Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

История и Архитектура Санкт-Петербурга Телефон


Информационный Канал Subscribe.Ru

РАССЫЛКА 12 ТЕЛЕФОН 1-я в СПб телефонная станция вступила в действие 1.7.1882 и к моменту своего открытия имела 128 абонентов. Разместилась она на Невском, 26. На должность телефониста брали только девушек. Эта специальность сразу же стала одной из престижных. Основные требования – приятный голос, доброжелательность, высокий рост и длинные руки, чтобы свободно дотягиваться до коммутатора. Новая специальность была очень ответственной, поэтому на работу брали девушек незамужних, чтобы семейные проблемы не отвлекали их от работы. Труд телефонисток был весьма нелёгким. Нервные припадки нередко заставляли работниц отказаться от места. Тел. станция была далеко не совершенна, и соединения иногда приходилось ждать часами. 1-ые тел. трубки одновременно служили и для передачи, и для приёма. Поэтому после сказанной фразы трубку следовало тотчас приставить к уху. Т. к. вначале многие это забывали, то у аппаратов вывешивались таблички: "Не слушайте ртом и не говорите ухом". Имелась у телефонисток и служебная форма одежды – чёрное, модное в XIX в. платье, окантованное белыми рюшками, состоящее из блузы с корсетом и двухъярусной юбки. Чтобы освободить руки телефонистки, к её голове крепился гарнитур, состоящий из микрофона и телефона. Первых абонентов было так мало, что их фамилии, имена и отчества телефонистки знали наизусть. Технически телефонистки имели возможность прослушивать весь разговор абонентов. Но прежде чем получить доступ к коммутатору, барышня подписывала бумагу о неразглашении информации, которую она слышит от абонентов. 31.12.1898 открылась 1-я в России междугородняя телефонная линия СПб – Москва. 1.10.1932 была введена в строй 1-я в городе автоматическая телефонная станция (ныне Петроградский телефонный узел). В настоящее время на городской телефонной станции телефонисток уже нет, их заменила автоматика. Приятный голос барышень можно услышать по тел. 077, если заказать разговор междугороднего или международного направления. Вместо неудобного громоздкого деревянного коммутатора с множеством переключателей современные телефонистки работают на компьютерном оборудовании "Siemens", кот. автоматически распознаёт телефон вызывающего абонента, показывает начало и конец разговора, выставляет счёт за разговор. Требования к телефонисткам не сильно, но тоже изменились. За коммутатором не обязательно должна быть женщина. Телефонист должен знать ПК, географию, иметь чёткую дикцию, приятный доброжелательный голос и стопроцентное здоровье. Каждая телефонистка при найме на работу проходит специальную медицинскую комиссию. У девушек очень большая нагрузка на зрение и слух. Так как они работают всё время за компьютером, зрение проверяется каждый год. Как и раньше, телефонистка слушает разговор абонентов и даёт подписку о неразглашении услышанной информации. 1. Б.К. Пукинский "Санкт-Петербург. 1000 вопросов и ответов". 1997. СПб. "Норинт" 2. газ. "Санкт-Петербургский курьер". №39/2004, №51/2004 Если у Вас возникли вопросы или пожелания, пишите мне: vita-min@list.ru С уважением, Виталий Минченко.

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: country.spb.spburg
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное