принимает. Он всех отсылает в таможенный орган, который собственно и выкручивает предпринимательству руки. И выкручивает так, как считает нужным, а не так, как пишет закон".

   Новый Таможенный кодекс, по мнению Суворова, направлен на автоматизацию процессов и устранение человеческого фактора. В то же время он считает, что принятие решения и анализ внешнеэкономической документации — высокоинтеллектуальная работа, с которой машина не справится. "Поэтому до конца решить вопрос человеческого фактора не получится — это лично мое мнение", — сказал Суворов.

   Импортеры парировали: что делать, если на экране у инспектора загораются так называемые "риски"?

   "Давайте говорить о том, что в новом Таможенном кодексе четко выписано по первому методу, какие документы обязательно должен предоставить импортер. Документы предоставили. У таможенника где-то там в компьютере в окошке загорелись "риски". При том, что все документы предоставлены. У таможни разве есть возможность потребовать дополнительные документы согласно новому Таможенному кодексу?" — спросил предприниматель Сергей Федорук.

   На что Суворов отвечал: "Есть четкие три причины запроса дополнительных документов. "Риски" туда не входят. "Риски" если загорятся — это посмотреть договор, посмотреть основные документы, счет-фактуру, что там указано, и так далее, те основные документы, которые предусмотрены. Они предусмотрены не под первый метод, а под все методы".

   По его словам, если "загораются риски" — то это повод дополнительно поработать с основными документами, но ни как ни для того, чтобы запросить дополнительные документы. При этом если у таможни есть сомнения, то обязанность развеять эти сомнения лежит на декларанте, а не таможня должна доказывать свою правоту.

   "То есть декларант априори виновен?" — возмущаются эксперты.

   "По новому кодексу, у инспектора ограничен срок в принятии решения четырьмя часами. Он может все эти четыре часа сомневаться, но в результате все равно должен принять решение", — отшучивается Суворов.

   Проблема с "базой" останется?

   В ходе встречи импортеры пытались подвести таможенника к мысли о том, что инспектор не имеет права заглядывать в так называемую "базу", если импортер выбрал первый метод определения таможенной стоимости. Вообще, вопрос "базы", которую, как сообщало "Дело", недавно искусственно почистили, вследствие чего таможенная стоимость товаров взлетела в разы, для импортеров является самым болезненным.

   Отвечая на вопрос, на основании чего инспектор может предположить, что таможенная стоимость занижена, Суворов сказал, что кроме "базы" у работников таможни есть еще и информация "Держзовнишинформа" и других источников.

   "База, как вы ее называете, это всего лишь программно-информационный комплекс, в котором указывается оформление идентичных и аналогичных товаров. Переходя к вопросу о прямом-непрямом контракте, если я вижу, что по прямому контракту у производителя стоимость 50 единиц, а по непрямому с участником посредника, точно такой товар идет по 20 единиц, пардон, могут возникнуть сомнения?" — поинтересовался Суворов.

   "Инспектор взял в руки основной пакет документов, он должен его отработать, сначала сопоставить документы, чтобы не было расхождений. База — это только шестой резервный метод. Не имеет права инспектор к первому методы применять шестой. Если по первому есть вопросы, тогда он переходит ко второму, и лишь используя все методы поочередно, он приходит к базе. Если есть вопросы — пусть таможня работает по постаудиту", — парировала Потапова.

   "И что нам постаудит скажет? Что товары, которые завезены по 10 центов, были проданы ФОПу или СПД по 11 центов?" — в ответ иронизировал Суворов, после чего заметил, что по перечню документов нет привязки четко к методу, а сравнение с идентичными аналогичными товарами (то есть обращение к "базе") регламентировано порядком контроля. Это не основание для принятия решения, а просто контроль.

   Импортеры возразили: для использования "базы" у таможни есть отдельные методы. Эксперт в ответ выразил сомнение, что с 1 июня она прекратит существовать как инструмент определения рисков. Представители рынка посетовали: если бы в Украине для определения этих рисков использовали биржевую цену товаров, а не вирутальную "базу", которую таможня может менять по собственному желанию, то на границе не было бы таких манипуляций с таможенной стоимостью товаров.

   Что изменилось в Таможенном кодексе?

   Суворов перечислил принципиальные изменения в новом Таможенном кодексе. Он заявил, что в документе четко разделены порядки определения таможенной стоимости в зависимости от таможенного режима. Так, таможенной стоимостью товаров, которые вывозятся в режиме "экспорт", является стоимость, указанная в счете-фактуре. овары, которые вывозятся, в частности, в режиме "экспорт", таможенной стоимостью этих товаров является стоимость, указанная в счете-фактуре.

   Для таможенных режимов "импорт" стоимость определяется с использованием шести методов. Методы, по словам эксперта, не претерпели концептуальных изменений.

   Зато значительные изменения коснулись прав и обязанностей должностных лиц таможенных органов в части контроля правильности определения таможенной стоимости права.

   Базовые права деларанта — права на выпуск товара в свободное обращение под гарантии — остаются. "Единственное, гарантия становится реальной, а не формальной, как на сегодняшний день есть. Сейчас выпуск под гарантийные обязательства — это выпуск товара с уплатой налогов и сборов в бюджет. Гарантия банка не работала, но со вступлением нового Таможенного кодекса появляется раздел, который четко регламентирует виды гарантий, гарантийных обязательств, порядок предоставления этих гарантий", — рассказал Суворов. Появляется возможность выпуска под реальную гарантию, то есть под документ того или иного лица, уполномоченного таможенной службой на уплату этих налогов по прошествии 90 дней.

   Существенное изменение коснулось порядка обжалования действий таможни. В новом ТК порядок общий для всех действий или бездействия таможенного органа. Впрочем, в этом порядке нет четких сроков возможности обжалования.

   "Почему-то особенный резонанс в прессе вызвало (хотя я лично не понимаю, почему) право декларанта самостоятельно заявлять таможенную стоимость, определенную ним самостоятельно или скорректированную таможенным органом, — сказала Суворов. — Это всего лишь узаконивает решение про корректировку. В любом случае мы это рассматриваем как то, что принятое решение не является обязательным, потому как декларант не обязан под это решение заявлять таможенную стоимость".

   Это лишь немногие изменения, предусмотренные новым Таможенным кодексом, который вступит в действие с 1 июня 2012 года. Эксперты ожидают, что документ еще будет неоднократно изменен.

   "Мы смотрим по аналогии с новым налоговым кодексом, как он значительно обновился после выхода в прошлом году. Я думаю, что нечто подобное ожидает и новый Таможенный кодекс", — прокомментировал президент Ассоциации "ВЭД" Сергей Свистиль.

газета "Дело"

Хит недели ... Янукович хочет изменить Таможенный кодекс до Евро-2012

Президент Украины Виктор Янукович ожидает, что уже в ближайшее время Верховная Рада завершит работу над рядом законопроектов и примет их


Во время традиционной встречи с руководством и лидерами депутатских фракций Верховной Рады президент Украины Виктор Янукович особое внимание обратил на важность внесения изменений в Таможенный кодекс, сообщает пресс-служба главы государства.

"Когда принимался Таможенный кодекс, мы хорошо понимали, что будут некоторые вопросы, которые останутся неурегулированными. Они есть, они уже выявлены, и очень важно их также утвердить до Евро-2012", - подчеркнул Янукович .

Глава государства отдельно отметил актуальность законов по реформированию системы экстренной медпомощи, дерегуляции предпринимательской деятельности и работе системы единого окна регистрации предпринимателей.

Ранее президент Украины Виктор Янукович подписал доработанный Таможенный кодекс (N4495-VI).

3 ноября 2011 года Верховная Рада приняла в целом Закон "О внесении изменений в Таможенный кодекс Украины и другие законодательные акты Украины". Президент Украины применил право вето к новой редакции Таможенного кодекса. В своих замечаниях глава государства предлагает отсрочить вступление в силу новой редакции на год - до 1 января 2013 года.

Также президент предложил снизить предел беспошлинного ввоза товаров на территорию Украины с 1000 евро до 500 евро для тех физических лиц, которые въезжают на таможенную территорию Украины наземным транспортом, а для авиа- и морского сообщения оставить предложенные комитетом 1000 евро.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

как объяснить ребенку, что если мама в костюме медсестры, что папе хорошо, а не плохо ?

Афоризм

Парень во время драки вспомнил, чему его учил отец, но умение коптить свинью ему никак не пригодилось

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное