Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Определен порядок организации и условия проведения таможенных аукционов


Информационный Канал Subscribe.Ru

НОВОСТИ КОРПОРАТИВНОГО САЙТА
"WWW MDOFFICE
"  
по вопросам внешнеэкономической деятельности в Украине
на 07/05/2003
Определен порядок организации и условия проведения таможенных аукционов

   Кабинет Министров своим постановлением N 607 определил порядок организации и условия проведения таможенных аукционов, а также процедуру реализации товаров и транспортных средств, которые перешли в собственность государства. Действие Порядка распространяется на:
   - товары, срок хранения которых под таможенным контролем закончился;
   - товары - предметы нарушения таможенных правил;
   - товары, которые быстро портятся;
   - товары, от которых собственник отказался в пользу государства.
   Организатор таможенного аукциона определяется на тендерной основе комиссией, которую создает таможенный орган при участии органа государственной исполнительной службы (ГИС). Организатор должен иметь собственное или арендованное помещение для проведения торгов.
   Таможенный орган, который изъял товары или хранит их, либо орган ГИС, который выполняет решение суда о конфискации товаров, заключает с организатором таможенного аукциона договор о реализации товаров за определенное комиссионное вознаграждение. Комиссионные не могут превышать 20 % от суммы средств, вырученных от реализации аукционных товаров.
   Организатор таможенного аукциона определяет дату и время проведения аукциона. Информация об аукционе и товарах, которые подлежат продаже, публикуется за 15 дней до самого мероприятия в местных, региональных или общегосударственных СМИ. Таможенный аукцион проводится в форме публичных торгов. Лоты на торгах выставляются при наличии не менее двух участников таможенного аукциона.
   Участником аукциона может стать физическое или юридическое лицо, которое оплатило регистрационный взнос, размер которого определяется организатором аукциона. Взнос не должен превышать одного необлагаемого налогом минимума доходов граждан. Ведомости об участниках таможенного аукциона, их количестве и предложениях не подлежат разглашению до определения окончательных победителей торгов.
   Таможенный аукцион считается несостоявшимся в случае отсутствия покупателей, неоплаты победителем надлежащей суммы за приобретенные товары, нарушения условий проведения аукциона.
   Реализации не подлежат предметы исторической и культурной ценности, религиозного культа, медпрепараты, наркотические средства, валюта, алкоголь, табак, а также товары, запрещенные для реализации в Украине согласно законодательству.
   Это постановление вступит в силу с 1 января 2004 года
   КМ Украины, Постановление КМ от 26.04.2003 N 607 "Об утверждении Порядка организации таможенных аукционов, реализации товаров и транспортных средств на таможенных аукционах, товарных биржах или через предприятия торговли, а также распоряжения отдельными видами товаров, не подлежащих реализации"

О противодействии отмыванию доходов

   Согласно ст. 11 Закона о противодействии отмыванию доходов мониторингу подлежат некоторые операции на суммы 300 тыс. грн. по безналичному расчету и 100 тыс. грн. при расчете наличными средствами. Среди таких операций могут быть перевод денег на анонимные счета, предоставление (получение) кредита, списание денежных средств со счетов юрлиц, открытие счета с внесением средств в пользу третьего лица, проведение операций с ценными бумагами на предъявителя, приобретение ценных бумаг за наличные средства, выплата выигрыша в лотерею или казино и т. д.
   Кабинет Министров Украины утвердил целый ряд постановлений во исполнение данного закона. Так постановлением от 26.04.2003 N 646 утвержден Порядок взятия на учет Государственным департаментом финансового мониторинга финансовых операций, подлежащих обязательному финансовому мониторингу.
   А постановлением Кабинета Министров Украины от 26.04.2003 N 644 утвержден Порядок регистрации финансовых операций субъектами первичного финансового мониторинга.
   Порядок определяет механизм регистрации операций, которые по Закону о противодействии "отмыванию" доходов подлежат финмониторингу.
   Субъектами первичного финмониторинга являются страховые, финансовые учреждения, платежные организации, биржи, профессиональные участники рынка ценных бумаг, институты совместного инвестирования, юрлица – организаторы лотерей, компании по управлению инвестиционными и негосударственными пенсионными фондами, компании по переводу денег, другие юрлица, которые осуществляют финоперации.
   Постановление КМУ N 645 представляет собой еще один документ, принятый во исполнение пока еще не действующего Закона "О предупреждении и противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем" и вступающего в силу одновременно с ним (12.06.2003 г.).
   Согласно Закону в случае, когда хотя бы одна из сторон финансовой операции (кредитной, с ценными бумагами, по переводу денежных средств на суммe 300 тыс. грн. при безналичном расчете и 100 тыс. грн. при расчете наличными средствами) будет иметь местожительство или местонахождение в стране или счет в банке, зарегистрированном в стране, не принимающей участие в международном сотрудничестве по борьбе с отмыванием доходов, такая операция будет подлежать обязательному финансовому мониторингу.
   Перечень подобных стран согласно постановлению будет определяться Госфинмониторинга и утверждаться распоряжением КМУ. В перечень будут включаться страны (территории), которые в соответствии с определенными FATF критериями отнесены к странам или территориям, не сотрудничающим в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, а также страны (территории), отнесенные к таковым другими соответствующими международными организациями.
   На март 2003 года в "черный список" FATF входили:
   1. Острова Кука.
   2. Египет.
   3. Гватемала.
   4. Индонезия.
   5. Мьянма.
   6. Науру.
   7. Нигерия.
   8. Филиппины.
   9. Св. Винсент и Гренадины.
   10. Украина.

Относительно возможности применения Официальных правил Инкотермс (редакция 2000 года)

   Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции Украины, письмом от 27.01.2003 г. N 83-20/34 сообщило, что:
   "Согласно Указу Президента Украины от 4 октября 1994 года N 567/94 "О применении Международных правил интерпретации коммерческих терминов" (с изменениями и дополнениями, внесенными Указом Президента Украины от 1 июля 1995 года N 505/95) "при заключении субъектами предпринимательской деятельности Украины всех форм собственности договоров, в том числе внешнеэкономических договоров (контрактов), предметом которых являются товары, применяются Международные правила интерпретации коммерческих терминов, подготовленные Международной торговой палатой в 1953 году (далее - Правила ИНКОТЕРМС).
   Субъектами предпринимательской деятельности Украины при заключении договоров, в том числе внешнеэкономических договоров (контрактов), обеспечивать соблюдение Правил ИНКОТЕРМС".
   Данным Указом Кабинет Министров Украины обязуется обеспечивать опубликование на государственном языке Украины последующих изменений к Правилам ИНКОТЕРМС. Такие изменения применяются через десять дней после их опубликования в газете "Урядовий кур'╓р" к отношениям, возникающим в связи с договорами, в том числе внешнеэкономическими договорами (контрактами), заключенными после опубликования соответствующих изменений. Таким образом, поскольку субъекты хозяйствования должны "обеспечивать соблюдение" Правил ИНКОТЕРМС, применение таких правил при заключении внешнеэкономических договоров (контрактов) имеет обязательный характер.
   Однако неотъемлемой составляющей Правил ИНКОТЕРМС является "Вступление", содержащее следующие положения: "Целью ИНКОТЕРМС является обеспечение единого набора международных правил для толкования наиболее употребляемых торговых терминов во внешней торговле", "в то время как экспортерам и импортерам необходимо учитывать практические связи между разными договорами, необходимыми для осуществления международного торгового соглашения, где требуется не только договор купли-продажи, но и договоры перевозки, страхования и финансирования, - ИНКОТЕРМС имеют отношение только к одному из этих договоров, а именно договору купли-продажи". ИНКОТЕРМС касаются также обязанностей относительно очистки товара для экспорта и импорта, в трактовке каждого термина предусмотрены такие обязанности сторон, как получение разрешительных документов на экспорт/импорт товара; распределение расходов в отношении таможенных процедур, уплаты таможенной пошлины, налогов и других сборов, являющихся обязательными при экспорте/импорте товара, и др. То есть необходимо учитывать целесообразность применения тех или иных терминов во внутренней торговле.
   Таким образом, хотя в соответствии с упомянутым Указом Президента субъекты хозяйствования должны "обеспечивать соблюдение" Правил ИНКОТЕРМС, самим "Вступлением" к Правилам ИНКОТЕРМС (являющимся их неотъемлемой частью) определены цель и сфера их применения - толкование наиболее употребляемых торговых терминов во внешней торговле. Учитывая указанное, считаем возможным применение Официальных правил толкования торговых терминов Международной торговой палаты (редакция 2000 года) в договорных отношениях между субъектами хозяйствования - резидентами Украины с учетом целесообразности применения тех или иных терминов во внутренней торговле." Напечатано: "Бухгалтер", N 16, апрель, 2003 г.

Утвержден Порядок оформления сопроводительных документов и введения в обращение алмазов

   12 марта этого года Кабинет Министров принял постановление N 307, запретившее ввоз на таможенную территорию Украины, вывоз с ее таможенной территории и таможенное оформление алмазов без сертификата Кимберлийского процесса.
   Поскольку выдача сертификата - прерогатива национальных органов стран - участниц Кимберлийского процесса, Минфин своим приказом N 276 утвердил:
   1. Форму сертификата Кимберлийского процесса для алмазов, вывозимых с таможенной территории Украины.
   2. Порядок оформления сопроводительных документов и введения в обращение алмазов в соответствии с сертификационной схемой Кимберлийского процесса:
   - детализировавший процедуру осуществления таможенного контроля импортируемых алмазов в присутствии уполномоченного лица Государственного геммологического центра;
   - разрешивший транзит алмазов без оформления сертификатов при условии, что упаковка вывозится с территории Украины именно в том состоянии, в котором она была ввезена в Украину;
   - определивший порядок платного оформления сертификатов Государственным геммологическим центром и запретивший оформление сертификатов на вывоз алмазов в страны, не являющиеся участниками Кимберлийского процесса;
   - закрепивший за субъектами хозяйствования обязанность хранения сертификатов и других документов, на основании которых осуществляются учет, принятие и передача алмазов, в течение пяти лет.
   Приказ зарегистрирован в Минюсте и вступит в силу 11.05.2003 г. Использование алмазов, ввезенных на таможенную территорию Украины после вступления в силу данного приказа, и осуществление операций с ними разрешено при условии наличия соответствующих копий сертификатов.
   Минфин, Приказ от 09.04.2003 N 276 "Об утверждении Порядка оформления сопроводительных документов и введения в обращение алмазов в соответствии с сертификационной схемой Кимберлийского процесса"

Россия вводит импортную пошлину на оцинкованный прокат из Украины

   Российская Федерация с 8 мая текущего года вводит защитную импортную пошлину на оцинкованный прокат из Украины в размере 24, 3% от таможенной стоимости товара. Об этом сообщил начальник управления торговых ограничений и недобросовестной конкуренции Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины Ярослав Шиманский.
   Напомним, что Правительство РФ приняло решение о введении пошлины в начале апреля 2003 года, и оно должно было вступить в силу через месяц после официального опубликования, в случае, если Украина добровольно не согласится ограничить свои поставки оцинковки в Россию.
   Ярослав Шиманский отметил, что переговоры с Россией продолжаются, однако пока не принято какое-либо решение, альтернативное введению пошлин. РФ предлагает Украине самостоятельно ограничить свои поставки оцинкованного проката до уровня, который не наносил бы ущерба российским производителям.
   Он добавил, что в Россию оцинкованный прокат поставляет только украинский меткомбинат им.Ильича, представители которого также участвуют в переговорах.
   Справка. РФ вводит 24,3% пошлину сроком на 2,5 года на плоский прокат из железа, легированной или нелегированной стали с цинковым либо алюминиево-цинковым покрытием, которые классифицируются кодами ТН ВЭД России: 7210 49 100 0, 7210 49 900 0, 7210 61 100 0, 7210 61 9000, 7225 92 100 0, 7225 92 900 0.
Подробности, по материалам: УНИАН

"Рост контрабанды..."

Приглашаем директоров предприятий, руководителей таможенных служб и отделов компаний, таможенных брокеров, представителей юридических и консалтинговых фирм, а также частных лиц, принять участие в семинаре:

"ТАМОЖНЯ: проанализируй это"

23-24 мая 2003 г. Туристический комплекс "МИСХОР", Ялта.

ВНИМАНИЕ: По сообщению Председателя ГТСУ Господина Каленского, в 2002 году в отношении субъектов ВЭД было заведено 40 000 протоколов о нарушении таможенных правил. По ним было возбуждено 423 уголовных дела против должностных лиц предприятий. Таможенными органами была задержана контрабанда на общую сумму 188 000 000,00 грн.

   Лекторы и докладчики:

   - Руководящие работники ГТСУ
   - Терещенко С.С.
Начальник департамента МДП АсМАП Украины. Бывший начальник Управления таможенного контроля ГТСУ. Автор монографии "Таможенное законодательство Украины. Вопросы теории и практики ВЭД"
   - Артур Хохлов
- руководитель проекта MDOffice НПО "Поверхность"
   - Александр Андреев -
аналитик проекта MDOffice, ведущий специалист в области ВЭД и документального оформления таможенных процедур. Автор многих статей и методических пособий по вопросам таможенного оформления.

   В программе семинара:

   - Таможенные платежи как источники поступлений в Государственный бюджет
   - НДС: Проблемы, связанные с получением экспортного возмещения по НДС, порядок применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость
   - Изменения в Порядке использования налоговых векселей на сумму ПДВ при импорте товаров
   - Порядок использования вексельных расчетов по уплате НДС при импорте товаров на таможенную территорию Украины
   - Новые положения и проблемы применения в Украине ИНКОТЕРМС 2000: спорные вопросы, которые возникают при экспортных операциях, которые осуществлялись на условиях FCA, CPT, FAS, FOB, DAF
   - Условия поставки и право перехода собственности на товар
   - Характерные ошибки и практические рекомендации при перемещении товаров через таможенную границу Украины
   - Таможенная стоимость товаров, методы таможенной оценки и порядок декларирования
   - Украинский классификатор товаров внешнеэкономической деятельности - основа товарной
   - классификационной схемы "Таможенного тарифа Украины"
   - Порядок ведения УКТ ВЭД
   - Классификационные решения таможенной службы Украины
   - Решение спорных вопросов относительно кодирования товаров
   - Нетарифное регулирование в Украине по видам контроля при перемещении товаров через таможенную границу Украины (ввоз, вывоз, транзит):
   - О новом перечне товаров, которые подлежат обязательной сертификации в системе УКРСЕПРО
   - Практические рекомендации специалистов в сфере внешнеэкономической деятельности, ответы на вопросы по итогам семинара.

   СТОИМОСТЬ УЧАСТИЯ:

   790,00 грн. - за одного участника с местом в 1-2 ряду - V.I.P. места
   750,00 грн. - за одного участника с местом в 2 - 5 ряду.
   Заезд 22 мая с 12.00
   Регистрация участников: (044) 459-02-82, 237-20-25, 235-19-07


   С уважением, Боровик И.В.
Президент Международного информационного   консалтингового Центра, г. Киев
т.+380 44 237-20-25, 459-02-82 ф.+380 44 235-19-07, seminar@svitonline.com, www.seminar.com.ua

Приглашаем 31 мая 2003 г.  на однодневный обучающий семинар - тренинг в город Краматорск

Вниманию предприятий - субъектов ВЭД!

Краматорское отделение Донецкой ТПП совместно с НПО «Поверхность», г. Киев 31 мая 2003 г. проводит однодневный обучающий семинар - тренинг на тему

« Программный комплекс MDOffice: возможности и особенности работы»

В программе семинара будут освещены следующие вопросы:

  • Знакомство с программой и ее основным экраном.
  • Система помощи при работе с программой.
  • Способы создания ГТД различных типов в зависимости от таможенных режимов.
  • Работа с системными справочниками и создание пользовательских справочников.
  • Система автоматического расчета фактурной и таможенной стоимости.
  • Начисление платежей, подлежащих оплате в бюджет.
  • Работа с большим количеством наименований товаров.
  • Пользовательская товарная номенклатура.
  • Проверка ГТД.
  • Возможности анализа базы деклараций.
  • MDInfo - специальный информационный ресурс для расчета перспективных сделок.
  • Сетевые возможности MD Office. Особенности функционирования на крупных предприятиях.

Обучение работе с программой проводят разработчики программного обеспечения MD Office - НПО «Поверхность», г. Киев

   Отдельно будут освещены вопросы по перспективам вступления в действие нового Таможенного кодекса и проведен анализ изменяющегося законодательства. Вы сможете получить индивидуальные консультации специалистов по таможенному оформлению. По предварительным заявкам будут привлечены специалисты государственных органов. Этот раздел будет полезен не только декларантам, но и более широкому кругу специалистов по ВЭД.

   Начало семинара - 9-30 ч., регистрация участников - с 9-00 ч. В перерве - кофе-брейк, розыгрыши призов. Просим до 29 мая с. г. включительно подтвердить свое участие в семинаре. Стоимость участия в семинаре одного человека составляет 90 грн. + НДС. Предусмотрены скидки: - 10% для одного участника от предприятия-действительного члена Донецкой ТПП и одного участника от предприятия малого бизнеса; - 20% для представителя предприятия-абонента по информобслуживанию в области ВЭД, а также для второго и т. д. участника от одного предприятия.
   Оплату необходимо произвести до 29 мая с. г. на р/с 26000980152 в УСБ г. Краматорска, МФО 334486, код ОКПО 23180453. Счет будет выставлен по заявке.

   Контактное лицо: начальник отдела Международного Экономического Сотрудничества Шостак Андрей Николаевич.
E-mail: ves@kcci.donetsk.ua
Почтовый адрес: Краматорск., ул. 19-го Партсъезда, 48а. Отдел МЭС: III этаж, каб. 38.
Тел. (06264) 7-13-92, 7-10-76; факс (0626) 41-98-79, 44-25-72.

Не решайте проблему, а ищите возможности

Руководителю предприятия
Для специалистов в области ВЭД

Уважаемые господа , для более эффективного использования Вашего рабочего времени предлагаем Вам профессионально освоить программный комплекс НПО «Поверхность» “MD OFFICE”.


Тренинг-лаборатория НПО “Поверхность” приглашает Вас на тренинги пользователей программного комплекса МД-ОФФИС, во время которых Вы сделаете удивительные открытия обо всех возможностях системы и приобретете навыки работы, необходимые для дальнейшего профессионального роста. За период работы тренинг-лаборатории подготовку прошли более 150 пользователей. Все слушатели обрели большую уверенность при общении с таможенными службами, существенно сократив время работы и исключив ошибки при оформлении ГТД. Выражаем надежду, что тренинг будет способствовать профессиональному росту специалистов Вашего предприятия.

Мы предлагаем Вам:

  • проведение курсов специалистами НПО Поверхность и сертифицированными тренерами;
  • использование оригинальных методик обучения;
  • индивидуальный подход к каждому слушателю;
  • высокий уровень технического оснащения учебных классов;
  • обеспечение слушателей фирменными учебными материалами;
  • выдача фирменных сертификатов о прохождении обучения;
  • занятия в группах от 6 до 10 человек;
  • процесс обучения, построенный на решении реальных задач.

Учебная программа состоит из 2-х курсов учитывающих желания и уровень подготовки клиентов :
   1. MD STANDART - подготовка специалистов по декларированию грузов (декларант, таможенный брокер) - продолжительность 20 часов, 5 дней по 4 академ.часа. Программы MD Info + MD Declaration
   2. MD PROFESSIONAL - подготовка и переподготовка специалистов широкого профиля, повышение квалификации, обучение по расширенной программе. Программы MD Info + MD Declaration + MD Form+… + WWW.MDOFFICE.COM.UA
   -продолжительность-32 часа, 8 дней по 4 академ.часа.

   Особое внимание уделяется новым правилам заполнения ГТД.
   Вы можете выбрать любой из предложенных курсов .

Стоимость участия одного слушателя в тренинге по курсу MD STANDART составляет 300 Грн, по курсу MD PROFESSIONAL 480 Грн.
По дополнительному запросу высылается учебная программа для выбранного курса.
Приглашаем Вас к участию в ближайших тренингах, которые будут проходить - с 19 мая 2003 года и - с 23 июня 2003 года по полному курсу МД-ПРОФЕССИОНАЛ (32 академ. часа, 8 дней по 4 академ. часа ).

Просьба заявки высылать заблаговременно количество мест в группах ограничено.

С уважением, бизнес-партнер НПО «Поверхность», директор ООО «Бизнес-технологии» Борисенко Ирина.
Для контактов: тел/факс 423-82-28, 235-42-33, e-mail: Borisenko_Irina@yahoo.com

Знаете ли Вы что

Ассоциация таможенных брокеров Украины приглашает!
   В связи с переносом сроков проведения совещания руководства ГТСУ, Ассоциации таможенных брокеров Украины и представителей предприятий-таможенных брокеров на неопределенный срок, предлагаем продолжить обсуждение проблемных вопросов для включения их в перечень вопросов совещания.
Полный перечень вопросов будет размещен на сайте Ассоциации накануне семинара "ТАМОЖЕННОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА: СОСТОЯНИЕ, ПЕРСПЕКТИВЫ, ПРОГНОЗЫ...", который состоится в г.Киеве 17 мая 2003 года (суббота), в ходе которого Ассоциация планирует провести открытое собрание с целью утверждения перечня вопросов, выносимых на совещание с ГТСУ, в т.ч. относительно проекта Лицензионных условий осуществления деятельности таможенных брокеров и таможенных перевозчиков.
Приглашаем к сотрудничеству.
Заявки на участие, а также Ваши вопросы и предложения направляйте по тел.248-8202, 248-8203; E-mail:info@ambu.com.ua

Анекдот из Интернет
Зачем компьютеры пищат, когда нажимаешь сразу много клавиш?
Чтобы будить уснувших на клавиатуре программистов!
Фраза дня
Копаться в мусоре не стыдно - стыдно выглядеть при этом счастливым
Перейти на WWW MD OFFICE http://www.mdoffice.com.ua
E-mail: mdoffice@mdoffice.com.ua
Рассылки Subscribe.Ru
Новости  ВЭД в Украине от
WWW MDOffice



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное