Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Официально: таможенную стоимость транспортных средств могут пересмотреть


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 26/03/2009
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 21.03.2009 по 26.03.2009

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Платежи при таможенном оформлении
1. Тимчасова ц╕льова надбавка до ставок вв╕зного мита
№ 11/1-10.21/2619-ЕП от 24.03.2009 Листи ДМСУ
"Про скасування тимчасово╖ надбавки"
Нетарифное регулирование
2. Заборона (обмеження) ввезення за операц╕ями з давальницькою сировиною
№ 922-VI от 04.02.2009 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо запоб╕гання негативним насл╕дкам впливу св╕тово╖ ф╕нансово╖ кризи на розвиток агропромислового комплексу"
3. Заборона (обмеження) вивезення за операц╕ями з давальницькою сировиною
№ 922-VI от 04.02.2009 Закони Укра╖ни
"Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо запоб╕гання негативним насл╕дкам впливу св╕тово╖ ф╕нансово╖ кризи на розвиток агропромислового комплексу"
4. Дозв╕л Укра╖нського державного центру рад╕очастот на ввезення РЕЗ ╕ РВП
№ 1338 от 05.02.2009 В╕домчий документ
"Про затвердження Положення про надання дозвол╕в на ввезення з-за кордону в Укра╖ну рад╕оелектронних засоб╕в та випром╕нювальних пристро╖в"
5. Ц╕ни
№ 11/3-10.16/2070-ЕП от 10.03.2009 Листи ДМСУ
"Щодо розрахункового р╕вня ц╕н у 2009 роц╕ на деяк╕ типов╕ види сталевого прокату при ввезенн╕ в Укра╖ну"
6. Об'╓кти ╕нтелектуально╖ власност╕
№ 18/2-0318-ЕП от 17.03.2009 Листи ДМСУ
"Про продовження строку ре╓страц╕╖ об'╓кт╕в права ╕нтелектуально╖ власност╕"
7. Класиф╕кац╕я товар╕в
№ 11/10-10.34/2211-ЕП от 13.03.2009 Листи ДМСУ
"Про контроль за класиф╕кац╕╓ю сум╕ш╕ PG-41"
Классификаторы
8. Классификатор "Таможенные учреждения"
№ 259 от 25.03.2009 Накази ДМСУ
"Про внесення зм╕н до наказу Держмитслужби Укра╖ни в╕д 26.04.06 № 335"
Таможенные брокеры, лицензионные склады
9. Таможенные брокеры
№ 7 от 10.01.2009 Накази ДМСУ
"Про видачу та анулювання св╕доцтв на право зд╕йснення митно╖ брокерсько╖ д╕яльност╕, внесення зм╕н до деяких наказ╕в Держмитслужби"
Информация
10. Санкции
Приказ № 234 от 19.03.2009
О введении санкций с 23.03.2009
Приказ № 235 от 19.03.2009
О введении санкций с 23.03.2009
Приказ № 236 от 19.03.2009
О введении санкций с 23.03.2009
Приказ № 237 от 19.03.2009
О введении санкций с 23.03.2009
Приказ № 238 от 19.03.2009
О введении санкций с 23.03.2009
Приказ № 239 от 19.03.2009
О введении санкций с 23.03.2009
Приказ № 240 от 19.03.2009
О введении санкций с 23.03.2009
Приказ № 213 от 13.03.2009
О введении санкций с 09.03.2009
Приказ № 89 от 05.02.2009
О введении санкций с 27.02.2009
Приказ № 227 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 19.03.2009
Приказ № 233 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 19.03.2009
Приказ № 234 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 23.03.2009
Приказ № 235 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 23.03.2009
Приказ № 236 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 23.03.2009
Приказ № 237 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 23.03.2009
Приказ № 238 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 23.03.2009
Приказ № 239 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 23.03.2009
Приказ № 240 от 19.03.2009
Об отмене санкций с 23.03.2009
Приказ № 213 от 13.03.2009
Об отмене санкций с 09.03.2009
Приказ № 214 от 13.03.2009
Об отмене санкций с 13.03.2009
Приказ № 195 от 06.03.2009
Об отмене санкций с 06.03.2009
Приказ № 196 от 06.03.2009
Об отмене санкций с 06.03.2009
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ10
Документ МЗЕЗ4
Документ митниц╕8
Документ по сертиф╕кац╕╖2
Закони Укра╖ни3
Листи ДМСУ37
Накази ДМСУ14
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни4
ВСЕГО:82


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 26.04.2006 № 335 Про затвердження Класиф╕катора митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ т...

Количество просмотров: 50 (за период c 00:00 по 18:09 26/03/09), всего просмотров: 128
Наказ вiд 26.04.2006 № 335ДМСУ
Про затвердження Класиф╕катора митних орган╕в та ╖х структурних п╕дрозд╕л╕в, спец╕ал╕зованих митних установ та орган╕зац╕й
Вступил в силу с 01.05.2006
• Все хиты документов


MDoffice

ГРАФ╤К особистого прийому громадян директорами департамент╕в ДМСУ

ЗАТВЕРДЖЕНО
Наказ Державно╖ митно╖
служби Укра╖ни
23.03.08 № 257

ГРАФ╤К
особистого прийому громадян директорами департамент╕в
Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни *

Посада

Дн╕ й години прийому (щом╕сяця)

 
Директор Департаменту орган╕зац╕йного забезпечення д╕яльност╕ кер╕вництва Служби ╤V-й в╕второк
247-28-54*
15.00 – 16.00
Директор Юридичного департаменту ╤-а, ╤╤-а, ╤V-а середа
╤╤╤-я середа
247-27-49*
15.00 – 16.00
18.00 – 19.00
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ митного контролю ╤-а, ╤╤╤-я, ╤V-а п’ятниця
╤╤-а п’ятниця
247-27-80*
16.00 – 17.00
17.00 – 18.00
Директор Департаменту декларування та митних режим╕в ╤-а, ╤╤╤-я, ╤V-а середа
╤╤-а середа
247-27-81*
14.00 – 15.00
18.00 – 19.00
Директор Департаменту митних платеж╕в ╤-й, ╤╤-й, ╤V-й понед╕лок
╤╤╤-й понед╕лок
247-26-82*
15.00 – 16.00
18.00 – 19.00
Директор Департаменту орган╕зац╕╖ боротьби з контрабандою та порушеннями митних правил ╤-а, ╤╤-а, ╤╤╤-я п’ятниця
╤V-а п’ятниця
247-27-63*
14.00 – 15.00
17.00 – 18.00
Директор Департаменту кадрово╖ роботи ╤╤-й , ╤╤╤-й, ╤V-й четвер

╤-й четвер
481-19-19*
14.00 – 15.00
18.00 – 19.00
Директор Департаменту
митно╖ вартост╕
╤-й, ╤╤╤-й, ╤V-й четвер

╤╤-й четвер
247-26-69*
16.00 - 17.00
18.00 - 19 .00
Директор Департаменту ф╕нанс╕в, бухгалтерського обл╕ку та зв╕тност╕ ╤-й, ╤╤-й, ╤╤╤-й четвер
╤V-й четвер
247-28-06*
15.00 - 16.00
18.00 - 19.00
Директор Департаменту

митно-тарифного регулювання
╤-й, ╤╤-й, ╤V-й в╕второк
╤╤╤-й в╕второк
247-27-35*
14.00 – 15.00
18.00 – 19.00
Начальник Управл╕ння справами ╤-й, ╤╤-й, ╤V-й в╕второк
╤╤╤-й в╕второк
247-27-83*
18.00 – 19.00
16.00 – 17.00
Начальник Управл╕ння контролю за перем╕щенням вантаж╕в ╤-а, ╤╤-а, ╤╤╤-я середа
╤V-а середа
247-27-28*
16.00 - 17.00
18.00 - 19.00
Начальник Управл╕ння заход╕в торговельно╖ пол╕тики ╤-й, ╤╤-й, ╤╤╤-й в╕второк
╤V-й в╕второк
247-26-53*
15.00 – 16.00
18.00 – 19.00
Начальник Управл╕ння внутр╕шньо╖ безпеки ╤-й, ╤╤-й, ╤╤╤-й понед╕лок
╤V-й понед╕лок
247-27-17*
14.00 – 15.00
18.00 – 19.00

 

* запис на прийом зд╕йсню╓ться за вказаним у Граф╕ку номером телефону.

Телефон для дов╕док: 247-27-83.

Начальник Управл╕ння справами Т.В.Погор╓лова


АМБУ

В марте торговый баланс Украины снова должен выровняться

   Главными факторами ускорения роста импорта в феврале 2009 года стали выросшие закупки природного газа (рост на 80%), а также перспектива введения 13%-ой импортной пошлины, что подстегнуло спрос на некоторые группы импортных товаров. Так считаю эксперты компании "Astrum Investment Management".

   Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе компании "Astrum", аналитики отмечают, что согласно оперативным данным Национального Банка Украины импорт товаров в Украину в феврале увеличился на треть по сравнению с январем, несмотря на девальвацию гривни и падение внутреннего спроса. При этом рост экспорта в феврале составил 10% по сравнению с январем текущего года.

   "Закон об установлении 13%-ой импортной пошлины был опубликован 24 февраля и вступил в силу с 5 марта, предоставив импортерам окно в несколько дней для ввоза и растаможивания импортных товаров без учета новой пошлины. Введение импортной пошлины особенно сильно сказалось на росте импорта автомобилей и холодильников - две группы товаров, относительно которых новая импортная пошлина не была в итоге снята постановлением Кабинета Министров от 25 марта текущего года", - отмечают в компании "Astrum Investment Management".

   По мнению экспертов, в марте экспорт вновь превысит импорт, поскольку импорт газа в марте должен снизиться по сравнению с февралем, а введение импортной пошлины должно сказаться на сокращении импорта автомобилей и холодильников. "В результате, мы ожидаем что сальдо торгового баланса товарами снова должно стать положительным в марте, в то время как дефицит в феврале составил $200 млн.", - полагают аналитики.

ЛIГАБiзнесIнформ

Как правильно заполнить электронный инвойс?

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

НВО "Поверхность". Официальное приглашение на семинар

ИЗМЕНЕНИЯ В ТАМОЖЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.
СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ТАМОЖЕННОГО ОФОРМЛЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
ЭЛЕКТРОННОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ТОВАРОВ

Вы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть.
(Харви Маккей)

Дата проведения семинара: 28 марта 2009 года

Начало регистрации 9:00-9:30.

Лекторы:

  • ведущие специалисты Государственной таможенной службы Украины;
  • специалисты НПО “Поверхность” (комментарии, консультации).

ПРОГРАММА СЕМИНАРА

28 марта 2009 года

I. Изменения в Инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации

1. Что скрывается под точным описанием товаров, которые декларируются таможенному органу: 

- полное наименование (торговое, коммерческое, фирменное или другое наименование);
- качественные и количественные параметры, технические и коммерческие характеристики;
- фирма-производитель, торговая марка

2. Порядок применения Классификатора дополнительной информации, которая вносится в графу 31 ГТД, для чего это необходимо?
3. Какая роль Классификатора дополнительной таможенной информации для графы 33?

II. Порядок налогообложения товаров:

Таможенные платежи. Изменения ставок и порядок взимания. Антикризисные меры; 
Ввозная (вывозная) пошлины в соответствии с протоколом о вступлении Украины во Всемирную организацию торгивли (ВТО).
Обзор законодательных актов (Таможенный тариф Украины, Законы Украины по вопросам законодательства);
Налог на добавленную стоимость (о вексельной форме расчетов, порядок налогообложения ).

III. Определение таможенной стоимости и пути для снижения риска корректировки по действующему таможенному законодательству

1. Предварительный анализ по критериям риска "таможенная стоимость товаров";
2.  Актуальные вопросы методов определения таможенной стоимости товаров.
3. Способы ведения переговоров с целью доказывания правильности определения таможенной стоимости.
4. Подтверждение таможенной стоимости - обязанности и права декларанта.
5. Выпуск товара в свободное обращение под гарантийные обязательства.
6. В чем суть Процедуры осуществления таможенными органами контроля над правильностью определения таможенной стоимости.
7. Ошибки, допускаемые декларантом и брокером при определении таможенной стоимости и оформлении документов, как их избежать.
8. Возможности и результаты различных способов обжалования действий и решений таможенных органов.
9. Возврат таможенных платежей.
10. Обзор судебных решений, постановлений по таможенным спорам, комментарий.

IV. МАСТЕРСТВО В ДЕКЛАРИРОВАНИИ. Электронное декларирование товаров (по желанию слушателей).  

Каждому участнику предоставляется:

  • Свидетельство об участии в учебно-практическом семинаре MD Office;
  • Лицензионная копия информационно-аналитической программы нового поколения для ведения ВЭД -«MD Office» с бесплатной регистрацией на месяц;
  • Бесплатная регистрация на сайте поддержки ВЭД сроком на один месяц  – www.mdoffice.com.ua
  • Блокнот, ручка;
  • Информационные материалы по теме семинара.

Качество семинаров, которые проводятся  НПО «Поверхность» с 1998 года обеспечиваются опытом организации обучения субъектов ВЭД. На протяжении 1998 - 2008 на семинарах при участии специалистов НПО «Поверхность» прошли обучении более 6500 человек, а на корпоративных семинарах (тренингах) – более 2000.

Стоимость участия в семинаре:949 грн. без НДС;
В стоимость семинара входит участие в семинаре, консультации специалистов, тренинг по работе с программным обеспечением, материалы по тематике семинара, кофе-брейк, обед и др.

Место проведения семинара: конференц-зал ДП “УкрНДНЦ”, г. Киев, ул. Святошинская, 2, станция метро "Святошино” ("Украинский научно-исследовательский центр и учебный центр проблем стандартизации, сертификации и качества").

Внимание! Есть возможность бронирования мест в отеле, который расположен рядом с УНИЦ. По вопросам бронирования мест, просьба обращаться по телефонам отеля: 452-34-00, 450-74-55.

Более детальную информацию о семинаре, порядок регистрации и оплаты ВЫ можете получить по телефонам:
8 -044-332-66-91, 8 -044-332-66-92, 8 -044-332-66-93, 8 -044-332-66-94 факс: 8 -044-332-66-97
e-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua или на сайте www.mdoffice.com.ua

Возлагаем надежду, что информация, полученная на семинаре, принесет неоценимую помощь в ведении Вашего бизнеса

С уважением,
Директор таможенного департамента
НПО "Поверхность"
Артур Хохлов


ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В СЕМИНАРЕ

* Дата, название семинара   28/03/2009 Изменения в таможенном законодательстве.
Современные методы таможенного оформления с использованием информационных технологий.
Электронное декларирование товаров
* Фирма-участник  
Фактический адрес (+индекс)  
* Телефон/факс (+ код города)  
E-mail  
* Ф.И.О., должность учасника  
Телефон моб.  
Вид деятельности Вашего предприятия  
* Форма оплаты  
Юридический адрес  
* Свидетельство НДС  
*Индивидуальный налоговый номер  
Предложения, пожелания по тематике семинара  
 
  * Поля обязательные к заполнению
Дата заполнения М.П. подпись

Заполненную заявку следует направить по адресу E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua или на тел./факс 8 (044) 332-66-97



MDoffice

Виза с отпечатками пальцев. ЕС утвердил новые правила въезда

   Для того чтобы получить визу в какую-либо из стран ЕС, в консульский отдел посольства страны-назначения необходимо будет предоставить цифровое фото и отпечатки десяти пальцев.

   Европейский Парламент утвердил новые биометрические параметры, которые будут использоваться в визах, выдаваемых странами ЕС, сообщает Tour-box. Теперь для получения визы потребуется предоставить цифровое фото и отпечатки десяти пальцев. Последнее не касается только детей в возрасте до 12 лет.

   В октябре текущего года новую систему выдачи виз подвергнут ряду испытаний. Выдача документов с использованием новой системы начнется в 2010 году в консульствах стран ЕС на севере Африки, а затем и в других регионах.

   Автор: Елена АДАМАНТИС

biz.liga.net

Надбавку на импорт нужно отменить - экспорт от этого "почему-то" не увеличился...

   "На удивление" тринадцатипроцентная надбавка к ряду импортных товаров, внедренная с благородной целью спасения платежного баланса Украины, не принесла ожидаемых результатов. Кабмин подал на рассмотрение парламента проект Закона "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования состояния платежного баланса Украины". Проект зарегистрирован под номером 4262.

   Проектом Закона предусмотрено внесение изменений в законы Украины "О внешнеэкономической деятельности", "О системе налогообложения", "О первоочередных мерах по предупреждению негативных последствий финансового кризиса и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины" и "О Таможенном тарифе Украины". Также предлагается признать утратившим силу Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом" (о котором читайте материалы Л╤ГА:ЗАКОН "Защита по/от ВТО" и "Свое - дороже"). Предусматривается, что дополнительный импортный сбор внедряется Кабмином по согласованию с Нацбанком на срок, необходимый для урегулирования платежного баланса, который не может превышать двенадцати календарных месяцев, следующих за месяцем вступления в силу соответствующего правительственного решения.

   На данный момент, как считает Кабмин, необходимо отменить Закон Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины с целью улучшения состояния платежного баланса Украины в связи с мировым финансовым кризисом". По данным статистики внешней торговли товарами, в январе 2009 года импорт товаров существенно снизился (на 52 % меньше по сравнению с декабрем 2008 года). Однако и экспорт товаров в январе 2009 года по сравнению с предыдущим месяцем снизился почти на 40 %. Виной всему стало влияние всего того же кризиса на экономику в целом, значительное уменьшение совокупного внутреннего спроса в стране, падение обменного курса гривни, ограничения доступа к финансовым ресурсам, а также существенное сокращение внешнего спроса и соответствующее падение цен на мировых товарных рынках. В результате импорт перестал так отрицательно действовать на состояние платежного баланса, как об этом говорили законодатели несколько месяцев назад.

   Автор: Анна ВОЕВОДИНА

www.ligazakon.ua

Официально: таможенную стоимость транспортных средств могут пересмотреть

   Гостаможслужба Украины в письме от 20.03.09 № 09/619-ЕП определила основания и разъяснила правила изменения таможенной стоимости транспортных средств, таможенное оформление которых осуществлено до 24.06.2008, и если их таможенная стоимость, определенная таможенными органами при ввозе на таможенную территорию Украины, по результатам проверок не отвечает стоимости на аналогичные транспортные средства на время осуществления их таможенного оформления.

   Надо отметить, что Порядок осуществления контроля над правильностью определения таможенной стоимости утвержден постановлением Кабмина Украины от 09.04.2008 № 339. Указанным Порядком установлена процедура осуществления таможенными органами контроля над правильностью определения таможенной стоимости товаров во время и после проведения операций их таможенного контроля, таможенного оформления и пропуска через таможенную границу Украины, а также доначисления обязательных платежей.

   Таким образом, если в результате осуществления контроля над правильностью определения таможенной стоимости товаров во время и после окончания операций их таможенного контроля, таможенного оформления и пропуска через таможенную границу Украины выявлено обстоятельства, которые повлияли на уровень задекларированной таможенной стоимости таких товаров, таможенный орган принимает решение об определении их таможенной стоимости в установленной Гостаможслужбой форме.

   Автор: Вадим БОРИЧЕВСКИЙ

biz.liga.net

Импорт товара. Россия утвердила списки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия

Правительство России утвердило список продукции, которая для помещения под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории РФ, подлежит обязательному подтверждению соответствия требованиям Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Утвержденный список состоит из двух разделов, сообщает ПП КАДИС. Разделы включают в себя наименование продукции, требующей представления сертификата соответствия либо документов о его признании в соответствии с международным договором РФ, и продукцию, требующую представления декларации о соответствии либо документов о ее признании в соответствии с международным договором РФ. К таким товарам, в частности, относятся средства обеспечения пожарной безопасности, электрические устройства и приборы, некоторые строительные материалы, строительные конструкции и изделия.

Для целей таможенного оформления списки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, с указанием кодов ТН ВЭД РФ утверждаются Правительством РФ на основании технических регламентов. Поэтому необходимость утверждения данного списка товаров обусловлена требованиями ст. 29 Федерального закона "О техническом регулировании" и Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".

Автор: Елена АДАМАНТИС

www.ligazakon.ua

ВР: Проект Закону про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо регулювання стану плат╕жного балансу Укра╖ни

      Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни 25.03.09 подано до Верховно╖ Ради Укра╖ни Проект Закону про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо регулювання стану плат╕жного балансу Укра╖ни (ре╓страц╕йний №4262)

Проект

ЗАКОН УКРА╥НИ
Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни
щодо регулювання стану плат╕жного балансу Укра╖ни

________________________________________________

Верховна Рада Укра╖ни п о с т а н о в л я ╓ :
╤. Внести зм╕ни до таких закон╕в Укра╖ни:

   1. У Закон╕ Укра╖ни “Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть” (В╕домост╕ Верховно╖ Ради УРСР, 1991 р., № 29, ст. 377; В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни; 1995 р., № 14, ст. 93; 1999 р., № 7, ст. 49; 2003 р., № 7, ст. 62; 2005 р., № 3, ст. 78; ╕з зм╕нами, внесеними Законом Укра╖ни в╕д 4 лютого 2009 року № 923–VI):

   1) абзац п’ятдесят трет╕й статт╕ 1 виключити;
2) абзац восьмий частини друго╖ статт╕ 9 викласти у так╕й редакц╕╖:
“в╕дпов╕дно до сво╓╖ компетенц╕╖ встановлю╓ та скасову╓ додатковий ╕мпортний зб╕р у порядку, визначеному цим Законом;”;
3) у статт╕ 19:
абзац четвертий частини першо╖ викласти у так╕й редакц╕╖:
“справляння додаткового ╕мпортного збору.”;
частину сьому п╕сля сл╕в “попередн╕х ╕мпортних депозит╕в” доповнити словами “або справляння додаткового ╕мпортного збору”;
частину восьму зам╕нити частинами такого зм╕сту:
“Додатковий ╕мпортний зб╕р встановлю╓ться тимчасово Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни за погодженням з Нац╕ональним банком Укра╖ни з метою регулювання плат╕жного балансу у випадку досягнення ним критичного стану, зокрема загрози значного скорочення золотовалютних резерв╕в або необх╕дност╕ досягнення задов╕льного темпу ╖х зб╕льшення, в╕дпов╕дно до статт╕ XII Генерально╖ угоди з тариф╕в та торг╕вл╕ 1994 року та Домовленост╕ про положення Генерально╖ угоди з тариф╕в ╕ торг╕вл╕ 1994 року щодо плат╕жного балансу.
Перел╕к товар╕в, при ╕мпорт╕ (ввезенн╕) яких на митну територ╕ю Укра╖ни застосову╓ться додатковий ╕мпортний зб╕р, ╕з зазначенням ╖х код╕в зг╕дно з УКТЗЕД, порядок справляння додаткового ╕мпортного збору, його розм╕р у процентах до митно╖ вартост╕ товару, а також граф╕к поступового зменшення та скасування додаткового ╕мпортного збору встановлюються Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни. Р╕шення про встановлення додаткового ╕мпортного збору набира╓ чинност╕ не ран╕ше н╕ж на 30 календарний день п╕сля його оф╕ц╕йного опубл╕кування.

   Нарахування додаткового ╕мпортного збору зд╕йсню╓ться незалежно в╕д нарахування ╕нших податк╕в ╕ збор╕в (обов’язкових платеж╕в) та кра╖ни походження товару.

   Сума додаткового ╕мпортного збору не входить до бази оподаткування митом, акцизним збором та податком на додану варт╕сть.

   Додатковий ╕мпортний зб╕р справля╓ться у валют╕ Укра╖ни за оф╕ц╕йним курсом гривн╕ до ╕ноземних валют, установленим Нац╕ональним банком Укра╖ни на день сплати такого збору. Надходження в╕д сплати додаткового ╕мпортного збору спрямовуються в повному обсяз╕ до Стаб╕л╕зац╕йного фонду.

   П╕сля встановлення додаткового ╕мпортного збору Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕дпов╕дно до процедур, визначених статтею XII Генерально╖ угоди з тариф╕в та торг╕вл╕ 1994 року та Домовлен╕стю про положення Генерально╖ угоди з тариф╕в ╕ торг╕вл╕ 1994 року щодо плат╕жного балансу, нев╕дкладно ╕нформу╓ в╕дпов╕дн╕ органи СОТ та проводить з ними необх╕дн╕ консультац╕╖, за результатами яких може прийняти р╕шення про дострокове скасування додаткового ╕мпортного збору.

   Додатковий ╕мпортний зб╕р встановлю╓ться на строк, необх╕дний для регулювання плат╕жного балансу, що не може перевищувати 12 календарних м╕сяц╕в, наступних за м╕сяцем набрання чинност╕ в╕дпов╕дним р╕шенням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.”;
4) частину четверту статт╕ 31 п╕сля сл╕в “антидемп╕нгов╕, компенсац╕йн╕ або спец╕альн╕ заходи,” доповнити словами “додатковий ╕мпортний зб╕р”.
2. У Закон╕ Укра╖ни “Про систему оподаткування” (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 1997 р., № 16, ст. 119, № 22, ст. 159; 1999 р., № 7, ст. 47; 2000 р., № 20, ст. 149; 2002 р., № 5, ст. 30; 2003 р., № 33–34, ст. 267; 2005 р., № 17–19, ст. 267; 2006 р., № 2–3, ст. 35):
1) у статт╕ 1:
частину третю п╕сля сл╕в “збору у вигляд╕ ц╕льово╖ надбавки до затвердженого тарифу на природний газ для споживач╕в ус╕х форм власност╕,” доповнити словами “додаткового ╕мпортного збору”;
доповнити статтю п╕сля частини п’ято╖ новою частиною такого зм╕сту:
“Розм╕р та механ╕зм справляння додаткового ╕мпортного збору встановлюються в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни “Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть.”.

   У зв’язку з цим частини шосту – дев’яту вважати в╕дпов╕дно частинами сьомою – десятою;
2) у статт╕ 14:
частину першу доповнити пунктом 29 такого зм╕сту:
“29) додатковий ╕мпортний зб╕р;”;
доповнити статтю частиною такого зм╕сту:
“7. Додатковий ╕мпортний зб╕р, зазначений у пункт╕ 29 частини першо╖ ц╕╓╖ статт╕, встановлю╓ться та скасову╓ться у порядку, визначеному Законом Укра╖ни “Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть.”.

   3. Абзац перший статт╕ 1 Закону Укра╖ни “Про першочергов╕ заходи щодо запоб╕гання негативним насл╕дкам ф╕нансово╖ кризи та про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни” – ╕з зм╕нами, внесеними законами Укра╖ни в╕д 25 грудня 2008 року № 800–VI ╕ в╕д 4 лютого 2009 року № 923–VI, п╕сля сл╕в “та надходжень цих кошт╕в у повному обсяз╕ у 2009 роц╕,” доповнити словами “додаткового ╕мпортного збору,”.

   4. Пункт 3 статт╕ 3 “Прик╕нцев╕ положення” Закону Укра╖ни “Про Митний тариф Укра╖ни” (В╕домост╕ Верховно╖ Ради Укра╖ни, 2007 р., № 36–43, ст. 508) виключити.

   ╤╤. Прик╕нцев╕ положення

   1. Цей Закон набира╓ чинност╕ з дня його опубл╕кування.

   2. Визнати таким, що втратив чинн╕сть, Закон Укра╖ни “Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв’язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою”.

   3. Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни привести сво╖ нормативно-правов╕ акти у в╕дпов╕дн╕сть ╕з цим
Законом.

ПОЯСНЮВАЛЬНА ЗАПИСКА
до проекту Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни
щодо регулювання стану плат╕жного балансу Укра╖ни”

      1. Об╜рунтування необх╕дност╕ прийняття Закону
Необх╕дн╕сть прийняття Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни щодо регулювання стану плат╕жного балансу Укра╖ни” (дал╕ – проект Закону) зумовлена потребою забезпечення законодавчого врегулювання питань, пов’язаних ╕з запровадженням одного з вид╕в тимчасових обмежень ╕мпорту у зв’язку з пог╕ршенням стану плат╕жного балансу – додаткового ╕мпортного збору, що дасть Укра╖н╕ можлив╕сть застосовувати м╕жнародно визнаний та загальноприйнятий ц╕новий зах╕д з метою подолання та м╕н╕м╕зац╕╖ негативних насл╕дк╕в, спричинених св╕товою ф╕нансово-економ╕чною кризою.
Проект Закону розроблено з урахуванням в╕дпов╕дних положень статт╕ XII ГАТТ-1994 ╕ Домовленост╕ про положення ГАТТ-1994 щодо плат╕жного балансу, як╕ в╕дпов╕дно до статт╕ 9 Конституц╕╖ Укра╖ни та статт╕ 19 Закону Укра╖ни “Про м╕жнародн╕ договори Укра╖ни” стали частиною нац╕онального законодавства Укра╖ни п╕сля набрання чинност╕ Законом Укра╖ни “Про ратиф╕кац╕ю Протоколу про вступ Укра╖ни до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕” в╕д 10.04.2008 № 250-VI.
╤сну╓ потреба й у скасуванн╕ д╕ючого Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв’язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою” в╕д 04.02.2009 № 923-VI та прийнятт╕ нового законодавчого акту у ц╕й сфер╕, виходячи з наступного.
За даними статистики зовн╕шньо╖ торг╕вл╕ товарами, у с╕чн╕ 2009 року ╕мпорт товар╕в сутт╓во зменшився (до 2,26 млрд. дол. США, що на 52,0% менше пор╕вняно з груднем 2008 року). В той же час, експорт товар╕в зменшився у с╕чн╕ 2009 року проти грудня 2008 року на 39,8% до 2,5 млрд. дол. США.
Це стало одним з основних чинник╕в формування у с╕чн╕ 2009 року позитивного сальдо торг╕вл╕ товарами (234 млн. дол. США) й, в╕дпов╕дно, рахунку поточних операц╕й (467 млн. дол. США). Основними причинами зазначено╖ тенденц╕╖ стало загострення кризових явищ в економ╕ц╕ Укра╖ни, значне зменшення сукупного внутр╕шнього попиту в кра╖н╕, пад╕ння обм╕нного курсу гривн╕, обмеження доступу до ф╕нансових ресурс╕в, а також сутт╓ве скорочення зовн╕шнього попиту та в╕дпов╕дне пад╕ння ц╕н на св╕тових товарних ринках тощо.
При цьому, негативне сальдо плат╕жного балансу Укра╖ни, яке за даними Нац╕онального банку Укра╖ни становило у с╕чн╕ 2009 року 1,8 млрд. дол. США, визнача╓ться передус╕м в╕д’╓мним сальдо рахунку кап╕тальних операц╕й (2,3 млрд. дол. США).
Очевидно, що внасл╕док значного пад╕ння обсяг╕в ╕мпорту товар╕в до Укра╖ни, що в╕дбулося протягом останнього часу п╕д впливом вищезгаданих макроеконом╕чних фактор╕в, й досягненню позитивного сальдо у торг╕вл╕ товарами, негативний вплив ╕мпорту на стан плат╕жного балансу Укра╖ни на сьогодн╕ зн╕вельовано.
Отже, подальше застосування положень Закону Укра╖ни в╕д 04.02.2009 №923-VI “Про внесення зм╕н до деяких Закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв’язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою” щодо стягнення тимчасово╖ 13-% надбавки до ставок вв╕зного мита не ╓ економ╕чно доц╕льним.
Окр╕м того, застосування згадано╖ надбавки фактично призводить до зб╕льшення в односторонньому порядку ставок вв╕зного мита, встановлених в╕дпов╕дно до зобов’язань Укра╖ни в рамках членства у СОТ зг╕дно з додатком I до Протоколу про вступ Укра╖ни до СОТ, що може викликати (╕ вже викликало) негативну реакц╕ю кра╖н – основних партнер╕в Укра╖ни в зовн╕шн╕й торг╕вл╕ та матиме насл╕дком застосування в╕дпов╕дних заход╕в (в т.ч. адекватного зб╕льшення вв╕зного мита на укра╖нськ╕ товари).
Водночас, запровадження тимчасово╖ ц╕льово╖ надбавки до ставок вв╕зного мита не узгоджу╓ться з╕ статтею XII ГАТТ 1994 та Домовлен╕стю про положення ГАТТ 1994 щодо плат╕жного балансу, зг╕дно з якими держави – члени СОТ в раз╕ пог╕ршення стану плат╕жного балансу мають надавати перевагу ц╕новим заходам, до яких належать додатков╕ ╕мпортн╕ збори, вимоги про внесення ╕мпортних депозит╕в або ╕нш╕ р╕вноц╕нн╕ торговельн╕ заходи, що в╕дбиваються на ц╕н╕ ╕мпортованих товар╕в. Запровадження жодних тимчасових надбавок до д╕ючих ставок вв╕зного мита зазначеними положеннями ГАТТ не передбачено.
Разом з тим, згадан╕ положення д╕ючого Закону суперечать умовам Меморандуму про економ╕чну та ф╕нансову пол╕тику, п╕дписаного 31.10.2008 р. для ухвалення М╕жнародним валютним фондом р╕шення про укладання угоди «стенд-бай», зг╕дно з яким укра╖нська сторона зобов’язалася не застосовувати заходи з обмеження ╕мпорту у зв’язку з пог╕ршенням стану плат╕жного балансу.
У цьому зв’язку, на сьогодн╕ ╕сну╓ потреба виключно у законодавчому врегулюванн╕ механ╕зму запровадження додаткового ╕мпортного збору як заходу тимчасового обмеження ╕мпорту у зв’язку з пог╕ршенням стану плат╕жного балансу. В╕дпов╕дно до статт╕ XII ГАТТ-1994 ╕ Домовленост╕ про положення ГАТТ-1994 щодо плат╕жного балансу.
Проект Закону не передбача╓ негайного запровадження цього заходу, а лише створю╓ законодавч╕ п╕дстави для його можливого застосування у майбутньому, виключно на п╕дстав╕ ╕нформац╕╖ НБУ про пог╕ршення стану плат╕жного балансу Укра╖ни.
Кр╕м того, положення проекту Закону надають Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни можлив╕сть оперативно реагувати на ситуац╕╖ з пог╕ршенням стану плат╕жного балансу кра╖ни, шляхом застосування Урядом додаткового ╕мпортного збору як заходу тимчасового обмеження ╕мпорту у випадку значного зростання ╕мпорту певних товар╕в.
2. Мета ╕ шляхи ╖╖ досягнення
Головна мета проекту Закону поляга╓ в необх╕дност╕ створення законодавчо╖ бази для тимчасового запровадження додаткового ╕мпортного збору, як одного ╕з вид╕в загальнодержавних податк╕в ╕ збор╕в (обов’язкових платеж╕в) у раз╕ пог╕ршення стану плат╕жного балансу Укра╖ни, загрози значного скорочення золотовалютних резерв╕в держави або необх╕дност╕ досягнення задов╕льного темпу ╖х зб╕льшення.
Проектом Закону передбача╓ться, що додатковий ╕мпортний зб╕р запроваджу╓ться Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни за погодженням з Нац╕ональним банком Укра╖ни на строк, необх╕дний для вр╕вноваження плат╕жного балансу, що не може перевищувати дванадцяти календарних м╕сяц╕в, наступних за м╕сяцем набрання чинност╕ в╕дпов╕дним р╕шенням Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
В╕дпов╕дно до проекту Закону перел╕к товар╕в, до ╕мпорту яких застосову╓ться додатковий ╕мпортний зб╕р, порядок його справляння та розм╕р, а також граф╕к поступового зменшення та скасування встановлюються Каб╕нетом М╕н╕стр╕в Укра╖ни.
Кр╕м цього, проектом Закону передбачено, що надходження в╕д сплати додаткового ╕мпортного збору, який справля╓ться у нац╕ональн╕й валют╕ Укра╖ни за оф╕ц╕йним (обм╕нним) курсом Нац╕онального банку Укра╖ни на день сплати, спрямовуються у повному обсяз╕ до Стаб╕л╕зац╕йного фонду.
3. Правов╕ аспекти
Правовою п╕дставою для розроблення проекту Закону ╓ Положення про М╕н╕стерство економ╕ки Укра╖ни, затверджене постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 26.05.2007 № 777, в╕дпов╕дно до якого М╕неконом╕ки, зокрема, забезпечу╓ реал╕зац╕ю державно╖ зовн╕шньоеконом╕чно╖ пол╕тики, ╕ Закон Укра╖ни “Про Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни” в╕д 16.05.2008 № 279-VI, зг╕дно з яким Каб╕нет М╕н╕стр╕в Укра╖ни забезпечу╓ проведення зовн╕шньоеконом╕чно╖ пол╕тики Укра╖ни (стаття 20).
Також у ц╕й сфер╕ правового регулювання основними нормативно-правовими актами ╓ закони Укра╖ни “Про систему оподаткування”, “Про ратиф╕кац╕ю Протоколу про вступ Укра╖ни до Св╕тово╖ орган╕зац╕╖ торг╕вл╕” та “Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”.
Проектом Закону передбачено внесення зм╕н до закон╕в Укра╖ни “Про зовн╕шньоеконом╕чну д╕яльн╕сть”, “Про систему оподаткування”, “Про першочергов╕ заходи щодо запоб╕гання негативним насл╕дкам ф╕нансово╖ кризи та про внесення зм╕н до деяких законодавчих акт╕в Укра╖ни” та “Про Митний тариф Укра╖ни”.
Проектом Закону також пропону╓ться визнати таким, що втратив чинн╕сть, Закон Укра╖ни “Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни з метою пол╕пшення стану плат╕жного балансу Укра╖ни у зв’язку ╕з св╕товою ф╕нансовою кризою” в╕д 04.02.2009 № 923-VI.
4. Ф╕нансово-економ╕чне об╜рунтування
Реал╕зац╕я положень проекту Закону не потребу╓ додаткових матер╕альних та ф╕нансових витрат.
5. Позиц╕я за╕нтересованих орган╕в
Проект Закону погоджено без зауважень М╕нф╕ном, Держмитслужбою, Нац╕ональним банком та М╕н’юстом.

      6. Рег╕ональний аспект
Проект Закону не стосу╓ться питання розвитку адм╕н╕стративно-територ╕альних одиниць, тому не потребу╓ узгодження з м╕сцевими органами виконавчо╖ влади та органами м╕сцевого самоврядування.
7. Громадське обговорення
Проект Закону не потребу╓ проведення консультац╕й з громадськ╕стю.
8. Прогноз результат╕в
Прийняття Закону Укра╖ни “Про внесення зм╕н до деяких закон╕в Укра╖ни
щодо регулювання стану плат╕жного балансу Укра╖ни” створить законодавчу базу для тимчасового запровадження додаткового ╕мпортного збору в раз╕ пог╕ршення стану плат╕жного балансу Укра╖ни, загрози значного скорочення золотовалютних резерв╕в держави або необх╕дност╕ досягнення задов╕льного темпу ╖х зб╕льшення, що дасть можлив╕сть застосовувати цей загальноприйнятий ц╕новий зах╕д з метою подолання та м╕н╕м╕зац╕╖ негативних насл╕дк╕в, спричинених св╕товою ф╕нансово-економ╕чною кризою.

      М╕н╕стр економ╕ки Укра╖ни Б. Данилишин

      23 березня 2009 р.

MDoffice

Россия: Таможенные брокеры пошли под сокращение

   Федеральная таможенная служба РФ в массовом порядке отзывает у компаний свидетельства о включении в Реестр таможенных брокеров. Только за последнюю неделю «под нож попали» порядка 30 компаний. Среди «потерпевших» - ООО «ПродИмпорт-Брокер», ООО «Интерброкер», ООО «Авиллон», ООО «Кадуцей Брокер», ООО «СОЛТЭК», ООО «ЛПМ-Брокер», ООО «Вестбалт», ООО «Имэкскарго», ООО «Бизнес Развитие», ЗАО «Алан-Карго», ЗАО «Легион Сибирь», ООО «Ростек-ДВ-Сервис», ЗАО «ВИБА», ЗАО «Центр таможенного оформления», ЗАО «Центр Инвестприбор», ООО «Центртаможсервис», ООО «ВИМ Эйдженси», ООО «Кастом-Сервис», ЗАО «Автомир» и ряд других.

   Как объяснил SeaNews один из экспертов, сокращение числа участников рынка таможенных услуг обусловлено, во-первых, увеличением суммы банковского обеспечения для получения лицензии таможенного брокера. Сумма депозита должна составлять 50 млн руб. – не у всех такие деньги банально есть.

   Параллельно сокращается число организаций, которые могут выступать поручителями при выдаче лицензии. Раньше таких ангелов-поручителей было четверо – СВТС (Совет ветеранов таможенной службы), Национальная Ассоциация таможенных брокеров (НАТБ), «Таможенная карта» и РОСТЭК. Теперь ФТС принимает поручительства только от РОСТЭК и (до мая) от НАТБ. Круг сужается.

   «Брокеров будет меньше, а порядка – больше», - считает собеседник SeaNews.

   Другие участники рынка утверждают, что мелки брокеры, которые не смогли «поднять» 50 млн гарантии, никуда с рынка не уходят. «Они просто легли под крупных брокеров и работают под их именем и за их печатью со своими клиентами. Соответственно, делятся с приютившими их крупными компаниями доходом», - объяснил собеседник SeaNews.

   От себя отметим, что эти процессы происходят на фоне сильно сократившегося импорта, что, в свою очередь, привело к значительному снижению таможенных платежей.

SeaNews

Кабмин намерен самостоятельно вводить дополнительный импортный сбор.

   В Верховной Раде сегодня зарегистрирован "Проект Закона о внесении изменений в некоторые законы Украины относительно регулирования состояния платежного баланса Украины". Проектом закона предусматривается, что дополнительный импортный сбор вводится Кабинетом министров Украины по согласованию с Национальным банком Украины на срок, необходимый для сбалансирования платежного баланса, который не может превышать двенадцать календарных месяцев, следующих за месяцем вступления в силу соответствующим решением Кабинета министров Украины.

   В соответствии с проектом закона перечень товаров, к импорту которых применяется дополнительный импортный сбор, порядок его исправления и размер, а также график постепенного уменьшения и отмены устанавливаются Кабинетом министров Украины.

   Кроме этого, проектом закона предусмотрено, что поступления от уплаты дополнительного импортного сбора направляются в полном объеме в Стабилизационный фонд.

   Соответственно Кабмин предлагает отменить принятый ранее закон о введении 13% надбавки к ввозной пошлине.

РБК-Украина

G20 не будет обсуждать введение новой мировой валюты

   На апрельском саммите "Большой двадцатки" (G20) предложение Китая о введении мировой наднациональной валюты не станет предметом для долгих обсуждений. С таким заявлением выступил премьер-министр Великобритании Гордон Браун, передает AFP.

   В середине марта Китай подготовил свои предложения по реформированию мировой финансовой системы. В частности, в них содержался тезис о необходимости введения новой наднациональной валюты или о более широком использовании специальных прав заимствования (SDR), выпускаемых Международным валютным фондом.

   За несколько дней до Китая подобное предложение высказала и Россия. Кроме того, сторонников введения новой валюты является Казахстан. Все эти государства недовольны слишком большой зависимостью мировой экономики от доллара.

   Летом 2008 года, когда американская валюта подешевела до исторического минимума к евро (около 1,6 доллара за евро), в развитых странах отмечали, что слабость доллара создает риски для глобальной финансовой системы. В частности, президент России Дмитрий Медведев заявил, что считает доллар "международной проблемой".

   В США уже заявили, что не поддержат реформу, предложенную Китаем и другими развивающимися странами. 24 марта президент США Барак Обама отметил, что Соединенные Штаты являются страной с самой сильной экономикой и прочной политической системой, а доллар - силен как никогда.

АМИ "Новости-Украина"

Детское питание. Минагрополитики расширяет список продуктов, не подлежащих налогообложению

   Минагрополитики предлагает дополнить Перечень специальных продуктов детского питания собственного производства, прибыль предприятий от реализации которых на таможенной территории Украины освобождается от налогообложения, новыми видами продукции для детского питания.

   Соответствующий проект постановления КМУ был обнародован на сайте Минагрополитики 25 марта. В частности, освободить от налогообложения предлагается 14 позиций детского питания: сухие смеси на основе зерновых экструдированных продуктов, сухие каши на зерновой основе, витаминизированные кефиры и молоко для диетического питания, питьевое молоко для дошкольного и школьного возраста, кисломолочные продукты. Кроме этого, из списка продуктов, не подлежащих налогообложению, Минагрополитики исключило некоторые кисломолочные продукты и соки под следующими кодами: ТУ У 15.8-21604587-003-2003, ТУ У 15.8-21604587-002-2002, ТУ У 21571406.0011-2000, ТУ 10.03.793-89.

   Включить данные виды детской продукции в список, не подлежащих налогообложению, Минагрополитики подтолкнуло сокращение производства детского питания отечественными производителями из-за нехватки средств на производство и жесткой конкуренции со стороны аналогичной импортированной продукции.

www.ligazakon.ua

Пообещала не поднимать ставку единого налога

   Председатель Госкомпредпринимательства Александра Кужель заявила, что для субъектов предпринимательской деятельности ставка единого налога останется неизменной. Об этом она заявила в эфире Шустер Live.

   «По налогам изменений не будет», - сказала она, комментируя возможные изменения к налоговому законодательству, в частности, к упрощенной системе налогообложения.

   Кроме того, Кужель рассказала, что Юлия Тимошенко, услышав о таких разговорах, позвонила вчера из Японии.

   «Премьер напрямую звонила из Японии. Услышав, что начали говорить о повышении налогов для «упрощенцев», она позвонила прямо на Кабмин и сказала: проследите, потому что разговора об этом не было», - сказала Кужель.

   Напомним, народный депутат от БЮТ Андрей Сенченко зарегистрировал законопроект, которым предлагает увеличить максимальную ставку единого налога с 200 до 605 гривен.

   Также Сенченко вместе с Сергеем Велижанским внесли на рассмотрение парламента законопроект, которым предусматривается ежеквартальная индексация предельных размеров ставок единого налога для физлиц-субъектов малого предпринимательства в соответствии с размером минимальной заработной платы.

   По материалам «Украинской правды».

proUA.com

Доллар останется мировой резервной валютой

   Министр финансов США Тимоти Гайтнер ожидает, что американский доллар сохранит статус действующей мировой резервной валюты, сообщает Bloomberg.

   “Я думаю, что доллар останется доминирующей мировой резервной валютой, — сказал министр. — Как страна, мы будем делать то, что необходимо для обеспечения уверенности, что мы обеспечиваем доверие к нашей финансовой системе”.

   Ранее в среду Гайтнер заявлял, что США открыты к расширению использования специальных прав заимствования — денежной единицы, которая используется в расчетах с Международным валютным фондом. Курс доллара к евро снизился после этого сообщения, однако после второго заявления министра несколько скорректировался вверх.

Укррудпром

Украинский химпром сдает свои позиции

   Отечественная экспортно ориентированная отрасль Украины - химическая промышленность - сдает свои позиции. С начала 2009 года экспорт минеральных удобрений и аммиака практически равен нулю. Об этом «Первому Деловому» сообщили в государственном ОАО «Сумыхимпром».

   Ценовая ситуация в мире вынуждает продавать товар почти в два раза дешевле себестоимости. Отсутствие газа или высокая цена на него - это постоянная проблема для химиков. С каждым годом на рост стоимости топлива, в сумском энергохимическом комплексе реагировали заявлениями об остановке завода. Но, с началом газовой войны изготовлять удобрения не прекратили. Однако производственные мощности все же пришлось существенно уменьшить.

   «Сумыхимпром» - единственное государственное предприятие среди 9 промышленных гигантов, прямой зависимости от голубого топлива не имеет. Для него газ – не сырье, а только энергоноситель. Но это не оградило производителя от остановки работы главных цехов. Государство снабжения газа лимитировало до 5 тысяч кубометров, тогда как на месяц ему нужно минимум 15 миллионов. И по такому расчету, - это в 30 раз меньше, чем требуют технологические процессы производства.

   «Не одни цех у нас на предприятии не может работать без естественного газа, употребляем очень много в суперфосфатном производстве, производстве двуокиси титана, в производстве аммофоса, даже в производстве серной кислоты в период пуска, первоначально оно запускается на природном газе. Зависимость очень большая и естественно если цена на газ поднимается, то у нас естественно повышается себестоимость», - заявил заместитель директора по производству «Сумыхимпром» Алексей Кондратенко.

   Но главная проблема даже не в газовых потребностях, государственное предприятие, как базовый производитель фосфорных удобрений в стране, чувствует острую нехватку апатита, фосфоритов и калия. Во времена Советского Союза, эти основные сырьевые ресурсы завозились из Кольского полуострова России и стоили недорого.

   Теперь придется закупать из стран Северной Африки, где цена на них в пределах 500 долларов. Тогда как фосфориты у ближайшего соседа стоят 90 долларов. Однако Россия, как главный украинский конкурент на международном рынке – ведет себя соответственно – сырье на продажу украинскому химпрому не дает.

   «Мы в свое время в 90-ых годах смогли сохранить потенциал производства и сегодня мы можем полностью обеспечить по большому счету всю потребность фосфорных удобрений нашей сельскохозяйственной индустрии. Но формула нашей работы сегодня к сожалению такая – мы везем сегодня сырье со всего мира, в том числе с Алжира, Сирии, Туниса, Израиля, Казахстан, Беларусь», - прокоментировал председатель правления химического предприятия «Сумыхимпром» Евгений Лапин.

   Такую вертикаль менеджмента уже не выдержало 7 химических предприятий. Сумской химпром один из 3-х производителей, которые пока еще изготовляют комплексные удобрения. Но как продержаться на плаву, если прибылей от продажи нет? Мировые цены низковаты для рентабельного существования. А внутренний рынок не работает.

   Предприятие пыталось еще при благоприятной международной конъюнктуре рынка переориентироваться на украинского потребителя удобрений. В результате – потерпело фиаско. Подвело сотрудничество с правительственными чиновниками. Из заказанных 320 тысяч тонн, государство выкупило только 20.

   «17 ноября было принято решение на уровне первого лица правительства, был подписан меморандум, который определял объемы продажи и взаимоотношения химиков и правительства. Не закупили ни одной тонны, получается решения принимают, а их никто не контролирует», - отметил Лапин.

   Никто не контролирует и выполнения антикризисного меморандума. Пополнение оборотных средств за счет компенсационных пошлин решило бы вопрос недостатка сырья, обеспечило стабильное погашение задолженностей перед газовщиками.

   «К сожалению они не возвращаются и государственный долг перед нашим предприятием составляет примерно около 80 миллионов гривен, а если бы эти деньги сегодня нам отдали, то мы бы закупили сырье и аммиак и серу и известняк – все бы цеха на нашем предприятии заработали бы», - уточнил Кондратенко.

   В настоящее время «Сумыхимпром» имеет надежды на закон «О мерах государственной поддержки и стимулирования развития производства минеральных удобрений в Украине». Согласно этому закону, украинским аграриям государство частично будет компенсировать расходы, если они будут покупать минеральные удобрения отечественного производства. Теперь дело за правительственными чиновниками. Когда впишут необходимую строку в госбюджет – закон заработает.

«Первый Деловой»

Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур

Про М╕жнародну конвенц╕ю про спрощення та гармон╕зац╕ю митних процедур
не читал
пролистал
читал отдельные статьи
прочитал полный текст
изучил (проработал)
 

Продолжаеться набор в тренинг лабораторию MD Office.

   

Фах╕вцям ЗЕД, новим користувачам «MD OFFICE» -

Шановн╕ доброд╕╖, для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу пропону╓мо Вам профес╕йно осво╖ти програмний комплекс “MD OFFICE”.


    Трен╕нг-лаборатор╕я НВО “Поверхность” запрошу╓ Вас взяти участь у спец╕альн╕й осв╕тн╕й програм╕ для нових користувач╕в. П╕д час ╕нтенсивних практичних занять Ви познайомитеся з ус╕ма можливостями системи й набудете навички роботи, необх╕дн╕ для профес╕йного росту й роботи з новими правилами.

Ми пропону╓мо Вам:

  • проведення занять сертиф╕кованими ╕нструкторами ╕ фах╕вцями НВО “Поверхность”;
  • використання ориг╕нальних методик навчання;
  • ╕ндив╕дуальний п╕дх╕д до кожного слухача;

  • високий р╕вень техн╕чного оснащення навчальних клас╕в;
  • забезпечення слухач╕в навчальними матер╕алами;
  • видача сертиф╕кат╕в про проходження навчання;
  • заняття в групах в╕д 6 до 12 чолов╕к;
  • процес навчання побудований на р╕шенн╕ реальних задач;

Навчальна програма склада╓ться з практичних занять, що враховують побажання й р╕вень п╕дготовки слухач╕в:

MD STANDART – п╕дготовка фах╕вц╕в з декларування вантаж╕в (декларант, митний брокер) до роботи з програмами MD Info +MD Explorer + MD Declaration.


Програма курсу включа╓ в себе: Роботу з УКТЗЕД; пошук нормативних документ╕в; розрахунок платеж╕в; ведення склад╕в СТЗ та МЛС; створення декларац╕й; ведення товарно╖ номенклатури користувача; ╕мпорт даних з Excel файл╕в; створення зв╕т╕в по ГТД ╕ т.д.


Особливу увагу буде прид╕лено робот╕ з електронним ╕нвойсом



Тривал╕сть курсу MD STANDART 20 годин, варт╕сть 720 грн

Запрошу╓мо Вас у групу за курсом MD STANDART (20 академ╕чних годин, протягом 5 робочих дн╕в по 4 академ╕чн╕ години). Заняття проводяться у веч╕рн╕й час в центр╕ м╕ста.

Кожен слухач ма╓ можлив╕сть прослухати весь курс у ц╕лому або вибрати модул╕ за сво╖м розсудом.

Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти
профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.

Для контакт╕в: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93



MDoffice

Минфин согласился уменьшить размер повышения ставки акцизного сбора на алкогольные изделия с 85 евро до 50 евро.

   Министерство финансов согласилось уменьшить размер повышения ставки акцизного сбора на алкогольные изделия с 85 евро до 50 евро. Об этом журналистам сообщил сегодня и.о. министра финансов Игорь Уманский, передает корреспондент РБК-Украина. И.Уманский подчеркнул, что при подготовке антикризисных законопроектов в рамках сотрудничества с МВФ правительство пошло на определенные компромиссы. "В этих законопроектах есть определенные моменты, которые раздражают депутатов. Мы увидели это при работе с депутатским корпусом в комитетах (парламента). Поэтому были вынуждены пойти на определенный компромисс", - пояснил и.о. министра финансов. По его словам, также в качестве компромисса Минфин согласился на увеличение акциза на алкогольные изделия с 1 октября 2009 г. Кроме того, в ходе работы над данными законопроектами в парламентских комитетах, правительство согласилось отменить 2-процентную надбавку к стоимости нефтепродуктов, которую предполагалось ввести.

РБК-Украина

Гостаможслужба успокоила: лицензии будут

   Напомним, что ранее Гостаможслужба согласно приказу от 27.02.09 № 161 отменила временный Порядок деятельности таможенных брокеров и их представителей. Надо отметить, что за период действия указанного Порядка субъектам хозяйствования Гостаможслужбой и ее учебными заведениями было выдано 1751 свидетельство на право осуществления таможенной брокерской деятельности и 6186 квалификационных удостоверений представителя таможенного брокера.

   Таким образом, на сегодняшний день, казалось бы, в налаженном процессе выдачи лицензий произошел сбой: старый нормативный акт, который регулировал порядок их выдачи, уже потерял свою законную силу, а новый еще не приняли. Да и заполнить сейчас этот своеобразный правовой вакуум нечем. Поэтому Гостаможслужба своим письмом от 18.03.09 № 11/8-10.12/2389-ЕП решила в некотором роде успокоить хозяйствующих субъектов, имеющих дело с таможней. Итак, уже выданные лицензии остаются действующими (что довольно логично). Что же касается выдачи новых, то указанный госорган сообщил, что им совместно с Госкомпредпринимательства разработан проект общего приказа "Об утверждении Лицензионных условий проведения посреднической деятельности таможенного брокера".

   С учетом изложенного можно с уверенностью сказать, что с момента вступления в силу указанных Лицензионных условий Гостаможслужба безотлагательно начнет выдачу субъектам хозяйствования лицензий на право осуществления таможенной брокерской деятельности

biz.liga.net

Гостаможслужба уточнила процедуру применения временной декларации

   Согласно абз. 1 ст. 82 ТКУ, если декларант по уважительным причинам не может осуществить в полном объеме декларирование товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию Украины, непосредственно во время перемещения их через таможенную границу, то такие товары могут быть выпущены в свободное обращение в упрощенном порядке после предоставления таможенному органу временной или неполной декларации. Как видно из вышеизложенного законодательного положения, правовая возможность подачи временной декларации существует, но до сих пор, к сожалению, не существовало четкого унифицированного механизма применения ее на практике.

   Отрадно, что Гостаможслужба пошла навстречу субъектам хозяйствования и опубликовала свое видение решения отдельных нюансов данной проблемы в письме от 19.03.09 № 11/5-10.10/2428-ЕП. Итак, согласно пп. в) п. 2.1 Порядка применения временной и неполной деклараций согласно таможенному режиму импорта (при выпуске в свободное обращение) декларирование товаров с применением временной декларации возможно исключительно по желанию декларанта. Стандартным правилом 3.42 Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур определено, что в случаях, когда таможенная служба принимает решение о необходимости проведения лабораторного анализа образцов/проб товаров, предоставления подробной технической документации или экспертного вывода, она выпускает товары до получения результатов соответствующих исследований при условии предоставления всех необходимых гарантий, а также если такие товары не подпадают под действие любых запретов или ограничений.

   Таким образом, учитывая вышесказанное, если в процессе таможенного оформления осуществляется отбор образцов/проб товаров, то декларирование таких товаров может быть осуществлено с применением временной декларации при условии принятия соответствующего решения начальником таможенного органа или уполномоченным должностным лицом.

biz.liga.net

Державна митна служба Лист: Порядок в╕дображення вартост╕ товар╕в у ВМД

   Державна митна служба Лист "Щодо надання роз'яснень" в╕д 23.03.2009 N 11/8-10.35/2535-ЕП

   Держмитслужба листом в╕д 23.03.2009 N 11/8-10.35/2535-ЕП пов╕домила, що у раз╕ визначення митно╖ вартост╕ товар╕в фактичн╕ в╕домост╕ про статистичну варт╕сть, як╕ зазначаються у граф╕ 46 ВМД, п╕длягають обов'язковому внесенню до ВМД та ╖╖ електронно╖ коп╕╖.

   Внесення зазначено╖ ╕нформац╕╖ зд╕йсню╓ться:

   - для ВМД, оформлених п╕сля набрання чинност╕ наказом Держмитслужби в╕д 25.09.2008 N 1045 "Про затвердження Порядку в╕дображення в╕домостей про доплату (повернення) сум митних платеж╕в ╕ в╕дкоригованих фактичних в╕домостей про товари, як╕ стали в╕дом╕ п╕сля зак╕нчення митного оформлення, та внесення зм╕н до деяких наказ╕в Державно╖ митно╖ служби Укра╖ни" - зг╕дно з Порядком в╕дображення в╕домостей про доплату (повернення) сум митних платеж╕в ╕ в╕дкоригованих фактичних в╕домостей про товари, як╕ стали в╕дом╕ п╕сля зак╕нчення митного оформлення;

   - для ВМД, оформлених до набрання чинност╕ зазначеним наказом - у порядку, визначеному листом Держмитслужби Укра╖ни в╕д 20.04.2006 N 11/4-15/4298-ЕП "Щодо внесення зм╕н до вантажних митних декларац╕й у випадку донарахування чи повернення податк╕в ╕ збор╕в".

ЛIГАБiзнесIнформ

Европарламент утвердил новые биометрические параметры для виз, выдаваемых странами ЕС

   Европейский парламент утвердил сегодня новые биометрические параметры, которые будут использоваться в визах, выдаваемых странами ЕС.

   По информации телеканала "ICTV", среди прочего, для выдачи виз потребуется предоставить цифровое фото и отпечатки десяти пальцев.

   Использование новых биометрических данных в визах позволит "с абсолютной точностью" проверять личность граждан, получающих визы.

ЛIГАБiзнесIнформ

Анекдот из Интернет

   - Сегодня мне опять приснилось, что я занозил ногу...
- Сколько раз тебе говорить, не спи босиком!

Афоризм

Там где правила игры не позволяют выиграть, английские джентльмены меняют правила.

Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice


В избранное