Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

GlobalRus

  Все выпуски  

GlobalRus


Первым делом - самолеты
Российско-итальянская кооперация охватывает все новые сферы
Во вторник начинается официальный визит президента Владимира Путина в Италию. В ходе него предусмотрены переговоры российского лидера в Риме с президентом Италии Джорджо Наполитано и председателем Совета министров этой страны Романо Проди. Одна из главных тем переговоров - экономическое сотрудничество, которому будут посвящены IV расширенные межгосударственные консультации, которые состоятся в среду в Бари.
В последнее время торгово-экономические отношения России с Италией развивались столь стремительно, как, пожалуй, ни с какой другой европейской страной. По предварительным данным, товарооборот между странами в 2006 году достиг 30 миллиардов долларов, практически утроившись за последние три года. При этом важность интенсификации двусторонних связей отмечают итальянские эксперты, ссылаясь на тот факт, что темпы роста итальянского экспорта в Россию в прошлом году достигли самых высоких значений среди стран, не входящих в Европейский союз (+25,7%).
Особенно богатым на позитивные известия был прошлый год. Прежде всего, стоит вспомнить, что именно тогда было заключено стратегическое соглашение между "Газпромом" и итальянским энергетическим концерном ENI. Сам факт, что действие этого соглашения рассчитано до 2035 года, демонстрирует, что итальянская и российская экономики становятся все более взаимосвязанными, компании двух стран ориентированы на долговременную кооперацию и сотрудничество. В частности, упомянутое соглашение между "Газпромом" и ENI предусматривает последующий выход российской компании на газораспределительный рынок Италии и доступ итальянской компании к разработке российских месторождений.
Однако сотрудничество самых крупных энергетических компаний двух стран является не единственной яркой странице в российско-итальянских взаимоотношениях. Так, итальянская компания ENEL уже присутствует в России посредством участия в Русэнегргосбыте и Северо-Западной ТЭЦ. И к слову сказать, свои предложения по дальнейшему участию в приватизации электроэнергетической отрасли будет ею озвучены именно на открывающемся 14 марта итало-российском саммите в Бари. И там же ENEL подпишет с Росатомом меморандум о развитии сотрудничества, в том числе в третьих странах.
Однако не исключено, что громкие проекты в энергетической сфере скоро будут дополнены сотрудничеством в высоких технологиях и промпроизводстве. Предполагается, что именно во время визита Владимира Путина на Аппенины, Россия и Италия заключат сделку на строительство 1,8 тысячи самолетов SuperJet 100 общей стоимостью 70 млрд евро.
По сведениям итальянской стороны, партнерами по соглашению будут выступать итальянская авиационная корпорация Alenia и "Авиационная холдинговая компания "Сухой". В соответствии с соглашением, они произведут 1,8 тыс. региональных самолетов SuperJet 100 в течение 20 лет. И при этом итальянская компания будет производить от 25% до 50% деталей самолета.
Кооперация с итальянцами, несомненно, пойдет на пользу российскому авиастроению. Италия, равно как и Великобритания, утратила возможность самостоятельного производства гражданских самолетов, но в замен итальянские фирмы пошли по пути широкой международной кооперации с ведущими авиастроительными корпорациями. Поэтому итальянский опыт производства комплектующих, а также инжиниринговые и технологические решения дополнят тот богатый спектр возможностей, которым до сих пор располагает все еще не сломленный российский гражданский авиапром.
Как сообщается, российско-итальянская авиакооперация будет нацелена на производство от 800 до тысячи самолетов в период до 2025 года. При этом, данные машины могут прийти по вкусу потенциальным покупателям, так как их стоимость окажется не выше 25 млн долларов за лайнер, что помещает это изделие в выгодную ценовую нишу по сравнению с аналогичными машинами "Боинга "и "Эрбас". При этом, по словам сотрудника "Сухого", во время визита Путина в Италию ожидается подписание соглашения о приобретении Alenia блокпакета акций российской авиакомпании.

Семейство регионального самолета Sukhoi SuperJet-100 (ранее RRJ) представлено моделями вместимостью 60, 75 и 95 мест с обычной и увеличенной дальностью полета. Производство первых самолетов запланировано на начало 2007 года. К концу 2007 года планируется выпустить первые шесть машин. Запуск самолетов в серийное производство намечен на 1 января 2008 года. Всего в 2008 году планируется произвести первые 60 серийных самолетов. Сертификация самолета по российским стандартам должна завершиться в III квартале 2007 года, по европейским - в I квартале 2008 года.
Итальянская компания Alenia Aeronautica (бывшая Aeritalia) является подразделением итальянского оборонного концерна Finmeccanica. Компания занимается производством авиазапчастей для самолетов гражданского и военного назначения. Alenia поставляет детали для Boeing'а и Airbus и является партнером европейского консорциума Eurofighter.

Источник: странаRu


В избранное