Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Возвращение родины

  Все выпуски  

Возвращение родины: Поколение чуваков ( 255 )


 

Добрый день друзья.
С момента выхода последнего выпуска, немало интересного опубликовано. Хочу поделиться. Читайте вначале по следующим ссылкам а затем продолжение истории русского народа по Олегу Платонову "Поколение чуваков".


Белое солнце пустыни: Путин, Асад, Обама — юмористический календарь на тему Сирии «взорвал интернет» (ФОТО)

http://rusvesna.su/news/1445869119

Специальный репортаж: «Первая. Русская. Цветная» (ВИДЕО)

http://rusnext.ru/news/1445089712

Медсестре, спасшей бойца, на «линии разграничения» миной оторвало ногу. Нужна помощь!

http://rusnext.ru/news/1444759363


Почему Сирия наша — репортаж Д. Стешина и А. Коца (ФОТО)

http://rusvesna.su/recent_opinions/1444418175

Кто и зачем взрывает Турцию? — Александр Жилин

http://rusnext.ru/recent_opinions/1444498946

«Придется уезжать» — о грустном из Донецка и Мариуполя

http://rusnext.ru/recent_opinions/1444655447

Документальный фильм «Война на Донбассе. Круги ада» (ВИДЕО)

http://rusnext.ru/news/1445590048

Как будут развиваться события в Сирии — экс-глава израильской спецслужбы (ВИДЕО)

http://rusnext.ru/recent_opinions/1444831324

Громкие аресты в ЛНР обросли важными подробностями

http://rusnext.ru/news/1445849335

Выступление Владимира Путина на сессии клуба «Валдай». Онлайн-трансляция

http://rusnext.ru/news/1445534497

Черногория: как «цветная революция» работает против своих создателей — Александр Роджерс

http://rusnext.ru/news/1445870691

 

Жизнь "малого народа". -Поколение "чуваков". -"Новый мир" и "Ли-
 тературная газета". - Продолжатели идеологии чекистов. - Дисси-
 денты против Русского народа. - Сахаровская кампания и ЦРУ. -
 Русофобия литераторов "малого народа". - "Деревянные сердца". -
             Скандал с бездарным альманахом "Метрополь".

   Стремление вытеснить, переродить, подменить великую русскую
культуру было всегда самым характерным желанием "малого народа",
представлявшего в тот период в своем ядре обломки кланов еврейских
большевиков и их родственников, деток и отпрысков денационализи-
рованного чиновничьего государственного и партийного аппарата и
других солидарных с ними лиц, говоривших о России - "эта страна" и
мечтавших о "сладкой жизни" где-нибудь за океаном, в США. Двули-
чие эгоизм, безнравственность, прислуживание власть имущим и самое
главное - ненависть и подленькое презрение к Русскому народу отли-
чали эту социальную группу от всех прочих слоев общества того вре-
мени. Молодая поросль "малого народа" в 60-х годах называла себя
"чуваками", что на их птичьем языке означало - "человек, уважающий
высокую американскую культуру". Было ли слово "чувак" введено в
оборот этой, по сути дела, "дикарской среды" зарубежными спецслуж-
бами или каким-нибудь отпрыском советской чиновничьей верхушки,
оно схватывало самое главное в их жизни - преклонение перед Запа-
дом и презрение к России. Все остальные люди, жившие в СССР, на
языке чуваков именовались либо "совками" (русские люди, не разде-
лявшие восторг чуваков западным образом жизни), либо "чурками"
(представители национальных меньшинств).
   Лишенные корней и высоких патриотических чувств, искавших слу-
чай в жизни уехать на Запад, чуваки в массе отличались пошлостью,
дурным вкусом, склонностью к сальным шуточкам и просто "порногра-
фией духа". Впрочем, нахватавшись названий и имен из сферы запад-
ной маскультуры, эти люди считали себя весьма просвещенными. Од-
нако, как справедливо отмечал М.П. Лобанов, у этого "просвещенно-
го мещанства" все было мини: "мини-язык, мини-мысль, мини-чувства"
и "Родина для них мини".*1 "Малый народ" "творил" свою мини-культу-
ру, мини-поэзию, мини-литературу и искусство и даже мини-идеоло-
гию, которая нередко создавалась руками прямых потомков кровавых
палачей из Чека.
   С 1973 года директором Института философии АН СССР стал
Б.М. Кедров, сын известного еврейского большевика, одного из самых
кровожадных руководителей Чека, организатора массовых убийств рус-
ских людей М.С. Кедрова. Сын палача не стеснялся восхвалять дея-
ния своего преступного отца. При нем философия была "очищена" от
всех, кто так или иначе сохранял русское национальное сознание. Ко-
смополитизм и схоластика сковали советскую философскую науку,
сделав ее прислужницей сионистских и масонских кругов Запада.
   В 60-70-е годы интеллигенция "малого народа" группируется во-
круг журнала "Новый мир" и "Литературной газеты". Героями этих
"прогрессивных органов" стали "жертвы культа личности 1937 года" и
"бойцы ленинской гвардии", уничтоженные Сталиным (чье имя упоми-
налось всегда с ненавистью). Либеральные органы и особенно "Новый
мир" закрывали глаза на трагедию десятков миллионов жертв, погиб-

