Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости в законодательстве Узбекистана


Информационный Канал Subscribe.Ru


ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН 
№215    от 7 мая 2004 года 
О мерах по совершенствованию деятельности Узбекского агентства связи и информатизации

[Извлечение]
    В соответствии с Законом Республики Узбекистан “Об информатизации”, Указом
Президента Республики Узбекистан от 9 декабря 2003 г. № УП–3358 “О совершенствовании
системы республиканских органов государственного управления”, а также в целях
дальнейшего совершенствования структуры управления в сфере связи и информатизации
Кабинет Министров постановляет: 
    1. Установить, что Узбекское агентство связи и информатизации (УзАСИ) является
координирующим органом управления в сфере связи и информатизации, организующим
свою деятельность в полном соответствии с Законом Республики Узбекистан “Об информатизации”.

    2. Определить основными задачами УзАСИ: 
    формирование и реализацию стратегических приоритетов в области развития сетей
телекоммуникаций, передачи данных, почтовой связи, распространения печати, а
также в сфере информатизации в соответствии с современными требованиями и стратегией
социально-экономического развития страны; 
    координацию работы отраслевых и территориальных органов и служб связи и информатизации,
а также вопросы обеспечения стандартизации, сертификации и лицензирования деятельности
хозяйствующих субъектов, совершенствования нормативно-правовой базы в сфере связи
и информатизации, в том числе в области современных средств передачи данных,
IP-технологий; 
    разработку и реализацию комплекса мер по формированию конкурентной среды
в сфере развития информационно-коммуникационных технологий и рынка информационных
систем и ресурсов, а также по внедрению программ перехода к электронным формам
обмена информацией в сфере государственного управления, науки и образования,
бизнеса, здравоохранения и в других сферах деятельности; 
    обеспечение информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой
связи, телерадиоэфире, информационных системах, внедрение эффективных средств
и методов защиты информационных ресурсов и информационных систем с учетом современных
требований и стандартов; 
    организацию научно-исследовательских работ и подготовки высококвалифицированных
кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий и систем, разработки
компьютерной и телекоммуникационной техники; 
    привлечение и эффективное использование иностранных инвестиций и современных
технологий для развития и совершенствования информационных систем, сетей телекоммуникаций
и передачи данных. 
    3. Образовать на базе региональных структурных предприятий УзАСИ территориальные
управления Агентства. 
    Установить, что территориальное управление Агентства является структурным
подразделением УзАСИ, осуществляющим оперативное руководство и координацию деятельности
областных подразделений Агентства. Управление возглавляется начальником, назначаемым
и освобождаемым от должности генеральным директором УзАСИ. 
    Для образования территориальных управлений разрешить УзАСИ увеличить общую
предельную численность управленческого персонала по системе Агентства, установленную
постановлением Кабинета Министров от 5 января 2004 г. № 1, на 91 единицу. 
    4. Важнейшими задачами территориальных управлений УзАСИ определить: 
    обеспечение реализации государственной политики в области развития связи
и информатизации в тесном взаимодействии с органами государственной власти и
управления на местах; 
    координацию работ по обеспечению рационального использования радиочастот,
исключению злоупотреблений и нарушений требований нормативно-правовых актов при
использовании технических средств телерадиовещания и передачи данных; 
    осуществление мониторинга и контроля за выполнением хозяйствующими субъектами
условий лицензионных соглашений и требований, выработку и реализацию конкретных
мер, в том числе профилактических, направленных на обеспечение информационной
безопасности в сетях почтовой связи, телекоммуникаций, передачи данных и телерадиовещания.

    5. Утвердить организационную структуру управления в сфере связи и информатизации,
структуру центрального аппарата и типовую структуру территориального управления
УзАСИ, а также Положение об УзАСИ согласно приложениям № 1, 1а, 2—4. 
    Установить предельную общую численность центрального аппарата УзАСИ в количестве
66 единиц, в том числе управленческого персонала - 45 единиц. 
    Предоставить генеральному директору УзАСИ право вносить изменения в структуру
центрального аппарата в пределах установленной общей численности. 
    7. Узбекскому агентству связи и информатизации (А.Н. Арипов): 
    в месячный срок укомплектовать территориальные управления Агентства высококвалифицированными
кадрами, обеспечить организацию их деятельности в соответствии с поставленными
задачами; 
    совместно с Узбекским агентством по печати и информации (Р.Ш. Шагулямов)
разработать и утвердить порядок проведения совместного мониторинга выполнения
хозяйствующими субъектами условий заключенных лицензионных соглашений и исполнения
ими предписаний контролирующих органов по устранению выявленных нарушений; 
    в двухмесячный срок разработать и внести на утверждение Кабинета Министров
положения о порядке конкурсного распределения частот в области телерадиовещания,
документирования информации и формирования государственных информационных ресурсов,
создания информационных систем государственных органов, а также основные требования
к официальным сайтам министерств и ведомств; 
    в двухмесячный срок совместно с Министерством юстиции (А.А. Палван-заде)
разработать и утвердить нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок
межсетевого взаимодействия интернет-провайдеров на сетях передачи данных, предоставления
доступа к сети Интернет в общественных пунктах пользования, а также порядок проведения
радиомониторинга, выявления и пресечения нарушений в телерадиоэфире; 
    совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей
обеспечить тесное взаимодействие территориальных управлений УзАСИ с другими органами
государственной власти и управления, правоохранительными органами на местах для
эффективного выполнения возложенных на них задач. 
    8. Признать утратившими силу и внести изменения и дополнения в решения Правительства
Республики Узбекистан согласно приложению № 5. 
    9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя
Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова. 
        Председатель Кабинета Министров                                     И.
Каримов 

Приложение № 1 
к постановлению КМ РУз 
№ 215  от 7 мая 2004 года 
Организационная структура управления в сфере связи и информатизации 
I. Узбекское агентство связи и информатизации 
II. Организации при Узбекском агентстве связи и информатизации
1. Государственная инспекция связи 
2. Государственная комиссия по радиочастотам 
3. Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана 
4. Центр научно-технических и маркетинговых исследований 
5. Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения 
6. Центр электромагнитной совместимости 
7. Республиканский узел специальной связи 
8. Государственная фельдъегерская служба 
9. Специальное аварийно-восстановительное управление 
10. Ташкентский университет информационных технологий 
11. Фонд развития информационно-коммуникационных технологий 
12. Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий “Узинфоком”

13. Научно-производственное предприятие “Гранит” 
14. Предприятие сети передачи данных “УзПАК” 
III. Хозяйствующие субъекты, управление которыми осуществляется в соответствии
с государственной долей в их уставных фондах
1. Государственно-акционерная компания “Узбекистон почтаси” 
2. Акционерная компания “Узбектелеком” 
3. Акционерная компания “Матбуот таркатувчи” 
IV. Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность в сфере связи и
информатизации в соответствии с действующим законодательством и лицензионными
соглашениями
Приложение № 3 
постановлению КМ РУз 
№ 215 от 7 мая 2004 года 
Типовая структура территориального управления Узбекского агентства связи и информатизации
 
  
Хозяйствующие субъекты, осуществляющие свою деятельность  в сфере связи и информатизации
в соответствии с действующим законодательством и лицензионными соглашениями

Приложение № 4 
к постановлению КМ РУз 
№ 215  от 7 мая 2004 года 
ПОЛОЖЕНИЕ 
об Узбекском агентстве связи и информатизации
I. Общие положения 
II. Задачи и функции Агентства 
III. Права и ответственность Агентства 
IV. Организация деятельности Агентства 
I. Общие положения
    1. Узбекское агентство связи и информатизации (далее - Агентство) является
координирующим органом управления, уполномоченным для решения задач и проведения
государственной политики в сфере связи, информатизации и использования радиочастотного
спектра. 
    Агентство в своей деятельности подотчетно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

    Агентство выполняет функции рабочего органа Координационного совета по развитию
компьютеризации и информационно-коммуникационных технологий. 
    2. В систему Агентства входят: 
    Фонд развития информационно-коммуникационных технологий - вопросы финансирования
приоритетных и социально значимых проектов, научно-исследовательских работ в
области развития связи и информационно-коммуникационных технологий; 
    Центр научно-технических и маркетинговых исследований - организация исследований
маркетинга и мониторинга в области почтовой связи и телекоммуникационных систем,
систем и средств информатизации, сертификации технических средств; 
    Государственная инспекция связи - государственный контроль за деятельностью
хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги в сфере почты и телекоммуникаций
в Республике Узбекистан; 
    Государственная комиссия по радиочастотам Республики Узбекистан (межведомственный
коллегиальный орган) - координация работ в сфере регулирования использования
радиочастотного спектра Республики Узбекистан; 
    Ташкентский университет информационных технологий - подготовка, переподготовка
и повышение квалификации специалистов в области связи, информационно-коммуникационных
технологий, разработки программных продуктов, электронной коммерции, информационной
безопасности, экономики и менеджмента, а также по проведению научно-исследовательских
работ в сфере связи и информатизации; 
    Государственная фельдъегерская служба - прием, доставка корреспонденции высших
органов государственной власти и управления и дипломатической корреспонденции;

    Республиканский узел специальной связи - прием, доставка специальной корреспонденции
и отправлений учреждений, организаций и предприятий республики; 
    Республиканский центр управления сетями телекоммуникаций Узбекистана - координация
и обеспечение эффективного функционирования сетей телекоммуникаций, рационального
использования и развития ресурсов телекоммуникаций, создание системы скоординированного
управления сетями различных операторов для наиболее полного удовлетворения потребностей
в услугах телекоммуникаций, обеспечения приоритетного использования сетей в интересах
органов государственной власти и управления, обороны и национальной безопасности
Республики Узбекистан; 
    Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения - распространение и трансляция
телерадиопрограмм по всей территории Республики Узбекистан, предоставление услуг
радиосвязи по радиоканалам; 
    Центр электромагнитной совместимости - выполнение функций радиочастотного
органа по выдаче разрешений на пользование радиочастотами, обеспечению электромагнитной
совместимости и мониторингу радиочастотного спектра; 
    Центр развития и внедрения компьютерных и информационных технологий - разработка
проектов программ и нормативно-правовых актов в сфере развития информационно-коммуникационных
технологий, оказание широкого спектра информационных, сервисных и консалтинговых
услуг; 
    Специальное аварийно-восстановительное управление (воинское формирование)
- выполнение аварийно-восстановительных работ на объектах связи и телекоммуникационных
сетях Республики Узбекистан в мирное время и в особый период, обеспечение военизированной
охраны особо важных и категорированных объектов связи; 
    Предприятие сети передачи данных “УзПАК” - оказание услуг по передаче данных
для удовлетворения информационных потребностей государственных и общественных
органов, граждан, предприятий, учреждений и организаций, внедрению технических
средств, совершенствованию коммуникационной основы единого информационного пространства
республики и расширению возможностей вхождения его в мировое информационное пространство;

    Научно-производственное предприятие “Гранит” - проектирование, реконструкция,
монтаж, наладка, пуск в эксплуатацию систем управления радиотехникой, радиосвязи,
телекоммуникации, средств информационно-коммуникационных технологий и вычислительной
техники, включая изготовление средств и нетиповых изделий для субъектов специального
назначения. 
    3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами
Республики Узбекистан, постановлениями и другими актами Олий Мажлиса Республики
Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан,
постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а
также настоящим Положением. 
    4. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами
государственного управления, органами государственной власти на местах, общественными
объединениями и другими организациями. 
    5. Агентство является органом, уполномоченным представлять Республику Узбекистан
в Международном союзе электросвязи, Всемирном почтовом союзе и в других международных
организациях в сфере связи и информатизации. 
    6. Материально-техническое обеспечение, а также оплата труда работников центрального
аппарата Агентства и его территориальных управлений осуществляются за счет средств
Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других источников,
не запрещенных законодательством. 
    Материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, предприятий
и учреждений, а также оплата труда их работников осуществляются за счет средств
государственного бюджета (учебное заведение, специальные предприятия, воинские
подразделения, находящиеся на бюджетном финансировании), собственных средств,
средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий, а также других
источников, не запрещенных законодательством. 
    7. Агентство является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного
герба Республики Узбекистан и со своим наименованием. 
II. Задачи и функции Агентства
    8. Основными задачами Агентства являются: 
    формирование и реализация стратегических приоритетов, осуществление эффективного
государственного регулирования в области развития сетей телекоммуникаций, передачи
данных, радиосвязи, радиовещания, телевидения, почтовой связи, распространения
печати, а также в сфере информатизации, рынка информационных ресурсов и использования
радиочастотного спектра; 
    координация работы отраслевых и территориальных органов и служб информатизации,
а также вопросы обеспечения стандартизации, сертификации и лицензирования деятельности
хозяйствующих субъектов, совершенствование нормативно-правовой базы в сфере связи
и информатизации, в том числе в области современных средств передачи данных,
IP-технологий; 
    разработка и реализация комплекса мер по созданию и развитию информационных
систем государственных органов, отраслевых и территориальных информационных систем,
формированию государственных информационных ресурсов, разработке и реализации
программ перехода к электронным формам обмена информацией в сфере государственного
управления, науки и образования, бизнеса, здравоохранения и в других сферах деятельности;

    обеспечение информационной безопасности в сетях телекоммуникаций и почтовой
связи, телерадиовещания, информационных системах, внедрение эффективных средств
и методов защиты информационных ресурсов и информационных систем с учетом современных
требований, а также приоритетного их использования в интересах государственной
власти и управления, обороны и национальной безопасности Республики Узбекистан
и в условиях чрезвычайных ситуаций; 
    организация контроля и исполнения хозяйствующими субъектами лицензионных
соглашений, эффективного использования радиочастотного спектра и работ по обеспечению
информационной безопасности в сетях телекоммуникаций, почтовой связи, телерадиовещания,
информационных системах; 
    организация научно-исследовательских работ и подготовки высококвалифицированных
кадров в сфере информационно-коммуникационных технологий и систем, разработки
компьютерной и телекоммуникационной техники, подготовка высококвалифицированных
кадров по приоритетным направлениям развития сферы связи и информатизации; 
    утверждение в установленном порядке отраслевых стандартов, технических условий
и требований к радиоэлектронным средствам и средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным
технологиям, организация разработки и утверждения государственных стандартов,
также внедрения международных стандартов; 
    привлечение и эффективное использование инвестиций и современных технологий
для развития и совершенствования сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания,
почтовой связи и информационных систем; 
    осуществление совместно с антимонопольным органом мер по защите прав потребителей
в сфере связи и информатизации; 
    организация взаимодействия и координации деятельности территориальных управлений
с местными органами государственной власти и управления при реализации стратегических
приоритетов, осуществлении эффективного государственного регулирования в области
развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, почтовой
связи, распространения печати, рынка информационных ресурсов и систем. 
    9. Для выполнения возложенных на него задач Агентство осуществляет следующие
функции: 
    разрабатывает и организует реализацию национальных программ и концепций развития
связи и информатизации, содействует разработке и реализации региональных программ;

    разрабатывает и вносит в установленном порядке в Кабинет Министров Республики
Узбекистан проекты законодательных и нормативных актов по вопросам деятельности
сферы связи и информатизации, использования радиочастотного спектра; 
    разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение государственные
стандарты, организует внедрение международных стандартов, разрабатывает и утверждает
отраслевые стандарты, технические условия и требования к радиоэлектронным средствам
и средствам телекоммуникаций и информационно-коммуникационным технологиям в целях
создания единого информационного пространства страны; 
    утверждает образцы и устанавливает порядок издания государственных знаков
почтовой оплаты, введения и изъятия их из обращения; 
    утверждает почтовые индексы, нормативы частоты выемки письменной корреспонденции,
а также контрольные сроки прохождения почтовых отправлений, обязательные для
операторов и провайдеров; 
    утверждает порядок и условия присоединения сетей телекоммуникаций, передачи
данных, почтовой связи и предоставления операторами, провайдерами взаимных услуг
и осуществления взаиморасчетов между ними; 
    организует работу по научным и маркетинговым исследованиям, мониторингу развития
и совершенствования информационных технологий, сетей и услуг связи, отраслевых
стандартов и технических условий, изучению и анализу отечественных и мировых
тенденций развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания,
почтовой связи и информационно-коммуникационных технологий и подготовке докладов
по ним; 
    организует и координирует работу по формированию информационных ресурсов
государственных органов, юридических и физических лиц, созданных за счет средств
государственного бюджета, а также ресурсов, содержащих государственные секреты
и конфиденциальную информацию; 
    организует работу по мониторингу использования радиочастотного спектра, радиоэлектронных
средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех, в том числе
индустриальных; 
    разрабатывает и утверждает в установленном порядке правила и порядок организации
и осуществления государственного контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов
по созданию и функционированию сетей связи, систем и средств информатизации;

    осуществляет в установленном порядке лицензирование отдельных видов деятельности
в сфере телекоммуникаций; 
    утверждает план и систему телефонной нумерации, выделение нумерации, осуществляет
учет и контроль за использованием ресурсов нумерации сетей телекоммуникаций,
распределение адресного пространства национального сегмента сети Интернет; 
    определяет требования и разрабатывает нормативные документы по обеспечению
безопасности сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций, передачи данных,
телерадиовещания, информационных систем и ресурсов; 
    совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами разрабатывает
и организует выполнение комплекса мер в целях обеспечения обороноспособности
и национальной безопасности, бесперебойного и безопасного функционирования особо
важных и категорированных объектов в сфере связи и информатизации, ликвидации
последствий стихийных бедствий с использованием технических сил и средств хозяйствующих
субъектов, независимо от ведомственной принадлежности; 
    в установленном законодательством порядке устанавливает перечень и требования
к качеству универсальных услуг почтовой связи и телекоммуникаций, утверждает
тарифы на универсальные услуги почтовой связи и телекоммуникаций; 
    устанавливает перечень отдельных услуг телекоммуникаций и согласовывает тарифы
на них и межсетевые соединения с учетом интересов пользователей; 
    организует разработку программных продуктов и внедряет их в отраслях экономики
для использования в производственных и управленческих процессах; 
    содействует созданию информационных систем государственных органов, отраслевых
и территориальных информационных систем, формированию и развитию рынка программных
продуктов, информационных ресурсов, услуг в сфере связи и информатизации; 
    совместно с государственным антимонопольным органом содействует созданию
равных условий для деятельности хозяйствующих субъектов, развитию конкуренции
и защите прав потребителей в сфере связи и информатизации; 
    совместно с министерствами и ведомствами, входящими в состав Государственной
комиссии по радиочастотам, обеспечивает реализацию государственной политики в
области распределения, использования радиочастотного спектра и осуществления
контроля за соблюдением законодательства в данной сфере; 
    координирует деятельность органов государственного управления и хозяйствующих
субъектов по вопросам связи и информатизации; 
    выступает в качестве уполномоченного органа Республики Узбекистан, осуществляющего
международную деятельность в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного
спектра, от имени Республики Узбекистан участвует в конгрессах, съездах, конференциях
Международного союза электросвязи, Всемирного почтового союза и других международных
организаций в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного спектра;

    участвует в подготовке проектов межгосударственных и межправительственных
соглашений и договоров в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного
спектра; 
    заключает в установленном порядке международные межведомственные соглашения
и договоры в сфере связи и информатизации, использования радиочастотного спектра;

    участвует в разработке и реализации инвестиционной политики и привлечении
иностранных инвестиций на развитие средств и сетей почтовой связи, телекоммуникаций,
телерадиовещания, информационных систем и технологий, технических средств радиомониторинга,
программных продуктов, организует поддержку социально значимых услуг, научных
исследований, подготовку и переподготовку специалистов; 
    определяет приоритетные направления использования грантов международных финансовых
институтов, правительств зарубежных стран, выделяемых для сферы связи и информатизации,
использования радиочастотного спектра; 
    организует и участвует в проведении тендеров, конкурсов и торгов по привлечению
инвестиций, в том числе иностранных, на развитие сферы связи и информатизации,
использования радиочастотного спектра; 
    осуществляет непосредственное руководство работой территориальных управлений,
подведомственных государственных организаций, предприятий и учреждений, определяет
основные направления их деятельности; 
    осуществляет контроль над выполнением хозяйствующими субъектами лицензионных
соглашений, использования радиочастотного спектра, технических и технологических
требований по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи
данных, телерадиовещания, информационных системах государственных органов управления
и хозяйствующих субъектов; 
    взаимодействует с правоохранительными органами по проведению мониторинга,
выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи и информатизации, использования
радиочастотного спектра, в том числе на местах; 
    разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию
структуры в сфере связи и информатизации в соответствии с законодательством Республики
Узбекистан; 
    разрабатывает мобилизационный план, структуру, состав, нормы и план накоплений
в государственном резерве материальных средств системы Агентства, силами и средствами
воинской части организует выполнение аварийно-восстановительных работ для обеспечения
связью органов государственной власти и управления, охрану особо важных объектов
системы Агентства; 
    организует взаимодействие и координацию деятельности территориальных управлений
с местными органами государственной власти и управления при реализации стратегических
приоритетов, осуществлении эффективного государственного регулирования в области
развития сетей телекоммуникаций, передачи данных, телерадиовещания, почтовой
связи, распространения печати, рынка информационных ресурсов и систем, использования
радиочастотного спектра; 
    организует бюджетное финансирование учебных заведений, специальных предприятий,
воинских подразделений, входящих в систему Агентства, находящихся на бюджетном
финансировании; 
    устанавливает стипендии Агентства высокоодаренным студентам учебных заведений
в сфере связи и информатизации. 
    10. Задачи территориальных управлений Агентства: 
    анализ хода реализации на территориальном уровне программ развития сферы
связи и информатизации регионов, выполнения условий лицензионных соглашений,
эффективность использования радиочастотного спектра, а также требований информационной
и почтовой безопасности; 
    прием, обработка документов от региональных соискателей для получения лицензий
на осуществление деятельности в сфере телекоммуникаций, выдача оформленных Узбекским
агентством связи и информатизации лицензий и других документов; 
    обеспечение взаимодействия с территориальными подразделениями УзАПИ и соответствующих
органов государственного управления по безопасному и рациональному использованию
радиочастотного спектра, по распространению телевизионных и радиопрограмм, передаче
данных; 
    реализация профилактических мер, направленных на обеспечение охраны объектов
и предприятий связи, эффективности использования радиочастотного спектра, информационной
безопасности в почтовых, телекоммуникационных сетях, сетях передачи данных и
телерадиовещания, информационных системах. 
    11. Для выполнения возложенных задач территориальное управление осуществляет
следующие функции: 
    организует мониторинг хода исполнения региональных программ развития сферы
связи и информатизации; 
    организует осуществление государственного контроля за деятельностью хозяйствующих
субъектов по созданию и функционированию сетей связи, систем и средств информатизации;

    принимает участие в проверках деятельности хозяйствующих субъектов по выполнению
условий лицензионных соглашений, требований информационной и почтовой безопасности,
требований органа по управлению междугородными и международными сетями телекоммуникаций;

    совместно с территориальными подразделениями министерств и ведомств участвует
в выполнении комплекса мер в целях обеспечения обороноспособности и национальной
безопасности, бесперебойного и безопасного функционирования особо важных и категорированных
объектов в сфере связи и информатизации, ликвидации последствий стихийных бедствий
с использованием технических сил и средств хозяйствующих субъектов, независимо
от их ведомственной принадлежности; 
    участвует в обеспечении реализации государственной политики в области распределения,
использования радиочастотного спектра и осуществления контроля за соблюдением
законодательства в данной сфере; 
    координирует работу по мониторингу использования радиочастотного спектра,
радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, а также исключению радиопомех,
в том числе индустриальных, злоупотреблений в использовании технических средств
телерадиовещания и передачи данных для распространения запрещенной законодательством
информации; 
    организует контроль за выполнением технических и технологических требований
по безопасности в сетях почтовой связи и телекоммуникаций, передачи данных телерадиовещания,
информационных системах; 
    взаимодействует с подразделениями правоохранительных органов по проведению
мониторинга, выявлению и пресечению правонарушений в сфере связи и информатизации;

    участвует в разработке мобилизационных планов, организует выполнение аварийно-восстановительных
работ для обеспечения связью местных органов государственной власти и управления,
охрану особо важных объектов; 
    организует и координирует работу по формированию информационных ресурсов
и систем местных органов государственной власти, юридических и физических лиц;

    реализует мероприятия по выполнению нормативных документов по обеспечению
безопасности сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций, телерадиовещания,
информационных систем и ресурсов, использования радиочастотного спектра; 
    совместно с территориальными структурами государственного антимонопольного
органа участвует в мониторинге деятельности субъектов естественных монополистов,
способствует развитию конкуренции и защите прав потребителей в сфере связи и
информатизации. 
    12. Агентство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно,
а также через территориальные управления, подведомственные ему организации, предприятия
и учреждения. 
III. Права и ответственность Агентства
    13. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:

    запрашивать у органов государственного управления, министерств и ведомств,
хозяйствующих субъектов необходимую информацию по вопросам, относящимся к компетенции
Агентства; 
    выдавать разрешение на эксплуатацию радиоэлектронных средств и высокочастотных
устройств в Республике Узбекистан, а также прекращать, приостанавливать и ограничивать
пользование радиочастотным спектром; 
    вносить в установленном порядке предложения в Кабинет Министров Республики
Узбекистан и органы государственного управления по вопросам, входящим в компетенцию
Агентства; 
    при чрезвычайных обстоятельствах (военных действиях, землетрясениях, наводнениях,
пожарах, эпидемиях и других) приоритетного использования, а также ограничения
или приостановления функционирования любых сетей и средств почтовой связи, телекоммуникаций
и информационных систем; 
    запрещать в установленном порядке эксплуатацию радиоэлектронных средств и
высокочастотных устройств в случае их несоответствия установленным стандартам
и техническим нормам, необеспечения безопасности граждан, охраны окружающей среды,
невнесения платы за пользование радиочастотным спектром, а также при особых обстоятельствах;

    заключать в установленном порядке международные межведомственные договоры
в сфере связи и информатизации; 
    аккумулировать средства организаций и компаний в сфере связи и информатизации,
предоставленные на добровольной основе для оплаты членских взносов Республики
Узбекистан в международных организациях сферы связи и информатизации. 
    Агентству принадлежит исключительное право ввода в обращение и изъятия из
обращения государственных знаков почтовой оплаты. 
    Агентство может иметь и иные права в соответствии с законодательством Республики
Узбекистан. 
    14. Агентство в пределах своей компетенции вправе принимать нормативно-правовые
акты, являющиеся обязательными для исполнения министерствами, государственными
комитетами, ведомствами, органами государственной власти на местах, предприятиями,
учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. 
    Агентство вправе, в необходимых случаях, издавать с другими министерствами,
государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты.

    15. Агентство несет ответственность за обеспечение реализации государственной
политики в сфере связи и информатизации, а также эффективное выполнение возложенных
на него задач. 
IV. Организация деятельности Агентства
    16. Агентство возглавляет генеральный директор, назначаемый и освобождаемый
от должности в порядке, установленном законодательством. 
    Генеральный директор имеет заместителей, в том числе одного первого, определение
количества и назначение которых осуществляется Кабинетом Министров Республики
Узбекистан. 
    По статусу генеральный директор приравнивается к министру, первый заместитель
и заместители генерального директора - к первому заместителю и заместителям министра
соответственно. 
    17. Генеральный директор Агентства одновременно является председателем Государственной
комиссии по радиочастотам Республики Узбекистан. 
    18. Генеральный директор Агентства: 
    осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства;

    принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Агентства, и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

    определяет полномочия своих заместителей, распределяет обязанности между
ними, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных управлений, государственных
организаций, предприятий и учреждений системы Агентства, степень ответственности
своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками
деятельности Агентства и работу территориальных управлений, подведомственных
организаций, предприятий и учреждений; 
    издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками системы
Агентства; 
    вносит изменения в структуру, утверждает штатное расписание центрального
аппарата, территориальных управлений Агентства в пределах установленной общей
численности, а также смету расходов центрального аппарата Агентства, территориальных
управлений, государственных подведомственных организаций, предприятий и учреждений,
финансируемых за счет бюджета; 
    утверждает в установленном порядке положения отделов, территориальных управлений
Агентства, положения (уставы) государственных подведомственных организаций, предприятий
и учреждений, входящих в систему Агентства; 
    в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности
работников центрального аппарата Агентства, руководителей территориальных управлений,
подведомственных государственных организаций, предприятий и учреждений, входящих
в систему Агентства. 
    Генеральный директор осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

    19. В Агентстве образуется коллегия численностью 11 человек в составе: генерального
директора (председатель), заместителей генерального директора (по должности)
и других руководящих работников системы Агентства. 
    Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики
Узбекистан по представлению генерального директора. 
    Коллегия Агентства рассматривает основные вопросы деятельности Агентства,
заслушивает отчеты руководителей отделов Агентства, территориальных управлений,
подведомственных организаций, предприятий и учреждений, обсуждает проекты важнейших
приказов и других актов Агентства, а также вопросы развития сферы связи и информатизации,
широкомасштабного использования научно-технических достижений, развития межведомственных
и межгосударственных связей. 
    Решения коллегии проводятся в жизнь приказами генерального директора. В случае
разногласий между генеральным директором и коллегией генеральный директор реализует
свое решение. О возникших разногласиях генеральный директор информирует Кабинет
Министров Республики Узбекистан. 
    20. Территориальные управления осуществляют свою деятельность в соответствии
с положениями, утверждаемыми Агентством. 
    Территориальные управления возглавляют начальники, назначаемые и освобождаемые
от должности генеральным директором Агентства. 
    Наименования территориальных управлений: 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Республики
Каракалпакстан; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Андижанской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Бухарской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Джизакской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Кашкадарьинской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Навоийской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Наманганской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Самаркандской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Сурхандарьинской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Сырдарьинской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Ташкентской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Ферганской
области; 
    Территориальное управление Узбекского агентства связи и информатизации Хорезмской
области. 

Приложение № 5 
к постановлению КМ РУз 
№ 215   от 7 мая 2004 года 
I. Перечень решений Правительства Республики Узбекистан, утративших силу
    1. Постановление Кабинета Министров от 31 июля 1997 г. № 380 “Об организации
деятельности Узбекского агентства почты и телекоммуникаций”. 
    2. Абзац первый пункта 6 постановления Кабинета Министров от 1 июля 1998
г. № 274 “Об организации деятельности Специального аварийно-восстановительного
управления Узбекского агентства связи и информатизации”. 
   3. Пункт 1 раздела II приложения к постановлению Кабинета Министров от 5 февраля
1999 г. № 52 “О создании Национальной сети передачи данных и упорядочении доступа
к мировым информационным сетям”. 
    4. Приложение № 2 к постановлению Кабинета Министров от 26 марта 1999 г.
№ 137 “Об утверждении Положения о порядке подготовки и распространения информационных
ресурсов Республики Узбекистан на сети передачи данных, включая Интернет, и Правил
доступа и пользования провайдерами и абонентами Национальной сетью передачи данных
в Республике Узбекистан” (СП Республики Узбекистан, 1999 г., № 3, ст. 17). 
5. Пункт 2 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от 30 июня 2000
г. № 253 “О вопросах организации деятельности акционерной компании “Узбектелеком”.

6. Пункт 2 приложения № 3 к постановлению Кабинета Министров от 22 ноября 2000
г. № 458 “О мерах по совершенствованию системы управления в сфере телекоммуникаций
и почтовой связи”. 
7. Пункт 1 приложения № 4 к постановлению Кабинета Министров от 27 декабря 2001
г. № 488 “О мерах по подготовке к приватизации акционерной компании “Узбектелеком”.

    8. Абзац четвертый пункта 1 постановления Кабинета Министров от 6 июня 2002
г. № 200 “О мерах по дальнейшему развитию компьютеризации и внедрению информационно-коммуникационных
технологий”, а также приложение № 3 к этому постановлению. 
  9. Приложение № 1 и пункты 7 и 12 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров
от 23 сентября 2002 г. № 328 “О совершенствовании организации управления в сфере
связи и информатизации”. 
    10. Пункт 3 постановления Кабинета Министров от 27 сентября 2002 г. № 336
“О дальнейшем совершенствовании деятельности в сфере информационно-коммуникационных
технологий”. 
    11. Распоряжение Кабинета Министров от 2 декабря 1994 г. № 469-ф. 
II. Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики
Узбекистан
   1. В пунктах 2, 5 и 6 приложения № 5 к постановлению Кабинета Министров от
10 июля 1998 г. № 293 “О дополнительных мерах по повышению эффективности использования
частотного спектра, формирования и распространения телерадиопрограмм и передачи
данных” указания на Узбекское агентство почты и телекоммуникаций заменить указаниями
на Узбекское агентство связи и информатизации. 
    2. В постановлении Кабинета Министров от 26 марта 1999 г. № 137 “Об утверждении
Положения о порядке подготовки и распространения информационных ресурсов Республики
Узбекистан на сети передачи данных, включая Интернет, и Правил доступа и пользования
провайдерами и абонентами Национальной сетью передачи данных в Республике Узбекистан”:

    из наименования постановления слова “и Правил доступа и пользования провайдерами
и абонентами Национальной сетью передачи данных в Республике Узбекистан” исключить;

    в пункте 1: 
    из абзаца второго цифру “1” исключить; 
    абзац третий исключить; 
    в пункте 2 слова “указанными в пункте 1 настоящего постановления Положением
и Правилами” заменить словами “указанным в пункте 1 настоящего постановления
Положением”; 
    пункт 3 изложить в следующей редакции: 
    “3. Узбекскому агентству связи и информатизации, Узбекскому агентству по
печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана обеспечить
контроль за соблюдением положений и требований, изложенных в указанном документе”;

    в приложении № 1: 
    из грифа цифру “1” исключить; 
    в пункте 5: 
    абзац второй изложить в следующей редакции: 
    “Документированная информация - информация, зафиксированная на материальном
носителе с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать”; 
    из абзаца третьего слова “Республики Узбекистан” исключить; 
    абзац четвертый изложить в следующей редакции: 
    “Массовая информация - документированная информация, печатные, аудио, аудиовизуальные
и иные сообщения и материалы, предназначенные для неограниченного круга лиц”;

    абзац пятый изложить в виде двух абзацев следующего содержания: 
    “Информационные ресурсы - информация, банк данных, база данных в электронной
форме в составе информационной системы. 
    Информационная система - организационно упорядоченная совокупность информационных
ресурсов, информационных технологий и средств связи, позволяющая осуществлять
сбор, хранение, поиск, обработку и пользование информацией”; 
    абзац восьмой изложить в следующей редакции: 
    “Собственник информационных ресурсов или информационных систем - юридическое
или физическое лицо, осуществляющее владение, пользование и распоряжение информационными
ресурсами или информационными системами”; 
    абзац четырнадцатый изложить в следующей редакции: 
    “Информационная безопасность - состояние защищенности интересов личности,
общества и государства в информационной сфере”; 
    абзацы первый и второй пункта 6 изложить в следующей редакции: 
    “6. Информационные ресурсы могут находиться в публичной и частной собственности.

    Государственные информационные ресурсы формируются из информационных ресурсов
государственных органов; информационных ресурсов юридических и физических лиц,
созданных за счет средств государственного бюджета; информационных ресурсов юридических
и физических лиц, содержащих государственные секреты и конфиденциальную информацию;
документированной информации юридических и физических лиц, предоставляемой в
установленном порядке”; 
    в абзаце втором пункта 8 слова “гражданах (персональные данные)” заменить
словами “персональных данных физических лиц”; 
    из подпункта 11.2 пункта 11 слово “национальной” исключить; 
    в пункте 24: 
    абзацы второй и четвертый исключить; 
    абзац третий изложить в следующей редакции: 
    “Распространение информации об общественно-политической и экономической жизни
Узбекистана по сети Интернет координируют Национальное информационное агентство
Узбекистана, Узбекское агентство по печати и информации и Министерство иностранных
дел”. 
    3. В приложении № 2 к постановлению Кабинета Министров от 13 сентября 1999
г. № 418 “О совершенствовании структуры управления предприятиями по распространению
периодической печати” слова “Узбекское агентство почты и телекоммуникаций” заменить
словами “Узбекское агентство связи и информатизации”. 
    4. В постановлении Кабинета Министров от 6 ноября 2001 г. № 440 “О мерах
по реализации проекта “Модернизация и развитие передающего радиотелевизионного
комплекса Ташкентской телебашни” указания на Предприятие радиосвязи, радиовещания
и телевидения заменить указаниями на Центр радиосвязи, радиовещания и телевидения.

    5. В постановлении Кабинета Министров от 23 сентября 2002 г. № 328 “О совершенствовании
организации управления в сфере связи и информатизации”: 
    из пункта 1 абзац второй исключить; 
    пункт 2 приложения № 4 изложить в следующей редакции: 
    “2. Комиссия является межведомственным коллегиальным органом по координации
работ в сфере регулирования использования радиочастотного спектра Республики
Узбекистан”. 
    6. В разделе VIII “Комплекс связи и информатизации” приложения № 3 к постановлению
Кабинета Министров от 5 января 2004 г. № 1 “Об оптимизации и сокращении численности
управленческого персонала республиканских органов государственного и хозяйственного
управления”: 
    в пункте 72 добавить в графу 2 слова “Территориальные органы (областные звенья)”
и в графу 6 напротив указанной позиции цифру “91”, в графе 6 цифру “439” заменить
цифрой “530”; 
    в пункте 75 в графе 6 цифру “2806” заменить цифрой “2897”, цифру “875” заменить
цифрой “966”. 
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  
  

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное