ервый вице-премьер России Сергей Иванов поручил Минтрансу
РФ в течение 2008г. подготовить и принять новый законопроект об обязательном
страховании перевозок речным и морским транспортом опасных грузов, в том числе
нефтепродуктов, передает Лента.ру. Об этом
он сообщил сегодня на коллегии Минтранса РФ.
По его словам, на сегодняшний день владельцы судов страхуют
только стоимость груза, а экологический ущерб в случае разлива нефти и
нефтепродуктов "благополучно перекладывают на плечи государства".
"Так не пойдет! Во всем мире существует страхование экологической
ответственности", - отметил С.Иванов.
Он привел пример недавней экологической катастрофы в
Азовском море. "В том случае государство практически за свой счет
прибиралось в Азовском море. Это должны делать перевозчики, как и во всем
мире", - пояснил С.Иванов, отметив при этом, что государство должно
ликвидировать последствия таких катастроф, но за счет компаний, по вине которых
случилась катастрофа. "Речь идет о миллиардах долларов", - отметил
первый вице-премьер.
Следует сказать, в России рынок страхования грузоперевозок
пока занимает существенно меньшую долю в усредненном портфеле отечественных
страховых услуг, чем в Европе. Однако с каждым годом эксперты отмечают
увеличение положительной динамики данного сектора, например, за 2007г. был
отмечен 10-процентный рост.
Вопрос о страховании грузов стоит в нашей стране особенно
остро в связи с целым рядом рисков, среди которых аналитики выделяют
криминальные и социальные, а также возможность порчи груза из-за проблем при
транспортировке (плохие дороги, неразвитость инфраструктуры и проч.)
Однако государство волнуют, в первую очередь, вопросы
экологической безопасности при транспортировке. Ведь зачастую из-за
форс-мажорных ситуаций с российскими перевозчиками разгораются крупные
международные скандалы. Один из таких примеров как раз и приводил С.Иванов,
говоря про ЧП в Азовском море. Напомним, что украинская сторона оценила ущерб
от разлива мазута из российских судов во время шторма в Керченском проливе 11
ноября 2007г. почти в 1,5 млрд долл. и затребовала его возмещения.