Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Путь украинского инвестора

  Все выпуски  

Путь украинского инвестора


ПУТЬ УКРАИНСКОГО ИНВЕСТОРА

ВЫПУСК № 146

ОТ 6.08.10.

ДЛЯ 381 ПОДПИСЧИКА

С ВАМИ ЖДАН СЕРГЕЙ

 

 

КВАРТИРНЫЕ ВАРИАНТЫ.

 

У меня растут года, будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда, чем заниматься?

                                  (В. В. Маяковский).

 

Продолжая тему двух последних номеров, подумаем о работе. На удивление, вопрос, поставленный Маяковским чуть ли не сто лет назад, остается актуальным и в наше время. По-прежнему, оканчивая школу, многие молодые люди не ощущают стремления к конкретному виду деятельности. Зато, они имеют конкретные желания, самым существенным из которых, является приобретение  жилья. Так уж получилось, что собственная недвижимость для нас, - это все: гордость и престиж, уверенность, и надежность, капитал и инвестиция, приданое, и наследство.

Почему они не идут в сферу недвижимости, ума не приложу; ведь со времен того же Маяковского, хорошо известно: где работаешь, там и имеешь; то есть, чтобы иметь недвижимость, надо работать в сфере недвижимости. Строительства, продажи, учета, распределения, обмена, на худой конец, - ремонта. Иногда достаточно иметь там хороших знакомых, но работать самому, все-таки лучше.

 

ПРОДУКТЫ И КАНАЛЫ ИХ ПРОДАЖ.

 

Хорошо это или плохо, но наше общество все больше переходит из индустриальной в информационную эпоху. Рынок насыщается товарами, и теперь их становится сложнее не произвести, а продать. Место товаров занимают услуги. Вырастает целый класс продавцов, чьи усилия  упираются, тем не менее, в стену ограниченного потребления. С одной стороны, население не привыкло потреблять так много, с другой стороны, у него нет для этого денег. Но процесс идет. Со стимулированием спроса хорошо справляется реклама, а проблему нехватки денег решают кредит, лизинг, рассрочка.

Для дальнейшего развития экономики требуются не просто продажи, а управление продажами; не просто продавцы, а каналы продаж. Говоря рекламным слоганом, -  «товар – ничто, система продаж, - все». Раньше было так: производился продукт и отдавался в традиционные каналы продаж. Цепочка была такая: ПРОДУКТ – КАНАЛ.

Теперь старый способ дополняется новыми. Если помните, в недавней статье я приводил пример  выстраивания в интернете сетевых каналов продаж фруктового сока до появления самого сока. Очень характерный и показательный, на мой взгляд, пример. В нем, - все наоборот: КАНАЛ – ПРОДУКТ.

Да, многие новые каналы продаж связаны с сетевым маркетингом.  Можно обратить внимание, как некоторые MLM компании, поднявшись на одном-двух продуктах, начинают быстро расширять их ассортимент. Здесь цепочка чуть другая: ПРОДУКТ – КАНАЛ – НОВЫЕ ПРОДУКТЫ.

Новые каналы продаж нравятся не всем, - наше пролетарское сознание бунтует против ловкачей, не умеющих «построить хотя бы собачью будку», зато способных продать что угодно и кому угодно. Пожалуй, это просто зависть. Наверное, когда-то так же завистливо, годами не разгибающие спину крестьяне, смотрели, как сельская (ни кола, ни двора) беднота шла в города и превращалась в не сеющий и не пашущий, а «валяющий дурака», передовой рабочий класс. И тоже считали этих людей бездельниками и паразитами.

Все повторяется на очередном витке спирали. Протестовать и противиться эпохальным переменам, - и глупо, и смешно; лучше постараться вовремя их разглядеть и использовать.

 

КЛЮЧИ ОТ КВАРТИРЫ…

 

Что касается недвижимости, то риелторов, мы тоже недолюбливаем.  Их работа нам кажется некачественной, а аппетиты завышенными. Так в чем дело, кто мешает составить им конкуренцию и оказать те же услуги лучше и за меньшую цену? Или, напротив, воспользовавшись благоприятными условиями, быстро сделать карьеру в этой сфере и заиметь ту самую вожделенную крышу над головой? Мешает все то же пролетарское сознание, которому сподручнее считать чужие, а не свои деньги.

 Между тем, в сфере  недвижимости также создаются новые каналы продаж, которые пока видны не всем. В одном из них мне даже предлагали поучаствовать. Банк ищет посредников-спекулянтов, которые покупали бы у него залоговую недвижимость, выселяли оттуда прежних жильцов и перепродавали ее новому покупателю, которому уже не сможет предъявить иск старый владелец. Здесь мы видим пример, как для старого, плохо продающегося продукта, выстраивается новый канал продаж. 

Еще один пример втискивания нового продукта в старый канал, - программа «Максимум», в которой страховщики предложили проблемным заемщикам погасить их кредиты в обмен на новых клиентов страхования жизни. Добротный продукт, что называется, «не пошел» из-за бытующего в народе негатива к страхованию и к сетевым каналам. Даже угроза потери жилья не смогла заставить заемщиков заняться ненавистными продажами. Правда, в том случае, клиентов нельзя было «купить».

 

ПОЛЦАРСТВА ЗА КЛИЕНТА.

 

По тем же причинам, сложности могут ждать и новую, достаточно революционную программу страховщиков по обмену на новых клиентов недвижимости.

Сможет ли сила желания иметь жилье превзойти силу страха его потерять? Вопрос решающий. Есть потребность в жилье, есть часть денег на ее приобретение, есть договор долгосрочной аренды с последующим выкупом, но нет доверия к страховым компаниям и их каналам продаж.

 И что делать? Если по уму, то каналы продаж надо выстраивать заново; это еще Иисус Христос говорил, что не льют молодое вино в старые мехи. А новой компании лучше начать с выстраивания собственного имиджа, который будет лишен недостатков старого.

Чем отличались и до сих пор отличаются компании по страхованию жизни? Правильно, - закрытостью, нелогичностью тарифов, непрозрачностью бизнес-процессов, тайной инвестирования и психологическим давлением. От этого давно пора было бы уходить, а тут как раз удобный для этого повод. Предлагая новый продукт от новой компании, логично вместе с ними предложить и новые стандарты работы с клиентами. Пока их не видно, но время на «исправление имен» по Конфуцию еще есть. Вместо «страхования жизни», - «убезпечення життя»; вместо недомолвок, - искренность; вместо закрытости, - открытость; вместо таинственности, - откровенность.

 

…ГДЕ ДЕНЬГИ ЛЕЖАТ.

 

К сожалению, эти процессы не сильно от нас зависят. Но тут мы переходим к главной теме, которая зависит от нас самих: где и как надо работать, чтобы быстро на собственное жилье заработать. Быстро только кошки родятся, поэтому слово «быстро» здесь не главное. Логичным, на мой взгляд, будет срок полгода-год, но очень возможны и два, и три, и пять. Срок в десять лет похож на максимум; и это тоже хорошо; думаю, ждать не более 10 лет согласился бы любой из нас, - особенно, из молодых.

Первый способ, - это, имея около 10%  стоимости жилья, найти пять человек (лучше пар) с похожими желаниями и возможностями из своей среды и составить с ними команду, чтобы дальше приближать свою мечту вместе. Свою среду придется тупо «перелопатить», но это не то, что сразу приходит в голову; стыдно не будет, и друзья не потеряются.

Представим, что нам срочно нужны 2 000 гривен, и мы обращаемся с этой просьбой ко всем своим знакомым. Разве нас расстроит тот факт, что 99 человек из 100 нам откажут, если сотый согласится; нам, ведь только один кредитор и нужен. Долг, - дело житейское; почему он должен кого-то с кем-то рассорить?

Это и есть путь клиента. Знать мелкие детали проекта не нужно, уметь красиво говорить, не обязательно; - все это работа профессионалов. Работа клиента заключается в организации встречи.  Кто не способен и на это, может заплатить тем, кто способен.

    Второй способ, для более смелых и активных, - стать тем самым профессионалом, который все знает и все умеет. Возможно, - риелтором; возможно, - страховым агентом; возможно, - финансовым советником. Профессионал  решает чужие проблемы, поэтому не имеет собственных. «Сапожник без сапог», - это не о нем; и в данном случае, лучший вариант лучшей недвижимости достанется именно ему.

 

Итак, - проблемы, которые способны решить наши профессионалы.

1.     Финансовый резерв на случай болезни, инвалидности, пенсии.

2.     Создание семейного капитала.

3.     Обеспечение спекуляций с недвижимостью.

4.     Стартовый капитал для бизнеса.

5.     Реструктуризация ипотечного кредита.

6.     Продажа лишней недвижимости.

7.     Деньги на обучение детей.

8.     Краткосрочные займы.

9.     Обмен-размен недвижимости.

10.  Кредиты под залог недвижимости.

11.  Покупка жилья детям.

12.  Инвестирование в недвижимость.

13.  И многое другое.

     Решение каждой из этих задач представляет собой отдельную схему, описывать которые в данной статье, нет надобности. Как все будет выстроено в конкретном случае, - общее дело агента и клиента, их фантазий и желаний. Страховой компании все равно; она обеспечит финансовую поддержку любой из них, при условии получения взамен новых клиентов.

 

НОВОЕ.

 

И это дает нам какую-то новую, невиданную доселе гибкость и свободу. Раньше мне казалось, что самую большую свободу действий и самую большую гибкость управления приносят наличные деньги. Сейчас я с удивлением вижу, что комбинируя взаимными долгами и обязательствами, можно достичь гораздо большего. Главный смысл в чем? Пассив, которым в нашем примере 10-20-30 лет является страховой полис, превращается в работающий актив.

Собственно, подобную тему о превращении пассивной недвижимости в активную, раскрыл еще Кийосаки. А теперь можно говорить об извлечении дополнительного дохода и из страховых резервов. Многие давние владельцы страховых полисов уже успели заметить достаточно низкую доходность своих страховых инвестиций, но вынуждены мириться с ней ради высокой надежности. Теперь доходность можно подтолкнуть вверх собственными активными действиями. Но, – не частыми спекуляциями, как на фондовом рынке, а обычной агентской работой, темп которой также можно регулировать самостоятельно.

 

Руководитель «Центра Финансового Здоровья» Ждан Сергей.

797-17-30, www.uainvestor.ucoz.ru

 

 

 


В избранное