Бюро спасения южно-китайского города Гуанчжоу посылает еще 22 водолазов в помощь специалистам, проводящим операцию на месте затопления украинского судна "Нафтогаз-67" у берегов Сянгана (Гонконг).
Как передает РИА Новости , об этом сообщают СМИ.
Количество водолазов, таким образом, увеличится до 44. До этого на месте спасения работали 12 водолазов из Гуанчжоу и 10 - из Сянгана.
К месту работ из Гуанчжоу прибыло и улучшенное оборудование, которое позволит водолазам продлить время пребывания под водой с 20 до 45 минут.
Китайское Бюро спасения заявило, однако, что за неимением плана расположения помещений, не будет посылать своих водолазов внутрь затонувшего судна, поскольку в условиях кромешной темноты это будет крайне опасным для их жизни. Проникновение в судно через люк также опасно из-за сильнейшего потока, который спровоцирует открытие люка. Водолазы будут пытаться сломать окна затонувшего корабля.
Команда Морского департамента Сянгана также не смогла проникнуть в судно через люк из-за очень плохой видимости и сильных потоков, сказал глава департамента Роджер Таппер .
К пятнице в акваторию Сянгана прибудет из Китая крупнейший в Азии плавучий кран " Хуа Тянь Лун". С помощью этого крана было поднято со дна судно времен Сунской династии " Наньхай номер 1", затонувшее 800 лет назад и являющееся теперь исторической достопримечательностью.
Попытки перетащить "Нафтагаз-67" на мелководье не увенчались успехом, так как мачта корабля ушла в ил на семь метров, зафиксировав судно весом в 2 723 тонны в исходном положении.
Пролив между аэропортом и районом Туен Мун , где произошла катастрофа, с 2006 года использовался департаментом гражданского строительства и развития как место для свалки загрязненного ила. Именно поэтому дно пролива оказалось таким вязким.
Транспортно-буксирное судно "Нафтагаз-67" затонуло в субботу в четырех километрах от аэропорта Сянгана после столкновения с китайским сухогрузом " Яохай ". Получив большую пробоину при практически лобовом столкновении, украинское судно быстро пошло ко дну.