Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вступившие в силу документы в четверг 27 Января 2011 г.


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 27/01/2011
Вступившие в силу документы в четверг 27 Января 2011 г.

1.№ 36 от 24-01-2011 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 травня 2008 р. N 444
"УК" № 14 от 26-01-2011
Действует с 27-01-2011

2.№ 32 от 19-01-2011 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
Про внесення зм╕ни до пункту 6 Порядку формування тариф╕в на ветеринарн╕ послуги, що надаються державними установами ветеринарно╖ медицини
"УК" № 14 от 26-01-2011
Действует с 27-01-2011


MDoffice

Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.01.2011 по 27.01.2011

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Антидемп╕нгове мито (╤мпорт)
№ б/н от 30.07.2008 В╕домчий документ
"Про застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну вироб╕в, виготовлених з чорних метал╕в, без електрично╖ ╕золяц╕╖ (за винятком вироб╕в з короз╕йност╕йко╖ (нержав╕ючо╖) стал╕ та вироб╕в для цив╕льно╖ ав╕ац╕╖) походженням з Ки"
Нетарифное регулирование
2. Зв╕льнення в╕д сплати мита, акцизу, ПДВ
№ 36 от 24.01.2011 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 14 травня 2008 р. N 444"
№ 1236 от 27.12.2010 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни"
3. Зв╕льнення в╕д сплати ПДВ
№ 11/2-10.15/17393-ЕП от 30.12.2010 Листи ДМСУ
"Щодо окремих п╕льг в оподаткуванн╕"
4. Податковий вексель з ПДВ не застосову╓ться
№ 1236 от 27.12.2010 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни"
5. Висновок М╕нпромпол╕тики про те, що ╕мпортований товар не виробля╓ться в Укра╖н╕
№ 11/2-10.15/1267-ЕП от 26.01.2011 Листи ДМСУ
"Щодо окремих п╕льг в оподаткуванн╕"
6. Порядок випуску, об╕гу, погашення вексел╕в
№ 1236 от 27.12.2010 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про визнання такими, що втратили чинн╕сть, деяких акт╕в Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни"
7. Група ризику Кримська митниця (експорт)
№ 754 от 20.12.2010 Документ митниц╕
"Про орган╕зац╕йн╕ заходи щодо посилення контролю за правильн╕стю класиф╕кац╕╖ товар╕в за УКТ ЗЕД"
8. Група ризику Кримська митниця (╕мпорт)
№ 754 от 20.12.2010 Документ митниц╕
"Про орган╕зац╕йн╕ заходи щодо посилення контролю за правильн╕стю класиф╕кац╕╖ товар╕в за УКТ ЗЕД"
9. Порядок в╕дбору зразк╕в (проб)
№ 29/1-10.2/172-ЕП от 17.01.2011 Листи ДМСУ
"Методичн╕ рекомендац╕╖ "Щодо в╕дбору проб газ╕в вуглеводневих скраплених для експертного досл╕дження при проведенн╕ митного контролю та митного оформлення товар╕в""
10. Ц╕ни
№ 11/7-10.16/831-ЕП от 18.01.2011 Листи ДМСУ
"Про розрахунковий р╕вень ц╕н у 2010 роц╕ та с╕чн╕ 2011 року на деяк╕ типов╕ види сталевого прокату при ввезенн╕ в Укра╖ну"
11. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 1561 от 30.12.2010 Накази ДМСУ
"Про затвердження Пояснень до Укра╖нсько╖ класиф╕кац╕╖ товар╕в зовн╕шньоеконом╕чно╖ д╕яльност╕ та втрату чинност╕ деяких наказ╕в Держмитслужби"
Классификаторы
12. Классификатор "Преференции по НДС"
№ 11/2-10.15/1209-ЕП от 25.01.2011 Листи ДМСУ
"Щодо окремих п╕льг в оподаткуванн╕ [коди "030", "142"]"
13. Классификатор "Преференции по пошлине (импорт)"
№ 11/2-10.15/1209-ЕП от 25.01.2011 Листи ДМСУ
"Щодо окремих п╕льг в оподаткуванн╕ [коди "030", "142"]"
Информация
14. Санкции
Приказ № 26 от 14.01.2011
О введении санкций с 01.02.2011
Приказ № 27 от 14.01.2011
О введении санкций с 01.02.2011
Приказ № 32 от 14.01.2011
О введении санкций с 19.01.2011
Приказ № 17 от 10.01.2011
О введении санкций с 10.01.2011
Приказ № 5 от 05.01.2011
О введении санкций с 27.01.2011
Приказ № 1 от 04.01.2011
О введении санкций с 27.01.2011
Приказ № 1658 от 31.12.2010
О введении санкций с 25.01.2011
Приказ № 1659 от 31.12.2010
О введении санкций с 25.01.2011
Приказ № 1660 от 31.12.2010
О введении санкций с 27.01.2011
Приказ № 1661 от 31.12.2010
О введении санкций с 27.01.2011
Приказ № 1665 от 31.12.2010
О введении санкций с 28.12.2010
Приказ № 28 от 14.01.2011
Об отмене санкций с 14.01.2011
Приказ № 31 от 14.01.2011
Об отмене санкций с 14.01.2011
Приказ № 32 от 14.01.2011
Об отмене санкций с 19.01.2011
Приказ № 16 от 10.01.2011
Об отмене санкций с 10.01.2011
Приказ № 18 от 10.01.2011
Об отмене санкций с 10.01.2011
Приказ № 13 от 05.01.2011
Об отмене санкций с 05.01.2011
Приказ № 6 от 05.01.2011
Об отмене санкций с 05.01.2011
Приказ № 2 от 04.01.2011
Об отмене санкций с 04.01.2011
Приказ № 3 от 04.01.2011
Об отмене санкций с 04.01.2011
Приказ № 1660 от 31.12.2010
Об отмене санкций с 27.01.2011
Приказ № 1665 от 31.12.2010
Об отмене санкций с 28.12.2010
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ24
Документ МЗЕЗ26
Документ митниц╕14
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖18
Закони Укра╖ни1
Кодекс1
Коментар╕ фах╕вц╕в1
Листи ДМСУ27
М╕журядова угода1
Накази ДМСУ34
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни15
Распорядження3
Укази Президента1
ВСЕГО:166


MDoffice

* Документ дня: Закон вiд 21.12.2010 № 2829-VI Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни»

Количество просмотров: 111 (за период c 00:00 по 18:04 27/01/11), всего просмотров: 1681
Закон вiд 21.12.2010 № 2829-VIВРУ
Про внесення зм╕н до Закону Укра╖ни «Про Митний тариф Укра╖ни»
Вступил в силу с 15.01.2011
• Все хиты документов


MDoffice

Беларусь отменила антидемпинговую пошлину на украинскую карамель компании "Конти"

   Беларусь отменила антидемпинговую пошлину на поставляемую в страну карамель, произведенную ЗАО "ПО "Конти". Данное решение содержится в постановлении Совмина №60.

   Так, согласно постановлению, производитель взял на себя обязательства по цене на поставляемую в Беларусь продукцию.

   Как сообщалось, в феврале 2010 г. компания "Конти" заявила о готовности принять на себя ценовые обязательства.

   Антидемпинговые меры в отношении импорта карамельной продукции из Украины Беларусь применяет с 21 августа 2008 г. Размер пошлины составляет 11,76% по подсубпозиции 1704 90 71 00, 1704 90 75 00 и 23,9% по подсубпозиции 1806 90 500 1, 1806 90 500 2, 1806 90 500 9. Дата окончания срока действия этих мер - 21 августа 2011 г.

   С 7 октября 2009 г. в отношении карамели, произведенной ДП "Кондитерская корпорация "Рошен", ЗАО "Житомирские ласощи" и АОЗТ "Харьковская бисквитная фабрика", взимание антидемпинговой пошлины было приостановлено при условии выполнения принятых производителями ценовых обязательств.

АПК-Информ

Минфин доработает проект Таможенного кодекса

   Министерство финансов Украины утвердило план своей работы в 2011 году, предусмотрев, среди прочего, участие в доработке проектов Таможенного кодекса и решения по банкам, рекапитализированным за счет бюджетных средств, сообщается на веб-сайте Минфина, передает “Интерфакс-Украина”.

   Согласно сообщению, план работы министерства закреплен приказом главы Минфина от 24 декабря 2010 года (№ 1647).

   “Обеспечение разработки и внесения на рассмотрение Кабинета министров Украины предложений относительно завершения рекапитализации банков за счет государственных средств, а также реорганизации или ликвидации банков, которые потеряли платежеспособность во время мирового финансово-экономического кризиса… — на протяжении года”, — отмечается в плане.

   Согласно документу, предложения Минфина должны быть направлены на стабилизацию работы рекапитализированных банков (Родовид Банк, банк “Киев”, Укргазбанк).

Укррудпром

Таможенники Украины и Польши подготовили Памятку о пересечении границы

   Таможенные службы Украины и Республики Польши подготовили и проработали проект Памятки о правилах пересечения совместной границы, порядка перемещения личных вещей, товаров и транспортных средств гражданами, временного ввоза и вывоза товаров, ответственности за нарушение законодательства. Об этом корреспонденту ИМК сообщили в пресс-службе Львовской таможни.

   Прорабатывают вопрос возможности введения унифицированной формы и правил заполнения специальной (упрощенной) таможенной декларации, что позволило бы упростить таможенные процедуры при перемещении товаров, значительно сократить время их таможенного оформления.

   Во время проведения последнего заседания Комиссии по вопросам пунктов пропуска и пограничной инфраструктуры польская сторона подтвердила возможность осуществления совместного контроля в пунктах пропуска на польской стороне в одном месте по принципу «одной остановки» (размещение рядом таможенных и пограничных служб обеих стран). В поездах совместный контроль должностными лицами таможенных органов планируется проводить во время движения поездов между пограничными станциями («Ягодин - Дорогуск», «Мостиска - Пшемисль»).

   Одной из мер для ускорения пересечения границы в период проведения ЕВРО 2012 является внедрение отдельных полос движения для участников чемпионата и болельщиков в пунктах пропуска для автомобильного сообщения.

   Ведется также работа, направленная на обеспечение украинскими таможенниками защиты прав интеллектуальной собственности УЕФА при подготовке и проведении финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

   ИнтерМедиа консалтинг

Виртуальная таможня

На украино-словацкой границе пьятикилометровые очереди грузовиков

   На украино-словацкой границе по обе стороны 5-километровые очереди. Польша и Венгрия временно запретили движение грузовиков по своей территории. Единственный ближайший пункт пропуска - на границе со Словакией, в Ужгороде, куда направили весь поток фур.

   "Это проблема между русскими и польскими перевозчиками. Мы работаем по соглашению сторон, и в этот раз вопросов нет", - отметил и.о. начальника Чопской таможни Дмитрий Полищук, сообщает канал 24.

   Пропускная способность таможенного поста "Ужгород" - 100 грузовиков в сутки. Учитывая небывалый поток машин, договорились со словаками увеличить его до 200 по обе стороны границы.

   "Ситуация с очередями аналогична как на словацкой, так и на украинской стороне. Для того чтобы уменьшить очереди мы задействовали дополнительную технику и персонал. Увеличили количество грузовиков, которые мы оформляем до 200 в сутки", - говорит заместитель начальника Михаловецькой таможни (Словакия) Милан Качурик.

   Ситуация под контролем - уверяют таможенники. Но перевозчики настаивают - стоят в очереди по несколько суток.

   "Раньше маршрут был - Белоруссия, Польша, Германия, сейчас - Белоруссия, Украина, Словакия, Чехия, Германия, ранее было 1700 километров и мы были в Германии, теперь уже около 3 тысяч с лишним", - говорит перевозчик из России Евгений.

   Проблема в том, что альтернативы нет - все фуры едут исключительно через Словакию, в то время, когда мощные три пункта пропуска для грузовиков действуют на украино-польской границе. 80% фур - из России. Но пока Польша не позволит российским перевозчикам пересекать ее границу, ситуация вряд ли изменится и очереди на украино-словацкой границе сами по себе не рассосутся.

   Zaxid.net

Виртуальная таможня

Президент подписал закон об отмене пенсионного сбора с валютных операций

   Президента Украины Президент Украины Виктор Янукович подписал закон, которым отменяется пенсионный сбор с операций купли-продажи безналичных валют.

   Об этом сообщила его пресс-служба сегодня, 27 января.

   Напомним, в конце 2010 года Нацбанк Украины инициировал отмену пенсионного сбора с безналичных операций по покупке-продаже иностранной валюты за гривну.

   Однако, 11 января Рада провалила голосование по законопроекту и перенесла рассмотрение документа на 13 января.

   Как говорилось в пояснительной записке, данный законопроект разработан с целью выполнения обязательств Украины перед МВФ, предусмотренных Меморандумом об экономической и финансовой политике, который заключило правительство Украины, НБУ с Международным валютным фондом в рамках выполнения программы стенд-бай, и для устранения несогласованностей между Законом Украины О сборе на обязательное государственное пенсионное страхование и Законом Украины О Государственном бюджете на 2011 год.

   13 января Парламент Украины отменил сбор в Пенсионный фонд с операций купли-продажи безналичной иностранной валюты.

Корреспондент.net

НБУ не сможет заставить экспортеров продавать валютную выручку

   Как со­об­ща­ет ‘Ком­мер­сан­тЪ-Украина' в пуб­ли­ка­ции "Ва­лют­ные обя­за­тель­ства", пре­зи­дент Вик­тор Яну­ко­вич ре­шил дать пра­во Нац­бан­ку (НБУ) вво­дить при­ну­ди­тель­ную про­да­жу ва­лют­ной вы­руч­ки. Ре­гу­ля­тор смо­жет на пол­го­да обя­зать экс­пор­те­ров про­да­вать ва­лю­ту в слу­чае воз­ник­но­ве­ния угро­зы пла­теж­но­му ба­лан­су и рис­ка ис­то­ще­ния зо­ло­то­ва­лют­ных ре­зер­вов. Бан­ки­ры го­во­рят, что НБУ дей­стви­тель­но тре­бу­ет­ся та­кое пра­во во вре­мя кри­зи­са, но ре­гу­ля­то­ру слож­но бу­дет при­влечь мно­го ва­лю­ты, так как пред­при­я­тия на­учи­лись ухо­дить от про­да­жи.

   Вче­ра Ми­ни­стер­ство эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия и тор­гов­ли об­на­ро­до­ва­ло за­ко­но­про­ект "О вре­мен­ном вве­де­нии тре­бо­ва­ния обя­за­тель­ной про­да­жи ва­лют­ных по­ступ­ле­ний в ино­стран­ной валюте". До­ку­мент даст пра­во Нац­бан­ку толь­ко на ос­но­ва­нии соб­ствен­но­го по­ста­нов­ле­ния вво­дить на шесть ме­ся­цев ре­жим обя­за­тель­ной про­да­жи ва­лю­ты экс­пор­те­ра­ми. Та­кое ре­ше­ние ре­гу­ля­тор при­ни­ма­ет в слу­чае по­яв­ле­ния угро­зы фор­ми­ро­ва­ния де­фи­ци­та пла­теж­но­го ба­лан­са. Кри­те­рии, по ко­то­рым опре­де­ля­ет­ся со­зда­ние та­кой угро­зы, НБУ дол­жен бу­дет раз­ра­бо­тать в те­че­ние ме­ся­ца по­сле вступ­ле­ния за­ко­на в си­лу.

   Экс­пер­ты от­ме­ча­ют, что этот за­ко­но­про­ект не яв­ля­ет­ся не­ожи­дан­ным, так как его под­го­тов­ка бы­ла преду­смот­ре­на ука­зом пре­зи­ден­та от 22 де­каб­ря про­шло­го го­да. По­это­му они не со­мне­ва­ют­ся в при­ня­тии до­ку­мен­та пар­ла­мент­ским боль­шин­ством. Од­на­ко сей­час не­об­хо­ди­мо­сти в предо­став­ле­нии Нац­бан­ку та­ко­го пра­ва нет. В ос­но­вах де­неж­но-кре­дит­ной по­ли­ти­ки на 2011 год спро­гно­зи­ро­ван де­фи­цит пла­теж­но­го ба­лан­са на уровне лишь $100 млн.

   Нор­ма об обя­за­тель­ной про­да­же ва­лют­ной вы­руч­ки су­ще­ство­ва­ла до ап­ре­ля 2005 го­да. По­сле это­го во вре­мя кри­зи­са в 2008-2009 го­дах НБУ не­од­но­крат­но пы­тал­ся про­ве­сти через пар­ла­мент за­ко­но­про­ект об из­ме­не­нии сро­ков воз­вра­та ва­лют­ной вы­руч­ки в стра­ну, но на­тал­ки­вал­ся на про­ти­во­сто­я­ние де­пу­та­тов, со­став­ля­ю­щих мощ­ное лоб­би экс­пор­те­ров. "Ко­гда не­об­хо­ди­мо про­ве­сти адек­ват­ное си­ту­а­ции ре­ше­ние, у нас нет ин­стру­мен­та,- жа­ло­вал­ся то­гда Ъ зам­пред НБУ Ва­си­лий Па­сич­ник.- По­ста­нов­ле­ние мож­но оспо­рить, а за­кон де­пу­та­ты при­ни­мать не хотят". Обя­за­тель­ство о воз­вра­те ва­лют­ной вы­руч­ки в стра­ну через 90 дней по­сле про­да­жи про­дук­ции бы­ло воз­вра­ще­но лишь через год по­сле на­ча­ла кри­зи­са.

   Бан­ки­ры счи­та­ют, что не­об­хо­ди­мость в обя­за­тель­ной про­да­же вы­руч­ки мо­жет воз­ник­нуть в бу­ду­щем. "То­гда Нац­банк смо­жет опе­ра­тив­но из­ме­нить си­ту­а­цию в слу­чае, ко­гда си­ту­а­ция с пла­теж­ным ба­лан­сом рез­ко изменится",- ска­зал ди­рек­тор каз­на­чей­ства "Райф­фай­зен Банк Аваль" Вла­ди­мир Кра­вчен­ко. По его мне­нию, в сво­их кри­те­ри­ях НБУ преду­смот­рит раз­лич­ные ва­ри­ан­ты обя­за­тель­ной про­да­жи вы­руч­ки (от 10% до 100%) в за­ви­си­мо­сти от сло­жив­ших­ся усло­вий. "Это очень хо­ро­ший ин­стру­мент для ре­гу­ля­то­ра,- под­черк­нул зам­пред прав­ле­ния Си­ти­бан­ка Вла­ди­слав Со­чин­ский.- Но не сто­ит рас­счи­ты­вать, что при его при­ме­не­нии про­изой­дут рез­кие из­ме­не­ния с по­ступ­ле­ни­я­ми ва­лю­ты в страну". Бан­ки­ры уве­ре­ны, что экс­пор­те­ры бу­дут пы­тать­ся укло­нять­ся от вы­пол­не­ния тре­бо­ва­ний НБУ. "Вся вы­руч­ка точ­но не бу­дет по­сту­пать, по­то­му что дав­но най­де­ны ме­ха­низ­мы, как уй­ти от огра­ни­че­ний,- рас­ска­зал топ-ме­не­джер од­но­го из круп­ных бан­ков.- На­при­мер, до 2005 го­да пред­при­я­тия не де­кла­ри­ро­ва­ли по­лу­чен­ную ва­лю­ту как вы­руч­ку, а предо­став­ля­ли обя­за­тель­ства по кре­дит­но­му до­го­во­ру. Та­ким об­ра­зом, ком­па­нии боль­шей ча­стью не за­во­ди­ли ва­лю­ту в стра­ну и не про­да­ва­ли ее".

   Рус­лан Чер­ный

bin.com.ua

Перев╕рки СБУ парал╕зували роботу митниць

   Затримку на митницях спричинила чергова перев╕рка митних пункт╕в Службою безпеки. За останн╕ п╕в року це вже трет╕й випадок затримки товар╕в на кордонах без об╜рунтованого пояснення.

   Уряд Укра╖ни в черговий раз продемонстрував як створювати затори на сво╖х кордонах.

   З початку року було зведено нан╕вець роботу П╕вденно╖ митниц╕ через посилен╕ перев╕рки вантаж╕в Держмитслужбою ╕ СБУ.

   Так, п╕д приц╕лом правоохоронних орган╕в вже вкотре опинилися Одеськ╕й й ╤лл╕ч╕вський порти.

   Ще наприк╕нц╕ тижня в╕д Держслужби морського ╕ р╕чкового транспорту почала надходити ╕нформац╕я про те, що у припортових зонах згаданих об'╓кт╕в скупчилися сотн╕ авт╕вок, а на суднах в акватор╕╖ гаваней застрягли тисяч╕ контейнер╕в.

   Ут╕м, под╕бне для укра╖нських митник╕в вже стало звичним явищем. Варто лише згадати, ск╕льки було таких прецедент╕в останн╕м часом.

   Якщо у 2008 роц╕ затримки виникали т╕льки на зах╕дних кордонах й здеб╕льшого були пов'язан╕ ╕з страйками польських колег, то у 2010 роц╕ п╕дставою для простою вантаж╕в були вже внутр╕шн╕ причини, а саме, намагання уряду обмежити експорт зерна.

   Вперше про ускладнення процедури вивезення зерна стало в╕домо у червн╕. Тод╕ за розпорядженням Держмитслужби, до розмитнення товару залучили п╕дрозд╕ли боротьби з контрабандою ╕ призначили додатков╕ експертизи для перев╕рки зерна.

   Восени рух на П╕вденн╕й митниц╕ знову обмежили. Тод╕ кер╕вництво державно╖ митниц╕ пояснювало свою старанн╕сть спробами виявити схеми нелегального ввезення товар╕в через Одеський морський кордон.

   У результат╕ таких д╕й з боку держави зазнали значних збитк╕в досить багато п╕дпри╓мств: порти, вантажовласники, автоперев╕зники ╕ зал╕зниця.

   У зв'язку з цим в к╕нц╕ вересня прем'╓р-м╕н╕стр Микола Азаров доручив спростити процедури контролю вантаж╕в, пасажир╕в ╕ транспортних засоб╕в у морських торговельних портах.

   В╕дпов╕дно до доручення, нормативний терм╕н митного огляду контейнер╕в у портах не повинен був перевищувати двох годин.

   "За м╕сяць ми перев╕римо, як викону╓ться цей норматив. Якщо викону╓ться - ми подяку╓мо кер╕вников╕ митниц╕ й поставимо нов╕ п╕двищен╕ завдання. Якщо не виконуються - буде працювати ╕нший кер╕вник", - таку об╕цянку тод╕ дав прем'╓р.

   В к╕нц╕ 2010 року ситуац╕я значно покращилася, проте, як виявилося, ненадовго. З початком нового року на П╕вденн╕й митниц╕ знову утворилися затори з транспорту ╕з товарами.

   Нараз╕, за ╕нформац╕╓ю Держслужби морського ╕ р╕чкового транспорту, ╕нтенсивн╕сть митного оформлення контейнер╕в для розвантаження в Одеському порту знизилася в п'ять раз╕в, а в ╤лл╕ч╕вському - втрич╕. Не виключа╓ться ╕ ймов╕рн╕сть повно╖ зупинки прийому контейнер╕в.

   В одеському порту пов╕домили, що на територ╕╖ склад╕в накопичилося понад 4 тисяч╕ нерозвантажених контейнер╕в, ще 7 тисяч знаходиться у припортов╕й зон╕.

   Через це державн╕ порти не дораховують доход╕в ╕ працюють неефективно. Розвантаження ╕ поставка контейнер╕в дають б╕льше прибутку, ан╕ж ╖х збер╕гання на складах. До того ж, б╕льш╕сть склад╕в на територ╕╖ порт╕в належить комерц╕йним структурам.

   Ще б╕льше втрачають перев╕зники ╕ власники товар╕в.

   За останн╕ми даними Асоц╕ац╕╖ м╕жнародних автоперев╕зник╕в (АсМАП) в Одеському рег╕он╕, близько 800 вантаж╕вок сьогодн╕ не можуть пройти митний контроль в ╤лл╕ч╕вському порту, а в Одеському - 500.

   "Вже к╕лька дн╕в у неп╕дключених холодильниках знаходяться продовольч╕ вантаж╕ - ус╕ м╕сця п╕дключення зайнят╕. Частина товар╕в просто на мороз╕, н╕кого не хвилю╓, що тара може з╕псуватись через негоду. Окрем╕ вантаж╕ вже треба готувати до утил╕зац╕╖", - так опису╓ ситуац╕ю в портах один з представник╕в транспортно╖ компан╕╖.

   Окр╕м цього, за словами представник╕в АсМАПу, перев╕зникам, не враховуючи простою вантаж╕вок, доводиться ще платити за збер╕гання машин ╕ контейнер╕в у портах. До того ж, деяким невеликим ф╕рмам через це загрожу╓ банкрутство.

   Як╕ ж вагом╕ п╕дстави були для таких насл╕дк╕в? Посилений огляд контейнер╕в митниками розпочався ще 14 с╕чня, однак н╕яких оф╕ц╕йних пов╕домлень з боку митно╖ служби не надходило.

   Не пояснили "Економ╕чн╕й правд╕" в чому причина ретельних перев╕рок ╕ речники Держмитслужби. Мовчання з боку митного в╕домства вража╓, враховуючи щогодинн╕ збитки, яких зазнають окрем╕ компан╕╖ через прост╕й вантаж╕в.

   У той же час, ще на початку тижня ЗМ╤ поширили неоф╕ц╕йну ╕нформац╕ю, яка св╕дчить, що затори спричинила чергова перев╕рка митних пункт╕в Службою безпеки.

   Зокрема, представник автоперев╕зник╕в Дмитро Охр╕мчук заявив, що до нього потрапив лист, в якому одеське управл╕ння СБУ пов╕домля╓ митницю про те, що будуть ретельно оглядатися ус╕ контейнери з ╖х вивантаженням на 100%.

   Коп╕я цього документу ╕ листа начальника Одеського порту Юр╕я Васькова також ╓ в розпорядженн╕ "Економ╕чно╖ правди".

   



   



   Кер╕вник прес-служби СБУ Марина Остапенко в коментар╕ "Економ╕чн╕й правд╕" п╕дтвердила, що в даний час на П╕вденн╕й митниц╕ правоохоронцями проводиться оперативна робота. Ут╕м, речник наголосила, що до довгих черг на митних пунктах д╕яльн╕сть ╖╖ сп╕вроб╕тник╕в нема╓ н╕якого в╕дношення.

   "Проблеми створюють сам╕ брокери. Коли наш╕ сп╕вроб╕тники з'являються на митницях в рамках боротьби з корупц╕╓ю, контрабандою або зловживанням службовим становищем, вони просто перестають подавати товарн╕ декларац╕╖ ╕ створюють через це величезн╕ черги", - зазначила вона.

   За словами Остапенко, повному розвантаженню п╕длягають не вс╕ контейнери, а лише т╕, щодо яких ╓ п╕дозра на контрабанду. "Тобто, з урахуванням оперативно╖ ситуац╕╖", - додала речник.

   У свою чергу, автоперев╕зники кажуть, що сп╕вроб╕тники Служби безпеки в╕дмовлялися в╕дпускати нав╕ть оформлен╕ машини, за якими декларац╕╖ вже були подан╕.

   "Це неправда, стояло 260 машин в ╤лл╕ч╕вському порту вже завантажених, оформлених митницею, а в Одеському - 180. Ут╕м, сп╕вроб╕тники СБУ не випускали ╖х ╕ не повертали документи протягом тижня", - запевнив "Економ╕чну правду" голова одеського рег╕онально╖ Ради АсМАП Олександр Благодир.

   За останньою ╕нформац╕╓ю в╕д джерел в Кабм╕н╕ стало в╕домо, що представники Держмитслужби ╕ Служби безпеки у в╕второк провели нараду, на як╕й обом сторонам не вдалося домовитися.

   Однак, п╕сля цього митники наказали брокерам подавати нов╕ пакети документ╕в на оформлення, ╕ частину машин вже, начебто, в╕дпустили.

   У будь-якому раз╕, под╕бн╕ проблеми на укра╖нських митницях не додають оптим╕зму м╕жнародним та в╕тчизняним компан╕ям, що займаються вантажними перевезеннями.

   За останн╕ п╕в року це вже трет╕й випадок затримки товар╕в на кордонах без об╜рунтованого пояснення.

   При цьому слова прем'╓ра про покарання винних, схоже, так ╕ залишаться не б╕льше н╕ж об╕цянкою.

Економ╕чна правда

Государство монополизирует экспорт зерна

   Как со­об­ща­ет ‘Ком­мер­сан­тЪ-Украина' в пуб­ли­ка­ции "Стра­на пе­чет­ся о хле­бе", в го­су­дар­ствен­ном опе­ра­то­ре зер­но­вых "Хлеб Инвестбуд" - под­раз­де­ле­нии кор­по­ра­ции, со­здан­ной на ба­зе луч­ших ак­ти­вов "Хле­ба Украины",- есть част­ный ка­пи­тал, при­зна­ли вче­ра ру­ко­во­ди­те­ли ком­па­нии. Бла­го­да­ря гос­под­держ­ке "Хлеб Инвестбуд" уже до кон­ца го­да мо­жет по­лу­чить 3 млн т зер­но­вых для экс­пор­та, что со­по­ста­ви­мо с по­ка­за­те­ля­ми ли­де­ров рын­ка. Не­рав­ные усло­вия иг­ры вы­нуж­да­ют част­ные ком­па­нии пе­ре­ку­пать зер­но и пра­во экс­пор­та у го­со­пе­ра­то­ра, утвер­жда­ют зер­но­трей­де­ры.

   Впер­вые объ­яв­ляя о пла­нах со­зда­ния го­со­пе­ра­то­ра зер­но­вых осе­нью про­шло­го го­да, в пра­ви­тель­стве от­ме­ти­ли не­об­хо­ди­мость ре­фор­ми­ро­ва­ния не­эф­фек­тив­ной струк­ту­ры ГАК "Хлеб Украины" (см. Ъ от 8 сен­тяб­ря). На ба­зе 36 эле­ва­то­ров бы­ла со­зда­на Го­су­дар­ствен­ная про­до­воль­ствен­но-зер­но­вая кор­по­ра­ция Укра­и­ны (ГПЗКУ). Ее струк­тур­ное под­раз­де­ле­ние - "Хлеб Инвестбуд" - бу­дет за­ни­мать­ся не­по­сред­ствен­но экс­пор­том зер­но­вых, со­об­щи­ли вче­ра на сов­мест­ной пресс-кон­фе­рен­ции ген­ди­рек­тор ГПЗКУ Алек­сандр Лаврин­чук и гла­ва "Хлеб Инвестбуд" Ро­берт Бро­в­ди.

   Но ес­ли "Хлеб Украины", чьи ак­ти­вы бы­ли пе­ре­да­ны ГПЗКУ, на 100% при­над­ле­жал го­су­дар­ству, то "Хлеб Инвестбуд" со­здан с уча­сти­ем част­но­го ка­пи­та­ла, со­об­щил гос­по­дин Лаврин­чук. Ка­ко­ва до­ля го­су­дар­ства в ком­па­нии, кто яв­ля­ет­ся част­ным ин­ве­сто­ром и ка­кие ак­ти­вы он пе­ре­дал в устав­ный фонд, чи­нов­ни­ки не раз­гла­ша­ют. Уди­ви­тель­но то, что столь зна­чи­тель­ную струк­ту­ру воз­гла­вил ме­не­джер, не име­ю­щий боль­шо­го опы­та ра­бо­ты на аг­рар­ном рын­ке,- толь­ко в ап­ре­ле ми­нув­ше­го го­да гос­по­дин Бро­в­ди был на­зна­чен гла­вой Аг­рар­ной бир­жи. До это­го он был из­ве­стен как пред­се­да­тель за­кар­пат­ской тер­ри­то­ри­аль­ной ор­га­ни­за­ции пар­тии "Фрон­та змин" (ли­дер Ар­се­ний Яце­нюк). Вче­ра Ро­берт Бро­в­ди уточ­нил, что с 1998 го­да за­ни­мал­ся биз­не­с­ом в сфе­ре де­ве­ло­п­мен­та, но на­звать ком­па­нии, в ко­то­рых ра­бо­тал, от­ка­зал­ся. Гос­по­дин Лаврин­чук, преж­де чем воз­гла­вить ГПЗКУ, был за­ме­сти­те­лем ген­ди­рек­то­ра Аг­рар­но­го фон­да.

   Уже до кон­ца те­ку­ще­го мар­ке­тин­го­во­го го­да (МГ; на­чал­ся 1 сен­тяб­ря) "Хлеб Инвестбуд" рас­счи­ты­ва­ет за­ку­пить 3 млн т зер­но­вых: 1 млн т бы­ло куп­ле­но в ми­нув­шем го­ду, еще 2 млн т пла­ни­ру­ет­ся при­об­ре­сти, на что ком­па­нии по­тре­бу­ет­ся 3,7 млрд грн, уточ­нил Ро­берт Бро­в­ди. "Хлеб Инвестбуд" уже по­лу­чил пра­во на экс­порт 750 тыс. т зер­на в рам­ках квот. Кро­ме то­го, опе­ра­тор на­ме­рен экс­пор­ти­ро­вать зер­но по меж­пра­ви­тель­ствен­ным со­гла­ше­ни­ям - до кон­ца МГ бу­дет по­став­ле­но 1,55 млн т зер­на в Гру­зию, Ар­ме­нию, Бе­ло­рус­сию и Рос­сию. Сей­час ве­дут­ся пе­ре­го­во­ры с Азер­бай­джа­ном и Уз­бе­ки­ста­ном.

   За­яв­лен­ный "Хлеб Инвестбуд" объ­ем экс­пор­та со­по­ста­вим с по­ка­за­те­ля­ми круп­ней­ших зер­но­трей­де­ров в преды­ду­щие го­ды, го­во­рят участ­ни­ки рын­ка. Для срав­не­ния: еже­год­ный объ­ем экс­пор­та со­став­ля­ет 15 млн т, а с на­ча­ла МГ экс­пор­ти­ро­ва­но 6 млн т. Ра­нее "Хлеб Украины" через аф­фи­ли­ро­ван­ную с ним ком­па­нию "Зер­но экспорт" по­став­лял не бо­лее 100 тыс. т зер­на в год. А контр­аген­та­ми по меж­го­су­дар­ствен­ным со­гла­ше­ни­ям то­гда вы­сту­па­ли част­ные ком­па­нии.

   До сих пор го­со­пе­ра­то­ры не мог­ли за­ку­пить боль­шие объ­е­мы зер­на, так как пред­ла­га­ли бо­лее низ­кие це­ны, чем част­ные ком­па­нии, вспо­ми­на­ет пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров "Са­хар­но­го со­ю­за 'Укррос'" Вла­ди­мир Гри­го­рев­ский. Сей­час "Хлеб Инвестбуд" бу­дет по­ку­пать про­до­воль­ствен­ную пше­ни­цу по 1,8 тыс. грн/т, со­об­щил гос­по­дин Бро­в­ди. Это кон­ку­рент­ная це­на - сей­час ее пред­ла­га­ют на рын­ке по 1,7-1,75 тыс. грн/т, уточ­ни­ли в груп­пе "Не­мец­ко-укра­ин­ский аг­рар­ный диалог".

   Фак­ти­че­ски го­су­дар­ство пы­та­ет­ся мо­но­по­ли­зи­ро­вать ры­нок, го­во­рит ди­рек­тор кон­сал­тин­го­вой ком­па­нии AAA Сер­гей На­лив­ка: "Ес­ли оно бу­дет и да­лее ак­тив­но под­дер­жи­вать со­здан­ных им опе­ра­то­ров, част­ные зер­но­трей­де­ры бу­дут вы­нуж­де­ны уй­ти с укра­ин­ско­го рынка". Де­ло в том, что уже при рас­пре­де­ле­нии квот на экс­порт зер­но­вых в но­яб­ре ми­нув­ше­го го­да раз­ре­ше­ния на по­став­ку не по­лу­чи­ли ли­де­ры экс­порт­но­го рын­ка про­шлых лет (см. Ъ от 15 но­яб­ря 2010 го­да). Си­ту­а­ция по­вто­ри­лась и при рас­пре­де­ле­нии квот в ян­ва­ре. В обо­их слу­чая часть кво­ты по­лу­чил "Хлеб Инвестбуд". "Уже сей­час зер­но­трей­де­ры вы­нуж­де­ны пе­ре­ку­пать зер­но и пра­во экс­пор­та у госоператора",- го­во­рит ис­точ­ник Ъ в од­ной из ком­па­ний-зер­но­трей­де­ров.

   Але­на Го­лу­бе­ва

bin.com.ua

Анекдот из Интернет

- Ты самая красивая была на своем дне рождения.
- Спасибо! Я старалась!
- Специально гостей подбирала?!

Афоризм

На следующий день после покупки Вами автомобиля, автосалон всегда объявляет скидки на эту марку.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное