Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора


 ПУТЬ УКРАИНСКОГО ИНВЕСТОРА


ВЫПУСК № 266

ОТ  08.11.12.

ДЛЯ 409 ПОДПИСЧИКОВ

С ВАМИ ЖДАН СЕРГЕЙ

 

 

ЧТО-ТО НЕ ТАК.

 

                                 Мы живем, под собою не чуя страны…

                                                                Осип Мандельштам.

 

 

На днях, управляющий активами одной из инвестиционных компаний разместил в интернете отчаянную статью под названием «Пенсионные накопления и «совковая» психология». Суть этой жалобы и одновременно обвинения в том, что его знакомые («подготовленная аудитории с экономическим образованием»), которых он решил осчастливить новым пенсионным фондом своей компании, его не поняли и осчастливливаться почему-то не пожелали. Причину такой несговорчивости автор нашел легко.

«Ключевой вывод, который я сделал из реакции знакомых – «совок» навсегда! Совковое мышление засело в генах. Недаром, в Ветхом Завете написано, что дети несут грехи родителей до 3-4 колена. Т.е., определенная греховная наклонность человека, унаследованная от родителей, вытравливается из бытия личностными усилиями нескольких поколений. В нашем случае, «совок» засел в генах тех, кто никогда при нем не жил, либо жил в недееспособном возрасте и уже ничего не помнит. А «совок» и был на территории бывшего СССР как раз 3-4 поколения – 70 лет.

 «Совок» породил индивидуальную безответственность (за все думает государство и все ему принадлежит) и восприятие незыблемости некоторых материальных ценностей в рамках одной человеческой жизни».

Далее следует целый ряд вполне разумных аргументов о необходимости задумываться о будущем и что-то предпринимать для его обеспечения. Я неоднократно и сам использовал похожую риторику в попытках убедить читателей в чем-то подобном, но на этот раз, знакомые фразы резанули своей неестественностью. Возможно, сыграла свою роль память о прошлых делах этой компании; возможно, на меня повлияла излишняя категоричность материала; возможно, я узнал в его авторе недавнего себя, - обличающего и обвиняющего, - и не обрадовался этому узнаванию. Одним словом, статья заставила меня задуматься.

Если такое большое количество людей одновременно не хотят чего-то делать, то здесь что-то не так. Это означает, что в данном случае работает не внешний разум, на логику которого можно влиять другой логикой, а нечто более масштабное и глубинное. Масштабным и глубинным в человеке есть душа, которую я понимаю, как частичку нашего божественного начала и первичную по отношению к телу и сознанию структуру. Душе не всегда получается достучаться до громогласного разума, который своей непрерывно гудящей словомешалкой заглушает ее слабые послания в виде образов и ощущений. Единственное, что ей удается, так это вызвать в нас чувство внутреннего комфорта или наоборот, смутного беспокойства, в зависимости от соответствия или несоответствия наших мыслей и намерений течению божественной воли. Поэтому, если душа чего-то, действительно не хочет, это повод задуматься и для разума.

 

Во-первых, почему коллективное хуже индивидуального, что плохого в том, что нам подсознательно хочется опереться на сильное плечо государства, сообщества, коллектива, отца, мужа? Все мы были счастливы в детстве. Давайте спросим себя, что конкретно делало нас счастливыми? Я отвечу: постоянное и непрерывное чувство любви наших родителей. Мы плавали и парили в этой любви, как в мягком теплом облаке, она обнимала, согревала, убаюкивала и поддерживала нас в каждое мгновение нашей жизни. А что было наибольшим несчастьем, помните? Лишиться этой любви, потерять маму из виду или даже только с ужасом подумать о возможности такой потери.

Подобное счастье испытывает верующий человек, отдавая свою любовь Богу и чувствуя его непрерывную любовь к себе.

Подобное счастье, любовь, чувство защищенности испытывали советские люди по отношению и со стороны советского государства. Я хорошо помню эти чувства во времена своего школьного детства в 60-е годы прошлого века. Претерпев позднее существенные изменения вместе со страной, они, тем не менее, остаются светлым пятном в моей памяти. Думаю, не только в моей.

 

Во-вторых, насколько искренни зовущие нас в капиталистический рай и с презрением относящиеся к нашей истории? Насколько самостоятельны они в своих действиях, и не торчат ли из-за их спин характерные уши, а то и рога?

Капитализм, - надо отдать ему должное, - всколыхнул наше индивидуальное сознание, прибавил нашим действиям энергии, решительности, драйва. Правда, направил он наши усилия преимущественно на развитие материального в ущерб духовному. Сильные, взобравшись на плечи слабых,  разбогатели и решили, что теперь государство им без надобности и можно его вместо укрепления по кусочкам растаскивать. Еще чуть-чуть, и прорежутся у них крылья, и махнут они прямиком в светлое европейское будущее подальше от родины-уродины, потому что, где слаще, там и Родина.  Так бы оно так, да только заминка пока с крыльями, а  слабые, лишенные поддержки некогда сильного государства, того и гляди, рухнут ничком на землю, и спадет тогда с плеч их ноша, и смешается с грязью, и станет подстилкой у крыльца европейского, и не до крыльев ей будет.

Да, в Европе выше уровень материальной жизни, но достигнут он исключительно благодаря многолетнему ограблению колоний. Кого собираемся ограбить мы, и кто нам это позволит? Пока  что Европа успешно грабит нас, вывозя природные богатства в обмен на китайские бусы, зеленые бумажки и воздух пустышек-брендов.

Да, у простых европейцев больше прав, но эти права получены ими  благодаря имиджевому противостоянию с  Советским Союзом и после его развала постепенно сокращаются.

Да, в Европе больше демократии, но это демократия, потакающая разврату, потребительству, животному отуплению, насилию.

Религия европейцев – это языческое поклонение золотому тельцу.  Какие ценности мы хотим у них перенять, честь, совесть, доброту, сострадание, взаимопомощь, любовь? На всех этих понятиях там висят ценники, все это продается и покупается, оптом и в розницу. Может быть, мы хотим поучиться у них искренним, чистым отношениям между людьми? Все их отношения сведены к товарно-денежным; ценность человека определяется его кошельком; тот, у кого нет денег, ценности не представляет.

 

Картина, прямо скажу, не радужная, повергающая меня в глубокое недоумение: а куда мы, собственно, рвемся, что на что меняем? Слышим ли мы в этой гонке за денежным идолом свой внутренний голос, свою душу?

Судя по всему, слышим. Слышим, потому и сопротивляемся (пока подсознательно) ухищрениям служителей золотого тельца. Есть, правда, опасения, что это сопротивление сдерживается лишь недостатком денег в наших карманах. В таком случае, можно ожидать, что скоро их станет больше. Механизмов у мирового капитала много; если понадобится, их будут разбрасывать даже с вертолетов. Идолопоклонникам нужны символы поклонения, и они их получат. В обмен на душу.

Что же делать? Вырисовывается три варианта.

1.    Продаться подороже. Это заманчивое и сладкое решение для тех, у кого много денег. Только оно временное. Потом будет наказание, искупление, прочие неприятные вещи и возвращение «на круги своя» для повторения не пройденных уроков. А пока пусть мертвые идут к своим мертвым.

2.    Вернуться к советским ценностям на новом витке спирали, поскольку, многие из них неузнаваемо изменились и устарели. Возможно, точнее будет говорить, вернуться к христианским ценностям. И хотя за последние два тысячелетия они тоже порядком исказились, у православия еще остался запас любви, а у народа – духовные силы. Ислам в этом смысле тоже хорош.

3.    Искать компромисс. Быть духовным внутри и материалистичным снаружи. Служить двум господам, поклоняться двум богам и медленно (или быстро) дрейфовать к одному из первых двух вариантов.

 

В первом варианте, финансовые продукты надо не просто активно потреблять, а создавать и продавать, делая на этом деньги.

Во втором варианте, было бы неплохо решительно от них отказаться, но тогда придется найти им адекватную замену.  Об этом мы еще поговорим.

В третьем варианте можно делать все, на что хватит энергии и совести:  и себя не обижать, и других не ущемлять; быть не совершенным, но честным. 

 


В избранное