Предлагаю
всем
читателям
рассылки
подвести
небольшой
итог
функционирования
нашей страны
с момента
изменения
политического
строя в ней,
да,
собственно,
и самой
страны. На
примере
своей жизни. Лучше
Вы стали
жить или нет. Какие
возможности
появились,
какие – пропали.
По
занятости
граждан. Кто-то
работает,
кто-то
занимается
бизнесом.
По
производству
По
добыче недр
и
принадлежности
их
По
безработице
По пенсиям
и пенсионерам
По
армии и
милиции
По
коррупции
По
преступности
и
бандитизму
По
образованию
По
медицине
По
коммуналке
По
доступности
отдыха и
спорта
По
наркомании
По
алкоголизму
По
детдомам и
беспризорности
По
стратегическому
планированию
развития
страны
По
демографии
По …
По
важным
именно для
Вас сферам
жизни
Какие
выводы
можете
сделать ВЫ??? Не по
официально
заявленным
результатам
на центральных
ТВ-каналах и
прессе. А по
своим
личным
ощущениям.
Не смотрите
телевизор и
не читайте
прессу, а
просто
выйдите на
улицу, пройдитесь
по своему
городу, селу.
На
каком языке
надписи
встречаются?
Что рекламируют
растяжки и
щиты с баннерами?
Какие
автомобили
снуют по
дорогам?
Есть ли на
дорогах
асфальт и
как долго
ему удается там
задержаться?
Много ли
строится
жилья? А
много ли из
него доступного?
Какая у вас
зарплата,
доход, и сколько
и чего Вы
можете себе
позволить
на эти деньги?
А может быть
Вы живете на
пенсию? Можно
ли на нее
прожить? Как
часто вы
можете позволить
себе отдых
на море, в лесу,
в горах или
там, где Вы
желаете
отдыхать?
Пройдитесь
по всему
спектру ЖИЗНИ,
что Вы
ощущаете?
Живете ли Вы
той жизнью,
какой хотите?
Вы воплощаете
свои мечты?
Они есть у
Вас?
Являются ли
Ваши
желания по
истине
ВАШИМИ? …
А
сегодня я
публикую «Задорные
советы» от
Михаила
Задорнова.
ЗАДОРНЫЕ
СОВЕТЫ
В
моей
электронной
почте
довольно
много писем
с просьбами
посоветовать
что надо посмотреть
в театрах, в
кино, какие
почитать
книжки,
какая
музыка мне
нравится?
Ответить
каждому, кто
задает
подобные
вопросы, я не
могу. За
прошлый год
я получил
более
пятидесяти
тысяч
электронных
посланий. Из
них более
тысячи с
вопросами:
«Что, где и
почему?». Не
обижайтесь
те, кто не
дождался
ответа. Я
даже не все
письма еще
успел прочитать.
Такого
объема
«мыла» не
ожидал. Зато
я решил
открыть на
сайте
страничку
«ЗАДОРНЫЕ
СОВЕТЫ». Я
достаточно
часто бываю в
театрах,
люблю
посидеть в
кресле с
книжкой под
торшером,
послушать
музыку...
Никогда
не думал, что
мне понравится
антреприза.
Не самое
любимое слово.
Как правило,
антрепризы
делаются,
чтобы
заработать
побольше
денег при
наименьших
затратах:
две-три
говорящих
головы на
полупустой
сцене. Но во
всех
явлениях бывают
исключения.
«Сирано де
Бержерак» в Санкт-Петербургском
театре
"Русская
антреприза"
им.
А.Миронова
удивляет,
прежде
всего, тем,
что, оказывается,
такое в наше
время
возможно. Во-первых,
актерский
дуэт Сергея
Безрукова и
Лизы
Боярской
необычайно
мощный. И
Сергей, и
Лиза яркие и
очень
талантливые
актеры. В
этом
спектакле
раскрываются
особенно здорово.
«Дуэту»
соответствует
и весь актерский
«оркестр».
Двадцать с
лишним
человек на
сцене! И все
«зажигалки»!
Слово
спонсор, как
и
антреприза,
тоже не ласкает
мой слух.
Однако, тот
благотворитель,
который
расщедрился
на такую
актерскую
«симфонию»,
заслуживает
добрых слов.
В
режиссуре
множество
находок
Сергея Безрукова.
Помимо того,
что он
пародист,
актер, чтец и
прекрасно
поёт, он ещё и
режиссёр! Это
не человек –
аккумулятор
энергии! Я
часто видел
постановки
«Сирано де
Бержерак».
Впервые,
благодаря
режиссёрским
находкам и
постановочному
решению, я
действительно
понял, что
это
гениальная
пьеса! Причина
тому проста:
режиссёр
старался
показать не
себя, а автора.
И не
сокращал
пьесу, чтоб
покороче
была. Вот в
этом и
талант
истинного
художника.
«Не себя любить
в искусстве, -
как говорил
Станиславский,
- а искусство
в себе».
В
театр им. Вл.
Маяковского
можно
ходить на любой
спектакль.
Что-то
понравится
больше, что-то
меньше... Но
каждый
спектакль
будет с
изюминкой,
вернее, с двумя
изюминками:
одна – в
пьесе,
другая – в
постановке.
«Любовь
глазами
сыщика»
Автор
англо-американский
драматург
П.Шеффер. Его
пьес мало
идет в
России. А зря!
Философская
комедия! Так
бы я назвал
жанр, в котором
написаны
пьесы
П.Шеффера. А
вплетённый
в канву постановки
балет, (не
кордебалет,
не варьете!) ещё
одной
изюминкой
подчеркивает
философию
того, как чувства
могут
передаваться
без слов.
Болтать не
обязательно.
Актеры
хорошо
чувствуют юмор
драматурга.
И перевод
весьма
достойный. А,
если кому-то
что-то не
понравится,
не имеет
значения,
все равно
после спектакля
хорошее
настроение.
Даже
хочется его
смысл
пересказать
родным и
любимым
людям.
В
восьмидесятые
годы
проводился
конкурс на
лучший
город мира.
По
количеству
поставленных
плюсов
победил
Париж. Для
меня по
количеству
плюсов в
сегодняшней
театральной
Москве на первом
месте из
всего, что я
видел,
спектакль «Морковка
для
императора»
в Театре
Эстрады. С
участием
О.Ароновой и
Г.Хазанова.
Об этом
спектакле я
много
говорил в
разных
интервью.
Недавно
посмотрел в
Ленкоме «Город
миллионеров».
Мой любимый
драматург Эдуардо
Де Филиппо.
Теперь на
первом
месте для
меня два
спектакля!
Самое
интересное, что
в обоих
играет
Геннадий
Хазанов.
Великий дар
у этого актера!
Во время его
предфинального
монолога
пара
человек в
зале аж в
голос
всхлипнули.
Я считаю, Хазанову
пришло
время
сыграть
главные
роли в пьесах
Шекспира,
Чехова... Его
чувство
юмора еще
более оттеняет
трагедию.
Мне
приходилось
видеть постановки
чеховского
«Вишневого
сада» в такой
заунывно-занудной
режиссерской
интонации,
как будто у
Чехова не
было
чувства юмора.
Думаю, если
бы Чехов был
жив, он бы
пригласил
для своих
пьес таких
актеров, как
Геннадий
Хазанов.
Филумену
Мартурану в
«Городе
миллионеров»
играет
И.Чурикова.
Всем
известно,
что она гениальная
актриса.
Гениальность
– высшая степень
таланта.
Абсолютная
величина.
Нельзя
сказать:
«вот этот
актер
гениальнее
того
актера».
Можно
сказать
талантливее.
Если оба
гении, то
вроде бы как
и равны. А вот
Чурикова с
каждым
годом все
гениальнее
и
гениальнее!
Я
бы, конечно,
посоветовал
всем
посмотреть спектакль
«Рассказы
Шукшина».
Государственный
театр наций.
Играют
замечательные
артисты:
Евгений
Миронов,
Чулпан Хаматова...
Я понимаю,
что мой совет
для
большинства
бесполезен.
Билеты достать
невозможно.
Наконец-то я
дожил до того
времени,
когда такой
спектакль,
по рассказам
истинно
российского
писателя,
который
пишет
настоящим
русским
языком,
обладает
даром
наблюдать
нашу жизнь,
характеры
простых
людей... людей
талантливых,
но неустроенных...
людей
мечтающих,
но не всегда
умеющих свою
мечту
воплотить.
Кто
бы мог
подумать,
что этот
спектакль
поставит
иностранец
– латыш! Алвис
Херманис.
Мне это
особенно
приятно,
поскольку я
тоже
родился в
Латвии. В
спектакле
сочетается
западный
вкус с российской
задушевностью.
Замечательна
придумка
оформления
сцены.
Гипнотизирующие
фотопортреты
сегодняшних
жителей
Алтая. Из
шукшинской
деревни «Сростки».
Я там бывал,
поэтому для
меня это
особенно
трогательно.
Некоторых
из этих людей
я даже видел.
И
смешно, и
трогательно.
Хохочешь, с
комком, подступающим
к горлу.
Наконец-то
началось
очищение
нашего театра.
Конечно, это
еще долго
будет
продолжаться.
Но уже не
голливудоподражание!
Своё, родное.
Спасибо за
это... латышу!
Низкий
поклон и
Евгению
Миронову, и
Чулпан Хаматовой.
Будучи, -
простите, не
хочу их обидеть
словом –
звездами,
они не
забыли наши
корни,
сохранили
чувственность
русского театра,
работают
явно не за
гонорары, а
самовыражаясь.
Впечатляет,
цепляет,
прошибает,
обнадеживает!
* * *
Театр
Школа
современной
пьесы.
Режиссер
Иосиф
Райхельгауз.
Спектакль
«Пришел
мужчина к
женщине»
Ещё
один
родничок
российской
театральной
чистоты.
Сколько же у
нас
одаренных
артистов!
Замечательная
режиссерская
придумка
двух
перекликающихся
любящих пар.
Впервые
видел в
театре так
элегантно
оживающую женскую
скульптуру.
Могу
пожелать
этому театру
побольше
подобных
спектаклей!
* * *
Театр
им.Маяковского.
Спектакль
по пьесе
Н.Саймона
«Развод
по-мужски»
Молодые
одаренные
актеры.
Режиссер
С.Арцибашев
и Театр,
сохраняющий
лучшие
традиции
русской
культуры –
максимальное
сочетание!
Несмотря
на жанр –
комедия,
никто не
унижался на
сцене перед
публикой
пошлостью.
Да и сам
драматург
Н.Саймон
недаром
считается в числе
лучших
мировых
драматургов.
* * *
Те,
кто хотят
получить
заряд
бодрости и
хорошего
настроения,
очень
советую
посмотреть
во МХАТ
им.Горького
спектакль
по пьесе Юрия
Полякова
«КОНТРОЛЬНЫЙ
ВЫСТРЕЛ».
Конечно,
я
повторяюсь,
но мне душе
юмор Юрия
Михайловича.
Я в этом деле
профессионал.
Порой, смотрю
спектакли
или фильмы с
комедийными
сюжетами, с
репризами и
могу
предсказать,
как комедийные
повороты,
так и
окончания
шуток. У Полякова
юмор для
меня
непредсказуемый.
К сожалению,
и в зале его
не всегда
понимают, но,
чаще
все-таки зал
реагирует
как на
эстрадном
концерте,
когда
слушает
эстрадных
юмористов.
При этом,
юмор
остается тонким,
психологическим,
классическим.
Жалко, что
эти
спектакли
не
рекламируются,
тем более,
что и актеры
играют
хорошо и
режиссура
достойная,
без излишних
изысков,
зато просто,
доходчиво,
весело и
умно.
* * *
МХАТ
им.Горького.
И
опять Юрий
Поляков.
Его
пьеса
«Заложники
любви, или
Халам-Бунду»
мне
понравилась
настолько,
что захотелось
самому её в
каком-нибудь
театре
поставить.
Хотя актеры
играли
хорошо... С
уважением к
драматургу.
Но какое же
вялое
руководство
театра, если
не может организовать
достаточную
рекламу
этой пьесы.
Зал неполный.
Зато много
молодежи.
Реакция
умная, недебильная,
не как в
кинозалах
на таких фильмах,
как «Самый
лучший фильм».
Буду этот
спектакль
рекламировать
сам. Но не
ради
руководства
МХАТа, а ради
тех, кто
посмотрит
эту точную,
остроумную,
с большим
количеством
неожиданных
поворотов
пьесу.
Короче,
С М
О Т Р И Т Е ! С М О
Т Р И Т Е! С М О Т
Р И Т Е !
«ЗАЛОЖНИКИ
ЛЮБВИ, ИЛИ
ХАЛАМ-БУНДУ»
* * *
МХАТ
им.Чехова.
Малая сцена.
Е.Гришковец.
«ОСАДА»
Вообще
Е.Гришковца
всегда
интересно и
слушать, и
читать, и
смотреть.
Его
рассуждения,
наблюдения
не для
«шлаеты».
Его публика
«обратная»
публике
«Комедии
Клаба» и
«Наша Раша».
Он не
унижает
зрителей и
не
унижается сам.
Это юмор
высшей
пробы.
* * *
Театр
«ЛЕНКОМ»
«КОРОЛЕВСКИЕ
ИГРЫ»
Г.Гориг,
Ш.Каллош
Григорий
Горин –
великий
русский
драматург. Я
горжусь тем,
что был с ним
хоть
шапочно, но
знаком.
Содружество
Г.Горина и
М.Захарова –
это
сотворчество
двух
театральных
атлантов!
Такие
спектакли
редкие, поскольку
это не
просто
завораживающее
зрелище, но и...
- духовное
очищение!
Как в храме
побывал.
* * *
Все
больше
интересных
постановок
появляется
в
московских
театрах.
Какие же у
нас есть замечательные
актеры!
Например,
троица Янковский,
Броневой и
Збруев в
спектакле
Ленкома
«ЖЕНИТЬБА».
А Саша
Захарова
обаятельна,
как утреннее
солнышко.
После
такого
спектакля
надолго
хорошее настроение.
* * *
В
Театре
«Сатиры»
премьера –
«ЖЕНЩИНЫ
БЕЗ ГРАНИЦ».
Автор
пьесы – один
из самых
моих
любимых писателей
и
драматургов
– Юрий
Поляков.
Я
считаю, что
это лучшая
отечественная
пьеса с
момента
развала
Советского
Союза. Нет пошлости!
Значит,
можно
писать
остроумно и
без
гадостей.
Правда, для
этого
должно быть
одно «но» - талант!
Александр
Ширвиндт
мастерски
поставил пьесу.
Актеры
играют «по
правде»: и
трогательно,
и с юмором.
Причем, с
юмором
таким тонко-философским,
что
удивляешься,
как зал понимающе
реагирует
даже не на
шутки, а на
остроумные
размышления
и точные
наблюдения
за нашей
жизнью, как
автора, так и
режиссера.
* * *
Меня
порадовало,
что с тех пор,
как я разместил
на сайте
«задорные
советы», ко
мне подходило
немало
людей после
концертов с
благодарностью
за них.
Многие
говорили
примерно
одно и то же:
любим театр -
теряемся,
что
смотреть?
Любим
читать, но
книг выпустили
столько, что
в книжных
голова идет
кругом... Ваши
советы
пригодились.
Посмотрели
несколько
рекомендованных
вами
спектаклей,
и вернулась
вера в наш
театр. А то, иногда
смотрели
постановки,
которые
считаются
нашумевшими,
и с ужасом
думали,
неужели,
остальные,
непопулярные,
еще хуже?
Оказывается
все
наоборот!
Особенно
мне было
приятно от
нескольких
человек
услышать,
что, после
того, как они
прочитали и
посмотрели
то, что я
советовал, у
них
улучшилось
настроение.
Я ЭТОГО И
ХОТЕЛ!
Сегодня
газеты и
телевидение
рекламируют
только то,
что модно.
Театр, кино и
литература
– это не
туфли и не
бижутерия.
На них не может
быть моды. Те,
кто хотят
быть
модными в искусстве,
не художники,
а модельеры
от театра и
бизнесмены
и от
литературы.
Особенно
негодовала
одна
молодая
пара, которая
посмотрела
в театре
Станиславского
постановку
по пьесе
Гоголя
«РЕВИЗОР».
Мирзоевские
спектакли,
действительно,
нашумели. Многие,
попадая под
влияние
тусовки,
думают, что
это
гениально.
Молодая
пара
призналась
мне, что
после
Мирзоевского
«Ревизора»,
она вообще
полгода в
театры не
ходила.
В
этом-то и
беда нашего
времени.
Растерянные
от такого
обилия
предлагаемого
рекламами театрально-книжного
«ассортимента»,
бедные наши
люди о
современной
жизни
думают
гораздо
хуже, чем она
есть на самом
деле. В
Москве
множество
отличных
спектаклей,
чудесных
режиссеров.
Только их
никто не
рекламирует.
Хороший,
извините за
слово
«товар», в
рекламе не
нуждается.
Невозможно
представить
себе, чтобы
рекламировали
роман
Толстого
«Анна
Каренина»
или Пушкина
«Капитанская
дочка». За последнее
время я
убедился,
что у многих
наших
простых
зрителей
вкус лучше,
чем у тех сегодняшних
модных,
раскрученных
режиссеров,
которые корчат
из себя
гениев. Я
видел
немало
зрителей,
которые, как
и я, уходили с
подобных
постановок.
Для того,
чтобы жизнь
не казалось
такой беспросветной,
я и решил поделиться
теми новыми,
светлыми
впечатлениями,
которые
получил за
последнее
время от театра,
от книг и от
кино.
* * *
Театр
им.МАЯКОВСКОГО.
«НАДЕЖДЫ
МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК».
Режиссер
Арцибашев.
Три новеллы.
Первую
новеллу
драматурга
Володина надо
перетерпеть.
Она была
написана в
семидесятые
годы.
Приметы
совдеповского
времени уже
устарели.
Зато, две
других! Никогда
так не
смеялся на
спектаклях
по пьесам
Петрушевской!
Петрушевская
для меня
всегда
принадлежала
к тем авторам,
которые
портят
настроение
зрителям.
Они не могут
даже
описать
хорошую
погоду, у них всегда
«сопли» с
неба
валятся.
Арцибашев отличный
режиссер! И
актер –
супер! Он
чувствует
юмор даже
там, где
автор не
догадывался,
что написал
с юмором. А
новелла с
двумя
пуделями
даже для
меня, много
повидавшего,
оказалась
«революционной».
Сколько
живу,
сколько
бывал в театрах
– никогда не
видел, чтобы
собачки
играли по
системе
Станиславского.
Когда
черный
пудель
влюбился в
белую
пуделиху и
побежал за
ней,
половина
зала, аж,
всплакнуло
от счастья.
Как это
сделал
Арцибашев,
непонятно?
Но я уверен,
что даже
Станиславский
черному
пуделю с
влюбленными
глазами, сказал
бы «верю!».
* * *
Театр
АНТОНА
ЧЕХОВА.
Спектакль
«МОРКОВКА ДЛЯ
ИМПЕРАТОРА».
Я
считаю
Леонида
Трушкина,
как и
Арцибашева,
одним из
лучших
сегодняшних
режиссеров. Он
истинный
художник.
Так
соскучились
зрители по
благородству,
чести и
достоинству
на сцене.
Изумительный
актерский
тандем –
Аронова и
Хазанов!
Странно, что
эту пьесу
раньше
никто не
ставил в
театрах.
Редко
режиссеру и
актерам
удается
добиться,
чтобы у зрителей
между
смехом то и
дело
подкатывал
комок к
горлу.
Трогательное
и смешное –
две стороны
одной
медали. У
спектакля
только один недостаток
– билеты на
него надо
заказывать
«очень
заранее»!
* * *
Новый,
недавно
открывшийся
театр
«ТЕАТР.ДОК».
Осталось
еще
искусство,
которое
противостоит
телевизионным
сериалам.
Оно, правда, ютится
зачастую по
московским
подвалам. Зато
у них есть
свои
зрители, не
обыватели, которые
по вечерам
разбредаются
по
театральным
подвалам и чердакам,
как бы
убегая от
нашего,
многосерийно-стандартного
телевизионного
«Макдональдса».
Спектакль
называется
«ПРО МАМУ И
ПРО МЕНЯ».
Автор Елена
Исаева. Она
драматург и
поэт от Бога!
У актрис,
которые играют
в этом
спектакле,
можно
учиться
сегодняшнему
умению быть
органичными
на сцене, как
бы оправдывая
название
театра (ДОК –
от слова
«документальный»)
- они
документально
правдивы! И
снова смешно
и
трогательно!
Подвальные
спектакли
театра
«ДОК» также
честны, как картины
«чердачного»
Модильяни.
Те, кто
создали
«ТЕАТР.ДОК» -
ДОКИ своего
дела!
* * *
Посмотрел
в ТЕАТРЕ
«САТИРЫ»
спектакль
по пьесе
Ю.Полякова
«ХОМО
ЭРЕКТУС»
Вроде,
скабрезная
тема – свинг.
Но какие повороты!
Актеры, хоть
и не
пропиаренные
телесериалами,
играют так,
что сами
«тащатся»
от того, как
«тащится»
от них зал.
Вообще, с тех
пор, как
А.Ширвинд
стал
художественным
руководителем
театра,
репертуар
улучшается
с каждым
сезоном. И вроде
темы,
зачастую,
ниже пояса. А
пошлости
нет. Потому
что очень
точно по
психологии. И
главное,
глубочайший
смысл. После
таких
спектаклей
хочется
внимательно
посмотреть
на себя,
несмотря на
то, что вроде
на самом
спектакле
обхохотался!
* * *
«№13»
- во МХАТе.
Драматург
Куни.
Режиссер
В.Машков. Я
знаком с
Машковым.
Отвечаю – у
него с юмором
все в
порядке. В
компании,
когда он
делится
своими
«наблюдашками»,
наши
сатирики отдыхают.
На этом
спектакле я
смеялся так,
что зрители
вокруг
смотрели не
на сцену, а на меня.
Там есть
персонаж
«Труп-тело».
Я такой
актерской
работы
прежде
никогда не видел.
Хотя, роль –
без слов.
* * *
В
МАЛОМ
ТЕАТРЕ –
«БЕШЕНЫЕ
ДЕНЬГИ»
В
мире
«раскручен»
Шекспир.
Однако,
по-моему
Островский,
как
драматург,
не хуже, а,
зачастую,
даже
аргументированнее
Шекспира. Во
всяком
случае, в
комедиях. К
примеру, у
него нет, как
у Шекспира,
ситуаций,
когда
сестра с
братом – близнецы
– надевают
чужие костюмы
и не могут
после этого
узнать друг
друга.
На
«Бешеных
деньгах»
было много
школьников.
Они,
поначалу,
вели себя
как и
подобает тинейджерам
с клиповым,
пунктирным
мышлением.
Не могли
сосредоточиться,
шуршали
поп-корном,
зудели,
хихикали –
не от спектакля,
а от
подростковой
гормональной
неуравновешенности.
Но, уже через
пятнадцать
минут, даже
их
«торкнуло»
и даже их гормоны
пришли в
равновесие.
После
«Бешеных
Денег» я был
в таком, как
написали бы
классики
«наилучшем
расположении
духа», что ехал
на метро со
своей семьей
и, видимо,
радость
настолько
перекосила мое
лицо, что
меня никто
не узнал!
Молодец,
Соломин –
худрук
МАЛОГО
ТЕАТРА! До сих
пор в Малом
театре
звучит та
верная русская
речь,
которая
сохраняется
в этом театре,
как эталон
метра в
Севре близ
Парижа.
Кто
еще не видел
театрально-молодежного
коллектива
«КВАРТЕТ И»,
советую
заранее заказать
билеты на их
спектакли.
Ребята
молодые, но
чертовски
талантливы.
Сами пишут
пьесы, сами в
них играют.
То есть,
понимают,
что говорят.
Играют они в
ДК им.ЗУЕВА
(м.Белорусская).
Достать
билеты,
предупреждаю,
проблема,
хотя афиш в
городе нет. И
нет реклам
по
телевизору.
У «КВАРТЕТа
И» можно смотреть
все подряд.
Советую
сходить в
ТЕАТР
«ЭСТРАДЫ»
на спектакль
американского
драматурга
Ричарда Баэра
в
постановке
Леонида
Трушкина, с
участием
Геннадия
Хазанова и
Инны
Чуриковой.
«СМЕШАНЫЕ
ЧУВСТВА»
Хазанов
оказался
великолепным
драматическим
актером и
даже не
уступает
Чуриковой!
* * *
У
меня бывает
такое
состояние,
когда хочется
вечером
пойти в
театр.
Смотришь
афишу, и не
понятно, что
выбрать,
чтобы не
нарваться
на
какую-нибудь
дрянь? Тогда,
как правило,
я иду или в
Театр
им.Вл.Маяковского
или в Театр
им.Моссовета.
Эти театры –
с
достоинством.
Главный
режиссер
театра
им.Моссовета
П.Хомский из
старой
культурной
театральной
гвардии,
когда
интеллигенция
была классовой
прослойкой,
а не
чиновничьей
прокладкой.
* * *
Жан
Ануй
«НЕ
БУДИТЕ
МАДАМ»
Ж.Ануй
– один из
интереснейших
французских
драматургов.
Большинство
его пьес
написаны
были после
войны. В те
годы, когда в
Париже и
других
французских
городах не
хватало топлива
для жилых
домов. В
квартирах
было очень
холодно.
Люди ходили
в театры
греться. Пьесы
Ж.Ануя людей
согревали.
Согревает
он и сейчас!
Актеры –
Тараторкин
и
Остроумова
играют
замечательно.
Вот кому
надо было играть
Мастера и
Маргариту.
* * *
Бернард
ШОУ
«УЧЕНИК
ДЬЯВОЛА»
Не
очень
известная
пьеса
Бернарда
Шоу – одного
из самых
остроумных
людей в мире.
Истинно
английский
юмор!
* * *
По
Ф.Достоевскому
«ФОМА
ОПИСКИН»
Одна
из лучших
ролей
Сергея
Юрского.
Здорово! Со
спектакля
многие
зрители
уходили удивленными:
«Оказывается,
у
Достоевского
прекрасное
чувство
юмора! А мы и
не знали».
Еще
в 60-ые годы мне
понравилось,
как кто-то из старейшин
советского
театра
сказал: «Недаром
западные
сценаристы
любят
Достоевского.
Они из одной
его фразы
порой
стряпают целые
фильмы». На
Фоме
Опискине в
этом убеждаешься.
* * *
Еще
один театр, в
который,
если
пойдешь - не ошибешься,
это театр
им.Вл.
Маяковского.
С недавнего
времени
главный
режиссер
С.Арцибашев.
Его
постановки
Гоголя
«МЕРТВЫЕ
ДУШИ»
«ЖЕНИТЬБА»
современнее
и «9-ой роты» и
всех
«Дозоров» и
других
фильмов, в
которых
режиссеры
из кожи вон
лезут, лишь
бы казаться
современными.
Но они все –
не Гоголи.
Они –
гоголи-моголи!
Когда Игорь
Костолевский
во втором
действии МЕРТВЫХ
ДУШ читает
монолог
губернатора,
зал
замирает.
Если этот
монолог принести
в газету,
подчиняющуюся
администрации
российского
президента
(впрочем,
сейчас
почти все
газеты ей подчиняются),
его не
напечатают!
Испугаются
чиновники.
Кстати,
подобный
случай уже
был в моей
жизни.
Однажды я
решил
приколоться.
Прочитав в 1997
году одну из
самых
поэтических
повестей
Льва
Толстого
«Хаджи-Мурат»
о кавказской
войне с чеченцами
в
позапрошлом
веке, я
перепечатал
две страницы
из нее, и
принес, не
обозначив
автора, в
одну редакцию.
Редактор
прочитал и
сказал мне:
«Ты что? Это
нельзя
печатать!
Слишком
жестко». Он до
сих пор отводит
глаза при
встрече со
мной после
того, как я
сказал ему,
что это написал
не я, а Лев
Толстой!
* * *
Во
МХАТЕ
по
пьесе
одного из
интереснейших
современных
английских
драматургов
А.Эйкборна
«ДВЕРЬ
В СМЕЖНУЮ
КОМНАТУ»
Молодежная
компания,
которая
смотрела этот
спектакль в
один вечер
со мной на
соседнем ряду,
по-моему,
дала высшую
похвалу –
«Прикольно!».
Согласен!
* * *
Кстати,
его же,
Эйкборна,
пьеса идет и
в Театре
им.Вл.
Маяковского
«СИНТЕЗАТОР
ЛЮБВИ»
Не
менее прикольно!
* * *
Тем,
кто любит
вдосталь
посмеяться,
но, не бессмысленно,
в Театре
им.Станиславского
идет
спектакль
(авторы
Жан-ЖакБрикер,
Морис Ласег)
«МУЖСКОЙ
РОД,
ЕДИНСТВЕННОЕ
ЧИСЛО»
Режиссер-постановщик
из Питера
Семен Спивак
всеми
порами
своей
режиссерской
души очень
чувствует
юмор! Я видел
его постановки
в Питере в
его
молодежном
театре.
Жалко, что
ему не дают
больше
постановок
в
московских
театрах.
Если Вы
считаете,
что дело,
которое мы
делаем, даёт
реальную
пользу,
пригласите
знакомых
подписаться
на эту рассылку.
Пожалуйста,
вышлите им
эту ссылку: http://subscribe.ru/catalog/country.ru.vedy