Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

ДМСУ: Щодо нарахування митного збору


НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 19/03/2008
Изменения в нормативной базе MDOffice за период c 11.03.2008 по 19.03.2008

Документы, которые вносили изменения, по разделам:
Нетарифное регулирование
1. Висновок експертизи з енергозбереження (╕мпорт)
№ 2 от 14.01.2008 В╕домчий документ
"Про затвердження Перел╕ку ново╖ енерго╓мно╖ техн╕ки, технолог╕й та енерго╓мних матер╕ал╕в, на документац╕ю яких видаються експертн╕ висновки державно╖ експертизи з енергозбереження"
№ 15 от 09.03.1999 В╕домчий документ
"Про затвердження ╤нструкц╕╖ про порядок передач╕ документац╕╖ та зд╕йснення державно╖ експертизи з енергозбереження на виконання п. 4 постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в в╕д 15 липня 1998 р. N 1094"
2. П╕дконтрольне обладнання (наркотичн╕ засоби, психотропн╕ речовини ╕ прекурсори)
№ 140 от 05.03.2008 Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни
"Про затвердження перел╕ку обладнання, яке використову╓ться для виробництва, виготовлення наркотичних засоб╕в, психотропних речовин ╕ прекурсор╕в та п╕дляга╓ контролю"
Классификаторы
3. Классификатор "Классификатор документов"
№ 10/1-2/507-ЕП от 12.03.2008 Листи ДМСУ
"Щодо оформлення нафти сиро╖ в митному режим╕ переробки на митн╕й територ╕╖ Укра╖ни [Щодо заповнення граф 40 та 44]"
4. Классификатор "Валюты"
№ 35/1-496-ЕП от 07.03.2008 Листи ДМСУ
"Щодо заповнення гр.22 ВМД при розрахунках у кл╕рингов╕й валют╕"
Информация
5. Ценовая информация
№ 11/2-16/2889-ЕП от 13.03.2008 Листи ДМСУ
"Про дов╕дкову ╕нформац╕ю стосовно нових яхт та ╕нших плавучих засоб╕в, зг╕дно з товарною позиц╕╓ю за УКТЗЕД 8903"
№ 11/1-16/2892-ЕП от 13.03.2008 Листи ДМСУ
"Про р╕вень ц╕н на цитрусов╕"
№ 11/1-16/2918-ЕП от 13.03.2008 Листи ДМСУ
"Про забезпечення контролю правильност╕ визначення митно╖ вартост╕ окремих товар╕в"
№ 11/2-16/2753-ЕП от 11.03.2008 Листи ДМСУ
"Про дов╕дкову ╕нформац╕ю стосовно нових яхт та ╕нших плавучих засоб╕в, зг╕дно з товарною позиц╕╓ю за УКТЗЕД 8903"
6. Санкции
Приказ № 102/110 от 06.03.2008
О введении санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/111 от 06.03.2008
О введении санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/112 от 06.03.2008
О введении санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/113 от 06.03.2008
О введении санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/114 от 06.03.2008
О введении санкций с 20.03.2008
Приказ № 102/115 от 06.03.2008
О введении санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/116 от 06.03.2008
О введении санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/90 от 25.02.2008
О введении санкций с 14.03.2008
Приказ № 102/91 от 25.02.2008
О введении санкций с 29.02.2008
Приказ № 102/92 от 25.02.2008
О введении санкций с 29.02.2008
Приказ № 102/92 от 25.02.2008
О введении санкций с 14.03.2008
Приказ № 102/79 от 20.02.2008
О введении санкций с 11.03.2008
Приказ № 102/80 от 20.02.2008
О введении санкций с 11.03.2008
Приказ № 102/74 от 18.02.2008
О введении санкций с 07.03.2008
Приказ № 102/75 от 18.02.2008
О введении санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/76 от 18.02.2008
О введении санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/77 от 18.02.2008
О введении санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/78 от 18.02.2008
О введении санкций с 29.02.2008
Приказ № 102/63 от 13.02.2008
О введении санкций с 04.03.2008
Приказ № 102/64 от 13.02.2008
О введении санкций с 04.03.2008
Приказ № 102/65 от 13.02.2008
О введении санкций с 04.03.2008
Приказ № 102/66 от 13.02.2008
О введении санкций с 04.03.2008
Приказ № 102/113 от 06.02.2008
О введении санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/109 от 06.03.2008
Об отмене санкций с 06.03.2008
Приказ № 102/114 от 06.03.2008
Об отмене санкций с 20.03.2008
Приказ № 102/115 от 06.03.2008
Об отмене санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/116 от 06.03.2008
Об отмене санкций с 25.03.2008
Приказ № 102/107 от 05.03.2008
Об отмене санкций с 05.03.2008
Приказ № 102/108 от 05.03.2008
Об отмене санкций с 05.03.2008
Приказ № 102/100 от 28.02.2008
Об отмене санкций с 28.02.2008
Приказ № 102/95 от 28.02.2008
Об отмене санкций с 28.02.2008
Приказ № 102/96 от 28.02.2008
Об отмене санкций с 28.02.2008
Приказ № 102/99 от 28.02.2008
Об отмене санкций с 28.02.2008
Приказ № 102/89 от 25.02.2008
Об отмене санкций с 25.02.2008
Приказ № 102/91 от 25.02.2008
Об отмене санкций с 29.02.2008
Приказ № 102/92 от 25.02.2008
Об отмене санкций с 29.02.2008
Приказ № 102/92 от 25.02.2008
Об отмене санкций с 14.03.2008
Приказ № 102/88 от 21.02.2008
Об отмене санкций с 21.02.2008
Приказ № 102/81 от 20.02.2008
Об отмене санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/83 от 20.02.2008
Об отмене санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/84 от 20.02.2008
Об отмене санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/75 от 18.02.2008
Об отмене санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/76 от 18.02.2008
Об отмене санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/77 от 18.02.2008
Об отмене санкций с 20.02.2008
Приказ № 102/78 от 18.02.2008
Об отмене санкций с 29.02.2008
Новые / модифицированные документыКол.
В╕домчий документ35
Документ МЗЕЗ44
Документ митниц╕6
Документ по сертиф╕кац╕╖2
Документ Податково╖ Адм╕н╕страц╕╖14
Закони Укра╖ни1
Коментар╕ фах╕вц╕в3
Листи ДМСУ58
М╕журядова угода2
Накази ДМСУ10
Постанова Верховно╖ Ради1
Постанови Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни10
Распорядження4
Укази Президента1
ВСЕГО:191


MDoffice

* Документ дня: Наказ вiд 08.07.2002 № 260 Про затвердження класиф╕кац╕й валют та держав св╕ту

Количество просмотров: 91 (за период c 00:00 по 18:02 19/03/08), всего просмотров: 328
Наказ вiд 08.07.2002 № 260Держкомстат
Про затвердження класиф╕кац╕й валют та держав св╕ту
Вступил в силу с 08.07.2002
• Все хиты документов


MDoffice

МК: Про застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну абразивного ╕нструменту походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖

   

М╤ЖВ╤ДОМЧА КОМ╤С╤Я
З М╤ЖНАРОДНО╥ ТОРГ╤ВЛ╤
Р╤ШЕННЯ

   В╕д 07 лютого 2008 року № АД-170/2008/143-40

   Ки╖в

   Про застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну абразивного ╕нструменту походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖



   В╕дпов╕дно до Закону Укра╖ни "Про захист нац╕онального товаровиробника в╕д демп╕нгового ╕мпорту" (дал╕ - Закон) М╕жв╕домча ком╕с╕я з м╕жнародно╖ торг╕вл╕ (дал╕ - Ком╕с╕я) розглянула подан╕ М╕н╕стерством економ╕ки Укра╖ни (дал╕ - М╕н╕стерство) зв╕т, матер╕али та висновки про результати антидемп╕нгового розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну абразивного ╕нструменту походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖. За результатами такого розгляду встановлено:

   протягом пер╕оду розсл╕дування (2006 р.) ╕мпорт в Укра╖ну абразивного ╕нструменту походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ зд╕йснювався за демп╕нговими ц╕нами, методи, на п╕дстав╕ яких було розраховано антидемп╕нгове мито, в╕дпов╕дають вимогам Закону;

   подальший демп╕нговий ╕мпорт в Укра╖ну абразивного ╕нструменту загрожу╓ запод╕янням ╕стотно╖ шкоди нац╕ональному товаровиробнику;

   нац╕ональн╕ ╕нтереси вимагають застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в щодо ╕мпорту в Укра╖ну абразивного ╕нструменту походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖.

   Зважаючи на викладене, керуючись положеннями статт╕ 16 Закону, та з метою усунення запод╕яння ╕стотно╖ шкоди нац╕ональному товаровиробнику в подальшому Ком╕с╕я вир╕шила:

   1. Застосувати остаточн╕ антидемп╕нгов╕ заходи щодо ╕мпорту в Укра╖ну товару походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, що ма╓ такий опис:

   Круги армован╕ на бакел╕тов╕й зв'язц╕ з електрокорунду нормального марки 14 А зернист╕стю 50 Н-80 Н, тверд╕стю, що в╕дпов╕да╓ звуковому ╕ндексу 25-49, д╕аметрами 115-500 мм, висотою 2-25 мм, д╕аметрами посадочного отвору 22-32 мм прямого проф╕лю, робочою швидк╕стю 50-80 м/с таких типорозм╕р╕в:

   а) круги прямого проф╕лю типу 41:
б) круги прямого проф╕лю типу 1:

   41 180 x 2,5 x 22 14 А
1 115 х 6 х 22 14 А

   41 180 х З х 22 14 А
1 125 х 6 х 22 14 А

   41 230 x 2,5 x 22 14 А
1 150 х 6 х 22 14 А

   41 230 х З х 22 14 А
1 180 х 6 х 22 14 А

   41 300 х З х 3214 А
1 230 х 6 х 22 14 А

   41 400 х 4 х 3214 А
1 125 x 25 x 3214 А

   41 500 х 5 х 3214 А
1 100 x 20 x 20 14 А

   41 115 х З х 22 14 А
1 180 х 8 х 22 14 А

   41 115 x 2,5 x 22 14 А
1 150 x 20 x 3214 А

   41 125 х З х 22 14 А
1 150 x 25 x 3214 А

   41 125x 2,5 x 22 14 А
1 125 x 20 x 3214 А

   41 150 х З х 22 14 А
1 230 х 8 х 3214 А

   41 150 x 2,5 x 22 14 А

   Абразивний ╕нструмент класиф╕ку╓ться зг╕дно з УКТЗЕД за кодом 6804 22 18 00.

   2. Установити, що:

   Остаточн╕ антидемп╕нгов╕ заходи застосовуються з моменту набрання чинност╕ цим р╕шенням.

   Остаточн╕ антидемп╕нгов╕ заходи застосовуються строком на п'ять рок╕в.

   Остаточн╕ антидемп╕нгов╕ заходи застосовуються шляхом запровадження справляння остаточного антидемп╕нгового мита щодо ╕мпорту в Укра╖ну товару, зазначеного у п. 1 цього р╕шення.

   Розм╕р ставки остаточного антидемп╕нгового мита на ╕мпорт в Укра╖ну товару, зазначеного у п. 1 цього р╕шення, становить 34,6 в╕дсотка.

   Остаточне антидемп╕нгове мито справля╓ться у в╕дсотках до митно╖ вартост╕ товару, зазначеного у п. 1 цього р╕шення.

   Сплата остаточного антидемп╕нгового мита зд╕йсню╓ться у гот╕вков╕й або безгот╕вков╕й форм╕ або шляхом внесення суми мита на депозит або оформлення в╕дпов╕дного боргового зобов'язання, якщо ╕нше не встановлено законодавством Укра╖ни.

   Остаточне антидемп╕нгове мито справля╓ться митними органами Укра╖ни незалежно в╕д сплати ╕нших податк╕в ╕ збор╕в (обов'язкових платеж╕в), у тому числ╕ мита, митних збор╕в тощо, як╕, як правило, справляються при ╕мпорт╕ в Укра╖ну товар╕в.

   Застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в не ма╓ створювати перешкод для зд╕йснення митного оформлення товару, зазначеного у п. 1 цього р╕шення.

   ╤мпорт на митну територ╕ю Укра╖ни товару, зазначеного у п. 1 цього р╕шення, без сертиф╕ката про походження зд╕йсню╓ться з╕ сплатою остаточного антидемп╕нгового мита, встановленого за ставкою 34,6 в╕дсотка.

   3. Доручити:

   3.1. М╕н╕стерству:

   · завершити антидемп╕нгове розсл╕дування щодо ╕мпорту в Укра╖ну абразивного ╕нструменту походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, порушене р╕шенням Ком╕с╕╖ № АД-145/2007/143-40 в╕д 02.02.2007;

   · забезпечити публ╕кац╕ю пов╕домлення про це р╕шення у газет╕ "Урядовий кур'╓р".

   М╕н╕стерству закордонних справ Укра╖ни нотиф╕кувати Посольство Рос╕йсько╖ Федерац╕╖ в Укра╖н╕ про це р╕шення.

   Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни:

   · видати в╕дпов╕дн╕ акти на виконання цього р╕шення;

   · протягом пер╕оду застосування остаточних антидемп╕нгових заход╕в надавати щоквартально до М╕н╕стерства митну статистику щодо обсяг╕в та вартост╕ ╕мпорту в Укра╖ну абразивного ╕нструменту походженням з Рос╕йсько╖ Федерац╕╖, що класиф╕ку╓ться зг╕дно з УКТЗЕД за кодом 6804 22 18 00;

   · забезпечити стягнення антидемп╕нгового мита в╕дпов╕дно до опису товару, зазначеного у п. 1 цього р╕шення.

   3.4. М╕н╕стерству ╕ Державн╕й митн╕й служб╕ Укра╖ни вживати вс╕х необх╕дних заход╕в для запоб╕гання недобросов╕сному виконанню ╕ноземними виробниками/експортерами, а також ╕мпортерами вимог цього р╕шення.

   4. Це р╕шення набира╓ чинност╕ через 30 дн╕в з дня опубл╕кування пов╕домлення про нього в газет╕ "Урядовий кур'╓р".

   Надруковано: „Урядовий кур’╓р”, № 38, 27 лютого 2008 р.

***На форуме MDoffice интересный вопрос ... генетически модифицырованная продукция

19-03-2008 15:36, Максим max2573@bigmir.net
Регион: Ки╖в
генетически модифицырованная продукция

Добрый день.
Ждем товар(образцы на бозоплатной основе):наборы реагентов для выявления генетически модифицированной продукции по коду 3822 которые содержат в составе измельченные (непригодные для посева)генетически модифицированные зерна кукурузы (небольшие количества).
Вопрос : чего ждать от мытни???
Или лучше сразу попросить поставщика чтоб не вкладывал эти зерна(что не желательно)?
Поделитесь мнением!
Заранее всем спаибо!

Сейчас Вы можете:
  • Посмотреть обсуждение
  • Ответить
  • Задать свой вопрос

    MDoffice

  • ДМСУ: Щодо нарахування митного збору

       

    ДЕРЖАВНА МИТНА СЛУЖБА УКРА╥НИ

    18.03.08 №11/2-15/3034-ЕП

    Начальникам рег╕ональних митниць
    Начальникам митниць

    Щодо нарахування митного збору
    за перебування п╕д митним контролем

       Державна митна служба з питання нарахування митного збору за перебування п╕д митним контролем товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни та оформлюються у митному в╕дношенн╕ у спрощеному порядку або ╕з застосуванням пер╕одично╖ митно╖, тимчасово╖ та неповно╖ декларац╕й, у раз╕ порушення визначеного законодавством терм╕ну подання вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ у звичайному порядку, роз’ясню╓ наступне.

       Зг╕дно з╕ статтею 43 Митного кодексу Укра╖ни у раз╕ ввезення на митну територ╕ю Укра╖ни товар╕в ╕ транспортних засоб╕в митний контроль розпочина╓ться з моменту перетинання ними митного кордону Укра╖ни ╕ зак╕нчу╓ться п╕сля зд╕йснення ╖х митного оформлення у повному обсяз╕.

       У раз╕ вивезення за меж╕ митно╖ територ╕╖ Укра╖ни митний контроль розпочина╓ться з моменту пред’явлення товар╕в ╕ транспортних засоб╕в для митного оформлення та ╖х декларування в установленому цим Кодексом порядку ╕ зак╕нчу╓ться п╕сля зд╕йснення ╖х митного оформлення товар╕в у повному обсяз╕ та перетинання ними митного кордону Укра╖ни, за винятком митних режим╕в, як╕ передбачають перебування п╕д митним контролем протягом усього часу д╕╖ митного режиму.

       В╕дпов╕дно до статт╕ 82 Митного кодексу Укра╖ни якщо декларант з поважних причин, перел╕к яких визнача╓ться спец╕ально уповноваженим центральним органом виконавчо╖ влади в галуз╕ митно╖ справи, не може зд╕йснити у повному обсяз╕ декларування товар╕в ╕ транспортних засоб╕в, як╕ ввозяться на митну територ╕ю Укра╖ни, безпосередньо п╕д час перем╕щення ╖х через митний кордон Укра╖ни (кр╕м товар╕в, як╕ перем╕щуються транзитом через територ╕ю Укра╖ни), так╕ товари можуть бути випущен╕ у в╕льний об╕г у спрощеному порядку п╕сля подання митному органу тимчасово╖ чи неповно╖ декларац╕╖ та п╕д зобов’язання про подання митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ у звичайному порядку не п╕зн╕ше н╕ж через 30 дн╕в з дня випуску товар╕в у в╕льний об╕г.

       Постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.12.02 № 1985 „Деяк╕ питання митного оформлення товар╕в” визначено порядок та умови подання пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖. Зокрема, якщо товари регулярно перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни одн╕╓ю ╕ т╕╓ю ж особою на одних ╕ тих же умовах та п╕дставах, митний орган може дозволити так╕й особ╕ подавати пер╕одичну митну декларац╕ю, яка оформля╓ться на перем╕щення товар╕в за певний погоджений з митним органом пер╕од.

       Враховуючи специф╕ку перем╕щення товар╕в через митний кордон Укра╖ни ╕з застосуванням пер╕одично╖ декларац╕╖, постановою Каб╕нету М╕н╕стр╕в Укра╖ни в╕д 25.12.02 № 1985 передбачено, що особа зобов’язана подати митну декларац╕ю, заповнену в установленому порядку, у 30-денний терм╕н п╕сля оформлення пер╕одично╖ митно╖ декларац╕╖.

       Зг╕дно з ╤нструкц╕╓ю про порядок заповнення вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, затвердженою наказом Держмитслужби в╕д 09.07.97 № 307 (у редакц╕╖ наказу Держмитслужби в╕д 07.11.07 № 933), заре╓строваним у М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 24.09.97 за № 443/2247, при декларуванн╕ товар╕в за пер╕одичною, тимчасовою, неповною декларац╕ями у граф╕ D/J „В╕дм╕тки митного органу в╕дправлення/призначення” зазнача╓ться гранична дата подання вантажно╖ митно╖ декларац╕╖, заповнено╖ у звичайному порядку в╕дпов╕дно до зобов’язання, наведеного в заяв╕.

       В╕дпов╕дно до Положення про спрощений порядок митного оформлення деяких вид╕в товар╕в, затвердженого наказом Держмитслужби в╕д 24.12.03 № 908 та заре╓строваного в М╕н╕стерств╕ юстиц╕╖ Укра╖ни 29.12.03 за № 1248/8569, ВМД пода╓ться до оформлення в строк, зазначений у заяв╕, який не може перевищувати 30 дн╕в в╕д дати подання заяви.

       Таким чином, при зд╕йсненн╕ митного оформлення товар╕в, як╕ перем╕щуються через митний кордон Укра╖ни та оформлюються у митному в╕дношенн╕ у спрощеному порядку або ╕з застосуванням пер╕одично╖ митно╖, тимчасово╖ та неповно╖ декларац╕й, у раз╕ порушення визначеного законодавством терм╕ну подання ВМД, заповнено╖ у звичайному порядку, митний зб╕р за ╖х перебування п╕д митним контролем нарахову╓ться з наступного дня п╕сля вказано╖ вище гранично╖ дати виконання зобов’язання, наведеного у згадан╕й заяв╕.

       Листи Держмитслужби в╕д 16.03.04 № 25/4-14-34/3048 та в╕д 03.11.03 № 11/5-15-15696-ЕП вважати в╕дкликаними.

