* Документ дня: Наказ вiд 01.08.2008 № 951 Про затвердження Адм╕н╕стративного регламенту Федерально╖ митно╖ служби з надання державно╖ послуги з прийнят...
Количество просмотров: 22 (за период c 00:00 по 18:11 13/03/09), всего просмотров: 216
Отрицательное сальдо торгового баланса США в январе 2009 г. уменьшилось на 9,7% - до 36,03 млрд долл.
Отрицательное сальдо торгового баланса США в январе 2009 г. уменьшилось по сравнению с пересмотренным значением за декабрь 2008 г. на 9,7% и составило 36,03 млрд долл. Такие данные опубликовало сегодня Министерство торговли страны. Аналитики прогнозировали, что отрицательное сальдо торгового баланса в январе с.г. составит 38,1 млрд долл.
Объем импорта США в январе 2009 г. составил 160,94 млрд долл., экспорта - 124,91 млрд долл.
Согласно пересмотренным
данным, отрицательное сальдо торгового баланса США в декабре 2008 г. составило 39,90 млрд долл.
АсМАП: З 20.03.2009 по 10.04.2009 на автомоб╕льних дорогах Республ╕ки Б╕лорусь вводяться тимчасов╕ обмеження навантаження на в╕с╕ транспортних засоб╕в
Шановн╕ перев╕зники! В╕дпов╕дно до постанови М╕н╕стерства транспорту та комун╕кац╕й Республ╕ки Б╕лорусь в╕д 09.03.2009 № 19 в пер╕од з 20.03.2009 по 10.04.2009 на автомоб╕льних дорогах Республ╕ки Б╕лорусь вводяться тимчасов╕ обмеження навантаження на в╕с╕ транспортних засоб╕в.
Пресс-служба Минтранссвязи отрапортовала о разработке оптимального порядка осуществления пропуска грузов через морпорты.
По информации Минтранссвязи, 5 марта 2009 г. на заседании Кабмина были приняты постановления «Об утверждении Порядка осуществления пропуска грузов, перемещаемых через госграницу в пунктах пропуска, расположенных на территории морпортов Украины, во время контейнерных перевозок в прямом смешанном сообщении», «О внесении изменений в постановление КМУ
от 24.12.2003 г. № 1989» и «О внесении дополнений в Порядок осуществления таможенного контроля водных транспортных средств перевозчиков и товаров, перемещаемых ими, в пунктах пропуска через госграницу».
В министерстве убеждены, что принятые изменения и дополнения к действующему законодательству позволят оптимизировать технологию пропуска контейнеров
через морпорты, а также упростить и гармонизировать таможенные процедуры с международными стандартами и Европейским Соглашением относительно работы экипажей транспортных средств, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕУТР).
В числе прочих преимуществ принятые постановления позволят оформлять грузы вне пунктов пропуска, что открывает возможности для создания и развития «сухих портов», в которые импортные грузы (в первую очередь, контейнеры) будут доставляться без таможенной
очистки. Эта мера позволит более эффективно использовать складские мощности «морских ворот», повысить их пропускную способность и тем самым создать благоприятные условия для привлечения новых контейнерных грузопотоков в порты Украины.
В сложившейся ситуации возникает вопрос - почему эти изменения внесены только сейчас, когда из-за бушующего кризиса и протекционистских мер Кабмина импортные грузопотоки, в т.ч. и контейнерных грузов, сократились более чем наполовину. При этом в Минтранссвязи
прекрасно осознают, что процедура таможенного оформления и контроля грузоперевозок в Украине является одной из самых обременительных в Европе, а перевозчики и портовики неоднократно высказывались о необходимости разработки и внедрения подобных усовершенствований.
Теперь становится очевидным, что надежды представителей министерства на увеличение доходов морпортов и перевозчиков, а также повышение отчислений в госбюджет являются, мягко говоря, завышенными. Принятые изменения могли бы привести
к существенному увеличению объемов грузопотоков и денежных отчислений, если бы они были приняты хотя бы на год раньше. А в нынешнем положении, когда мировые эксперты говорят о развитии событий по самому пессимистичному сценарию, эти меры выглядят нужными, но крайне запоздалыми.
12 березня 2009 року Рада п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни, Державний ком╕тет п╕дпри╓мництва та регуляторно╖ пол╕тики та Державна митна служб а Укра╖ни провели сп╕льн╕ Громадськ╕ слухання з питань митного оформлення товар╕в.
П╕д головуванням Голови Держмитслужби Укра╖ни А. Макаренко п╕дпри╓мц╕ з ус╕х областей Укра╖ни сп╕лкувались з кер╕вниками структурних п╕дрозд╕л╕в ДМСУ, представниками М╕н╕стерства ф╕нанс╕в, МОЗу, М╕н╕стерства охорони навколишнього середовища,
Держприкордонслужби Укра╖ни .
Сьогодн╕ реал╕зац╕я процедур митного оформлення в Укра╖н╕ ╓ одн╕╓ю з найб╕льш обтяжливих у ╢вроп╕, що призводить до втрати транзитно╖ привабливост╕ держави та конкурентоспроможност╕ в╕тчизняних товаровиробник╕в, необ╜рунтовано зб╕льшу╓ варт╕сть товар╕в для ус╕х укра╖нських споживач╕в.
Голова Ради п╕дпри╓мц╕в при Каб╕нет╕ М╕н╕стр╕в Укра╖ни Оксана Продан закликала вс╕х присутн╕х доопрацьовувати розроблену Картку питань митного оформлення
товар╕в, як╕ потребують вир╕шення та приймати активну участь у контрол╕ за вир╕шенням зазначених у н╕й питань. “Громадськ╕ слухання це т╕льки початок сп╕льно╖ роботи у напрямку створення г╕дних умов митного оформлення товар╕в. Крок за кроком ми будемо сп╕льно вир╕шувати ус╕ питання, як╕ цього потребують, - говорить Оксана Продан. – Для цього у нас ╓ не т╕льки бажання, але й досв╕д ╕ п╕дтримка Голови ДМСУ.”
Учасники слухань прийняли р╕шення щодо вир╕шення необх╕дних питань шляхом пост╕йно╖
сп╕впрац╕ та роботи у робочих групах.
Одеса. 20-03-2009. Трен╕нг з заповнення електронного ╕нвойсу.
Шановн╕ доброд╕╖, у зв`язку з вступом в д╕ю наказу ДМСУ №1414 (в╕д 16/12/2008), для б╕льш ефективного використання Вашого робочого часу, компан╕я "Поверхность" сп╕льно з ЧП Брюханов, 20.03.2009 пропону╓ Вам в╕дв╕дати трен╕нг з заповнення електронного
╕нвойсу
Питання, що будуть розглянут╕:
- внесення даних по електронному ╕нвойсу в ручному режим╕
- формування текстово╖ частини графи 31 на п╕дстав╕ даних електронного ╕нвойсу
- автоматичне формування електронного ╕нвойсу та текстово╖ частини графи 31 на п╕дстав╕ Excel файлу.
Тривал╕сть трен╕нгу - 3 години.
Трен╕нг проводиться у вигляд╕ практичного заняття, ╕нформац╕я дублю╓ться за допомогою проектора.
Дата сем╕нару 20.03.2009 Ор╕╓нтовний час початку 09-00. (в раз╕ потреби можливе проведення двох трен╕нг╕в, о 9 та о 13 годин╕)
Заявку на участь у трен╕нгу в╕дправляйте за адресою sbr@list.ru до 16 години 18 березня (середа)
Тема: Участь у трен╕нгу (електронний ╕нвойс) 20.03.2009
Назва п╕дпри╓мства (або П ╤ Б)
К╕льк╕сть участник╕в
факс (або e-mail)
П╤Б та моб. телефон контактно╖ особи
Шановн╕ колеги! Будь ласка про╕нформуйте про Вашу зац╕кавлен╕сть в трен╕нгу. Трен╕нг в╕дбудеться за умови присутност╕ не менше 20 учасник╕в. Ор╕╓нтовна варт╕сть - 200 грн
Ми спод╕ва╓мося, що трен╕нг буде сприяти профес╕йному росту фах╕вц╕в Вашого п╕дпри╓мства.
Беларусь: срок действия сезонных таможенных пошлин на овощи будет продлен до конца апреля
Как сообщила начальник отдела по производству, переработке и торговле плодоовощной продукцией министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Татьяна Карбанович, срок действия сезонных таможенных пошлин на ввозимые в Беларусь свеклу, лук, капусту и морковь планируется продлить до конца апреля текущего года.
При этом Карбанович сообщила, что Министерством иностранных дел был подготовлен проект указа президента Беларуси "О временном установлении ставок таможенной
пошлины на товары", в котором учтено предложение Минсельхозпрода по установлению повышенных ставок ввозных таможенных пошлин на репчатый лук, белокочанную капусту, морковь и столовую свеклу. Срок действия повышенных ставок таможенных пошлин на эти овощи предлагается продлить по 30 апреля текущего года, ставки таможенных пошлин установить на уровне 30% от таможенной стоимости. Основной целью разработки данного проекта является защита интересов белорусских товаропроизводителей.
Также Т.
Карбанович отметила, что ввод в 2008 г. новых мощностей по хранению овощей позволил обеспечить наличие собственных свободных ресурсов овощей и в весенние месяцы.
По официальным данным, на 25 февраля текущего года в республике имелось 54,3 тыс. тонн отечественной овощной продукции, в том числе 20,4 тыс. тонн лука, 16 тыс. тонн капусты, 9,6 тыс. тонн моркови и 8,2 тыс. тонн свеклы.
Напомним, что согласно указу президента Беларуси №523, сезонные таможенные пошлины
на морковь, белокачанную капусту, столовую свеклу и репчатый лук были установлены до 1 марта 2009 г. На лук они были утверждены в размере 180% от таможенной стоимости товара, на свеклу - в размере 150%, морковь - 120%, капусту - 75%, сообщает FoodNewsWeek.
Минагрополитики выступает против повышения ставок акцизного сбора на крепленые вина.
Министерство аграрной политики Украины выступает против повышения ставок акцизного сбора на крепленые вина. Об этом сообщил сегодня во время "круглого стола" начальник отдела развития садоводства, виноградарства и виноделия Министерства аграрной политики Михаил Агафонов, передает корреспондент РБК-Украина. "Я думаю, что из этого не будет ничего хорошего, кроме того, что мы остановим отрасль. Поднимать
акцизы и минимальные цены на эти изделия некстати", - заявил М.Агафонов.
По его словам, повышение ставок акцизного сбора на крепленые вина для украинских производителей приведет к тому, что они не смогут конкурировать с импортными производителями. М.Агафонов убежден, что повышение акциза приведет к уменьшению поступлений в бюджет.
ЕС вводит дополнительные пошлины на экспорт американского топлива
ЕС вводит дополнительные пошлины на экспорт американского топливаЕвропейский союз ввел антидемпинговые и антисубсидиционные пошлины на импорт биодизельного топлива из Соединенных Штатов, что стало еще одним неприятным моментом в серии торговых проблем между ЕС и США.
С пятницы, 13 марта, американским компаниям-экспортерам биодизеля придется выплачивать дополнительные антидемпинговые сборы в размере до 29 % от стоимости поставок, а антисубсидиционная ставка будет колебаться между 29 % и 41 % в первые полгода, сообщает Reuters. "В совокупности это составит 270-303 долларов за 1 тонну в качестве антисубсидиционных мер и до 266 долларов за 1 тонну как антидемпинг", - разъяснили в Еврокомиссии.
Импорт биодизеля из США в Европу превышает поставки из других стран. В последний год он вырос до более чем 1,5 млн
тонн, тогда как в 2005 году он составлял лишь 7 тыс. тонн. Вашингтон уже охарактеризовал европейские нововведения "протекционистской уловкой". Но Еврокомиссия ответила на это, что введение антидемпинговых и антисубсидиционных мер является "не протекционизмом, а борьбой с недобросовестной конкуренцией".
Федеральный суд Нью-Йорка (США) признал компании "Altimo", "Alpren", "Hardlake" и "Storm", подконтрольные "Альфа-Групп", виновными в неповиновении решению Окружного суда, а также решению Апелляционного суда США.
Суд обязал "Storm" выплачивать ежедневный штраф в размере $100 тыс. с условием удвоения суммы до $200 тыс. в день по истечении 30 дней. Предусмотрено дальнейшее удвоение суммы до $400 тыс. в день по истечении следующих 30 дней, а также продолжение
увеличения суммы каждый раз по истечении 30 дней до тех пор, пока компанией не будут исполнены предписания суда.
ФАБУЛА
Для сравнения, украинское законодательство за неисполнение решений органов правосудия предусматривает административную и уголовную ответственность соответствующих должностных лиц.
Так, статьей 185-6 КУоАП за оставление должностным лицом без рассмотрения отдельного определения суда или отдельного постановления судьи или
непринятие мер относительно устранения указанных в них нарушений закона, а равно несвоевременный ответ на отдельное определение (постановление) предусмотрен штраф до 8 необлагаемых минимумов доходов граждан (136 грн).
А вот за умышленное неисполнение вступившего в силу определения, постановления, приговора или решения суда либо за создание препятствий их выполнению украинский законодатель предусмотрел уголовную ответственность. Виновному должностному лицу за такие действия грозит штраф
от 500 до 1000 необлагаемых минимумов доходов граждан (от 8500 до 17000 гривен) или лишение свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. К слову, неисполнение решения Европейского суда по правам человека карается более строго - до восьми лет лишения свободы (ст. 382 УК Украины).
Американскую систему "роста" размера штрафа, в случае его несвоевременного погашения, немного напоминают нормы КУоАП,
внесенные в него относительно недавно. Согласно ст. 308 Кодекса в случае неуплаты правонарушителем штрафа в срок, установленный законом, постановление о наложении административного штрафа направляется для принудительного исполнения в отдел ГИС. В порядке принудительного исполнения постановления взыскивается уже двойной размер штрафа, подлежащего уплате.
Правоохоронними органами протягом 2008 року в╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю” (дал╕ – Закон) стосовно посадових ос╕б митно╖ служби складено 100 адм╕н╕стративних протокол╕в про корупц╕йн╕ д╕яння або ╕нш╕ правопорушення, пов’язан╕ з корупц╕╓ю.
╤з загально╖ к╕лькост╕ протокол╕в - 31 (31%) складено
на п╕дстав╕ матер╕ал╕в митних орган╕в, наданих до правоохоронних орган╕в у порядку ╕нформування зг╕дно вимог чинного законодавства.
Адм╕н╕стративн╕ протоколи стосовно прац╕вник╕в митно╖ служби складалися за такими статтями Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю”:
Корупц╕йн╕ д╕яння (стаття 1) - 8 протокол╕в, у т.ч. 3 - за матер╕алами митних орган╕в;
Порушення спец╕альних обмежень (стаття 5) – 90 протокол╕в, з яких 28 складено на п╕дстав╕
матер╕ал╕в митних орган╕в;
Ф╕нансовий контроль (стаття 6) – 1 протокол;
В╕дпов╕дальн╕сть кер╕вник╕в за невжиття заход╕в щодо боротьби з корупц╕╓ю (стаття 10) – 1 протокол.
П╕дставами для складення адм╕н╕стративних протокол╕в про корупц╕йн╕ д╕яння або порушення спец╕альних обмежень були:
- зд╕йснення митного оформлення окремих груп товар╕в без наявност╕ встановлених дозв╕льних документ╕в (30%);
-
порушення вимог порядку проведення митного контрою й митного оформлення при перем╕щенн╕ товар╕в ╕ транспортних засоб╕в через митний кордон Укра╖ни ╕ технолог╕чних схем (25%);
- пропуск товар╕в без проходження митного контролю, без сплати встановлених платеж╕в, пропуск заборонених до ввезення товар╕в (14%);
- внесення до в╕домчих документ╕в при зд╕йсненн╕ митних процедур недостов╕рно╖ чи неповно╖ ╕нформац╕╖ (8 %);
- порушення порядку процесуальних
д╕й в справах про порушення митних правил (8%);
- внесення до декларац╕╖ про доходи недостов╕рних даних про сукупний доход член╕в родини (1%)
- ненадання до орган╕в, уповноважених на боротьбу з корупц╕╓ю, ╕нформац╕╖ про порушення, виявлен╕ у ход╕ перев╕рки (1%) тощо.
За зв╕тний пер╕од ╕з загально╖ к╕лькост╕ протокол╕в 20% складено стосовно прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕днесених за посадами до кер╕вного складу, в тому числ╕:
-
начальник митниц╕ – 1 протокол;
- заступник начальника митниц╕ – 6 протокол╕в.
- начальник митного поста – 3 протоколи;
- начальник в╕дд╕лу – 4 протоколи
- заступник начальника в╕дд╕лу – 2 протоколи;
- начальник сектора – 4 протоколи.
╤з числа прац╕вник╕в митних орган╕в, в╕днесених до кер╕вного складу, за протоколами, складеними протягом року, судами закрито провадження
чи зв╕льнено в╕д адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 16 ос╕б, з яких 2 - за р╕шенням апеляц╕йного суду, визнано винною, але до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ не притягнуто у зв’язку ╕з зак╕нченням строк╕в притягнення 1 особу.
У ц╕лому (з урахуванням р╕шень апеляц╕йних суд╕в) за протоколами, складеними протягом 2008 року, судами:
- визнано винними й притягнуто до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ 9 ос╕б (9%) ╕нспекторського складу, з яких 7 - за матер╕алами митниць;
-
визнано винною, але до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ не притягнуто у зв’язку ╕з зак╕нченням строк╕в накладення адм╕н╕стративного стягнення 1 особу з числа прац╕вник╕в, в╕днесених до кер╕вного складу;
- зв╕льнено в╕д адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ за в╕дсутн╕стю складу адм╕н╕стративного правопорушення або з ╕нших причин 83 особи (83%).
Не над╕йшла ╕нформац╕я про результати розгляду стосовно 7 адм╕н╕стративних справ.
Кер╕вництвом
Держмитслужби та митниць за результатами розгляду ╕нформац╕╖ про притягнення до адм╕н╕стративно╖ в╕дпов╕дальност╕ протягом року за вчинення д╕й, передбачених статтею 5 Закону Укра╖ни „Про боротьбу з корупц╕╓ю”:
- припинено проходження державно╖ служби в╕дпов╕дно до пункту 2 статт╕ 30 Закону Укра╖ни „Про державну службу 3 особам.
- зв╕льнено з митних орган╕в в╕дпов╕дно до Кодексу закон╕в про працю Укра╖ни та Закону Укра╖ни „Про дисципл╕нарний статут” 5 посадових
ос╕б.
Кр╕м цього, за результатами проведення проф╕лактичних заход╕в та службових розсл╕дувань зв╕льнено з митних орган╕в 2 особи, стосовно яких було складено протоколи.