Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Jewish Magazine

  Все выпуски  

Jewish Magazine


Anda mi, amigo!..

Вечер в Москве, посвященный сефардской культуре, открылся лекцией Галины Зелениной, кандидата исторических наук, преподавателя кафедры иудаики ИСАА МГУ и Центра иудаики РГГУ. Многие евреи впервые узнали, кто же такие сефарды...

В широком смысле это понятие объединяет всех представителей восточного еврейства, тогда как изначально этим термином обозначали евреев испанских (на иврите «Испания» звучит как «Сфарад»). Испанские евреи утверждали, что оказались в этой стране раньше, чем начались массовые переселения евреев, и это было вполне «выгодное» заявление: в то время, когда распинали Христа, они уже жили в Испании, а значит, на них нет и общей вины. Как потомки иерусалимской аристократии, они брали в качестве геральдического символа льва. Сефардская хронистика, доносящая до нас все эти отголоски давних времен, сильно отличается от многих других и близка к ренессансной новелле – она легкомысленна и даже скабрезна. Под покровительством придворных евреев сефардская община процветала. Законы в ней отличались от прочих общинных, в частности, была разрешена полигамия. Сефарды упаковывали свитки Торы, используя жесткие футляры, «тиким». Обычай изменился после случая, вошедшего в легенды под названием «Сарагосский Пурим» (Пуримом называлось любое спасение от неминуемой гибели). Когда-то, на большой ежегодной ярмарке испанского короля приветствовали, вынося ему навстречу свитки Торы в футлярах. И однажды мудрецы решили, что это, пожалуй, слишком и постановили выносить пустые футляры. Но нашелся предатель, который сообщил, что евреи собираются таким образом оскорбить королевское величие. В ту ночь служке во сне явился пророк и велел вернуть свитки в футляры. Предатель был казнен. С тех пор стали использовать мягкие чехлы для свитков, чтобы всегда можно было отличить, пусты они или нет.

Эпоха процветания сменилась серийными погромами, которые продолжались несколько веков. Инквизиция сжигала на кострах еретиков, тайно исповедующих иудаизм, долгие годы, ведь к началу XIV века не осталось ни одного аристократического рода, который не был бы «запятнан еврейской кровью». Евреи были вынуждены эмигрировать из Испании. Западная сефардская диаспора расселилась в крупных европейских городах. Они блюли пиренейские традиции и испанскую культуру, давали займы испанским королям и получали испанские титулы. Надолго сохранилось снобистское отношение к не-сефардам, выходцы из Испании поддерживали только свои обычаи, женились на членах общины и не пускали в синагоги прочих евреев. Восточная же диаспора отправилась в Османскую империю. Для них наступил новый золотой век под властью султана. Они немало способствовали возрождению Палестины как еврейского центра, способствовали процветанию общества и ассимилировали прочих евреев в Палестине и на Балканах, исподволь внедряя свои традиции. В то время ладино – язык испанских евреев, латинизированный иврит, стал языком литературы и культуры вообще, а разговорным стал «джудезмо», измененный ладино. Языком обрядов и религии оставался иврит.

В наше время снобизм в отношениях между ашкеназами и сефардами сменил направление: теперь уже ашкеназы несколько свысока относятся к сефардам. Кто знает, какое продолжение будет иметь эта история…

А вот и продолжение: http://www.eshkol.ru/news/12-02-2007-266.html

Израильская песня не для Eurovision...

3 марта представители Финляндии заявили, что организаторы конкурса Eurovision намерены обсудить, можно ли допускать израильскую песню «Красная кнопка» (Push the button - в английском варианте) к участию в соревновании. Как сообщает информационное агентство Reuters, проблемы возникли из-за текста, который в Европе сочли слишком политизированным.

Представитель финской телерадиовещательной корпорации YLE сообщил агентству, что содержание песни, в которой говорится о ядерной войне, вызвало возражения ряда стран, отправляющих своих исполнителей на конкурс. Вопрос о том, следует ли запретить израильской группе «Типекс» исполнять Push the button будет решаться на следующей неделе.

Представитель YLE отказался прокомментировать многочисленные сообщения о том, что в тексте идет речь об атомной программе Ирана и угрозах президента этой страны Махмуда Ахмадинеджада «стереть Израиль с карты». Он ограничился заявлением о том, что «песня, допущенная к участию в конкурсе, не должна дискредитировать соревнование». Он также добавил, что YLE получила много сообщений по электронной почте, в которых выражался протест против исполнения Push the button.

Напомним, что 27 февраля жюри и зрители Первого израильского телеканала выбрали песню, с которой группе «Типекс» предстоит в мае отправиться в Финляндию. За «Красную кнопку» проголосовали 60% зрителей, смотревших программу. На втором месте оказалась композиция «Салам салами», которую могут счесть политизированной не только в Европе, но и в Израиле. Стилистически композиция представляет коктейль из «русского шансона», «металла» и рэпа. Если запастись терпением, послушать песню можно на Official Israel Eurovision Site.

Источник: isra.com-Израильские новости

Евреи и секс

Петр Люкимсон, Марк Котлярский
Евреи и секс

Серия: Секс народов мира
Издательство: Институт Соитологии, 2005 г.
Твердый переплет, 352 стр.
Формат: 60x90/16

Заинтересованные в пополнении этой книжкой своей домашней библиотеки могут обращаться по адресу: volkov2007@gmail.com

Надейтесь, и вам ответят... Да, и не забудьте порекомендовать подписку на Jewish Magazine своим друзьям и просто знакомым.

Счастья вам и до новых встреч!..

 





В избранное