       Перший Заступник
    Голови Служби А.╢.Гутник

    АМБУ

    Белоруссия: А.Лукашенко: Коррупция на таможне переросла в раковую опухоль

       "Таможенному комитету необходимо кардинальным образом очистить свои ряды от ржавчины", — заявил Александр Лукашенко 18 марта в Минске на совещании по вопросу укрепления обороноспособности, правопорядка и безопасности государства.

       По сообщению пресс-службы президента, он назвал недопустимой ситуацию с коррупцией в таможенных органах. "Это свидетельствует о провалах в работе Государственного таможенного комитета. Коррупция из хронического заболевания переросла в раковую опухоль", — отметил А.Лукашенко.

       По его словам, введение нового Таможенного кодекса не привело к упрощению процедуры таможенного оформления, неоправданно затянулась разработка новых нормативных правовых актов в таможенной сфере.

       Главной задачей пограничного и таможенного комитетов А.Лукашенко назвал обеспечение надежной преграды международной организованной преступности на внешних рубежах, защиту экономических интересов страны. "Мы должны не отгораживаться от внешнего мира, а обеспечить необходимые условия безболезненного вхождения Беларуси в мировую экономику. Дальнейшее развитие сотрудничества со странами ЕС, ВТО — наша ближайшая перспектива, и работа таможенников, пограничников должна этому соответствовать. Главную роль здесь призваны сыграть разрабатываемые концепция развития органов пограничной службы на 2008—2017 годы и государственная программа по обустройству госграницы на период до 2012 года", — заявил А.Лукашенко.

       Госпогранкомитет, по его мнению, пока не стал эффективным координатором деятельности госорганов и иных организаций в области проведения государственной пограничной политики и обеспечения пограничной безопасности.

       А.Лукашенко акцентировал внимание на необходимости исключить нанесение ущерба добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности. Он поручил правительству и Госсекретариату Совета безопасности обратить особое внимание на работу таможенных органов.

       belapan.com 19.03.08

    Виртуальная таможня

    После вступления Украины в ВТО большинство товаров сохранят конкурентоспособность

       Большинство хозяйственных товаров украинского производства после вступления Украины в ВТО сохранят конкурентоспособность на внутреннем и мировом рынке. Об этом заявила сегодня во время семинара руководитель группы по международной интеграции Аналитически-совещательного центра Программы развития ООН в Украине Ирина Кобута. По ее словам, большинство хозяйственных секторов Украины уже работают в условиях, которые соответствуют обязательствам Украины перед ВТО, что также касается импортных тарифов. "С июля 2005 г. в Украине действуют ставки импортной пошлины, которые отвечают требованиям ВТО", - сказала И.Кобута. Она добавила, что в первую очередь это касается таких групп продукции, как морепродукты, консервированные и свежие овощи и фрукты и семена подсолнечника.

       И.Кобута отметила также, что после вступления в ВТО Украина уменьшит импортную пошлину на другие товары в среднем до 10-11%.

    РБК-Украина

    С 22 марта в Украине вводится квотирование экспорта подсолнечного масла и семян подсолнечника

       Правительство Украины утвердило объемы квот на экспорт подсолнечного масла и семян подсолнечника и порядок выдачи лицензий на экспорт данной продукции. Соответствующее постановление КМУ №189 от 12 марта т.г. было опубликовано на официальном сайте КМУ вечером 18 марта.

       Согласно данному документу, до 1 июля т.г. общий объем квоты на экспорт из Украины подсолнечного масла (коды УКТ ВЭД 1512 11 91 00 и 1512 19 90 10) составляет 300 тыс. тонн, семян подсолнечника (код УКТ ВЭД 1206 00 99 00) - 1 тыс. тонн.

       Распределение квот на выдачу экспортных лицензий будет осуществляться Министерством экономики на основании поданных заявок. При этом заявитель должен будет предоставить на рассмотрение комиссии копию экспортного контракта, справку МинАП Украины о наличии заявленных на экспорт объемов, копию свидетельства госрегистрации.

       Квоты будут распределяться пропорционально заявленным объемам.

       Заявки на выдачу лицензий будут приниматься Минэкономики Украины в течение 15 календарных дней с момента опубликования информации о начале регистрации заявок.

       Данное постановление КМУ вступает в силу с 22 марта т.г.

    АПК-Информ

    Россия: вступил в силу запрет на экспорт пшеницы в страны Таможенного союза

       Постановление Правительства РФ о запрете экспорта пшеницы и меслина в страны Таможенного союза вступило в силу 19 марта.

       Постановление о введении временного запрета на экспорт пшеницы и меслина (ржано-пшеничной смеси), вывозимых с территории России в государства-участники соглашений о Таможенном союзе, было подписано премьер-министром Виктором Зубковым 15 февраля. Запрет действует до 30 апреля 2008 г.

       Введение временных ограничительных мер в правительстве объясняют борьбой с реэкспортом зерна через страны Таможенного союза, прежде всего Беларусь и Казахстан.

       В Таможенный союз СНГ входили Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия и Таджикистан. В октябре 2000 г. эти страны преобразовали Таможенный союз в Евразийское экономическое сообщество.

       Приказ сразу после подписания вызвал негативную реакцию в Беларуси. Первый заместитель министра сельского хозяйства и продовольствия Беларуси Надежда Котковец заявила, что введение подобной меры противоречит соглашению, подписанному в рамках Союзного государства.

       Экспортная пошлина на пшеницу в России составляет 40%, но не менее 105 евро/т и действует также до 30 апреля 2008 г.

       По итогам заседания Правительства РФ 6 марта глава Минсельхоза Алексей Гордеев заявил, что правительство планирует продлить действие повышенных пошлин на экспорт пшеницы и ячменя до 1 июля 2008 г.

    АПК-Информ

    31 марта, стартует треннинг лаборатория MD Office

       

    Специалистам ВЭД , новым пользователям «MD OFFICE» -

    Уважаемые господа, для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс “MD OFFICE”.


        Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас принять участие в специальной образовательной программе для новых пользователей. Во время интенсивных практических занятий Вы познакомитесь со всеми возможностями системы и приобретете навыки работы, необходимые для профессионального роста и работы по новым правилам.

    Мы предлагаем Вам:

    • проведение занятий сертифицированными инструкторами и специалистами НПО “Поверхность”;
    • использование оригинальных методик обучения;
    • индивидуальный подход к каждому слушателю;
    • высокий уровень технического оснащения учебных классов;
    • обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
    • выдача сертификатов о прохождении обучения;
    • занятие в группах от 6 до 10 человек;
    • процесс обучения построен на решении реальных задач;

    Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов:

    MD STANDART – подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокера). Программы MD Info + MD Declaration.

    MD PROFESSIONAL – подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… +WWW.MDOFFICE.COM.UA

    Вы можете выбрать любой из предложенных курсов.

    Продолжительность курса MD STANDART 20 часов, стоимость 648 грн,
    MD PROFESSIONAL 32 часа, стоимость 792 грн.

    Приглашаем Вас в группу, по курсу MD STANDART (20 академических часов, в течение 5 рабочих дней по 4 академических часа в вечернее время) и в группу по курсу MD PROFESSIONAL (32 академических часа, в течение 8 рабочих дней).

    Каждый слушатель имеет возможность прослушать весь курс в целом или выбрать модули по своему усмотрению.

    Предлагаем особые условия участия для специалистов, использующих версию программы под DOS «PST-broker».

    Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту
    специалистов Вашего предприятия.

    Для контактов: тел/факс: (044) 332-66-91, 332-66-92, 332-66-93



    MDoffice

    Китай увеличил экспорт нержавейки на 44,78%

       В 2007 году экспорт нержавеющей стали из Китая вырос на 44,78% — до 1,303 млн тонн, сообщает Platts.

       По оценке агентства Antaike, такой рост обусловлен высоким внутренним спросом на нержавеющую продукцию. Однако в 2008 году этот рост может сдержать повышение экспортной пошлины на г-к нержавеющий лист 4,75 мм до 10%, введенное в январе 2008 года.

       Индекс самообеспечения нержавеющей продукцией в 2007 году вырос по сравнению с 2006 годом на 15,6% — до 75,6%.

       По данным China Special Steel Association, Китай в 2007 году произвел 7,206 млн тонн нержавеющей стали, что на 36% выше показателя 2006 года.

    Укррудпром

    Эмираты отменили импортные пошлины на стальную продукцию

       Правительство Объединенных Арабских Эмиратов (ОАЭ) 16 марта отменило импортные пошлины на цемент и сталь, сообщает AFP.

       По словам вице-президента ОАЭ Шейха Махаммеда бин Рашеда аль-Мактума, “эти меры помогут стабилизировать рынок недвижимости и строительства в стране

    Укррудпром

    Переход на евро увеличит доходы портов на 45%

       Министерство транспорта и связи Украины прогнозирует, что предложенный перевод сборов и платы за услуги, которые предоставляются зарубежным судам в украинских портах, из доллара США в евро увеличит доходы портов от сборов на 45% — до 1,15 млрд грн в год.

       Как сообщила пресс-служба Минтранссвязи, подобные новшества не приведут к снижению грузопотоков в портах. Так, согласно пресс-релизу, с 2000 по 2007 год фрахтовые ставки увеличились в два раза, а затраты на оплату портовых сборов составляют около 5% стоимости фрахта.

       Как сообщалось, Минтранссвязи предлагает устанавливать сборы и плату за услуги, которые предоставляются зарубежным судам в украинских портах, не в долларах, а в евро.

    Укррудпром

    Против укрепления курса гривни

       Экс-глава Национального банка Украины (НБУ), сопредседатель Совета инвесторов при Кабинете министров Сергей Тигипко считает нецелесообразным укрепление курса гривни в данный момент.

       “Вы знаете, я думаю, что сегодня нецелесообразно укрепление курса, потому что влияния на сокращение инфляции это не окажет, а то, что это ухудшит наше сальдо торгового баланса — так это точно”, — сказал Тигипко в Киеве во вторник.

       При этом он выразил мнение, что сегодня не нужно спешить уменьшать конкурентоспособность экспортеров, поскольку экономика в настоящее время развивается успешно.

       Он также выразил мнение, что “взять под контроль цены можно не только гривней, и делать это необходимо не столько гривней, тогда все будет в порядке”.

       При этом экс-глава НБУ выразил мнение, что снизить уровень потребительских цен можно за счет сокращения свободной наличности, в том числе и через депозиты и ее дополнительного резервирования, обеспечения хорошего урожая сельхозкультур в 2008 году и импортирования продуктов, существенно влияющих на рост цен, а также внедрения энергосбережения.

    Укррудпром

    Украина планирует увеличить поставки импортной нефти

       В 2008 году по сравнению с 2007 годом Украина планирует увеличить поставки импортной нефти на нефтеперерабатывающие заводы на 22,35%, или на 2,192 млн тонн до около 12 млн тонн. Об этом говорится в материалах, подготовленных Министерством топлива и энергетики для заседания комитета Верховной Рады по вопросам национальной безопасности и обороны.

       В 2007 году на НПЗ было поставлено 9,808 млн тонн импортированной нефти.

       Поставки украинского сырья составили 2,81 млн тонн.

       Переработка нефтяного сырья в 2008 году предусматривает работу 5 НПЗ: Кременчугского, Лисичанского (Луганская область), Одесского (с апреля), Дрогобычского (Львовская область), Надвирнянского (Ивано-Франковская область), а также Шебелинского газоперерабатывающего завода (Харьковская область).

       План поставок нефти включает также поставку и переработку вакуумного газойля (Кременчугский и Лисичанский НПЗ) и мазута (Лисичанский НПЗ).

       Напомним, в 2007 году поставка нефти на украинские нефтеперерабатывающие заводы сократилась на 6% по сравнению с 2006 годом до 12 618,4 тыс. тонн.

       В 2007 для переработки в Украину поставлялась только российская и украинская нефть.

       В 2006 году поставка нефти на НПЗ сократилась на 21,8% до 13 424,4 тыс. тонн.

    Деловая неделя

    Украина сократила экспорт электроэнергии

       Украина в январе-феврале этого года по сравнению с январем-февралем 2007 года сократила экспорт электроэнергии на 36,1%, или на 654,7 млн кВт/ч, – до 1 млрд 159,7 млн кВт/ч. Об этом сообщили в Министерстве топлива и энергетики.

       В феврале по сравнению с февралем 2007 года Украина сократила экспорт электроэнергии на 40,6%, или на 374 млн кВт/ч, – до 546,2 млн кВт/ч. В январе-феврале экспорт украинской электроэнергии в Венгрию увеличился на 12% - до 615,1 млн кВт/ч, в Молдавию - на 18,9%, до 464 млн кВт/ч, в Словакию на 43,2% - до 57 млн кВт/ч.

       В то же время в указанный период Украина сократила экспорт электроэнергии в Румынию на 31,6% - до 23,6 млн кВт/ч. В сообщении Минтопэнерго указывается, что сокращение экспорта вызвано прекращением экспортных поставок в Беларусь, Российскую Федерацию и Польшу.

       Напомним, Украина экспортирует электроэнергию с Бурштынской ТЭС в Молдову, Словакию, Венгрию и Румынию. Экспорт электроэнергии осуществляется ГПВД "Укринтерэнерго", которое закупает ее на Оптовом рынке электроэнергии по установленному Национальной комиссией регулирования электроэнергетики (НКРЭ) тарифу.

       Украина в январе-декабре 2007 года по сравнению с 2006 годом сократила экспорт электроэнергии на 11,8%, или на 1 млрд 236,6 млн кВт/ч, - до 9 млрд 200,4 млн кВт/ч.

       По данным Госкомстата, в 2006 году Украина экспортировала 10 млрд 436,9 млн кВт/ч электроэнергии, что на 2 млрд 78,8 млн кВт/ч, или на 24,9%, больше, чем в 2005 году.

    Деловая неделя

    Сотрудники таможни, поощряющие контрабанду, будут уволены в кратчайшие сроки

       Сотрудники таможенной службы, которые поощряют контрабанду и не выполняют поставленных правительством задач, будут уволены с занимаемых должностей. Об этом сообщил председатель Государственной таможенной службы Украины Валерий Хорошковский, комментируя увольнение чиновников Западной региональной таможни. По его словам, за период, который он руководит таможней, перед сотрудниками таможни поставлена задача: увеличение дохода в госбюджет в более чем 2 раза, отработка компонента таможенной стоимости и остановка контрабанды. В.Хорошковский отметил, что если кто-либо из руководителей таможни не справляется с этими задачами, то должен быть уволен с занимаемой должности. А если кто-то поощряет контрабанду, то должен быть уволен в кратчайшее время. "Все, кто будут подпадать под это определение, покинут свои посты", - сказал он.

    РБК-Украина

    Обмен предварительной таможенной информацией увеличит доходную часть госбюджета в разы

       Обмен предварительной таможенной информацией позволит увеличить доходную часть госбюджета Украины в разы. Об этом сообщил председатель Государственной таможенной службы Украины Валерий Хорошковский. По его словам, учитывая, что львиная доля инвойсов содержит заниженную таможенную стоимость, то благодаря обмену предварительной таможенной информацией можно ожидать "увеличения доходной части бюджета и изменения макроэкономических показателей Украины в разы, а именно соответствие экспорта и импорта". В.Хорошковский отметил, что под предварительным обменом информацией имеется ввиду то, что таможня будет знать не только реальный код товара, который перемещается через границу, а и его реальное количество, и реальную стоимость. Когда эти показатели будут соответствовать действительности, при пересечении границы можно будет избежать занижения таможенной стоимости товаров и таким образом уменьшения налоговых платежей, отметил он. При этом В.Хорошковский подчеркнул, что обмен информацией будет эффективным в борьбе с таможенными злоупотреблениями и обеспечит соблюдение таможенного законодательства.

    РБК-Украина

    ЕС будет обмениваться с Украиной электронными декларациями при ввозе-вывозе товаров

       Европейский Союз согласился с предложением Украины о совместном обмене электронными декларациями при ввозе-вывозе товаров. Об этом заявила сегодня премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

       "Я скажу просто: при этом экспортная декларация становится импортной, поскольку на вывозе товара из страны в экспортной декларации указывается его настоящая стоимость для возмещения НДС. А уже при импорте в Украину ранее указывалась заниженная стоимость. Теперь этому будет положен конец", - отметила Ю.Тимошенко. Она также сообщила, что в настоящее время ведутся процедуры согласования формы совместной декларации со странами, на которые приходится наибольший объем экспортно-импортных операций Украины.

       Отметим, 1 марта с.г. Ю.Тимошенко заявляла, что правительство намерено наладить электронный обмен информацией таможенных органов Украины с другими странами. По ее мнению, это позволит избежать ввоза товаров в Украину по заниженной таможенной стоимости. "Пошлина должна начисляться на основании экспортных деклараций, потому что там при вывозе товара для возмещения НДС указывают его реальную стоимость. А здесь, при импорте, ее занижают в десятки раз", - сказала Ю.Тимошенко.

       На встрече премьер-министра Украины и Комиссара Европейского Союза по вопросам торговли Питера Мендельсона в январе с.г. была достигнута договоренность относительно изучения возможных мероприятий по противодействию контрабанде в Украину с ЕС. "Мы совместно начинаем работать буквально с завтрашнего дня, для того, чтобы выяснить, как это можно сделать", - сказала Ю.Тимошенко. Она сообщила, что во время встречи с П.Мендельсоном обратилась с предложением начать обмен информацией относительно экспортно-импортных операций между Украиной и ЕС, как одним из путей борьбы с контрабандой. "Если Украина сможет получать экспортные декларации из Европейского Союза на импорт в Украину, то контрабанда будет значительно снижена", - отметила премьер-министр.

       Напомним, в феврале 2007 г. Государственная таможенная служба Украины и Торгово-промышленная палата Украины (ТПП) подписали Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации мероприятий, предусмотренных Стамбульской конвенцией о книжках (карнетах) А.Т.А. Согласно подписанному Соглашению, ТПП, как организация, которая выдает в Украине книжки (карнеты) А.Т.А., приняла на себя обязательства оплачивать таможенным органам Украины суммы ввозимых налогов и сборов и другие суммы, которые требуются в случае нарушения пользователем книжки (карнета) А.Т.А. условий временного ввоза или таможенного транзита товаров. ТПП также несет ответственность за уплату таможенным органам договорных сторон Стамбульской конвенции аналогичных сумм в случае нарушения резидентами Украины законодательства иностранных государств относительно временного ввоза и транзита. В связи с принятием Верховной Радой Закона Украины "О присоединении Украины к Конвенции о временном ввозе" Кабинет министров Украины утвердил Порядок выдачи книжек (карнетов) А.Т.А.

       Книжка (карнет) А.Т.А. - унифицированный международный таможенный документ, используемый как таможенная декларация для таможенного оформления товаров, которые перемещаются в таможенном режиме временного вывоза за границы таможенной территории Украины и ввозятся на таможенную территорию государства - участницы Конвенции по упрощенной таможенной процедуре без уплаты ввозной таможенной пошлины и любых других сборов, за исключением платежей и сборов, которые вносятся за предоставление услуг по таможенному оформлению, и является гарантийным документом об уплате ввозной таможенной пошлины и налогов в случае нарушения лицом, которому выдана книжка (карнет) А.Т.А., режима временного ввоза товаров на таможенную территорию государства - участницы Конвенции.

    РБК-Украина

    НБУ считает нецелесообразной ревальвацию гривны

       Национальный банк считает нецелесообразной ревальвацию гривны в настоящее время.

       Об этом журналистам заявил исполнительный директор НБУ по вопросам банковского надзора Александр Киреев.

       "Мы можем укрепить гривну, но у нас и так негативное сальдо торгового баланса. Спровоцировать еще больший разрыв? Но потом удержится ли гривна на 5,05 (UAH/USD)? Я не уверен. Потому в период экономической неуверенности начинать расшатывать дерево - это очень опасное занятие", - сказал он.

       Киреев подчеркнул, что доллар является валютой страны с одной из наиболее мощных экономик мира.

       "За долларом стоит огромная мощная экономика Соединенных Штатов, поэтому пренебрегать этой валютой, которая является основой расчетов за нефтепродукты в мире, не стоит. Когда основные трейдеры откажутся от использования этой валюты в международных расчетах, тогда можно говорить об отказе (от привязки к доллару)", - сказал он.

       Киреев также отметил, что темпы инфляции в Украине существенно выше, чем в США, что не дает оснований говорить об укреплении гривны в настоящее время.

       "Давайте сравним темпы инфляции в Соединенных Штатах и в Украине. Есть ли у нас основания говорить о том, что валюта гривна сильнее, чем доллар?", - сказал он.

       Как сообщало агентство, с 21 апреля 2005 года Национальный банк укрепил официальный курс гривны сразу на 14 копеек до 5,0500 UAH/USD и с тех пор сохраняет его на таком уровне.

    bin.com.ua

    Сальдо внешней торговли товарами Украины без учета газа в январе-2008 ухудшилось на $373,5 млн

       Экспорт товаров из Украины в январе-2008 года составил $3,657 млрд, импорт (без учета природного газа) - $3,763 млрд, сообщил Государственный комитет статистики во вторник.

       С учетом данных комитета за январь 2007 года, в которых не учитывается импорт природного газа, экспорт в январе-2008 возрос по сравнению январем-2007 на 14%, импорт - на 27,9%, что ниже показателей января-2007, когда экспорт увеличился на 37,1%, а импорт - на 33,9%.

       В результате сальдо внешней торговли товаров (без учета импорта природного газа) в январе этого года ухудшилось до "минус" $106,6 млн с "плюс" $226,9 млн в январе прошлого года.

       Импорт природного газа в январе 2007 года составил $759,1 млн, однако в январе 2008 года импортный природный газ подорожал для Украины до $179,5 за 1 тыс. куб. м по сравнению со $130 за 1 тыс. куб. м в прошлом году.

       Госкомстат уже несколько месяцев испытывает трудности со статистикой внешней торговли из-за конфликта между НАК "Нафтогаз Украины" и ОАО "Газпром" и отсутствия подписанных контрактов о поставках газа в Украину в конце 2007-начале 2008 года.

       Премьер-министр Украины Юлия Тимошенко во вторник спрогнозировала, что статистика внешней торговли в начале этого года покажет ухудшение торгового сальдо. Однако, подчеркнула она, основной причиной этого является борьба правительства с контрабандой, занижением таможенной стоимости при импорте, а также с фиктивным экспортом и незаконным возмещением налога на добавленную стоимость - при экспорте.

       Ранее сообщалось, что отрицательное сальдо внешнеторгового баланса Украины в 2007 году составило $7,311 млрд, что в 2,5 раза больше, чем в 2006 году. В прошлом году экспорт товаров и услуг увеличился на 27% -- до $58,237 млрд, импорт - на 34,4%, до $65,548 млрд.

    bin.com.ua

    ГНАУ предприняла очередную попытку законодательно расширить права и возможности налоговиков в ущерб интересам предпринимателей

       На минувшей неделе в распоряжении БИЗНЕСа оказался первый серьезный законопроект, подготовленный ГНАУ уже под председательством Сергея Буряка. Документ объемом в пару десятков печатных страниц призван существенно перекроить правовые основы взаимоотношений налоговиков и налогоплательщиков. Какой бы ни оказалась непосредственно его судьба, законопроект достаточно отчетливо демонстрирует ориентиры главного налогового ведомства на обозримое будущее и позволяет говорить о политике, которую оно будет проводить.

       Подготовленный законопроект "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно правовых и организационных принципов государственного надзора (контроля)" - отнюдь не первая попытка налоговиков изменить сложившийся статус-кво в отношениях с налогоплательщиками. Последняя предпринималась ими ближе к концу прошлого года. Она, впрочем, не прошла. А с тех пор изменились и законодательная база (прежде всего, благодаря принятию Закона "О Государственном бюджете Украины на 2008 год и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины"), и руководство ведомства.

       Законопроект этого года предполагает внесение изменений в пять законов: "О системе налогообложения"; "О государственной налоговой службе в Украине"; "О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг"; "О налоге с доходов физических лиц"; "Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности".

       Трудно сказать, с чем это связано, но факт: аппетиты авторов нынешнего законопроекта (относительно расширения прав и возможностей органов налоговой службы) в некоторых вопросах оказались более скромными, чем аппетиты авторов предыдущего опуса, а в некоторых наоборот - возросли.

       Например, в изменениях в Закон "О системе налогообложения" осталось расширение обязанностей руководителей и должностных лиц налогоплательщиков при их отношениях с проверяющими. В то же время от планировавшейся привязки штрафов к размерам, предусмотренным законодательством на момент вынесения решений, вместо размеров, предусмотренных на момент окончания проверок, в ГНАУ решили отказаться.

       Подобная разнонаправленность наблюдается и в изменениях в профильный для налоговиков Закон о госналогслужбе. С одной стороны, в такой чувствительной области, как длительность проверок, ГНАУ согласилась на некоторые уступки (см. "Предельная длительность проверок"). От желания продлить эти сроки на Львовской площади не отказались, но хотя бы не до 90 рабочих дней, как планировалось ранее. Вместо этого авторы проекта предлагают ввести процедуру приостановки проверок на срок до 60 дней. Применение ее предусмотрено в случае необходимости получения какой-либо дополнительной информации (например, результатов встречных проверок). При этом процесс приостановки предлагается четко регламентировать.

       С другой стороны, в еще одном чувствительном вопросе (основаниях для проведения внеплановых проверок) вместо предлагавшихся ранее двух дополнительных оснований авторы документа выдвигают четыре (на сегодня существует девять оснований для проведения внеплановых налоговых проверок). Причем одно из них (поступление в налоговый орган письменного уведомления, обращения органов госвласти или органов местного самоуправления о нарушении субъектом хозяйствования требований налогового законодательства) выглядит более чем опасно. В случае появления такой записи в Законе у властей (причем у всех подряд) появится еще один дополнительный инструмент административного давления на бизнес, вплоть до его уничтожения. И при этом инструмент абсолютно легальный!

       Осталось у налоговиков и намерение расширить свои возможности при проверке соблюдения Закона о применении РРО. Наверное, де-факто существующий уже полтора десятка лет, но не закрепленный де-юре ни в одном нормативном акте инструмент контрольной закупки (последний раз БИЗНЕС писал об этой прелести в #6 от 11.02.08 г., стр.116, 118, 120, 122. - Ред.) нуждается в формализации. Что авторы документа и попытались сделать. А вот целесо-образность предпринимаемой попытки внедрения понятия "обследование процесса проведения расчетных операций" вызывает большие сомнения. Заключаться, по мысли авторов, сей процесс будет в 10-дневном (!) "нависании" налогового инспектора над кассиром. А вот каковы будут последствия этого узаконенного "нависания", похоже, не знают даже авторы законопроекта. Ведь в отсутствие у налоговиков прав на применение косвенных методов подобные обследования - нонсенс. Остается лишь добавить, что раздел, посвященный РРО, оставляет впечатление, что именно его писали люди, которые никогда не виделись и не общались с авторами других разделов. Равно как и не читали других законов, кроме "РРОшного". Но если особенности стиля можно простить, то ляпы наподобие постоянного упоминания уже несколько лет не существующих "субъектов предпринимательской деятельности" не добавляют документу авторитета.

       Наконец, последние существенные изменения касаются злосчастного "надзорного" Закона. Напомним: за несколько дней до полного вступления Закона в силу Минфину и ГНАУ удалось отбиться от распространения его действия на налоговые органы путем добавления к отношениям, на которые он не распространяется, контроля за соблюдением налогового законодательства, за соблюдением порядка проведения расчетов, за производством и оборотом спирта, алкоголя и табака. Однако эти изменения, как известно, действуют лишь до конца нынешнего года. И, похоже, сей факт налоговиков серьезно волнует. Поэтому нынче предлагается утвердить их почти в том же виде на постоянной основе, исключив лишь в дополнение и отношения, возникающие при применении законодательства по вопросам погашения обязательств налогоплательщиков перед бюджетами и государственными целевыми фондами. В этой связи, кстати, все прочие изменения в данный Закон, инициируемые мытарями, вызывают, по меньшей мере, недоумение... В целом, законопроект можно признать фискально направленным. Впрочем, учитывая место его разработки, иначе быть и не могло.

       Основные предлагаемые ГНАУ изменения

       Закон "О системе налогообложения"

       Расширение обязанностей руководителей и должностных лиц налогоплательщиков за счет увеличения перечня документов, которые они обязаны предоставлять проверяющим, а также легитимация действий проверяющих при отказе проверяемого от подписи акта проверки.

       Закон о госналогслужбе

       1. Фиксация среди задач, функций и прав органов ГНС контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований Закона о применении РРО, контроля за наличием и применением торговых патентов, производством и оборотом спирта, алкоголя и табака, а также "соблюдением иного законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы" ГНС и т.п.
    2. Распространение прав ГНАУ на проведение проверок НБУ и его учреждений.
    3. Предоставление налоговым органам права на обращение в суд с заявлением о возмещении ущерба, нанесенного государству вследствие осуществления деятельности с нарушением законодательства.
    4. Расширение оснований для проведения внеплановой проверки налогового законодательства за счет добавления права на ее проведение в случае: подачи налогоплательщиком замечаний к акту проверки; подачи заявки на возмещение НДС (любой суммы; нынешняя нижняя планка - 100 тыс.грн. - Ред.) при наличии оснований считать, что расчет суммы бюджетного возмещения был сделан с нарушением норм налогового законодательства; поступления в налоговый орган письменного уведомления, обращения органов госвласти или органов местного самоуправления о нарушении субъектом хозяйствования требований налогового законодательства; если нормы иных законов предусматривают право налоговых органов на проведение внеплановой проверки.
    5. Дополнение семью основаниями для проведения внеплановых проверок неналогового законодательства, контроль за соблюдением которого возложен на органы ГНС.
    6. Увеличение длительности проверок и введение процедуры их приостановки.

       Закон о применении РРО

       1. Выделение в качестве отдельных мер контроля понятий "контрольная расчетная операция", "обследование процесса проведения расчетных операций", "плановая" и "внеплановая проверка субъекта хозяйствования относительно соблюдения требований этого Закона".
    2. Выделение четырех оснований для проведения внеплановых проверок.

       Закон об основных принципах государственного надзора

       Исключение на постоянной основе из-под сферы действия Закона всех отношений, в которых принимают участие налоговые органы.

       Андрей Воробьев

    bin.com.ua

    Валовой внешний долг Украины вырос более чем на $30 млрд.

       В 2007 году валовой внешний долг Украины вырос на 55%, или $30,008 млрд., и на 1 января этого года достиг $84,52 млрд. Об этом говорится в сообщении пресс-центра Национального банка Украины.

       Напомним, валовой внешний долг Украины в 2006 году вырос на 37,6%, или на $14,893 млрд.

    ЛIГАБiзнесIнформ

    Совет инвесторов при правительстве Украины обсудит вопросы экспортных квот на зерновые и подсолнечник

       Вопрос экспортных квот на зерновые культуры и семена подсолнечника станут одной из тем первого заседания Совета инвесторов при Кабинете Министров, заявила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.

       "Экспортные квоты на зерно, масло, семена подсолнечника - это вопросы, которые нам нужно тщательно обсудить", - сказала она, открывая заседание Совета инвесторов в Киеве 18 марта.

       Ю.Тимошенко подчеркнула, что правила Всемирной торговой организации допускают введение квот на экспорт продукции, однако подчеркнула, что это должно происходить "на прозрачной основе".

       Ю.Тимошенко также призвала привлекать к работе Совета не вошедших в его состав инвесторов. Она подчеркнула, что ожидает от членов Совета организации работы как с правительством, так и с другими представителями бизнеса в стране.

    АПК-Информ

    Ющенко и Буш обсудят вопрос о создании зоны свободной торговли между Украиной и США

       Президенты Украины и Соединенных Штатов Америки Виктор Ющенко и Джордж Буш обсудят вопрос о создании зоны свободной торговли между Украиной и США.

       Об этом 18 марта на брифинге сообщила пресс-секретарь Президента Украины Ирина Ванникова.

       Она напомнила, что государственный визит Дж.Буша в Украину запланирован на 31 марта - 1 апреля т.г.

       И.Ванникова отметила, что президенты двух стран планируют обсудить план действий между Украиной и США на 2008-2010 гг.

       "Вероятно, подпишут базовый документ об этом плане", - сказала И.Ванникова, добавив, что также президенты "дадут зеленый свет для создания зоны свободной торговли между Украиной и США".

    АПК-Информ

    У Мельника ожидают сокращение импорта мяса

       Министерство аграрной политики ожидает, что в 2008 году импорт мяса в Украину сократится на 3,4% или 7 тыс. тонн до 200 тыс. тонн по сравнению с 2007 годом.

       Об этом, выступая на конференции сказал начальник отдела развития перерабатывающих отраслей Департамента рынков животноводства Минагрополитики Виталий Пахолюк, передают «Укра╖нськ╕ новини».

       По его словам, согласно балансам министерства, в 2008 году объем импортного мяса на украинском рынке ожидается в 200 тыс. тонн, из которых 150 тыс. тонн - говядина, 50 тыс. тонн - свинина.

       При этом Пахолюк отметил, что недавно состоялась встреча представителей министерства и мясопереработчиков, в ходе которой основные переработчики сообщили, что в этом году их потребность в свинине может превысить балансовые показатели, а по говядине - быть меньше прогнозируемых объемов.

       По словам Пахолюка, в Украину импортируется мясо в основном из стран Южной Америки, в частности, Аргентины и Бразилии.

       Министерство аграрной политики прогнозирует, что в 2009 году Украина сможет обеспечить свой рынок полностью отечественным мясом и не импортировать эту продукцию.

       Как сообщалось, 20 февраля производители мяса и мясопродуктов выразили обеспокоенность активизацией незаконного воза мяса, мясного сырья на территорию Украины.

       В сентябре 2007 года экс-вице-премьер-министр Виктор Слаута подчеркивал, что к концу 2008 - началу 2009 года Украина сможет полностью обеспечивать внутренний рынок мясом отечественного производства.

    proUA.com

    Анекдот из Интернет

    Если девуска остановилась на перекрестке и включила аварийку, не спешите ей помогать - она просто не решила куда поворачивать

    Афоризм

    Мужчину интересуют женщины с прошлым: он надеется, что история повторится

    Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
    E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
    Рассылки Subscribe.Ru
    Новости  ВЭД в Украине от
    WWW MDOffice


    В избранное