------------
*1 Молодая гвардия. 1968, N 4. С.299.
------------
ших в результате планомерного погрома Русского народа с 1917 года
по начало 1930-х годов. Для авторов "Нового мира" и "Литературной
газеты" трагедия начиналась только в 30-х годах, когда Сталин объя-
вил войну еврейским большевикам и ликвидировал почти полностью
всю их верхушку. Судьба миллионов русских людей - дворян, священ-
ников, национальных интеллигентов, крестьян - оставалась за скоб-
кой интересов либеральных органов. С полным равнодушием относи-
лись они к чудовищным фактам погрома русской культуры.
   И еще что, может быть, сильнее всего придавало "Новому миру" и
"Литературной газете" антирусскую направленность - их воинствую-
щий "научный атеизм" в духе комиссаров 20-х годов. В этих органах
печати интеллигенция "малого народа" горячо поддерживала погром
Русской Церкви и закрытие православных храмов в хрущевское
десятилетие.*1
   Неудивительно, что именно "Новый мир" и "Литературная газета"
первыми выступали с самыми резкими нападками на выдающихся де-
ятелей русской культуры, с отвратительными доносами на патриотов,
призывая, по сути дела, к погрому самобытных начал Русского народа.
   В 1969 году еврейский критик А. Дементьев опубликовал в "Новом
мире" статью "О традициях и народности", которая своей развязностью
и "железобетонной фразеологией" поразила даже профессиональных
русофобов.2* Дементьев сигнализирует в ЦК КПСС о недопустимом на-
правлении патриотического журнала "Молодая гвардия", от которого
"один шаг... до идеи национальной исключительности и превосходства
Русской нации над всеми другими, до идеологии, которая несовмести-
ма с пролетарским интернационализмом".*3
   "Литературная газета" в 1972 году публикует статью одного из злей-
ших врагов Русского народа А.Н. Яковлева, который тогда заведовал
Агитпропом ЦК КПСС и прославился погромными действиями против
отечественной культуры.*4

------------
*1 Даже такой убежденный "новомировец", как А. Солженицын, признавался, что "ли-
беральный искренне-атеистический "Новый мир" с удовольствием поддерживает по-
слесталинский натиск на Церковь" (А. Солженицын. Бодался теленок с дубом. Па-
риж, 1975. С. 272).
*2 Янов А. Русская идея и 2000 год. Нью-Йорк, 1988. С. 153-154.
*3 Новый мир. 1969, N 4. С. 222.
*4 Яковлев, например, был одним из активнейших противников движения за сохране-
ние русского культурного наследия и создания Всероссийского общества охраны па-
мятников истории и культуры. При обсуждении вопроса о создании ВООПИКа с чи-
новниками Бюро ЦК КПСС по РСФСР Яковлев злобно крикнул во время доклада
по этой теме В.А. Десятникова, сообщившего о бедственном положении памятников
в России и настаивавшего на создании ВООПИКа: "что он говорит, да его гнать на-
до из ЦК КПСС!" (Свидетельство В.А. Десятникова).
------------
   В статье этого отщепенца с ненавистью говорилось обо всем рус-
ском. Русский человек, по мнению Яковлева (в его терминологии
"справный мужик") выступает "против человечности и свободы". Яков-
лев всецело одобрил разрушение русского уклада жизни, заявляя: "И
то что его (русского человека. - О.П.) жизнь, его уклад порушили вме-
сте с милыми его сердцу святынями в революционные годы, так это не
от злого умысла и невежества, а вполне сознательно... А "справного му-
жика" надо было порушить". Завагитпропом с большевистским пафо-
сом обрушивается на русских писателей и критиков, отстаивавших са-
мобытную русскую культуру, - М. Лобанова, В. Петелина, В. Чалма-
ева, В. Кожинова и др. И в унисон с авторами варварских проектов
сселения "неперспективных деревень" декларирует: "Сегодняшние рев-
нители патриархальщины, восторгаясь созданным ими же иллюзорным
миром, защищают то прошлое в жизни крестьянства, с которым без ка-
кого-либо сожаления расстался современный колхозник".
   В 1980 году журнал "Новый мир" первым в советской печати опуб-
ликовал воспоминания Л.И. Брежнева "Малая земля", а позднее регу-
лярно давал восторженные отклики на это "выдающееся произведение".
Восторженными рецензиями на воспоминания Брежнева были запол-
нены страницы и "Литературной газеты".
   Интеллигенцию "малого народа" того периода отличали подпольная
оппозиционность советскому режиму (при внешнем лакейском при-
служничестве) и тесная связь с так называемым диссидентством. Все
диссиденты, за редким исключением, были выходцами из среды "мало-
го народа" (в большинстве своем евреями), несли в себе его характер-
ные черты, преследовали те же цели.
   Дети и внуки известных еврейских большевиков становятся самыми
яростными критиками советского режима, созданного их кровожадны-
ми предками. Внук члена ЦК, изменника Родины Литвинова, сын чле-
на ЦК Якира, племянник члена ЦК, организатора подрывных операций
за рубежом Пятницкого (Тарсис), сын бойца ленинской гвардии Б.
Окуджава, дочь большевистского комиссара Е. Боннэр и множество
других подобных им отпрысков, как и их преступные родственники,
пытаются всеми силами очернить историческую Россию и ее коренной
народ. Диссидентская деятельность не препятствовала им сотрудничать
и с ЦРУ, и с КГБ, нередко одновременно.
   Деятельность интеллигенции "малого народа", диссидентов, агентов
советских и зарубежных спецслужб переплеталась в немыслимые соче-
тания: еврейская диссидентка, жена А. Сахарова Е. Боннэр и еврейский
поэт Е. Евтушенко сотрудничали с КГБ и вместе с тем были самыми
шумными антисоветчиками. Б. Окуджава жил в Париже у диссидента-
невозвращенца А.Т. Гладилина, работавшего на ЦРУ, на радио "Сво-
бода", они вместе выступали по телевидению. Изменник Родины, аме-
риканский шпион А. Щаранский, позднее "национальный герой Изра-
иля", вел активную "правозащитную деятельность", широко рекламиру-
емую по всем зарубежным радиоголосам.
   Еще один известный еврейский писатель А. Кузнецов, работавший
по "ленинской тематике", добился в 1969 году командировки в Англию,
чтобы якобы собрать материал по теме "Ленин в Лондоне", и с шумом
остался там, "напечатав в "Дейли телеграф" гнусную самохвальную,
фанфаронскую и претенциозную статью "Обращение к людям", "Мои
творения".*1 В Лондоне Кузнецов стал постоянным сотрудником ЦРУ,
организатором и ведущим антирусских передач радио "Свобода".
   В 1969 году еврейский диссидент А. Амальрик выпустил в свет бро-
шюру "Просуществует ли Советский Союз до 1984 года", в которой с не-
скрываемым раздражением и ненавистью обрушился на Русский народ,
обвинив его во всех бедах. "Во что же верит и чем руководствуется этот
народ без религии и морали? - вопрошал Амальрик и отвечал: - Он ве-
рит в собственную национальную силу, которую должны бояться другие
народы, и руководствуется сознанием силы своего режима, которую бо-
ится он сам". Этот еврейский диссидент с пренебрежением отзывался о
Русской Церкви, заявляя, что она всегда носила "полуязыческий и слу-
жебногосударственный характер", так как Россия "заимствовала христи-
анство не у динамичной и развивающейся молодой западной цивилиза-
ции, а у закосневшей и постепенно умирающей Византии".*2 Амальрик
постоянно твердил о малокультурности Русского народа, а Г. Померанц
утверждал, что Русского народа "вообще уже не стало", особенно как пи-
тающей культуру почвы и хранителя национальных традиций".*3 Русские
для представителей "малого народа" - быдло, люмпены, которых ниче-
го не интересует, "была бы водка да чем пузо набить".*4
   Во многих случаях деятельность еврейских диссидентов носила от-
кровенно антирусский, погромный характер. Так, например, эмигриро-
вавший в США махровый русофоб, еврейский диссидент А. Янов (до
отъезда из СССР сотрудник журнала "Молодой коммунист"), по неко-
торым данным, по-видимому, кадровый сотрудник ЦРУ, в 70-80-е го-
ды без устали призывал своих соплеменников бороться с Русским на-
родом, "разоблачая" "козни русских патриотов", советовал представите-
лям еврейской интеллигенции постоянно выявлять "черносотенцев".

------------
*1 Чивилихин В. Указ. соч. С.184.
*2 Амальрик А. СССР и Запад в одной лодке. Лондон, 1978. С.47-48.
*3 Белоцерковский В. Свобода, власть и собственность. "Ахберг", 1977. С.34.
*4 Там же. С.35.
------------
   Другой еврейский диссидент Г. Померанц в 1968 году объявил, что
русское патриотическое движение подготавливает еврейские погромы,
а "неофициальными разведчиками будущего официального погрома"
являются П. Палиевский и В. Кожинов.*1
   Подстрекаемые западными спецслужбами, еврейские диссиденты, в
их числе Л. Богораз, В. Делоне, П. Литвинов, В. Файнберг, Н. Горба-
невская, вышли 25 августа 1968 года на Красную площадь с протестом
против ввода советских войск в Чехословакию. Кучка диссидентов вы-
крикивала оскорбительные для русских людей слова и вызвала возму-
щение окружающих. В завязавшейся драке незадачливым "правозащит-
никам" сильно досталось, и только вмешательство милиции спасло их
от серьезной расправы возмущенной толпы.
   По разным поводам еврейские диссиденты поднимали шум о правах
человека в СССР. Финансируемые ЦРУ и другими западными спец-
службами, "правозащитники" старательно отрабатывали тридцать среб-
реников, преследуя цель разрушения суверенитета России и духовной
целостности Русского народа. "Благородные правозащитники" прекрас-
но понимали, что выполняли работу для ЦРУ. Позднее известная ев-
рейская "правозащитница" В. Новодворская цинично признавалась: "Я
лично правами человека накушалась досыта. Некогда и мы, и ЦРУ, и
США использовали эту идею как таран для уничтожения коммунисти-
ческого режима и развала СССР. Эта идея отслужила свое, и хватит
врать про права человека и про правозащитников".*2
   Преобладающая часть "борцов за гражданские права" принадлежала
к воинствующим сионистам, скрывавшим свои настоящие убеждения.
Лицемерие этих людей было безгранично. Заявляя о необходимости
соблюдения гражданских прав, эти "правозащитники" уже нарушали их
приверженностью к сионизму, который, согласно резолюции ООН,
квалифицировался как проявление расизма и национальной дискрими-
нации. Характерен пример А. Щаранского, которого западная пропа-
ганда объявила образцом "благородного борца за гражданские права".
Истинное же лицо этого "борца" проявилось на посту главы расистской
организации "Сионистский форум", объединивший бывших советских
евреев-сионистов.
   В организованной западными спецслужбами кампании борьбы за
права человека в СССР в 70-80-е годы ведущая роль отводилась ака-
демику Сахарову и его жене Боннэр. Пропагандистская машина США
сделала их эффективным инструментом холодной войны против
СССР, важным элементом агентуры влияния Запада.

------------
*1 Наш современник. 1996, N7. С.180.
*2 Правда. 30.11.1994.
------------
   В 1968 году Сахаров публикует на Западе статью "Размышление о
прогрессе, мирном сосуществовании и интеллектуальной свободе", в
которой формулировались западнические, космополитические основы
противостояния советскому режиму, что на самом деле было противо-
стоянием России, которую этот диссидент не знал и не любил, считая
рабской страной.*1
   Мысли и предложения Сахарова представляли собой банальные, от-
влеченные рассуждения математика, оперировавшего законами фор-
мальной логики. Они не вносили ничего нового и почти во всем были
абсолютно чужды (и даже враждебны) национальным интересам Рос-
сии, требованиям назревшей национальной реформы.
   Западные радиоголоса на средства спецслужб создавали из поверх-
ностных рассуждений Сахарова нечто "значительное и важное для
СССР". Большей части русских людей, а не только КГБ, был ясен под-
рывной характер, который носили мероприятия Запада, связанные с
именем Сахарова. Для многих его имя стало одиозным и пре-
зираемым. Это на себе почувствовала даже жена Сахарова Е. Боннэр.
В своих воспоминаниях эта еврейская диссидентка рассказывает, как
после одного из резких заявлений ее мужа, явно стимулирующего раз-
витие холодной войны, на его имя стал приходить поток писем - "20
в день, 50 в день, 70, 100, дошло до 132 в один день... Сахарова руга-
ли и клеймили всячески, письма были индивидуальные и коллектив-
ные. Когда мне друзья говорят, что они инспирированы, я могу про-
тивопоставить этому только свою абсолютную уверенность в том, что
это пишет советский народ, у него тоже иногда просыпается некая "со-
циальная активность"".*2 Конечно, какая-то часть этих протестов ин-
спирировалась КГБ, но абсолютное большинство их (и это признает
сама Боннэр) отражало естественную реакцию простых людей на дей-
ствия смутьянов, стремившихся сломать их жизнь, ввергнув ее в хаос
неопределенности.*3 Сахаров и Боннэр испытывали на себе резкие
протесты окружающих. Однажды возмущенные попутчики по вагону
Горький - Москва чуть не высадили Боннэр, не захотев ехать с ней
в одном поезде. Как описывает это сама жена академика, "одна жен-
щина сказала, что ехать со мной в одном купе не может. Другая и
мужчина стали говорить что-то похожее. Кто-то вызвал проводницу.
Уже все говорили громко, кричали. Проводница сказала, что раз у ме-

------------
*1  Например, в одной из своих статей Сахаров заявил: "Существующий в России века-
ми рабский, холопский дух".
*2 Боннэр Е. Постскриптум //Нева. 1990, N 5. С.133.
*3 Как показали дальнейшие события, простые люди оказались мудрее академика Саха-
рова.
------------
ня билет, то она меня выгнать не может. Крик усилился, стали подхо-
дить и включаться люди из других купе, они плотно забили коридор
вагона, требовали остановки поезда и чтобы меня вышвырнуть. Кри-
чали что-то про войну и про евреев... Люди в коридоре протискива-
лись мимо купе, заглядывали, что-то кричали. Гнев и любопытство,
наверное, были одинаково сильны. Потом проводница вновь появи-
лась и вывела меня в коридор. Мы протискивались мимо людей, и я
прямо ощущала физически флюиды ненависти. Она посадила меня в
свое служебное купе. Так я доехала до Москвы". Как истинная еврей-
ская националистка, Е. Боннэр охарактеризовала этот случай как ев-
рейский погром (хотя до нее никто и пальцем не дотронулся) и про-
явление фашизма. "Толпа, погром, фашизм, - заявляла Боннэр, - как
все сходится в нашем мире к одному. Мне все время пока стоял крик,
пока грозили (высадить. - О.П.)... было жаль, что у меня нет желтой
звезды нашить себе на платье".*1 Вот таким образом люди, подобные
Боннэр, обвиняли русских в антисемитизме и фашизме только за то,
что они не хотели принять чуждую и враждебную им жизненную
позицию.
   В 1976 году западные спецслужбы инспирировали создание так на-
зываемой Московской группы содействия выполнению Хельсинкских
соглашений с СССР. В нее вошли Ю. Ф. Орлов (руководитель), Е.
Боннэр, П. Григоренко, А. Марченко, А. Гинзбург, А. Щаранский, М.
Ландау, В. Рубин, М. Бернштам и др. Вскоре подобные группы воз-
никли на Украине, в Грузии, Литве и Армении.*2 Целью их стала дес-
табилизация внутриполитической обстановки в СССР. Снабжаемые с
Запада множительной техникой и подкармливаемые за счет "гумани-
тарных" посылок, члены группы вольно или невольно выполняли со-
ставленные западными спецслужбами планы ведения холодной войны
против России.
   В 1983 году западными спецслужбами и различными антирусскими
центрами организуется шумная "сахаровская" кампания. Известный
своей неукротимой русофобией, американский президент-масон Рей-
ган объявил Национальный день Андрея Сахарова, "борца за мир и
права человека". Кампания проводилась по всем правилам холодной
войны. В ней приняли участие ведущие средства массовой информа-
ции Запада и множество еврейских диссидентов.
   Большую роль в антирусских акциях западных спецслужб сыграло
также имя писателя А.И. Солженицына, внесшего заметный вклад в

------------
*1 Нева. 1990, N 5. С.133.
*2 Родина. 1989, N 7. С.25.
------------
русскую культуру своими рассказами,*1 а также выдающимся историко-
публицистическим произведением "Архипелаг ГУЛАГ". Убежденный
западник,*2 Солженицын стал легкой добычей антирусских пропаганди-
стов в их работе по разрушению СССР.
   Громкая и болтливая реклама личности Солженицына в большинст-
ве своем финансировалась из фондов зарубежных спецслужб, и преж-
де всего ЦРУ. Массовые публикации во многих странах переводов его
произведений, огромные гонорары, являвшиеся по сути дела формой
подкупа,*3 естественно, вызвали неразрешимый конфликт не только с
официальными органами, но и значительной частью советской общест-
венности, которая вполне искренне рассматривала Солженицына как
врага советского образа жизни. Высылка Солженицына в 1974 году ста-
ла актом государственной слабости и своего рода победой западной
идеологической системы. С юридической точки зрения, многие произ-
ведения Солженицына в самом деле нарушали законы СССР и носили
явно антисоветский характер. Однако не вполне уверенное в своих си-
лах политическое руководство СССР побоялось проведения гласного
суда над Солженицыным.
   Идеализируя "западную демократию" и ее "духовные ценности",
А.И. Солженицын и ему подобные деятели сыграли роковую роль в
развитии тех процессов, которые в конечном счете обернулись круше-
нием СССР. Образ Солженицына, созданный с помощью западных
спецслужб и средств массовой информации, стал одним из дополни-
тельных факторов уверенности западных режимов в борьбе против Со-
ветского Союза. Во многих публичных выступлениях за рубежом Со-
лженицын призывал усилить напор на СССР, изолировать его, не ид-
ти ему на "уступки". Писатель полагал, что западные страны имеют ка-

------------
*1 В отличие от рассказов романы написаны им очень посредственно и имеют интерес
только с точки зрения выдающейся личности автора. Полной творческой неудачей
следует признать серию его книг "Красное колесо". Концептуально они не самостоя-
тельны, так как вслепую повторяют мифы либерально-масонской историографии, ос-
тавляя за скобками понимание важнейших составляющих общественного противосто-
яния, связанного с участием евреев и масонов в событиях отечественной истории. На
этот недостаток его трудов Солженицыну указывалось неоднократно. Видный рус-
ский общественный деятель в эмиграции Н.А. Троицкий направил Солженицыну
письмо, в котором советовал при подготовке книги "Август 1914" показать влияние
"иудейско-масонского фактора". После этого совета отношение Солженицына к Тро-
ицкому резко изменилось.
*2 "Я убежден, - заявлял Солженицын В. Каверину, - что Советский Союз неизбежно
вступит на западнический путь. Другого пути ему нет!" (Чуковский К. Указ. соч-
С. 399).
*3 В 1974 году, еще до высылки из СССР, Солженицын, по данным КГБ СССР, имел
в европейских банках на счетах 8 млн. руб. (Источник. 1993, N 3.С. 88).
------------
кое-то право вмешиваться во внутренние дела нашей страны, ибо, по
его мнению, "советский народ брошен на произвол судьбы", а значит,
ему необходимы западные опекуны, вмешивающиеся в нашу жизнь.
"Вмешивайтесь, - призывал Солженицын, - вмешивайтесь снова и
снова настолько, насколько можете".*1 Справедливости ради следует от-
метить, что впоследствии Солженицын в отличие от Сахарова не захо-
тел играть ту неблаговидную роль, которая отводилась ему правитель-
ством США. Критика Солженицыным западной системы и "Письмо к
вождям" в СССР, в которых писатель отходил от принятых в США
планов и методов холодной войны против России, вызвали недоволь-
ство американских властей.
   В духе "диссидентуры", инспирированной западными спецслужбами,
развивалась и литература "малого народа", стремившаяся всеми путями
очернить, огрубить, осквернить духовное представление о русской жиз-
ни, карикатурно-бездушно представить ее самые трагические страницы.
Это бездушие к России было самой отличительной чертой литературы
"малого народа". Как справедливо писал А.И. Солженицын в отноше-
нии поэта А. Вознесенского, но что в равной степени относится ко всей
среде подобных ему литераторов "малого народа": "Нет у вас русской
боли". Вот нет - так и нет. Не страдает его сердце ни прошлыми беда-
ми России, ни нынешними... Деревянное сердце, деревянное ухо".*2
   Литераторы "малого народа" создавали некую полукультуру, а точ-
нее эрзац-культуру, поп-литературу, которая серьезно угрожала духов-
ному развитию России. Как отмечал К. Чуковский: "Подлинно куль-
турные люди скоро окажутся в такой изоляции, что, напр., Герцен или
Тютчев - и все, что они несут с собой, будет задушено массовой полу-
культурой. Новые шестидесятые годы, но еще круче, еще осатанелее.
Для них даже "поп-литература" - слишком большая вершина. Две-три
готовых мыслишки, и хватит на всю жизнь".*3
   Почти все известные литераторы "малого народа" принадлежали к
певцам коммунистического режима.
   Еврейский поэт Е. Евтушенко выпустил первую книгу стихов, в ко-
торых воспевал Сталина (естественно, неискренне), впоследствии под-
визался на обличении американского империализма, хотя на самом де-
ле был ярым поклонником американского образа жизни.*4 Как справед-

------------
*1 Источник. 1993, N 3. С. 100.
*2 Вестник РХД. 1978, N 127.
*3 Чуковский К. Указ. соч. С. 371.
*4 Летом 1983 года по указанию Андропова за "особые заслуги" Евтушенко получил ор-
ден Трудового Красного Знамени. Таким образом, по-видимому, было вознаграждено
многолетнее сотрудничество еврейского поэта с КГБ.
------------
ливо отмечала С. Аллилуева о западнических стихах Евтушенки, от
них несет "за версту провинциальностью и допотопными реверансами
перед каждым французским парикмахером".*1
   Подобно Евтушенко литератор В. Коротич прославился одним един-
ственным романом, посвященным борьбе с американским империализ-
мом, "Лицо ненависти"; впоследствии переехал жить в США.
   Верным ленинцем объявлял себя и А. Вознесенский, с чувством ве-
щавший в своих стихах: "Уберите Ленина с денег".
   Литератор-аграрник Ю. Черниченко при Хрущеве воспевал кукуру-
зу и преимущества социалистического сельского хозяйства, при Бреж-
неве призывал к сселению "неперспективных деревень", а в годы "пе-
рестройки" - к погрому колхозного крестьянства.
   В литературе "малого народа" не последнее место принадлежит Си-
нявскому (псевдоним Абрам Терц). Как справедливо отмечалось, это
был типичный продукт советской социальной системы, рожденной
большевизмом, пронизанный двоедушием, двоемыслием, двоечувстви-
ем, двоесловием.*2 Прошедший через систему советских лагерей, в
строительстве которой активное идейное участие приняли предыду-
щие поколения литераторов "малого народа", Синявский ненавидел
Россию и почти в каждом своем "сочинении" стремился ее больнее
ударить: "Россия - сука, ты ответишь и за это...", "Либо миру быть
живу, либо России". Причем свое извращенно-патологическое пред-
ставление о России он, как и другие представители "малого народа",
пытается распространить на весь великий Русский народ. В одной из
своих книг Синявский как бы выдает всю суть культуры "малого на-
рода", рожденного революцией, а в дальнейшем ради торжества ее
"идеалов" создавшего концентрационные лагеря и объявившего всеоб-
щий террор. "Малый народ" воспринимает русскую жизнь как блат-
ной на нарах и видит в ней только то, что ему в ней больше всего
близко, - насилие, эротику, безобразия, хаос. "Как только вековые ус-
тои, - пишет Синявский, - сословная иерархия рухнули и сменились
аморфным равенством, эта блатная природа русского человека (пра-
вильнее, представителей "малого народа". - О.П.) выперла на по-
верхность. Мы теперь все блатные. Кто из нас не чувствует в своей
душе и судьбе что-то мошенническое? Мы способны прикарманить
Европу или запузырить в нее интересной ересью, но создать культу-
ру мы просто не в состоянии. От нас, как от вора, как от пропойцы,
можно ожидать чего угодно".*3 М. Шолохов, к которому неоднократно

------------
*1 Источник. 1993, N 3. С.9.
*2 Вопросы литературы. 1990, N10.0.102.
*3 Синявский А. Мысли врасплох. Мюнхен. С. 41-42.
------------
обращались с просьбой помочь улучшить положение Синявского и
проходившего с ним по одному делу Даниэля, прямо сказал: "Мне
стыдно за тех, кто предлагает свои услуги и обращается с просьбой
отдать им на поруки осужденных отщепенцев".
   Позднее, уже после выхода из лагеря, Синявский выпустил одну из
самых гнусных в истории русофобии книгу - "Прогулки с Пушки-
ным", содержавшую откровенное глумление над великим русским
поэтом. Совершенно фальшивая, манерная и придуманная книга вы-
плескивает ушат мерзких ассоциаций, главная цель которых была
опоганить даже не Пушкина, а Россию вообще, великую русскую
культуру.
   Другой представитель литературы "малого народа" В. Ерофеев по-
святил свою "творческую жизнь" воспеванию самой похабной сторо-
ны социального дна. Продолжатель жанра "романтики дна" еврей-
ских литераторов начала XX века, Ерофеев подробно изучил надпи-
си в общественных туалетах, "своеобразную поэзию нужников".
   Шумным успехом среди интеллигенции "малого народа" пользо-
вался один из ее наиболее ярких представителей еврейский бард
В. Высоцкий. Не лишенный песенного таланта и за это принимае-
мый частью русских людей, деформированных десятилетиями кос-
мополитической власти, этот бард, тем не менее, был глубоко чужд
России, примешивая в ее народную культуру несвойственные ей
уголовные, блатные нотки. Как справедливо писал русский поэт
С.Ю. Куняев: "Высоцкий многое отдавал за эстрадный успех. У
"златоустого блатаря", по которому, как сказал Вознесенский, долж-
на "рыдать Россия", нет ни одной светлой песни о ней, о ее великой
истории, о русском характере, песни, написанной любовью или хотя
бы блоковским чувством... Знаменитый бард ради эстрадного успе-
ха, "ради красного словца" не щадил наших национальных святынь...
Песни (его)... не боролись с распадом, а наоборот, эстетически об-
рамляли его".
   Литераторы "малого народа" проявили большие усилия для разду-
вания славы И. Бродского, пытаясь его представить крупнейшим по-
этом. Беззастенчиво они обходили русских писателей, убеждая их
подписаться под телеграммой в защиту Бродского. И не у каждого из
них хватало смелости отказаться. Некоторые боялись, что их отказ
будет расценен как проявление антисемитизма, и поэтому соглаша-
лись. Явно по этой причине подписался и выдающийся русский ли-
тературовед К. Чуковский, который записал в своем дневнике: "Кома
(В.В. Иванов, литератор, масон. - О.П.)... предложил мне подписать-
ся под телеграммой к Микояну о судьбе Бродского. Я с удовольстви-
ем подписал... Там сказано, будто Бродский замечательный поэт. Это
го я не думаю. Он развязный".*1
   Выступить с осуждением антисоветских, по сути дела антирусских
произведений литераторов-диссидентов и космополитов было большим
гражданским мужеством, чем, опираясь на поддержку западных средств
массовой информации, клеветать на свою Родину. М. Шолохов не по-
боялся выступить с осуждением Синявского и Даниэля на XXIII съез-
де КПСС, позднее на IV Всесоюзном съезде советских писателей, от-
крыто высказался о "ревнителях свободы печати". "Мне стыдно, - пи-
сал великий русский писатель, - не за тех, кто оболгал Родину и об-
лил грязью все самое святое для нас. Они аморальны. Мне стыдно за
тех, кто пытается взять их под защиту, чем бы эта защита ни мотиви-
ровалась".*2
   Весьма характерным эпизодом в борьбе русских писателей с литера-
торами "малого народа" была статья "Глухота" поэта И. Лысцова, напе-
чатанная в московской областной газете в марте 1969 года и вызвавшая
ярость еврейских критиков. Суть ее состояла в том, что Лысцов пока-
зал поэтическую глухоту и бездарность многих авторов альманаха
"День поэзии 1968 года". Русских поэтов от участия в этом альманахе
оттеснили, а их место бесцеремонно заняли литераторы "малого наро-
да" с его витиеватостью, манерностью, намеренной сложностью стихо-
творных поделок, претендующих на мастерство, но на самом деле яв-
лявшихся посредственной маскировкой скудости, а то и вовсе бессмыс-
лицы содержания.
   Альманах стал типичным примером издания, полностью оккупиро-
ванного "малым народом" и не подпускавшего к нему "чужих", то есть
русских поэтов. Лысцов совершенно справедливо отмечает, что глухота
многих авторов альманаха вовсе "не физического или музыкального
свойства, а сугубо гражданственного ее толкования, когда посредствен-
ные "пиесы" и "перезвоны" наших песнопевцев все более и более замы-
каются сами в себе, иллюстрируя бесплодные теории "искусства для ис-
кусства". С одной стороны, они сплошь и рядом оказываются элегиями
личного, "исповедально-возрастного ряда, или стихами о стихах, или же
совсем не имеют отношения к нашей жизни, к делам, заботам и нуждам
народа, а то и обладают специфическим, на обывателя рассчитанным
душком". В статье приводились примеры поэтической манерности, глу-
хоты, оторванности от Русского народа таких поэтов, как М. Зенкевич
Ю. Мориц, М. Алигер, Б. Ахмадулина, Р. Рождественский, Б. Слуцкий.

------------
*1 Чуковский К. Указ. соч. С.374.
*2 Осипов В. Михаил Шолохов. Годы, спрятанные в архивах. М., 1995. С.77.
------------
   В ответ на справедливую критику последовал коллективный донос
поэтов "малого народа" в высшие инстанции; доносчиков поддержали
партийная печать и своя критика, в частности, в лице Л. Аннинского,
заявившего о некоей угрозе "частичного" проявления русской патриар-
хальной "агрессивности". После этой статьи злопамятная критика "ма-
лого народа" травила Лысцова четверть века. Его творчество замалчи-
валось, упоминания о нем вычеркивались из газетных и журнальных
статей, запрещались выступления. Таким же образом критика "малого
народа" преследовала замечательного русского поэта Бориса Примеро-
ва, "осмелившегося" в своей статье критиковать кумира литераторов
"малого народа" А. Вознесенского. Десятилетиями космополитические
критики травили Дмитрия Блынского, Николая Рубцова, Анатолия Пе-
редреева, Алексея Прасолова, Евгения Маркина, Вячеслава Богданова,
Ивана Хабарова, Павла Мелехина и множество других русских поэтов.*1
   Интеллигенция "малого народа" желала купаться в лучах известно-
сти и славы. Но к концу 70-х годов поэзия и проза "шестидесятников"
уже не находили поклонников. Многие распознали их творческое бес-
плодие и фальшивый пафос. Чтобы вернуть себе внимание бывших по-
клонников, деятели еврейско-демократического движения вроде Евту-
шенко, Ахмадулиной, Окуджавы, Рождественского предпринимают в
начале 1979 года выпуск литературного альманаха "Метрополь".
"Увы, - писал историк С. Семанов, - уровень постаревшей "молодеж-
ной прозы" оказался через 15-20 лет столь жалок, что никакого откли-
ка среди интеллигенции не вызвал, произошел политический скандал,
и только".*2 Впрочем, этого больше всего и ждали авторы "Метрополя".
Обсуждение их "проступка" на страницах советской печати пробудило
память о них, уже, было, заснувшую навсегда в общественном созна-
нии. "Гонимые" и "преследуемые" еврейские демократы вновь оказа-
лись на слуху в излюбленной ими атмосфере скандала.
   Альманах "Метрополь" удивил русское общество отсутствием талан-
та, безвкусицей, графоманией, самохвальством, игнорированием высоко-
го нравственного уровня, достигнутого великой русской литературой от
Достоевского и Толстого до Распутина и Белова. В альманахе приняли
участие все "столпы" литературы "малого народа"- А. Вознесенский,
Б. Ахмадулина, Ф. Искандер, Ю. Алешковский, В. Ерофеев, А. Битов,
В. Аксенов и тому подобные личности. Стремясь идти вровень с "высо-
кой американской культурой", авторы альманаха дали подборку "произ-
ведений", чуждых и враждебных вековым духовным традициям Русско-

------------
*1 Молодая гвардия. 1991, N7. С.261-262.
*2 Вече. 1994, N 52. С.123.
------------
го народа. Ориентируясь на задворки западной маскультуры, участники
"Метрополя" как бы декларировали "порнографию духа". Основное на-
правление альманаха было вульгарно-фрейдовское, рассчитанное на бес-
стыдную рекламу и эпатаж. "Свобода и раскрепощенность" выражались
не в художественных формах, а обилии гнусных, пошленьких физиоло-
гических описаний, нагромождении грубых непристойностей. Как спра-
ведливо отмечал С. Залыгин, "целый ряд авторов этого альманаха... про-
сто не являются писателями и не могут делать профессиональную ли-
тературу... Это не литература, это нечто другое".
   Однако с помощью зарубежных голосов псевдолитература, представ-
ленная в альманахе, объявлялась на весь мир вершиной российской
прозы и поэзии, а его в основном бездарные и непристойные авторы -
самыми талантливыми писателями СССР, преследуемыми антисемит-
ской властью.

 

 


В избранное