Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


Доброго времени суток! Здравствуйте! Шалом!

Вы в JEWISH MAGAZINE. И выбор за Вами...

С Б-жьей помощью

ב"ה

Голаны "на бочку" - и точка!..

Министр иностранных дел Сирии Валид Муалем заявил, что переговоры без согласия Израиля уйти с Голанских высот бессмысленны, сообщает Reuters .

Муалем заявил, что требование вернуть Голанские высоты является не предварительным условием, а гарантией достижения мира.

Он добавил, что если Израиль не готов удовлетворить это требование, то нет смысла вести бесполезные разговоры.

Министр заявил, что сирийцы не намерены понапрасну тратить время, без согласия Израиля вернуть Голанские высоты, переговоры будут бесплодны.

Напомним, премьер-министр Израиля Биньямин Нетаниягу заявил в среду, что готов открыть мирные переговоры с Сирией без предварительных условий.

Нетаниягу сказал это вскоре после возвращения в Израиль из Соединенных Штатов, где он впервые встретился с президентом США Бараком Обамой, а также с другими американскими официальными лицами.

"Решено, что мы должны в безотлагательном порядке начать мирный процесс, - заявил Нетаниягу. - Я сказал, что готов начать мирные переговоры с палестинцами, а также с сирийцами без предварительных условий, но дал понять, что любое мирное соглашение должно соответствовать особым требованиям безопасности Израиля".(http://www.newsru.co.il)

Комиссия по проверке совести
На днях приступила к работе «Комиссия по проверке обустройства эвакуированных жителей Гуш-Катифа».

Человек, далекий от происходящих в Израиле событий, услышав само название этой комиссии, наверняка подумает, что жители Гуш-Катифа стали жертвами какого-то стихийного бедствия, вследствие чего им срочно понадобилась помощь спасательных бригад, а затем государству пришлось обустраивать их на новом месте. Ложь заложена в самом названии этой комиссии, и одно это дает основания предположить, что ничего путного из нее не выйдет.

Напомню, что жители Гуш-Катифа вовсе не были «эвакуированы» из своих домов. Лето 2005 года прошло в Израиле под знаком гражданской войны. Но те, на чьей стороне были симпатии большинства народа, предпочли воевать на этой войне с помощью распевания псалмов Давида в синагогах.

В результате жители Гуш-Катифа были выброшены из своих домов, разбросаны по всему Израилю, потеряли свое имущество. Но самое страшное заключается в том, что вместе с имуществом у них попытались отобрать честь и достоинство. Израиль после Шарона и Ольмерта это уже другое государство - государство, утратившее базовые моральные принципы.

Израиль образца 2009 года представляет собой общество, в котором больше нет национального консенсуса ни по одному вопросу; все прежние нормы которого подорваны; у которого нет ничего святого и в котором главным стал принцип «Я вам не фраер!». В этом обществе больше никто не оценивает людей по той пользе, которую они ему принесли. Наоборот, теперь главным критерием становится вред, который тот или иной индивидуум или определенный слой населения уже принес обществу или может принести в будущем. Именно поэтому арабы Наалина после того, как убили двух наших солдат, получили все, чего они требовали. Именно поэтому никто больше не желает связываться ни с израильскими арабами, ни с профсоюзами, ни с ультраортодоксами.

В современном Израиле, как выяснилось, нужно воевать за то, что тебе положено по закону. Оказывается, совершенно неважно, что те самые круги, которые после трагедии Гуш-Катифа принято называть «оранжевыми», по общему мнению, внесли огромный позитивный вклад во все области жизни израильского общества. Все это, как мы воочию видим, ровным счетом ничего не стоит, когда речь идет о защите их законных прав. Выходит, если вы не способны навредить обществу, если вы ему ничем не угрожаете, никакая комиссия не решит ваши проблемы.

Это, кстати, справедливо не только по отношению к «оранжевым», но и по отношению к жертвам Катастрофы. То, что мы обязаны им самим своим существованием; то, что они прошли в своей жизни через тяжелейшие испытания, отнюдь не помогло им в защите своих прав. Ведь они никак не могут нам навредить, ничем нам не угрожают, в отличие, скажем, от ХАМАСа, которому Нетаниягу перевел недавно 50 миллионов долларов наличными - видимо, для того, чтобы было чем платить зарплату тюремщикам Гилада Шалита.

Бог нам ничего не должен

Но вернемся к изгнанникам из Гуш-Катифа.

Меня давно уже не волнует вопрос о том, какова роль израильских левых и Государства Израиль в совершенном по отношении к ним преступлении. На мой взгляд, «оранжевым» самим пора создать комиссию по проверке собственного поведения и соответствия взятой на себя миссии. И я лично давно уже создал сам для себя такую комиссию, в одном моем лице, с помощью которой пытаюсь еще раз понять, где же мы ошибались в прошлом и как нам не ошибиться в будущем.

Трагедия августа 2005 года стала возможной, потому что «оранжевые» сами широко распахнули перед ней все двери. И главный вывод, который следует извлечь и «оранжевым», и всему государству, на мой взгляд, должен заключаться в осознании простой истины, что это не Всевышний обслуживает нас - это мы должны служить Ему.

Всевышний дал ряд обещаний нашим праотцам, и мы видим, что Он выполняет эти обещания вопреки всему ходу истории человечества. Мы вернулись на нашу землю, и она - опять-таки вопреки обывательской логике - дарит нам изобилие и процветание. Мы получили в подарок Иерусалим, и еврейские старцы снова сидят в нем у своих домов, а еврейские дети играют на его улицах - так, как нам и было обещано. Но тот, кто забывает о том, что между этими обещаниями и их реализацией были сотни кровавых погромов и Катастрофа; тот, кто считает, что отныне Творец никогда от нас не отвернется, и Освенцим был лишь случайным и одноразовым эпизодом нашей истории, - тот попросту не понимает сути нашей веры.

На самом деле Всевышний нам ничего не должен, и если мы решили заняться коллективным самоубийством - что ж, пожалуйста. Он с уважением отнесется к нашему свободному выбору.

Тот, кто утверждал в 2005 году, что в любом случае никакого изгнания не будет (включая и автора этих строк, который в те дни писал, что «если мы будем по-настоящему сопротивляться, то никакого изгнания не будет», хотя главным в моей фразе было именно «если»), и тот, кто продолжает думать так сегодня, скатывается, на мой взгляд, к откровенному идолопоклонству.

Впрочем, это касается не только поселенцев. Я родился на этой земле 47 лет назад, и за эти годы не раз слышал рассуждения о том, что повторение Катастрофы невозможно, так как у нас есть свое государство. Какая чушь! Мы действительно несколько десятилетий шли дорогой, ведущей от Освенцима к Третьему Храму, но в какой-то момент, подписав Норвежские соглашения, повернули назад и стали двигаться в обратном направлении. Для тех, кто не понимает намеков, поясняю: да, я говорю о возможности гибели государства и повторении Катастрофы. Разрушение Гуш-Катифа стало лишь еще одной вехой на этом пути. Летом 2005 года были окончательно разорваны те уже изрядно истончившиеся нити, на которых держался сионистский эпос. Не случайно весь мир, затаив дыхание, следил, как будет воспринят евреями Израиля отказ от своей земли и утверждение, что она по праву принадлежит палестинцам.

Отказавшись от Гуш-Катифа, мы отказались от самого своего права на существование, права на Эрец-Исраэль, и потому-то не можем победить ни в одной наземной операции. В двух войнах, которые Израилю пришлось вести после разрушения Гуш-Катифа, мы, если вы помните, проиграли.

А началось все с того, что, решив последовать призывам своих раввинов и политических лидеров, жители Гуш-Катифа воздержались от какой бы то ни было борьбы. И не только отказались сами, но и удержали от сопротивления тех, кто готов был прибыть в их поселения. Тот, кто не готов бороться независимо от результатов - бороться, чтобы доказать, что он тоже может доставлять неприятности и причинять ущерб, - тот делает следующее изгнание лишь вопросом времени. Правда, борьба в Амоне сыграла свою роль - несмотря на то, что Ольмерт тогда вроде бы «победил», оказанное там сопротивление затормозило процесс разрушения.

Но с течением времени эффект Амоны явно ослабевает. Сегодня к власти в США пришли силы, настроенные по отношению к Израилю настолько враждебно, насколько мы прежде не могли и помыслить. Американская власть видит сегодня в Израиле, во-первых, поддающееся давлению правительство и, во-вторых, легитимацию, которую мы сами дали любым отступлениям. Стоит вспомнить, что Нетаниягу все-таки проиграл выборы «Кадиме», и стал премьером лишь благодаря поддержке, полученной им от других правых партий. Но без этих партий у него нет никаких политических рычагов, позволяющих предотвратить дальнейшие уступки и отступления.

Мы знаем, что ныне лежит на весах...

Председатель созданной мною «комиссии по расследованию» в одном моем лице мог бы говорить еще долго, но я постараюсь быть краток.

У гидры, угрожающей сегодня самому существованию Израиля, как известно, две головы. Первая из них называется «иранская ядерная угроза», и с ней все более-менее понятно. Вторая - это угроза возвращения Израиля в границы Освенцима, как называл границы 1967 года Аба Эвен, и утрата им самой легитимности своего существования в глазах мирового сообщества (что мы уже наблюдали в процессе т.н. «размежевания»).

Это угроза постепенного разложения изнутри, так, что в конце концов нашим врагам останется лишь нанести «удар милосердия» по умирающему государству. И вот эта вторая угроза, как ни странно прозвучит, куда более опасна и куда более реальна.

Аврум Бург, кстати, быстро понял, к чему все идет, и приобрел для себя французское гражданство. А ведь этот человек был председателем кнессета и даже метил на пост премьер-министра. И Бург не одинок. Можете не сомневаться - те, кто ведут нас к новой Катастрофе, отнюдь не собираются ни за что платить. Зато с помощью авантюры Осло и игры в «палестинское государство» наши политики пытаются купить себе «дополнительное время» пребывания у власти и получше на этом заработать.

В тот момент, когда Барак Обама связывает уничтожение атомного реактора в Бушере с ликвидацией поселения Ицхар, он попросту предлагает нам выбор между мгновенной гибелью от ядерного взрыва или растянутым во времени медленным и, возможно, менее болезненным умиранием.

Необходимость сделать такой выбор, разумеется, озадачивает того, кто стоит сегодня у власти в Израиле.

Но истина заключается в том, что Обама никогда не нанесет удар по Ирану. Не нанесет, даже если Израиль будет готов на любые уступки.

И Нетаниягу тоже не нанесет удар по Ирану, если на то не будет «божьей воли», под которой он понимает волю американской администрации.

Так что же нам остается в нынешней ситуации? Только молиться? Нет, нет и нет, и не об этом я говорю. Молитва без реального действия с упованием на то, что она поможет - это и есть в чистом виде идолопоклонство. Не случайно я начал с того, что мы должны служить Творцу. Служить - значит действовать.

Самая главная наша «служба» на ближайшее время заключается в предотвращении нового изгнания, нового этапа так называемого «сноса поселений». Поселенцы должны осознать, что на их часах пробил час мужества - час борьбы за само дальнейшее существование народа и государства. То, что может начаться сейчас на холмах Самарии, завтра закончится в Тель-Авиве. Это будет война на уничтожение. Потому крайне важно, чтобы «комиссия по расследованию», которую «оранжевые» создадут для самих себя, пришла к выводу, что на сей раз нужно действовать прямо противоположным образом тому, как «оранжевые» действовали в Гуш-Катифе.

Но это - лишь один из множества выводов, которые следует извлечь. Потому что в итоге, если Нетаниягу примет решение о сносе поселений - а он вполне может его принять, то армия и полиция это решение выполнят. Поэтому куда более важными являются те политические выводы, к которым пришла созданная мною для самого себя «комиссия по проверке совести».
Напомню, что единственная подлинная оппозиция диктатуре Шарона возникла и действовала внутри его же собственной партии. Референдум в Ликуде и «мятежные» ликудовские депутаты заставили тогда Шарона попотеть куда больше, чем все остальные партии и все демонстрации «оранжевых» вместе взятые. И потому главный вывод этой моей комиссии заключается в том, что только массовое присоединение к партии тех, кто верен идее Эрец Исраэль, сможет напомнить представителям Ликуда в Кнессете о той идеологии, которая записана в уставе этой партии и которой они обязались хранить верность.(
Моше Фейглин
Лидер "Еврейского руководства" в Ликуде, перевод П. Люкимсона, http://www.zman.com/)

"Русский" депутат: нельзя отвергать все мирные инициативы!

Депутат Кнессета от партии "Кадима" Роберт Тивьяев провел встречу с инициаторами "Женевской инициативы". "Я не согласен с некоторыми пунктами, но считаю, что нельзя автоматически отвергать все предложения о мире", - говорит он.

В беседе с порталом IzRus Роберт Тивьяев рассказал, что решил встретиться с инициаторами "Женевской инициативы" Йоси Бейлином и Абу-Зейдом. "Я не согласен с некоторыми пунктами, но считаю, что надо принимать участие на таких встречах. Надо слушать вторую сторону, надо, чтобы был диалог, - говорит он. – Вслед за "Женевской инициативой" появилось Саудовское предложение, потом американское. Мы не может твердить "нет, нет, нет", как заведенные, при этом, не выслушивая палестинцев!"
Тивьяев считает, что "переговоры надо вести с людьми, которые реально контролируют ситуацию в ПА, и при этом признают государство Израиль". По мнению депутата, формирование независимого палестинского государства неизбежно. "Есть лишь один путь – два государства для двух народов. Этого мнения придерживается большинство депутатов нашей фракции. Думаю, что в Кнессете так думают и многие "правые" политики, просто они не могут высказывать свое мнение вслух. Но я хочу подчеркнуть – это решение приемлемо лишь в том случае, если арабы признают еврейский характер государства Израиль".
Напомним, что "Женевская инициатива" была опубликована в декабре 2003 года. Она представляет собой 50-страничный проект по достижению мира между палестинской автономией и Израилем, который предусматривает разрешение существующих между двумя сторонами вопросов, включая создание палестинской столицы в Восточном Иерусалиме, передачу им около 90% территорий в Иудее и Самарии, и отказ палестинцев от права на возвращение беженцев в пределы Израиля.(
http://izrus.co.il/)
Как коренная израильтянка научилась зарабатывать в Узбекистане...
Как коренная израильтянка, без русского языка и опыта работы на постсоветском пространстве, сумела стать одной из ключевых фигур в торговле Израиля с крупнейшим государством мусульманской Центральной Азии…
Сари Цви родилась в Израиле, в семье евреев из Центральной Европы, переживших Катастрофу. До начала 1990-х она работала в крупной компании "Джордан Ривер", экспортирующей алкогольные напитки в страны бывшего соцлагеря. Однако 17 лет назад Цви получила неожиданное предложение – заняться бизнесом в Узбекистане, незадолго после того, как эта страна установила дипотношения с Израилем. Не зная ни языка, ни местных реалий, она с головой окунулась в новый для себя мир, и не "утонула".
Сари Цви занимается в основном поставкой в Узбекистан
сельскохозяйственного и медицинского оборудования. С 1999 года она возглавляет Торговую палату Израиль-Узбекистан. Теперь эта бизнес-леди свободно говорит на русском и вхожа в кабинеты многих высокопоставленных узбекских чиновников. В интервью порталу IzRus она рассказала о втором доме, который нашла для себя в Ташкенте.
"В то время только начались прямые рейсы между Ташкентом и Тель-Авивом. Все еще было ново, наши страны только присматривались друг к другу, и никаких связей у меня не было, - вспоминает она. - Но, я человек очень общительный, и вскоре познакомилась со многими замечательными людьми. Я начала поставлять туда сельскохозяйственную продукцию, косметику и цветы. Мне эта страна понравилась, а так как у меня способность к языкам, то довольно быстро получилось выучить русский. Теперь у меня там много дружеских связей, и, я считаю это место своим вторым домом".
Долгое время ей приходилось преодолевать последствия начального этапа бизнес-деятельности израильтян в Центральной Азии. "Многие наши соотечественники приехали в Узбекистан в начале 1990-х с одной лишь мыслью - хапнуть побыстрей и побольше. Они старались сделать "легкие деньги" и поскорее "свалить". Это очень испортило наш имидж. Мне потребовалось много времени, чтобы доказать: не все израильтяне - такие".
Пытаясь улучшить представление узбеков об Израиле, она безвозмездно занимается оказанием гуманитарной помощи. "Считаю себя послом доброй воли. Каждый, кому я помогла, теперь позитивно воспринимает Израиль. Можно сказать, что я навожу мосты между двумя государствами. Я стараюсь улучшить имидж своей страны, и рада сообщить, что у меня это получается".
Для тех, кто хочет поехать в Узбекистан она развеивает несколько распространенных мифов об этой стране. Первый из них – отношение к женщинам. "Быть может потому, что я иностранка, ко мне всегда относились вежливо и хорошо. Мне никогда не делали никаких проблем". Знакома она и с рассказами о "бесчинствах" узбекских таможенников и полицейских. "Я летаю в Ташкент как минимум раз в месяц, в среднем провожу там около 20 недель в году. Но никто никогда ко мне не приставал, не требовал взяток, не пытался выбить деньги. Мой муж часто летает со мной, и к нему тоже ни разу не цеплялись".
Полтора года назад Сари Цви участвовала в большой международной выставке современных технологий в Ташкенте. "Я представляла израильские достижения в сфере сельского хозяйства, и занимала место в главном павильоне. Когда президент Ислам Каримов увидел наш флаг, то сразу ко мне подошел, много расспрашивал про нашу продукцию. Он очень ценит отношения с Израилем".
Покровительница сельского хозяйства
Специалист в сфере экспорта, сотрудник госкорпорации ASHRA (страхование внешнеторговых рисков)
Алекс Авербух, хорошо знакомый со спецификой экономического сотрудничества с республиками СНГ, прокомментировал порталу IzRus феномен израильской бизнес-леди на узбекском рынке.
"Незаурядным является факт того, что 17 лет назад коренная израильтянка, не знавшая ни слова на русском, и не имевшая опыта работы на постсоветском пространстве, рискнула сыграть ва-банк и поставила всё на одного фаворита - Узбекистан. Ее рискованный по тогдашним меркам поступок с лихвой себя оправдал, - отметил Авербух. - В Узбекистане хорошо знакомы с Сари и думаю, что настало время удостоить ее титула Покровительницы израильского сельского хозяйства в Узбекистане. Надо отдать должное деловому чутью Сари. Она безошибочно определила, какая сфера бизнеса приоритетна в этой стране, и в то же время в наибольшей мере подходит и представляет выгоду для израильских компаний.
Чтобы подчеркнуть значение этой отрасли для узбекской экономики собеседник портала IzRus привел выдержку из новой книги президента Ислама Каримова "Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана".
"
Ежегодно на поддержку фермерских хозяйств выделяются значительные средства и ассигнования. В истекшем 2008 году на авансирование производства важнейших видов сельскохозяйственной продукции было направлено около одного триллиона сумов. В 2009 году на эти цели направляются 1.2 трлн. сумов.
На приобретение сельскохозяйственной техники на лизинговой основе было использовано свыше 43 млрд. сумов средств специально созданного для этого Фонда, а в 2009 году намечается направить более 58 млрд. сумов.
Ключевая задача Государственной программы "Год развития и благоустройства села" - это реализация мер по ускоренному развитию на селе промышленного производства и строительства, создание компактных предприятий по переработке плодоовощной и животноводческой продукции, оснащенных современной техникой и компактными технологиями
".
По мнению Авербуха, "эти слова показывают приоритет сельского хозяйства над многими другими, в то время как наличие, качество и эффективность требуемых агро-технологий в Израиле несомненны. Личный пример Сари является яркой иллюстрацией имеющегося потенциала сотрудничества".
"Антикризисная программа, разработанная руководством Узбекистана ещё во второй половине 2008 года, стала своевременной реакцией на кризис. Модернизация базовой экономики и структурное преобразование являются ключевыми сегментами этой программы. Как ни странно, но мировой кризис затронул финансовую систему Узбекистана в меньшей степени, чем многие другие страны, т.к. эта республика была менее замешана в авантюрных капиталовложениях. Узбекский опыт показывает, что контроль государства над курсом реформ в переходный период позволяет избежать больших негативных последствий", - заключил эксперт госкорпорации ASHRA.(Александр Гольденштейн,
http://izrus.co.il/)
Бывают ли «вещие» сны?
Верить ли снам? К., Нетивот
Отвечает Рав Реувен Куклин

Уважаемый К.!

На первый взгляд, отношение Торы к этому вопросу противоречиво. В одном стихе сказано, что снам доверять нельзя: «…и сновидения ложное рассказывают» (Зхарья 10, 2). Из другого стиха следует, что сны открывают человеку истину и им надо верить — ведь сам Всевышний говорит, что открывается пророкам во сне: «…если и есть у вас пророк, то Я, Господь, в видении открываюсь ему, во сне говорю Я с ним» (Бэмидбар 12, 6). Кроме того, в нескольких местах в Танахе рассказывается о вещих снах, например, о снах Йосефа, снах фараона и Невухаднецара.

В Талмуде (Брахот 55 б), а также в Зоаре (Рэайа Мээймана б) объяснено, что это противоречие — кажущееся. Сказано в Талмуде, что, действительно, существует два «противоположных» вида снов: одни «вкладывает человеку в голову» ангел. Эти сны открывают человеку будущее, чтобы он подготовил себя к тому, что его ожидает. Другие сны приходят через «беса», т.е. от различных сил нечистоты. Но есть и третий вид — сны, которые вызваны дневными раздумьями человека, как сказано в трактате Брахот (там же): «Показывают человеку (сны) только из того, о чём он думает». Ниже там (56а) приводится рассказ:

Сказал римский император рабби Йеошуа бен Хананье: «Вы, евреи, говорите, что вы умные. Если так, давай, скажи мне, что я увижу этой ночью во сне?» Ответил ему рабби Йеошуа: «Ты увидишь, что тебя взяли в плен персы и заставляют тебя пасти мерзких насекомых золотым посохом».

Рабби Йеошуа специально нарисовал столь необычную картину — чтобы император думал о ней целый день и, благодаря этому, увидел её во сне. Так и вышло.

Но и истинные сны сбываются не полностью, как сказано в Талмуде (Брахот 55а): «Сказал рабби Берахья: “Сон, хотя и исполняется небольшая часть его, целиком не исполняется”».

Трудно отличить истинный сон от неистинного, но обычно истинный сон человек видит очень ясно. И ещё сказано в Талмуде (Брахот 55 б): «Три (вида) снов сбываются: утренний сон; и сон, который человек видел о другом человеке; и сон, разъяснившийся во сне (т.е., во время сна человек слышит толкование сна). А некоторые говорят: и повторяющийся сон».

Не стоит волноваться из-за снов, которые, по видимости, предвещают дурное, потому что человек не знает истинного смысла снов. Приведу пример из Талмуда (Брахот 56 б): «Бен-Дама, сын сестры рабби Ишмаэля, спросил у рабби Ишмаэля: “Я видел, что две мои щеки отвалились”. Ответил тот: “Два римских легиона подали о тебе дурной совет и умерли”. (Рот — орган речи — “связывает” щёки между собой, поэтому два римских легиона, которые дали дурной совет, уподобились во сне щекам). Бар-Капара сказал Раби: “Я видел, что мой нос (хотми, нос называется также аф) отвалился”. Сказал тот ему: “Гнев оставил тебя” (гнев называется в Торе харон аф). Сказал ему “Я видел, что две мои руки были отрезаны”. Сказал ему: “Ты не будешь нуждаться в деянии рук своих”. Сказал ему: “Я видел, что две мои ноги были отрублены”. Сказал ему: “На коне ты будешь скакать”. “Я видел, как мне говорят: в месяце адаре ты умрёшь и месяца нисана не увидишь”. Сказал ему: “В роскоши (адар) умрёшь и испытаниям (нисайон) не подвергнешься”».

Если человек видел сон, который его обеспокоил, следует молиться, давать больше милостыни и совершать больше добрых дел, чтобы сон оказался к лучшему. Сказано в мидраше (Коэлет Рабба 5, 6): «Сказал Рабби: “Если видел ты тяжёлые сны… обратись к трём вещам и спасёшься… Это молитва, милостыня и раскаяние”».

Кроме молитвы, милостыни и раскаяния, существуют ещё методы «отмены» того, что предсказано в дурном сне, если это беспокоит человека. Это:1. пост, 2. специальная молитва, которую произносят во время благословения коэнов, 3. «обращение сна к добру».

1. Пост. Талмуд в трактате Шабат (11а) говорит: «Хорош пост для сна, как огонь для льняных очёсков» (т.е., как огонь с лёгкостью уничтожает очёски льна, так пост с лёгкостью уничтожает то, что предвещает дурной сон). Постятся сразу после сна и до выхода звёзд вечером того же дня. В Шулхан Арухе (288, 5) сказано, что такой пост не устраивают в субботу, кроме тех случаев, когда человек видел во сне: «сожжённый свиток Торы, или Йом Кипур (Судный день) в час завершающей молитвы, или крышу своего дома, которая обвалилась, или что у него выпали зубы». Но если у него болели зубы, он поститься не должен (комментарий Мишна Брура к этому закону).

2. Когда коэны поднимают руки, чтобы благословить народ, следует произнести: «Силён Господь в выси, пребывает в доблести. Ты мир и Имя Твоё “Мир”. Да будет воля Твоя дать нам мир».

3. «Обращение сна к добру». Для этого нужны три человека, которые хорошо относятся к тому, кто видел сон. Тот, кто видел сон, говорит им три раза: «Хороший сон я видел», а они отвечают — так, как написано в молитвеннике.

Важно помнить: следует проявлять осторожность и никогда не говорить о виденном сне, что он плохой, т.к. написано в Талмуде (Брахот 55 б), что смысл любого сна зависит от того, как его истолкуешь. Чтобы не получилось так, что сам человек толкует свой сон как плохой.(С уважением, Реувен Куклин, http://toldot.ru/)

Сов.случайный анекдот...

***Некто приходит в адвокатскую контору "Рабинович, Кац и Иванов" и просит, чтобы его дело вел Иванов.
- Но почему именно Иванов? Вас другие партнеры не устраивают? - спрашивает его секретарь.
- Знаете, - говорит клиент, - я больше доверяю человеку, сумевшего попасть в такую компанию.

Шабат шалом и шавуа тов! - всем евреям и сочувствующим! До новых встреч!

дорогая редакция

Полезные линки:

Фотографии со всего мира http://jnapost.blogspot.com/

 

 


В избранное