В законопроекте по предложению Минэкономики уровень пошлины на легковые автомобили составляет 10% с момента вступления Украины во Всемирную торговую организацию (ВТО). Вместе с тем, Министерство промышленной политики Украины предлагает перенести снижение пошлин.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ в пресс-службе Минпромполитики, с целью поддержки автомобилестроительной области промышленное ведомство направило письмо в Минэкономики, предложив до конца текущего года оставить ставки ввозной пошлины на легковые автомобили в размере 25%, а с 1 января 2009 года - уменьшить до 10%.
Напомним, 5 февраля Президент Украины Виктор Ющенко и Генеральный директор Всемирной торговой организации Паскаль Лами подписали Протокол о вступлении
Украины в ВТО. Теперь документ должен быть ратифицирован Верховной Радой, и через 30 дней после официального сообщения о ратификации Генеральный Совет ВТО должен объявить об обретении Украиной полноправного членства
в организации.
С апреля в Украине вводится электронная декларация по налогу на добавленную стоимость (НДС), что является первым шагом к автоматическому возмещению и детенизации налога. Об этом заявил сегодня Министр финансов Украины Виктор Пинзеник.
Как сообщили Л╤ГАБ╕знес╤нформ
в пресс-службе Минфина, В.Пинзеник отметил, что с начала следующего месяца вступает в силу принятое Кабинетом Министров Украины распоряжение "О мерах по усовершенствованию системы администрирования налога на добавленную стоимость" N262-р, которым внедрен механизм изменений в налоговую отчетность по НДС.
По словам В.Пинзеника, механизм
электронного декларирования позволяет обнаруживать попытки незаконного возмещения налога из бюджета еще на стадии декларирования; проводить проверки в режиме "кабинетного аудита" (т.е. без привлечения плательщика - бесконтактный режим), что приведет к значительному сокращению количества проверок и, соответственно, уменьшению вмешательства со стороны контролирующих органов; а также существенно улучшить ситуацию с возмещением долгов по НДС.
Глава Минфина назвал внедрение электронной декларации ключевым шагом к переходу на режим автоматического возмещения НДС. "С внедрением электронной декларации исчезает потребность в тотальных массовых круговых проверках предприятий, - подчеркнул Министр финансов.
- Мы заменяем их одноразовой электронной сверкой платежей - это очень простая система, которая, с одной стороны, уменьшает огромное количество налоговых проверок, а со другой - позволяет немедленно обнаруживать структуры, которые занимаются отмыванием НДС, из-за которых исчезают многомиллиардные суммы средств".
"Это решение правительства
начинает изменение философии налогообложения - от тотального контроля к проверке лишь отклонений, - подчеркнул В.Пинзеник, - поскольку на сегодня основная часть проверок налоговой связана именно с администрированием налога на добавленную стоимость, а при прозрачном контроле лишь за отклонениями это означает, что для большинства предприятий НДС будет возвращаться
автоматически".
Напомним, Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко, комментируя принятие распоряжения N262-р, отметила, что правительство поставило перед собой задачу до конца марта ликвидировать все "недоразумения" с уплатой НДС. Премьер подчеркнула, что сегодня для того, чтобы возместить НДС, 60 дней проводятся проверки. "Мы поставили задачу, что мы со 100% контактных проверок перейдем только к 10% таких проверок с приходом налоговиков, 90% проверок будут осуществляться бесконтактным способом, в том числе с помощью анализа электронных данных по работе предприятия", - сказала она.
***На форуме MDoffice интересный вопрос ... Возможно ли оформление 2 тиров на одну машину?
28-03-2008 12:16, Ирина ruchyna@yandex.ru Регион: Запорожье Возможно ли оформление 2 тиров на одну машину?
Пожалуйста помогите! Автомобиль с прицепом загрузился на Запорожской таможне
пустой тарой (только в прицеп) и оформил Тир (закрыл его) с указанием таможни на погранпереходе. Потом у водителя появилась еще одна загрузка и он загрузил товар в машину и тоже хочет открыть Тир, получается второй,
на днепропетровский таможне говорят что это невозможно. Тогда предлагается второй вариант, что второй груз пойдет только по ЦМР, но и так не хотят оформлять груз. Подскажите кто прав и если можно со ссылкой на документы.
Ющенко на следующей неделе внесет на рассмотрение парламента протокол о присоединении Украины к ВТО
Президент Украины Виктор Ющенко внесет на рассмотрение Верховной Рады протокол о присоединении Украины к ВТО на следующей неделе. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя Секретариата президента Александр Чалый.
По его словам, 28 марта Секретариат президента получил от министерства иностранных дел Украины соответствующий протокол и все необходимые документы, которые нужно проработать для того, чтобы Президент внес в парламент на ратификацию протокол о присоединении Украины к ВТО.
"Я уверен, мы в течение
2-3 дней доработаем настоящий документ", - сказал А. Чалый.
Здравствуйте ув. эксперты! Прошу высказать мнения по поводу выхода из следующей ситуации: поляки не пропустили а/м с пиломатериалами на экспорт по причине
превышения максимально допустимой общей массы автопоезда. Каким образом вернуть а/м назад в Украину или двинуть груз как-то дальше.
ДМСУ: Про внесення зм╕н до Класиф╕катора додатково╖ ╕нформац╕╖, яка вноситься до графи 31 ВМД, необх╕дно╖ для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в при ╖х класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД
ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ
НАКАЗ Ки╖в
27 березня 2008 р.
№ 281
Про внесення зм╕н до Класиф╕катора додатково╖ ╕нформац╕╖, яка вноситься до графи 31 ВМД, необх╕дно╖ для ╕дентиф╕кац╕╖ товар╕в при ╖х класиф╕кац╕╖ зг╕дно з УКТЗЕД
Продовольч╕ товари та продукц╕я с╕льського господарства (для товар╕в, щодо яких не встановлено додаткову одиницю вим╕ру)
Вага нетто товар╕в з урахуванням ваги розсол╕в, соус╕в тощо, без урахування упаковки, в тому числ╕ первинно╖ тари (упаковки), нев╕дд╕льно╖ в╕д товару до його споживання, в як╕й товар пода╓ться для роздр╕бного продажу.
- вид жиру (наприклад, свинячий, велико╖ рогато╖ худоби, риб'ячий тощо); - вид обробки (наприклад, жири та масла рафiнованi, нерафiнованi, гiдрогенiзованi тощо); - використання (наприклад, для виробництва мила або свiчок, мастильних матерiалiв, глiцерину, кормiв для тварин, продуктiв харчування тощо).
- вид рослинного жиру або олi╖ (наприклад, со╓ва, арахiсова тощо); - вид обробки (наприклад, жири та олi╖ рафiнованi, нерафiнованi, реетерифiкованi тощо); - використання (наприклад, для виробництва мила, лакiв або фарб, косметичних або туалетних засобiв, мийних та чистильних засобiв, продуктiв харчування тощо); - тип фасування.
Харчовi сумiшi з тваринних та рослинних жирiв, масел та олiй
- тип жиру (iндивiдуальна речовина чи сумiш жирiв); - фiзичний стан (рiдкий, твердий); - використання (для харчових продуктiв та iнше); - добавки (смаков╕, ароматичн╕ та ╕нш╕).
- вид цукру (тростинний,
з цукрових бурякiв); - умiст iнвертного цукру, %; - вид обробки цукру (цукор-сирець, цукор рафiнований); - наявнiсть ароматичних речовин та барвникiв.
- вид соку (наприклад, апельсиновий, ананасовий тощо); - вид обробки (наприклад, сiк заморожений, концентрований, неконцентрований тощо); - число Бр╕кса та густина при 200 °С, г/см3; - умiст
цукру, % мас.
Поверхнево-активнi засоби, мийнi засоби та засоби для чищення
- вид фасування; - тип поверхнево-активних речовин (наприклад, анiонактивнi,
неiоногеннi, сумiш речовин тощо); - умiст допомiжних компонентiв (наприклад, полiфосфати, карбонати, силiкати, сульфат або хлорид натрiю тощо); - умiст абразивних порошкiв, %.
- умiст волокон, отриманих механiчним, хiмiчним способом, %; - маса 1 м2, г; - наявнiсть шарiв (одношаровий, багатошаровий); - форма виготовлення (у рулонах, в аркушах); - вид оброблення (каландрування, фарбування,
крейдування); - iншi характеристики паперу та картону (перфорований, гофрований, з малюнком тощо).
Прутки, бруски, профiлi, дрiт, плити, листи та стрiчки з алюмiнiю
- тип алюмiнiю (нелегований алюм╕н╕й, сплав алюмiнiю); - марка сплаву алюмiнiю; - назва виробу з алюмiнiю; - розмiри виробу з алюм╕н╕ю або сплаву алюм╕н╕ю, мм.
- тип екрана (плазмовий, р╕дкокристал╕чний, з електропроменевою трубкою); - довжина дiагоналi екрана; - розпод╕льча здатн╕сть екрана в п╕кселях; - сп╕вв╕дношення ширини та висоти екрана; - параметри розгортки; - пропускна спроможнiсть по вертикалi;
- iншi характеристики (з екраном, без екрана).
Моторн╕ транспортн╕ засоби, призначен╕ для перевезення 10 осiб i бiльше, включаючи водiя
- ╕дентиф╕кац╕йний номер транспортного засобу (номер кузова, шас╕); - загальна к╕льк╕сть м╕сць, включаючи м╕сце вод╕я; - тип двигуна; - робочий об’╓м цил╕ндр╕в двигуна; - новий чи такий, що був у використанн╕; - категор╕я транспортного засобу
(м2, М3 за документами виробника); - клас транспортного засобу (╤, ╤╤, ╤╤╤, А, В); - календарний р╕к виготовлення; - модельний р╕к виготовлення.
Автомобiлi легковi та iншi моторн╕ транспортнi засоби, призначенi головним чином для перевезення людей (крiм моторних транспортних засоб╕в товарно╖ позицi╖ 8702), включаючи вантажопасажирськi автомобiлi-фургони та гоночнi автомобiлi
- ╕дентиф╕кац╕йний номер транспортного засобу (номер кузова, шас╕); - загальна к╕льк╕сть м╕сць, включаючи м╕сце вод╕я за документами виробника; - призначення (пасажирський, вантажопасажирський); - тип двигуна; - робочий об’╓м цил╕ндр╕в двигуна; - новий чи такий, що був у використанн╕; - категор╕я транспортного засобу за документами виробника; - календарний р╕к виготовлення; - модельний р╕к виготовлення.
Моторн╕ транспортн╕ засоби для перевезення вантаж╕в
- ╕дентиф╕кац╕йний номер транспортного засобу (номер кузова, шас╕); - загальна к╕льк╕сть м╕сць, включаючи м╕сце вод╕я за документами виробника; - призначення (для використання виключно по бездор╕жжю, для використання по бездор╕жжю та дорогах загального користування, для використання по дорогах загального користування); - тип двигуна; - робочий об’╓м цил╕ндр╕в двигуна; - вантажоп╕дйомн╕сть; - маса
в раз╕ максимального завантаження; - новий чи такий, що був у використанн╕; - тип кузова (бортовий, самоскид, фургон тощо)"; - категор╕я транспортного засобу за документами виробника (N1, N2, N3); - календарний р╕к виготовлення; - модельний р╕к виготовлення. Якщо автомоб╕ль виготовлено на баз╕ кузова легкового автомоб╕ля, то обов’язково зазначаються так╕ слова: "...виготовлений на баз╕ кузова легкового автомоб╕ля".
Моторн╕ транспортн╕ засоби спецiального призначення, крiм призначених головним чином для перевезення людей або вантажiв (наприклад, автомобiлi вантажнi для аварiйного ремонту, автокрани, автомобiлi пожежнi, автобетономiшалки, автомоб╕л╕ прибиральнi для дор╕г, автомоб╕л╕ поливомийн╕, автомобiлi-майстернi, радiологiчнi автомобiлi)
- функц╕ональне призначення автомоб╕ля; - ╕дентиф╕кац╕йний номер транспортного засобу (номер кузова, шас╕); - загальна к╕льк╕сть м╕сць,
включаючи м╕сце вод╕я за документами виробника; - тип двигуна; - новий чи такий, що був у використанн╕; - календарний р╕к виготовлення; - модельний р╕к виготовлення.
Яхти та ╕нш╕ плавуч╕ засоби, завдовжки понад 7,5 м
-
торгова марка (виробник); - модель; - ╕дентиф╕кац╕йний номер плавучого засобу (Н╤N); - категор╕я за ╢С ( А, В, С, D); - к╕льк╕сть кают; - загальна к╕льк╕сть м╕сць; - к╕льк╕сть туалетних к╕мнат; - умеблювання ( наприклад: дивани, шафи тощо) та ╖х к╕льк╕сть; - аксесуари (наприклад, холодильник, бар, мийка, плита, витяжка, душ, система кондиц╕ювання (витяжка, кондиц╕онер), стереосистема, телев╕зор, DVD програвач тощо); - опц╕╖ (наприклад, радар, риболокатор, автоп╕лот,
супутникова система, генератор, УКВ -рад╕останц╕я, система пожежегас╕ння тощо); - р╕к виготовлення; - ╕нша ╕нформац╕я.
Начальник Центрального митного управл╕ння лабораторних досл╕джень та експертно╖ роботи
╤.П.Рамусь
31 марта, стартует треннинг лаборатория MD Office
Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -
Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.
Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.
Мы предлагаем Вам:
проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
использование
оригинальных методик обучения;
индивидуальный подход к каждому слушателю;
высокий уровень технического оснащения учебных классов;
обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
выдача сертификатов о прохождении обучения;
занятие в группах от 6 до 10 человек;
процесс обучения построен на решении реальных задач;
Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень
подготовки клиентов:
MD STANDART
– подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.
MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA
Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.
Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 648 грн, MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 792 грн.
Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).
Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.
Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».
Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.
Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93
Премьер-министр Юлия Тимошенко прогнозирует создание автоматизированной системы возмещения налога на добавленную стоимость до июня. Об этом она сообщила на расширенном заседании Кабинета Министров.
“А мы еще месяц-два — и будем иметь полностью автоматизированную систему, которая вообще не будет предусматривать ручного вмешательства в возмещении НДС”, — сказала она.
Тимошенко заверила, что не допустит существования практики “откатов” чиновникам
для получения возмещения НДС.
Тимошенко выразила надежду, что Генеральная прокуратура и Служба безопасности Украины будут тесно сотрудничать с Кабмином в пресечении всех существующих схем незаконного возмещения НДС.
Кабмин обещает исправить ситуацию на валютном рынке
В ближайшее время правительство обещает наладить ситуацию на валютном рынке, “отвечающую обстоятельствам, существующим в стране”, заявил журналистам министр экономики Богдан Данилишин.
Он отметил, что правительство тщательно анализирует объективные и субъективные причины нестабильной ситуации на рынке валют.
“Скоро нам удастся наладить ситуацию, которая будет отвечать объективным обстоятельствам, существующим в стране”, — подчеркнул Данилишин.
Как
сообщалось, 26 марта первый заместитель председателя НБУ Анатолий Шаповалов заявил журналистам, что Национальный банк Украины отмечает стабилизацию ситуацию на валютном межбанковском рынке. “Ситуация стабилизируется, и уже были сделки по покупке доллара на уровне больше 5 грн.”, — сказал Шаповалов.
При этом он отметил, что одним из факторов, который дестабилизировал ситуацию на межбанке, а именно превалирование предложения доллара и низкий спрос на него, было то, что “Нафтогаз Украины”
не мог покупать валюту для оплаты импортируемого газа. Шаповалов также сообщил, что Нацбанк разрешил НАК “Нафтогаз Украины” приобретать валюту на межбанковском рынке для оплаты импортируемого газа без наличия соответствующего контракта. “Дело в том, что обязательным условием для покупки валюты на межбанке является соглашение на приобретение газа, — пояснил он. — Газ идет, у них [”Нафтогаза”] деньги есть на счетах, а они не могут купить валюту”, — сказал Шаповалов.
Одесский порт намерен увеличить чистую прибыль на 20%
Одесский морской торговый порт (ОМТП), крупнейший морской порт Украины, по итогам работы в 2008 году планирует получить чистую прибыль в размере 180 млн грн, что на 20% превышает показатель 2007 года, сообщил начальник порта Николай Павлюк журналистам.
“Прирост грузооборота составит немного — около 500 тыс. тонн, или 1,5%, но в деньгах мы намерены получить существенно больше, увеличив прибыль со 150 млн грн до 180 млн грн”, — сказал он.
Как
сообщалось, ОМТП в 2007 году увеличил грузооборот на 12% — до 31,37 млн грн.
Павлюк сообщил, что согласно финансовому плану порт намерен инвестировать в свое развитие в этом году 245 млн грн, а еще 300 млн грн, как ожидается, поступят от инвесторов, ведущих свою деятельность в порту.
Ключевыми инвестиционными проектами этого года начальник порта назвал строительство путепровода из порта на окружную дорогу, нового автомобильного терминала, контейнерного терминала
“Карантинный мол” и перевалочных комплексов на Андросовском молу.
Павлюк подчеркнул, что наращивание грузооборота критическим образом зависит от реализации этих инвестиционных планов, поддержка которых со стороны центральных и местных властей пока недостаточна.
“В частности, мы выбрали все мощности нашего контейнерного терминала. Поэтому в марте прирост перевалки контейнеров в порту упал до 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы зашли в тупик
и нужен новый терминал”, — привел начальник порта в качестве примера ситуацию с обработкой контейнеров.
По его словам, контейнерный терминал ОМТП в первом квартале перевалит около 120 тыс. TEU или около 500 тыс. TEU (20-футовый контейнер) из расчета за год, тогда как его изначальная мощность составляла 150 тыс. TEU.
ЕС и Россия подписали меморандум об импорте продуктов питания
Европейский союз и Россия подписали меморандум об импорте европейских продуктов питания, сообщила сегодня Еврокомиссия. Целью меморандума является создание механизмов диалога с Москвой в случае, если российская сторона обнаружит, что в импортируемых продуктах (произведенных на предприятиях ЕС и предназначенных для потребления людьми) содержится слишком высокое содержание пестицидов и нежелательных примесей.
Документ подписали глава Федеральной службы по ветеринарному
и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора) Сергей Данкверт и представители подразделения Еврокомиссии по безопасности продуктов питания, передает Reuters.
Подписанное соглашение должно в будущем способствовать скорейшему разрешению возможных споров между сторонами, касающихся качества импортируемых Россией пищевых продуктов. Последним крупным скандалом в этой области был инцидент вокруг польского мяса.
Напомним, что Россия в ноябре 2005г. запретила поставки
из Польши мяса и некоторых видов мясопродуктов из-за фальсификации ветеринарных сертификатов. В том же месяце был введен запрет на импорт из Польши растениеводческой продукции в связи с нарушениями польской стороной российских фитосанитарных норм. Через год, в ноябре 2006г., Польша наложила вето на начало переговоров между Россией и Евросоюзом, настаивая, чтобы запрет на поставки в РФ польского мяса и растениеводческой продукции был снят.
Россия и Польша договорились о возобновлении
поставок мяса птицы и других видов животноводческой продукции из Польши в РФ 12 декабря 2007г. 19 декабря 2007г. глава Россельхознадзора Сергей Данкверт и главный ветеринарный врач Польши Ева Лех подписали в Калининграде меморандум об отмене ограничений на поставки в Россию польского мяса.
Россия намерена инициировать мораторий на вылов осетровых
Госкомрыболовство России намерено предложить четырем каспийским соседям России - Туркменистану, Ирану, Казахстану и Азербайджану - ввести мораторий на вылов осетровых сроком хотя бы на 5 лет. Об этом на пресс-конференции заявил глава Государственного комитета по рыболовству Андрей Крайний.
Как сообщает ИТАР-ТАСС, перед тем, как выступить с этой инициативой, глава Госкомрыболовства рассказал о катастрофическом истощении осетрового стада в Каспийском бассейне - крупнейшей
зоне естественного воспроизводства этой ценной рыбы. Среди других мер, направленных на спасение осетра, А.Крайний назвал "создание частных, муниципальных предприятий и предприятий любых других форм собственности" по искусственному товарному разведению осетровых для свободной реализации на рынке.
Напомним, общая квота на вылов осетровых пород рыб на Каспии в 2008 году снизилась до 1,061 тонны с 1,071 тонны в 2007 году из-за снижения квоты Ирана. По остальным странам Каспия показатели
не изменились.
Тимошенко просит парламент разрешить беспошлинный ввоз продуктов
Кабинет Министров будет просить парламент во вторник установить квоты на беспошлинный ввоз ряда продовольственных товаров. Об этом заявила Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко в вечернем эфире телеканала "1+1".
"Сегодня по каждой позиции просчитаны дефициты производства в Украине и в парламент переданы законопроекты, которые вводят квоты на поставки дефицитного товара в Украину, это мировая практика, это правила ВТО, это то, что мы будем применять. И мы будем просить, чтобы во вторник парламент проголосовал и установили квоты на беспошлинный ввоз определенных продуктов питания в Украину, чтобы закрыть те дефициты, которые есть", - сказала Премьер.
Напомним, сегодня на встрече с представителями дипкорпуса Ю.Тимошенко сообщила, что ограничениями или снятием пошлин на ввоз определенных товаров потребления Кабмин намерен бороться с инфляционными
рисками.