Во второй половине апреля российский судостроительный завод Красное Сормово (Группа МНП) спустит на воду четвертый сухогруз проекта RSD17 для palmali Group, получивший имя «Riad Akhmedov». Пятый, последний сухогруз этого проекта («Akhmed Makhmudov») будет спущен на воду в мае, сообщили в МНП.
Головное судно «Mirzaga Khalilov» было передано заказчику в ноябре 2006 года, «Ismayl Shikhly» - второе судно данного проекта, спущено в конце декабря 2006 года, третий сухогруз «Shirvan» спущен в феврале 2007 года. Контрактом предусмотрено строительство пяти сухогрузов данного проекта.
Головной сухогруз – первое в российском судостроении судно, построенное на соответствие требованиям повышенного экологического стандарта Российского морского регистра судоходства «ECO». Сухогрузы данного проекта, разработанные морским инженерным бюро (город Одесса) на класс КМ*ЛУ2 I А1 Российского морского регистра судоходства, в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к так называемому типу «азовских пятитысячников» с повышенной грузовместимостью. На судне применены самые современные конструктивные решения.
Судно предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, контейнеров международного стандарта высотой до 9 футов и опасных грузов. Габариты проекта позволяют совершать проходы (передислокацию) через Волго-Донской и Волго-Балтийский каналы с морских районов на Каспий.
Максимальная длина судна – 121,7 м, ширина – 16,7 м, высота борта – 6,20 м, осадка – 5,06 м. Сухогруз имеет три грузовых трюма общим объемом 9370 кубических метров, объем балластных танков – 3120 кубических метров, количество контейнеров – 234 шт. Все трюмы ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ. Автономность плавания – 20/25 суток, скорость – 11,5 узлов, экипаж – 12/14 человек. Расчетный срок службы корпуса судна 20 лет.
Группа компаний Морские и нефтегазовые проекты (Группа МНП) – компания, осуществляющая управление проектами в области судостроения и инжиниринга морских буровых платформ. В Группу входят ведущие российские судоверфи: завод Красное Сормово (Нижний Новгород), завод Нижегородский Теплоход, Волгоградский судостроительный завод, Астраханский судостроительно-судоремонтный завод им. III Интернационала, завод Лотос (Астрахань), а также Сормовское машиностроение (Нижний Новгород), Волгоградский завод спецмашиностроения, ЦКБ Коралл (Украина), Волго-Каспийское ПКБ (Нижний Новгород) и Friede