Пентагон намерен 5 декабря провести очередное испытание
разрабатываемой системы противоракетной обороны наземного базирования, пишет Вести. Как сообщил в четверг журналистам
официальный представитель Агентства по ПРО Рик Ленер, цель испытания -
уничтожить учебную боеголовку с помощью трехступенчатой ракеты-перехватчика,
которую предполагается запустить с авиабазы Ванденберг (штат Калифорния).
Баллистическая ракета-мишень должна будет стартовать между
12:00 и 16:00 по времени тихоокеанского побережья США (23:00 и 03:00 по
московскому времени субботы) с острова Кодьяк (штат Аляска). В ее головной
части, помимо боеголовки, будут находиться несколько ложных целей, призванных
ввести в "заблуждение" перехватчика, передает ИТАР-ТАСС.
"Это будет примерно такая же ракета, которая, как мы
ожидаем, может быть использована странами, подобными Северной Корее или Ирану,
- отметил Ленер. - Испытание будет максимально приближено к реальным условиям.
Это касается траектории, скорости и продолжительности полета БР - около 30
минут". В случае неблагоприятных погодных условий в районе острова или
внезапно проявившихся технических проблем с ракетой-мишенью "окно"
для запуска будет открыто по 8 декабря. Синоптики предсказывают на 5 декабря
дожди, сказал Ленер, и "окончательное решение (о запуске) примут
официальные лица на полигоне".
Как заявили в четверг критики программы ПРО - один из
руководителей Союза обеспокоенных ученых Дэвид Райт и сотрудник вашингтонского
Центра оборонной информации Виктория Сэмсон, даже если боеголовку удастся
перехватить, это не является подтверждением того, что США располагают
эффективным противоракетным "щитом". "Данное испытание не
докажет, что противоракеты смогут отличить в реальных условиях боеголовки от
ложных целей", - подчеркнул Райт, указавший на то, что скорость
ракеты-мишени, которую собирается задействовать Пентагон, будет значительно
меньше, чем у межконтинентальной БР.
На создание противоракетного "щита" США уже
израсходовали с 1983 года свыше 100 миллиардов долларов. Ракеты-перехватчики
размещаются в шахтах на Аляске и в Калифорнии. К концу года их должно быть в
общей сложности 30. Десять противоракет - только в двухступенчатом варианте -
Пентагон хотел бы развернуть к 2013 году в Польше.
Император Японии Акихито с диагнозом аритмия помещен сегодня
для осмотра в закрытый дворцовый госпиталь в центре Токио. Его состояние
оценивается как стабильное, передает радиостанция «Маяк».
Как сообщило Управление императорского двора, сегодня
монарху разрешат даже частично заняться официальными делами - например,
подписать ряд правительственных документов. Императору Акихито в этом месяце
исполнится 75 лет. С 3 декабря он был вынужден по указанию врачей временно
отойти от дел.
Генеральный директор ралли "Дакар-2009" Этьен
Лавин (Etienne Lavigne) считает, что участников марафона по Южной Америке,
который стартует в Буэнос-Айресе 3 января, ждут покрытия, с которыми они
никогда прежде не сталкивались, пишет РИА Новости.
Если в Африке гонщики передвигались по сыпучим пескам и
относительно прямой траектории, то в Южной Америке им предстоит соревноваться
на извилистых грунтовых трассах, в том числе в условиях высокогорья.
"Маршрут ралли "Дакар-2009" впервые за
30-летнюю историю пройдет по территории Аргентины и Чили через пампасы
Патагонии, горный хребет Анд на высоте 4 тысячи метров, пустыню Атакама.
Дорожное покрытие, естественно, будет другим, чем в Африке", - сказал Лавин
РИА Новости в четверг во время официальной презентации гонок в посольстве
Франции в столице Аргентины.
По его словам, в соответствие с результатами марафона будет
принято решение о целесообразности его проведения в Южной Америке в 2010 году.
Рассматриваются также поступившие в организационный комитет предложения от
Анголы и Намибии.
Директор гонок уточнил, что в "Дакаре-2009" примут
участие команды из 49 стран на 82 грузовиках, 230 мотоциклах, 30 квадроцикл ах
и 188 автомобилях. Маршрут разбит на 14 этапов: девять из них пройдут по
территории Аргентины, два - в приграничных районах двух стран, три - в Чили. За
две недели пути гонщики преодолеют 9 тысяч 578 километров, из которых 5 тысяч 695 километров придутся на хронометрируемые спецучастки. Финишируют
они в Буэнос-Айресе.
Ралли намерены освещать более 300 журналистов со всего мира,
180 телевизионных каналов.
Гоночная техника уже отбыла на пароме Grande Benelux из
Франции и 17 декабря прибудет в порт Зарате в 80 километрах к северу от столицы Аргентины.
Российская команда "КамАЗ-Мастер" - семикратный
победитель "Дакара" - выступит тремя экипажами. Их возглавляют
прославленные спортсмены, многократные участники международных гонок. Это
пилоты Владимир Чагин, Фирдаус Кабиров, Ильгизар Мардеев, штурманы Сергей
Савостин, Айдар Беляев, Вячеслав Мизюкаев, механики Эдуард Николаев, Андрей
Мокеев, Айрат Мардеев.
Ежегодный трансконтинентальный ралли-марафон
"Дакар" (долгие годы был известен как "Ралли Париж -
Дакар") был основан французом Тьерри Сабинон. Проводится с 1978 года. Как
правило, финишировал в столице Сенегала Дакаре. В гонках принимают участие как
профессиональные спортсмены (заводские команды), так и любители (их число
достигает 80%). "Дакар-2008" был отменен по соображениям безопасности
из-за убийства в Африке 28 декабря прошлого года четырех французских туристов и
новых угроз со стороны террористических организаций.